15.02.01Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям).
23.02.04 Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
27.02.04 Автоматические системы управления.
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка).
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (углубленная подготовка).
Форма учебного процесса | Часы | Распределение часов по курсам |
1 курс | 2 курс | 3 курс | 4 курс |
1 сем. | 2 сем. | 3 сем. | 4 сем. | 5 сем. | 6 сем. | 7 сем. | 8 сем. |
Всего аудиторных занятий | 100 | 38 | 62 | | | | | | |
В том числе | Теоретических | 50 | 18 | 32 | | | | | | |
Практических | 50 | 20 | 30 | | | | | | |
Лабораторных | - | - | - | | | | | | |
Контрольных | 1 | 1 | - | | | | | | |
Самостоятельная работа | 45 | 17 | 28 | | | | | | |
В том числе: индивидуальный проект | 20 | - | 20 | | | | | | |
Консультации | 5 | 2 | 3 | | | | | | |
Максимальная нагрузка | 150 | 57 | 93 | | | | | | |
Аттестация | Диф.зачёт | - | Диф.зачёт | | | | | | |
№ урока | Количество часов | Наименование разделов и тем | Вид учебного занятия (теоретическое, практическое, к/р, л/р) | Материально-техн. оснащение, дид. средства (наглядное пособие и обор.) | Вопросы для самостоятельного изучения | Задание на дом М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ» |
1 | 1 | Техника безопасности в кабинете информатики. Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО. | теоретическое | презентация «Роль инф. деятельности в современном обществе» | | с.7-21 |
| 7 | Тема 1. Информационная деятельность человека |
2 | 1 | Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | теоретическое | презентация «Основные этапы развития информационного общества» | Презентация «Умный дом». | с.4-7 |
3 | 1 | Пр.з.1. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. | практическое | Метод. рекомендации к практ. занятию | | с.21-29 |
4 | 1 | Пр.з.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специального ПО, порталов, юридических баз данных, бухгалтерских систем). | практическое | Метод. рекомендации к практ. занятию | Коллекция ссылок на электронно-образ. ресурсы на сайте обр. организации по проф. направлениям подготовки. | Могилёв «Информатика» с. 9-11 |
5 | 1 | Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство. | теоретическое | презентация «Правовые нормы» | | Угринович «Инф. и ИКТ» 11 кл. с. 126 |
6 | 1 | Пр.з.3. Правовые нормы информационной деятельности. | практическое | Метод. рекомендации к практ. занятию | | Угринович «Инф. и ИКТ» 11 кл. с. 126 |
7 | 1 | Пр. з.4. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. | практическое | Метод. рекомендации к практ. занятию | | с. 162-167 |
8 | 1 | Пр.з.5. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных). Портал государственных услуг. | практическое | Метод. рекомендации к практ. занятию | | с. 286-291 |
| 26 | Тема 2. Информация и информационные процессы. |
9-10 | 2 | Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. | теоретическое | презентации «Подходы к понятию информации и измерению информации» и «Информационные объекты различных видов» | Создание структуры базы данных — классификатора. | с.30-34, 48-50 |
11-12 | 2 | Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. | теоретическое | презентация «Дискретное представление информации» | | с.50-62 |
13-14 | 2 | Пр.з.6. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. | практическое | Метод. рекомендации к практ. занятию | | с.63-73 |
15 | 1 | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Принципы обработки информации при помощи компьютера. | теоретическое | презентация «Основные информационные процессы» | Простейшая информационно-поисковая система. | Семакин «Информатика» 10 класс, с. 53-85 |
16 | 1 | Арифметические и логические основы работы компьютера. | теоретическое | презентация «Арифметические и лог. основы работы компьютера» | | с. 121-161 |
17-18 | 2 | Алгоритмы и способы их описания. | теоретическое | презентация «Алгоритмы и способы их опис.» | | с.89-102 |
19-20 | 2 | Пр.з.7. Программный принцип работы компьютера. | практическое | Метод. рекомендации к практ. занятию | | с.105-127 |
21-22 | 2 | Пр.з.8. Примеры компьютерных моделей различных процессов. | практическое | Метод. рекомендации к практ. занятию | Статистика труда. | с. 38-47 |
23-24 | 2 | Пр.з.9. Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели. | практическое | Метод. рекомендации к практ. занятию | | с. 38-47 |
25 | 1 | Хранение информационных объектов различных видов на цифровых носителях. Определение объемов носителей информации. | теоретическое | презентация «Носители информации» | | с.48-49 |
26 | 1 | Архив информации. | теоретическое | презентация «Архив информации» | | с. 162-167 |
27-28 | 2 | Пр.з.10. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. | практическое | Метод. рекомендации к практ. занятию | | с. 162-167 |
29-30 | 2 | Пр.з.11. Файл как единица хранения инф. на компьютере. Атрибуты файла и его объём. Учёт объёмов файлов при их хран., передаче. | практическое | Метод. рекомендации к практ. занятию | | с.73-88 |
31 | 1 | Пр.з.12. Запись информации на компакт-диски различных видов. Организ. инф. на компакт-диске с интерактивным меню. | практическое | Метод. рекомендации к практ. занятию | | с.48-49 |
32 | 1 | Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. | теоретическое | презентация «Управление процессами» | Графическое представление процесса. | с. 34-37 |
33-34 | 2 | Пр.з.13. АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деят-ти. | практическое | Метод. рекомендации к практ. занятию | Проект теста по предметам. | с. 34-37 |
| 20 | Тема 3. Средства ИКТ |
35,36 | 2 | Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. | теоретическое | презентация «Архитектура компьютеров» | Электронная библиотека | с.138-142 |
37,38 | 2 | Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к ПК. | теоретическое | презентация «Многообразие компьютеров» | | с.142-147 |
39,40 | 2 | Виды программного обеспечения компьютеров. | теоретическое | презентация «Виды ПО компьютеров» | | с.162-167 |
41 | 1 | Операционная система. Графический интерфейс пользователя. | теоретическое | презентация «ОС. Граф. интерфейс пользоват.» | | Угринович «Инф. и ИКТ» с. 25-35 |
42 | 1 | Пр.з.14. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. | практическое | Метод. рекомендации к практ. занятию | Мой рабочий стол на компьютере | Угринович «Инф. и ИКТ» с. 25-35 |
43 | 1 | Пр.з.15. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. | практическое | презентация «Внешние устройства» | Оргтехника и специальность | с. 138-147 |
44 | 1 | Пр.з.16. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности. | практическое | презентация «Комплектация рабочего места» | Прайс-лист | с. 138-147 |
45-46 | 2 | Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | теоретическое | презентация «Локальная сеть» | | с. 286-297 |
47 | 1 | Пр.з.17. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. | практическое | Метод. рекомендации к практ. занятию | | с. 286-297 |
48 | 1 | Защита информации | теоретическое | презентация «Защита информации» | | с. 169-176 |
49 | 1 | Антивирусная защита | теоретическое | презентация «Антивирусная защита» | | с. 169-176 |
50 | 1 | Пр.з.18. Защита информации, антивирусная защита. | практическое | Метод. рекомендации к практ. занятию | | с. 169-176 |
51 | 1 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | теоретическое | презентация «Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбереж.» | | с. 7-10 |
52 | 1 | Пр.з.19. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. | практическое | Метод. рекомендации к практ. занятию | | с. 7-10 |
53 | 1 | Пр.з.20. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. | практическое | Метод. рекомендации к практ. занятию | | с. 7-10 |
54 | 1 | Контрольная работа №1 «Информационная деятельность человека. Информация и информационные процессы. Средства ИКТ» | теоретическое | Задание для к/р | | |
| 22 | Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов |
55 | 1 | Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | теоретическое | презентация «Информационные системы» | Ярмарка специальностей | с. 177-192 |
56 | 1 | Пр.з.21. Использование систем проверки орфографии и грамматики. | практическое | Метод. рекомендации к практ. занятию | Реферат. | с. 177-192 |
57-58 | 2 | Пр.з.22. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий). | практическое | Метод. рекомендации к практ. занятию | | с.193-197 |
59 | 1 | Программы-переводчики. | теоретическое | презентация «Программы-переводчики» | | Угринович «Инф. и ИКТ» 10 кл. с. 28-31 |
60 | 1 | Возможности систем распознавания текстов. | практическое | презентация «Возможности систем распознавания текстов» | | Угринович «Инф. и ИКТ» 10 кл. с. 32-35 |
61 | 1 | Гипертекстовое представление информации. | практическое | презентация «Гипертекстовое представление информации» | | с. 177-198 |
62-63 | 2 | Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. | теоретическое | презентация «Электронные таблицы» | | Угринович «Инф. и ИКТ» 10 кл. с. с.96-101 |
64 | 1 | Пр.з.23. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий. | практическое | Метод. рекомендации к практ. занятию | Расчет заработной платы | Угринович «Инф. и ИКТ» 10 кл. с. с.96-101 |
65 | 1 | Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). | теоретическое | презентация «Системы статистического учета» | Статистический отчет. Бухгалтерские программы | Угринович «Инф. и ИКТ» 10 кл. с. с.96-101 |
66 | 1 | Пр.з. 24. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). | практическое | Метод. рекомендации к практ. занятию | | Угринович «Инф. и ИКТ» 10 кл. с. с.96-101 |
67 | 1 | Средства графического представления статистических данных (деловая графика). | теоретическое | презентация «Средства графического представления статист. данных» | | Угринович «Инф. и ИКТ» 10 кл. с.102-113 |
68 | 1 | Пр.з. 25. Средства графического представления статистических данных (деловая графика). | практическое | Метод. рекомендации к практ. занятию | | Угринович «Инф. и ИКТ» 10 кл. с.102-113 |
69-70 | 2 | Пр.з. 26. Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики. | практическое | Метод. рекомендации к практ. занятию | Диаграмма информационных составляющих | Угринович «Инф. и ИКТ» 10 кл. с.102-113 |
71 | 1 | Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | теоретическое | презентация «Базы данных» | | с. 261-279 |
72 | 1 | Пр.з.27. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. | практическое | Метод. рекомендации к практ. занятию | | с. 286-322 |
73 | 1 | Пр.з. 28. Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления БД. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в БД. | практическое | Метод. рекомендации к практ. занятию | | с. 261-279 |
74 | 1 | Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. | теоретическое | презентация «Программные среды комп. графики» | | с. 199-212 |
75 | 1 | Пр.з. 29. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования. | практическое | Метод. рекомендации к практ. занятию | | с. 226-231 |
76 | 1 | Пр.з. 30. Примеры геоинформационных систем. | практическое | Метод. рекомендации к практ. занятию | | Угринович «Инф. и ИКТ» 10 кл. с. 179-183 |
| 22 | Тема 5. Телекоммуникационные технологии |
77-80 | 4 | Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные хар-ки подключения, провайдер. | теоретическое | презентация «Представления о техн. и программных средствах телеком. технологий» | Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж | Угринович «Инф. и ИКТ» 10 кл. с.114-142 |
81 | 1 | Пр.з. 31. Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр. | практическое | Метод. рекомендации к практ. занятию | | Угринович «Инф. и ИКТ» 10 кл. 143-145, 194-198 |
82 | 1 | Пр.з. 32. Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации. | практическое | Метод. рекомендации к практ. занятию | | Угринович «Инф. и ИКТ» 10 кл. с. 201-208 |
83-84 | 2 | Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | теоретическое | презентация «Поиск информации» | | Угринович «Инф. и ИКТ» 10 кл. с. 184-193 |
85-86 | 2 | Пр.з. 33. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы. | практическое | Метод. рекомендации к практ. занятию | Личное информационное пространство | Угринович «Инф. и ИКТ» 10 кл. с. 184-193 |
87 | 1 | Пр.з. 34. Осуществление поиска информации или информации объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. | практическое | Метод. рекомендации к практ. занятию | | Угринович «Инф. и ИКТ» 10 кл. с. 184-193 |
88 | 1 | Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | теоретическое | презентация «Передача информации» | | Угринович «Инф. и ИКТ» 10 кл. с. 114-142 |
89-90 | 2 | Пр.з. 35. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. | практическое | Метод. рекомендации к практ. занятию | | Угринович «Инф. и ИКТ» 10 кл. с. 146-155 |
91-92 | 2 | Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ. | теоретическое | презентация «Возможности сетевого программного обеспечения» | | с.330-334 |
93-94 | 2 | Пр.з. 36. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной обр. организации СПО. | практическое | Метод. рекомендации к практ. занятию | | с. 292-297 |
95-96 | 2 | Примеры сетевых информационных систем для различных направлений проф. деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы мед. страхования, дистанц. обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.). | теоретическое | | | с. 292-297 |
97-98 | 2 | Пр.з. 37. Участие в онлайн-конференции, анкетировании, дистанц. курсах, интернет-олимпиаде или компьютерном тестировании. | практическое | Метод. рекомендации к практ. занятию | | с.316-329 |
Дифференцированный зачёт |
99-100 | 2 | Дифференцированный зачёт | теоретическое | вопросы к зачёту. | | |