kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные сведения о языке. Концепция данных. Порядковый тип

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алфавит языка включает буквы, цифры, шестнадцатеричные цифры, специальные символы, пробелы и зарезервированные слова.

Буквы – это буквы латинского алфавита от a до z и от A до Z, а также знак подчеркива-ния _ (код ASCII 95). В Турбо Паскале нет различия между прописными и строчными буква-ми алфавита, если только они не входят в символьные и строковые выражения.

Цифры – арабские цифры от 0 до 9.

Каждая шестнадцатеричная цифра имеет значение от 0 до 15. Первые 10 значений обо-значаются арабскими цифрами 0.9, остальные шесть – латинскими буквами A.F или a.f.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основные сведения о языке. Концепция данных. Порядковый тип»


ТАЛГАРСКИЙ КОЛЛЕДЖ АГРОБИЗНЕСА И МЕНЕДЖМЕНТА








ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН


Основные сведения о языке. Концепция данных. Порядковый тип

(тема урока)




Наименование модуля /дисциплины:

ПМ 02 Подготовка к работе, настройка и обслуживание программно-аппаратного обеспечения компьютера, тестирование программного обеспечения.


Подготовил:


Преподаватель/мастер производственного обучения

Тохтыева Александра Евгеньевна




Согласовано:

Заместитель директора по учебно-методической работе Махметова Б.Ж.____________

«_____»______________2018г.


















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1. Адресная категория

1.1 Наименование специальности

и квалификации

1304000 « Вычислительная техника и программное обеспечение»

130401 2 «Оператор электронно-вычислительных машин»

1.2 Курс, год обучения, группа

2 курс, 2018, Прог В

1.3 Наименование учебного мо-дуля/дисциплины, изучаемого раздела

ПМ 02 Подготовка к работе, настройка и обслуживание программно-аппаратного обеспечения компьютера, тестирование программного обеспечения

1.4 Наименование учебного модуля/дисциплины, изучаемого раздела

Раздел 1 Основы программирования. Работа в консольном режиме Delphi


1.5 Тема занятия

Основные сведения о языке. Концепция данных. Порядковый тип

1.5 Организационная форма занятия

Групповая

1.6 Знания и умения студентов, необходимые для выполнения деятельности по модулю/теме

  • Знают основные части компьютера;

  • Знают принцип работы;

  • Умеют запускать программу;

  • Умеют печатать на английском языке.

1.7 Возможности учебного занятия интеграции профессиональных умений и умений для трудоустройства

  • Навыки общения;

  • Уметь работать в команде;

  • Умение самопрезентации.

2. Цель занятия

2.1 Способствовать развитию следующих умений трудоустройства и поиска работы, которым научатся обучающиеся на данном занятии

  • Умение слушать;

  • Умение общаться с партнерами;

  • Умение работать в команде;

  • Прислушиваться к мнению других.

2.2 Обучение профессиональным умениям, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия

Алфавит языка включает буквы, цифры, шестнадцатеричные цифры, специальные символы, пробелы и зарезервированные слова.

Буквы – это буквы латинского алфавита от a до z и от A до Z, а также знак подчеркива-ния _ (код ASCII 95). В Турбо Паскале нет различия между прописными и строчными буква-ми алфавита, если только они не входят в символьные и строковые выражения.

Цифры – арабские цифры от 0 до 9.

Каждая шестнадцатеричная цифра имеет значение от 0 до 15. Первые 10 значений обо-значаются арабскими цифрами 0..9, остальные шесть – латинскими буквами A..F или a..f .

3. Описание результата занятия

3.1 К концу занятия обучающиеся должны знать и уметь:

  • Знать что такое алфавит языка;

  • Знать что такое идентификатор;

  • Знать общие сведения о типах данных;

  • Уметь организовывать ввод и вывод данных.

3.2 Критерии качества

Идентификатор – это последовательность букв и цифр, начинающаяся с буквы. Идентификаторы используются для обозначения переменных, типов, констант, подпрограмм, программ и т.д.

4. Фаза планирования

4.1 Учебно-методическое оснащение, справочная

Название: Основы алгоритмизации и программирования: Учебное пособие.– М.: Форум.

Автор: Голицына О.Л., Попов И.И.

Издательство: Инфра-М.

Год: 2004 год.

4.2 Техническое оснащение, материалы

1. Интерактивная доска

2. Интернет ресурсы

3. Программное обеспечение: Windows 7, Delphi 7.

4.3 Описание последовательности

1. Рассказать о алфавите языка;

2. Рассказать о идентификаторе;

3. Рассмотреть сведения о типах данных;

4. Рассмотреть организацию ввода и вывода данных.

4.4 Роль преподавателя

Сообщение новых знаний.

5. Реализация плана

5.1 Описание плана занятий, содержание действий преподавателя и студентов. Таблица «Содержание и организация взаимодействия действий преподавателя и студентов»

Для чисел, являющихся константами целого или вещественного типа, в языке используется обычная десятичная система записи: 5, +15, -125.

Вещественные константы могут записываться в обычной форме с десятичной точкой, например: -3.75, 0.1, +0.0025 или с указанием порядка, например: 1.15E-2, 2.25E+5.

Последовательность символов, заключенная в апострофы, называется строкой.

В качестве констант в Турбо Паскале могут использоваться целые, вещественные и шестнадцатеричные числа, логические константы, символы, строки символов, конструкторы множеств и признак неопределенного указателя NIL.

В Турбо Паскале определены следующие операции:

унарные not, @

мультипликативные *, /, div, mod, and, shl, shr

аддитивные +, -, or, xor

отношения =, , , =, in.

Тип определяет способ внутреннего для компьютера представления объекта и действия, которые разрешается над ним выполнять.

1. INTEGER- целочисленные данные, во внутреннем представлении занимают 2 байта; диапазон возможных значений- от- 32768 до + 32767;

2. REAL- вещественные данные, занимают 6 байт, диапазон возможных значений моду-ля - от 2.9 Е – 39 до 1.7 Е+ 38; точность представления данных- 11… 12 значащих цифр

3. CHAR- символ, занимает 1 байт

4. STRING- строка символов, занимает МАХ+ 1 байт, где МАХ- максимальное число символов в строке.

5. BOOLEAN- логический тип занимает 1 байт и имеет два значения: FALSE ( ложь) и TRUE( истина). Для переменных REAL u INTEGER используются 4 арифметические опе-рации:

+- сложение, - - вычитание, *- умножение, /- деление вещественное, div- деление целочисленное, mod- получение остатка от целочисленного деления

15 mod 2=1; 15 mod 3=0;

Операторы ввода-вывода

Общий вид процедуры ввода:

READ(V1, V2, …, VN);

где V1, V2, …, VN – идентификаторы переменных. Значения переменных должны соот-ветствовать типам переменных.

Общий вид процедуры вывода:

WRITE(P1, P2, …, PN);

где P1, P2, …, PN – идентификаторы выводимых переменных.

6. Оценка

6.1 Оценка качества выполненных заданий

Выставление оценок активным студентам

Таблица «Критерии оценивания»


«5»

«4»

«3»

«2»

1. Теоретические знания по предмету

Содержание полностью соответствует теме. Студент всегда хорошо выполняет задание.

Использует новые основные понятия и использует в простых условиях.

Студент допускает ошибки в знакомой структуре или удовл исполняет задание.

Не удалось принять основные концепции и принципы темы.

2. Практичекие знания по предмету

Умеет полностью понимать и использовать новые знания, использует их в практике.

Способен использовать в соответствии с темой, использует в практике.

Не соответствует теме. Применяет полученные знания при помощи преподователя.

Нет никаких знаний.

3. Активность студента

Студент всегда активно проявляет активность в качестве членов группы и поощряет остальных членов группы.

Студент проявляет частичную активность в группе.

Показывает медленный, низкий результат активности.

Нет ни какой активности.



Таблица «Деятельность обучающегося и преподавателя в процессе урока»


Основные этапы

занятия

Виды и последовательность действий

Деятельность обучающихся

Совместная деятельность преподавателя и студентов

Деятельность преподавателя

Консультация

Инструктирование

Контроль

Индивидуальная

Групповая

Межгрупповая

1

Этап ориентирования и планирования

Тема и цель урока


Х


Х


Х


2

Этап выполнения работы

Подготовка рабочего места


Х



Х



Подготовка материалов


Х



Х



Технологический процесс: конспектирование, работа с конспектом, работа на интерактивной доске (решение анаграмм, словесных уравнений), работа с карточками.

Х




Х


Х

3

Этап оценки и анализа конечных и промежуточных результатов

Оценка работы по критериям качества: метод разорванных фраз, анаграмма, словесные уравнения, лишний термин

Х




Х


Х



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Основные сведения о языке. Концепция данных. Порядковый тип

Автор: Тохтыева Александра Евгеньевна

Дата: 17.10.2019

Номер свидетельства: 522966


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства