kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективно-тематическое планирование по информатике на 100 часов

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА  2015 -2016  УЧЕБНЫЙ ГОД

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ОУД.07 ИНФОРМАТИКА

Специальности

15.02.01Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям).

15.02.08 Технология машиностроения

23.02.04 Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

(по отраслям),

27.02.04 Автоматические системы управления.

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка).

       23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (углубленная подготовка).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективно-тематическое планирование по информатике на 100 часов»

СОГЛАСОВАНО

ПЦК гуманитарных дисциплин

Протокол № ____ от _______________2015г.

Председатель ПЦК______________________

/И.А. Давиденко/


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

_________________________

/В.И. Пархоменко/

«_____» ______________2015 г.

ПРОВЕРЕНО _________________

Методист /Т.П. Ставропольцева/



ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2015 -2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ОУД .07 ИНФОРМАТИКА

Специальности

15.02.01Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям).

15.02.08 Технология машиностроения

23.02.04 Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

(по отраслям),

27.02.04 Автоматические системы управления.

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка).

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (углубленная подготовка).

Группы: № 1 МО, 2 ТМ, 3 ПТМ, 4 АСУ, 5 ТО, 6 ТО.

Преподаватель: Логвинова Елена Викторовна

Форма учебного процесса

Часы

Распределение часов по курсам

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

1 сем.

2 сем.

3 сем.

4 сем.

5 сем.

6 сем.

7 сем.

8 сем.

Всего аудиторных занятий

100

38

62







В том числе

Теоретических

50

18

32







Практических

50

20

30







Лабораторных

-

-

-







Контрольных

1

1

-







Самостоятельная работа

45

17

28







В том числе:

индивидуальный проект

20

-

20







Консультации

5

2

3







Максимальная нагрузка

150

57

93







Аттестация

Диф.зачёт

-

Диф.зачёт







урока

Количество

часов

Наименование разделов и тем

Вид учебного занятия (теоретическое, практическое, к/р, л/р)

Материально-техн. оснащение, дид. средства (наглядное пособие и обор.)

Вопросы для

самостоятельного изучения

Задание

на дом

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ»

1

1

Техника безопасности в кабинете информатики. Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО.

теоретическое

презентация «Роль инф. деятельности в современном обществе»


с.7-21


7

Тема 1. Информационная деятельность человека

2

1

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

теоретическое

презентация «Основные этапы развития информационного общества»

Презентация «Умный дом».

с.4-7

3

1

Пр.з.1. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.

практическое

Метод. рекомендации

к практ. занятию


с.21-29

4

1

Пр.з.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специального ПО, порталов, юридических баз данных, бухгалтерских систем).

практическое

Метод. рекомендации

к практ. занятию

Коллекция ссылок на электронно-образ. ресурсы на сайте обр. организации по проф. направлениям подготовки.

Могилёв

«Информатика»

с. 9-11

5

1

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

теоретическое

презентация

«Правовые нормы»


Угринович

«Инф. и ИКТ»

11 кл. с. 126

6

1

Пр.з.3. Правовые нормы информационной деятельности.

практическое

Метод. рекомендации

к практ. занятию


Угринович

«Инф. и ИКТ»

11 кл. с. 126

7

1

Пр. з.4. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии.

практическое

Метод. рекомендации

к практ. занятию


с. 162-167

8

1

Пр.з.5. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных). Портал государственных услуг.

практическое

Метод. рекомендации

к практ. занятию


с. 286-291


26

Тема 2. Информация и информационные процессы.

9-10

2

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.

теоретическое

презентации «Подходы к понятию информации и измерению информации» и «Информационные объекты различных видов»

Создание структуры базы данных — классификатора.

с.30-34, 48-50

11-12

2

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

теоретическое

презентация «Дискретное представление информации»


с.50-62

13-14

2

Пр.з.6. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

практическое

Метод. рекомендации

к практ. занятию


с.63-73

15

1

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Принципы обработки информации при помощи компьютера.

теоретическое

презентация «Основные информационные процессы»

Простейшая информационно-поисковая система.

Семакин

«Информатика»

10 класс, с. 53-85

16

1

Арифметические и логические основы работы компьютера.

теоретическое

презентация «Арифметические и лог. основы работы компьютера»


с. 121-161

17-18

2

Алгоритмы и способы их описания.

теоретическое

презентация «Алгоритмы и способы их опис.»


с.89-102

19-20

2

Пр.з.7. Программный принцип работы компьютера.

практическое

Метод. рекомендации

к практ. занятию


с.105-127

21-22

2

Пр.з.8. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

практическое

Метод. рекомендации

к практ. занятию

Статистика труда.


с. 38-47

23-24

2

Пр.з.9. Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели.

практическое

Метод. рекомендации

к практ. занятию


с. 38-47

25

1

Хранение информационных объектов различных видов на цифровых носителях. Определение объемов носителей информации.

теоретическое

презентация «Носители информации»


с.48-49

26

1

Архив информации.

теоретическое

презентация «Архив информации»


с. 162-167

27-28

2

Пр.з.10. Создание архива данных.

Извлечение данных из архива.

практическое

Метод. рекомендации

к практ. занятию


с. 162-167

29-30

2

Пр.з.11. Файл как единица хранения инф. на компьютере. Атрибуты файла и его объём. Учёт объёмов файлов при их хран., передаче.

практическое

Метод. рекомендации

к практ. занятию


с.73-88

31

1

Пр.з.12. Запись информации на компакт-диски различных видов. Организ. инф. на компакт-диске с интерактивным меню.

практическое

Метод. рекомендации

к практ. занятию


с.48-49

32

1

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

теоретическое

презентация «Управление процессами»

Графическое представление процесса.


с. 34-37

33-34

2

Пр.з.13. АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деят-ти.

практическое

Метод. рекомендации

к практ. занятию

Проект теста по предметам.

с. 34-37


20

Тема 3.

Средства ИКТ

35,36

2

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.

теоретическое

презентация «Архитектура компьютеров»

Электронная библиотека

с.138-142

37,38

2

Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к ПК.

теоретическое

презентация «Многообразие компьютеров»


с.142-147

39,40

2

Виды программного обеспечения компьютеров.

теоретическое

презентация «Виды ПО компьютеров»


с.162-167

41

1

Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

теоретическое

презентация «ОС. Граф. интерфейс пользоват.»


Угринович «Инф. и ИКТ» с. 25-35

42

1

Пр.з.14. Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

практическое

Метод. рекомендации

к практ. занятию

Мой рабочий стол

на компьютере

Угринович «Инф. и ИКТ» с. 25-35

43

1

Пр.з.15. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

практическое

презентация «Внешние устройства»

Оргтехника

и специальность

с. 138-147

44

1

Пр.з.16. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

практическое

презентация «Комплектация рабочего места»

Прайс-лист

с. 138-147

45-46

2

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

теоретическое

презентация «Локальная сеть»


с. 286-297

47

1

Пр.з.17. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.

практическое

Метод. рекомендации

к практ. занятию


с. 286-297

48

1

Защита информации

теоретическое

презентация «Защита информации»


с. 169-176

49

1

Антивирусная защита

теоретическое

презентация «Антивирусная защита»


с. 169-176

50

1

Пр.з.18. Защита информации, антивирусная защита.

практическое

Метод. рекомендации

к практ. занятию


с. 169-176

51

1

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

теоретическое

презентация «Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбереж.»


с. 7-10

52

1

Пр.з.19. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

практическое

Метод. рекомендации

к практ. занятию


с. 7-10

53

1

Пр.з.20. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

практическое

Метод. рекомендации

к практ. занятию


с. 7-10

54

1

Контрольная работа №1 «Информационная деятельность человека. Информация и информационные процессы. Средства ИКТ»

теоретическое

Задание для к/р





22


Тема 4.

Технологии создания и преобразования информационных объектов


55

1

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

теоретическое

презентация «Информационные системы»

Ярмарка

специальностей

с. 177-192

56

1

Пр.з.21. Использование систем проверки орфографии и грамматики.

практическое

Метод. рекомендации

к практ. занятию

Реферат.

с. 177-192

57-58

2

Пр.з.22. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов

(для выполнения учебных заданий).

практическое

Метод. рекомендации

к практ. занятию


с.193-197

59

1

Программы-переводчики.


теоретическое

презентация «Программы-переводчики»


Угринович

«Инф. и ИКТ»

10 кл. с. 28-31

60

1

Возможности систем распознавания текстов.


практическое

презентация «Возможности систем распознавания текстов»


Угринович

«Инф. и ИКТ»

10 кл. с. 32-35

61

1

Гипертекстовое представление информации.


практическое

презентация «Гипертекстовое представление информации»


с. 177-198

62-63

2

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

теоретическое

презентация «Электронные таблицы»


Угринович

«Инф. и ИКТ»

10 кл. с. с.96-101

64

1

Пр.з.23. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.

практическое

Метод. рекомендации

к практ. занятию

Расчет

заработной платы

Угринович

«Инф. и ИКТ»

10 кл. с. с.96-101

65

1

Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования).

теоретическое

презентация «Системы статистического учета»

Статистический отчет.

Бухгалтерские

программы

Угринович

«Инф. и ИКТ»

10 кл. с. с.96-101

66

1

Пр.з. 24. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования).

практическое

Метод. рекомендации

к практ. занятию


Угринович

«Инф. и ИКТ»

10 кл. с. с.96-101

67

1

Средства графического представления статистических данных (деловая графика).

теоретическое

презентация «Средства графического представления статист. данных»


Угринович

«Инф. и ИКТ»

10 кл. с.102-113

68

1

Пр.з. 25. Средства графического представления статистических данных (деловая графика).

практическое

Метод. рекомендации

к практ. занятию


Угринович

«Инф. и ИКТ»

10 кл. с.102-113

69-70

2

Пр.з. 26. Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.

практическое

Метод. рекомендации

к практ. занятию

Диаграмма

информационных

составляющих

Угринович

«Инф. и ИКТ»

10 кл. с.102-113

71

1

Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

теоретическое

презентация «Базы данных»


с. 261-279

72

1

Пр.з.27. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.

практическое

Метод. рекомендации

к практ. занятию


с. 286-322

73

1

Пр.з. 28. Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления БД. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в БД.

практическое

Метод. рекомендации

к практ. занятию


с. 261-279

74

1

Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

теоретическое

презентация «Программные среды комп. графики»


с. 199-212

75

1

Пр.з. 29. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования.

практическое

Метод. рекомендации

к практ. занятию


с. 226-231

76

1

Пр.з. 30. Примеры геоинформационных систем.

практическое

Метод. рекомендации

к практ. занятию


Угринович «Инф. и ИКТ» 10 кл.

с. 179-183



22


Тема 5.

Телекоммуникационные технологии


77-80

4

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные хар-ки подключения, провайдер.

теоретическое

презентация «Представления о техн. и программных средствах телеком. технологий»

Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж

Угринович

«Инф. и ИКТ»

10 кл. с.114-142

81

1

Пр.з. 31. Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр.

практическое

Метод. рекомендации

к практ. занятию


Угринович «Инф. и ИКТ» 10 кл.

143-145, 194-198

82

1

Пр.з. 32. Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации.

практическое

Метод. рекомендации

к практ. занятию


Угринович

«Инф. и ИКТ»

10 кл. с. 201-208

83-84

2

Поиск информации с использованием компьютера.

Программные поисковые сервисы.

Использование ключевых слов, фраз для поиска информации.

Комбинации условия поиска.

теоретическое

презентация «Поиск информации»


Угринович

«Инф. и ИКТ»

10 кл. с. 184-193

85-86

2

Пр.з. 33. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы.

практическое

Метод. рекомендации

к практ. занятию

Личное

информационное

пространство

Угринович

«Инф. и ИКТ»

10 кл. с. 184-193

87

1

Пр.з. 34. Осуществление поиска информации или информации объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет.

практическое

Метод. рекомендации

к практ. занятию


Угринович

«Инф. и ИКТ»

10 кл. с. 184-193

88

1

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

теоретическое

презентация «Передача информации»


Угринович

«Инф. и ИКТ»

10 кл. с. 114-142

89-90

2

Пр.з. 35. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.

Формирование адресной книги.

практическое

Метод. рекомендации

к практ. занятию


Угринович

«Инф. и ИКТ»

10 кл. с. 146-155

91-92

2

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ.

теоретическое

презентация «Возможности сетевого программного обеспечения»


с.330-334

93-94

2

Пр.з. 36. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной обр. организации СПО.

практическое

Метод. рекомендации

к практ. занятию


с. 292-297

95-96

2

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений проф. деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы мед. страхования, дистанц. обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.).

теоретическое



с. 292-297

97-98

2

Пр.з. 37. Участие в онлайн-конференции, анкетировании, дистанц. курсах, интернет-олимпиаде или компьютерном тестировании.

практическое

Метод. рекомендации

к практ. занятию


с.316-329


Дифференцированный зачёт


99-100

2

Дифференцированный зачёт

теоретическое

вопросы к зачёту.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективно-тематическое планирование по информатике на 100 часов

Автор: Логвинова Елена Викторовна

Дата: 03.01.2016

Номер свидетельства: 271942


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства