kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общие сведения о электронной таблице MS Exsel 2007

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по теме "Общие сведения о электронной таблице MS Exsel 2007" для студентов 1-го курса колледжа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Общие сведения о электронной таблице MS Exsel 2007»

_15__ Сабақ / Урок № __15__

САБАҚ ЖОСПАРЫ / ПЛАН УРОКА

Пән/Предмет: Информатика

Күні/Дата: 17.11.16

Топ/Группа: ИС 136

Сабақтың тақырыбы/Тема урока: Общие сведения о электронной таблице MS Exsel 2007. Структура таблиц. Ввод данных. Фильтры и автоформат.

Сабақтың мақсаты/Цели урока:

  1. Білімділік/Обучающие: сформировать представление о понятиях: «электронная таблица», «ячейка», «столбец», «относительная ссылка», «абсолютная ссылка», раскрыть и показать их назначение.

  2. Дамытушылық/Развивающие:

- продолжить формирование обще учебных умений и навыков (умение анализировать, составление опорного конспекта), расширение кругозора учащихся, развитие познавательных процессов.

- развивать умения выделять главное, сравнивать, анализировать, обобщать.

  1. Тәрбиелік/Воспитательные: способствовать у учащихся воспитанию аккуратности, точности, исполнительности, развитие интереса к предмету “информатика”, воспитание информационной культуры учащихся.

Сабақтың типі/Тип урока: Изучение нового материала, комбинированный

Сабақтың түрі/Форма урока: комбинированный с элементами беседы и практики

Әдіс тәсілдері/ Методы:

  • Общие: объяснительно-иллюстрационные

  • Частные: словестно – наглядные

  • Конкретные: объяснение, рассказ с демострацией, практичсекая работа, рефлексия.

Оқыту құралдары/ Оборудование:

  • компьютеры;

  • интерактивная доска.

Межпредметные связи: математика

Материалдар, оқу әдістемелік әдебиет, анықтамалық әдебиет/ материалы, учебно-методическая литература, справочная литература:

1. Симонович В.Б. и др. Информатика. Базовой курс / -СПб: Пит2001-640с : ил.

2. Стив Джонсон; пер. с англ. М.А. Голубева – Microsoft Office 2007 /:НТ Пресс, 2009



СТРУКТУРА УРОКА

  1. Организационный момент - 3 мин

  2. Актуализация учебной деятельности – 5 мин

  3. Формулировка целей урока – 7 мин

  • Тема урока

  • План урока

  1. Изучение нового материала провести по плану: - 55 мин

  • Раскрытие каждого вопроса урока подгруппой

  • Практическая часть (выполнение задание совместно с преподователем)

  • Закрепление изученного материала (практическая работа)

  1. Закрепление нового материала (рефлексия) – 10 мин

  2. Подведение итогов урока (выставление оценок за урок) – 8 мин

  3. Домашнее задание – 2 мин












ХОД УРОКА

Этапы урока

Содержание этапа


Формы и методы

1.Организационный момент

Проверка посещаемости, готовности учащихся к уроку (2 мин)


2. Актуализация учебной деятельности

Сегодняшний урок будет немного отличаться от предыдущих уроков. На нашем уроке сегодня присутствуют гости. Для начала необходимо вспомнить ранее изученные темы. Я предлагаю вам ответить на вопросы.


Карточки – вопрос ответ начинается с 1-го вопроса: (5 мин) – (Приложение 1)


В1: Назовите определение термина информации

О1: Информация – сведения об объектах и явлениях окружающей среды


В2:Перечислите свойства информации

О2:Полнота, достоверность, своевременность, доступность, актуальность


В3: Назовите определение термина алгоритм

О3: Алгоритм – это строго определенная последовательность действий при решении задачи.


В4: Перечислите свойства алгоритма

О4:Массовость, результативность, конечность, дискретность, детерминированность


В5: Назовите определение базовой аппаратной конфигурации

О5: Базовая конфигурация ПК - минимальный комплект аппаратный средств, достаточный для начала работы с компьютером.


В6: Перечислите состав базовой аппаратной конфигурации

О6: Системный блок; Монитор; Клавиатура; Мышь


В7: Назовите процесс преобразования информации, хранящейся в файле к виду, при котором меньшится объем памяти для хранения

О7: Архивация – это сжатие (упаковка) файла или группы файлов с целью уменьшения места, занимаемого ими на диске.


В8:Назовите определение операционной системы

О8: Операционная система - это программа, которая управляет аппаратными и программными средствами компьютера, обеспечивает взаимодействие пользователя с компьютером.


В9: Типы операционных систем ПК и приведите примеры

О9: Однозадачная однопользовательская, многозадачная однопользовательская, многозадачная многопользовательская

Пример: MsDos, Windows, Linux


В10: Назовите самый распространенный текстовый редактор

О10: MS Word


В11: Основные объекты текстового процессора:

О11:Символ, слово, строка, абзац, страница


В12: Чтобы вставить таблицу в Word надо

О12: Нажать левой кнопкой мешки : Вкладка Вставка → Таблица → Выбираем количество строк и столбцов.


Из последнего вопроса вытекает тема нашего с вами урока

Каждый участник отвечает на вопрос, ответ которого у него есть в карточки

3.Формулировка целей урока

Из последнего вопроса вытекает тема сегодняшнего урока нашего с вами урока: «Общие сведения о электронной таблице MS Excel 2007».

Во время изучения данной темы, мы рассмотрим основные понятия и объекты электронной таблицы.

План урока будет следующим:

  1. Основные понятия

  2. Ввод и редактирование данных

  3. Автозаполнение и адресация ячеек

  4. Создание и редактирование формул

Каждый учащейся группа должна написать свое представление о электронной таблице MS Excel 2007».


Заполняют таблицу исходными знаниями: (Приложение 2)-(7 мин)

Материал разбить на 4 части:


4.Изучение нового материала























































































































































































































































































































































































































Практическая часть урока

Группа поделена на 4 подгруппы по 3 человека, каждая подгруппа имеет свои вопросы на каждого участника для изучения нового материала.

Каждая подгруппа обьясняет в своей подгруппе свой материал. (15 мин) – (Приложение 3)


1 группа (3 человека)


1 ч:

Электронные таблицы или табличные процессоры предназначаются для решения задач, данные, которых могут быть представлены в виде таблиц.

Где: применяются: бухгалтеры и кладовщики, участники бирж, руководители брокерских контор, банков, финансовые менеджеры. Их помощью пользуются не только в финансовой и учетной деятельности, но и в научной для выполнения математических расчетов.

Электронные таблицы - это специальная модель структурирования, представления и обработки произвольной информации тесно связанной с текстовыми документами и с базами данных.


2ч.: Структура документа Excel.

Объектом обработки MS Excel является документ: файл с расширением .xls (.xlsx), называемый рабочей книгой, которое состоит из 1-го или нескольких рабочих листов.

Листы одной книги обычно связаны между собой тематически. В каждом файле могут размещаться до 255 электронных таблиц (рабочий лист).

Столбцы по умолчанию обозначают латинскими буквами A,B,C,D. Если букв не хватает используются 2-х буквенные обозначения AA,BB,CC и т.д. Максимальное число столбцов в таблице - 256.

Строки нумеруются целыми числами. Максимальное число строк в таблице - 65536.

Основной структурный элемент электронной таблицы - ячейка, расположенная на пересечении столбца и строки, обозначается по номеру столбца и строки (без пробела).

Например: A1,BB,CZ3 и т.д. Одна из ячеек на рабочем листе всегда является текущей. Текущая ячейка обведена широкой рамкой и ее номер и содержимое приведены в строке формул.


3 ч.:

Абсолютные и относительные адреса ячеек.

У каждой ячейки есть свой адрес. Это обозначение ячейки состоящее из номера столбца и строки. Такое обозначение называется относительным адресом или просто адресом А1, В2,.С3...). При операциях копирования методом заполнения Excel автоматически изменяет его в формулах.

Иногда при заполнении ячеек формулой необходимо сохранить абсолютный адрес ячейки, если она содержит значение, используемое в вычислениях в других строках и столбцах. Абсолютный адрес указывает на единственное положение в электронной таблице и не изменяется при копировании методом автозаполнения. Для обозначения используются символ "$". $D$2.-абсолютный адрес, D$2, $A1-смешанные адреса.



2 группа (3 человека)


1 ч.: Содержимое ячеек (типы данных)

Текст - представляет собой строку, произвольной длины. Ячейка, содержащая текстовые данные, не может использоваться в вычислениях. Если Excel не может интерпретировать данные в ячейке как число или формулу программа считает, что это текстовые данные. Для ввода числа в формате текста (случае ввода телефонных кодов) следует ввести перед числом символ апострофа,'01481. данные теперь рассматриваются Excel как текст. Арифметические операции работать не будут. Число будет либо проигнорировано, или появится сообщение об ошибке

Числовые данные - отдельное число. Это последовательность цифр со знаком или без, дробная часть отделяется ",".Как числа рассматривают данные определяющие дату или денежные суммы 257; -145,2; 15$. Элементы даты можно отделять друг от друга символом (/) или (-), либо использовать текст, например 10 окт 03. Excel распознает множество форматов даты. Элементы времени можно отделять символом двоеточие, например 10:43:45.

Формулы. Ячейка с формулой служит для проведения вычислений над ячейками с числами (вычисляемая ячейка). Формула начинается со знака "=" (например = A2*B2+C3)

Формула может содержать:

  • знаки операций: +, -, *, /, ^,

  • константы

  • ссылки на ячейки и интервалы (A1:E10)

  • имена интервалов

  • встроенные функции (SQRT, SIN,SUM).



2 ч.: Ввод и редактирование данных

Данные можно вводить непосредственно в ячейку или в строку формул. Для ввода данных (текст, даты, числа, формулы и т. д.) с использованием клавиатуры следует выделить ячейку, ввести данные с клавиатуры непосредственно в ячейку или в строку формул и подтвердить ввод.

Подтвердить ввод можно одним из трех способов:

  • нажать клавишу клавиатуры Enter или Tab;

  • нажать кнопку Ввод (зеленая галочка) в строке формул;

  • выделить любую другую ячейку на листе (нельзя использовать при вводе формул).

3ч.: Ввод текста

При вводе текста нельзя расставлять переносы в словах с использованием клавиши дефис ( - ). Это может затруднить последующую работу с данными (сортировки, выборки и т. п.). Переносы в словах в документах Excel вообще недопустимы.

3 группа

1ч.: Ввод чисел

При первоначальном вводе (до изменения ширины столбцов) числа в ячейке может отобразиться число из 11 цифр. При этом ширина столбца может автоматически увеличиться (ячейка В2 на рис. 1). При вводе большего числа происходит автоматическое форматирование ячейки, и число будет отображено в экспоненциальном формате (ячейка В3 на рис.2)

Рис. 1 Отображение чисел в ячейке

При вводе с клавиатуры десятичные дроби от целой части числа отделяют запятой.

Для удобства представления больших чисел группы разрядов при вводе можно отделять пробелами. Например, число 12345678 можно ввести как 12 456 789. В строке формул при этом число будет отображаться без пробелов между разрядами (рис. 6).

Рис. 2 Ввод чисел с разделителем разрядов

2 ч.: Ввод дат и времени

Microsoft Excel воспринимает даты, начиная с 1 января 1900 года. Даты до 1 января 1900 года воспринимаются как текст. Наибольшая возможная дата - 31 декабря 9999 года.

12.8.1918 или

12-8-1918 или

12/8/1918

Редактирование данных: двойной щелчок на ячейке или щелчок в панели формул. По окончании ввода программа Excel автоматически выравнивает текстовые данные по левому краю, числовые по правому. В ячейке с формулой выводятся результаты вычислений.

Форматирование данных. Если пользователя не устраивают соглашения о вводе, можно принудительно установить новые правила, для этого выбрать нужный формат можно на Ленте - вкладка Главная - группа Число. При этом откроется окно Формат ячеек рис.3.

Рис.3 Окно Формат ячеек



3 ч.: Автозаполнение Автозаполнение можно использовать для ввода в смежные ячейки одного столбца или одной строки последовательных рядов календарных данных, времени, чисел, комбинаций текста и чисел. Кроме того, можно создать собственный список автозаполнения.

Для автозаполнения ячеек необходимо в первую из заполняемых ячеек ввести начальное значение ряда. Затем следует выделить ячейку и при нажатой левой кнопке мыши перетаскивать маркер автозаполнения (маленький черный квадрат в правом нижнем углу выделенной ячейки) в сторону изменения значений.




Рис. 10. Автозаполнение по столбцу с возрастанием

Рис. 12 Автозаполнение по строке с возрастанием

По окончании перетаскивания рядом с правым нижним углом заполненной области появляется кнопка Параметры автозаполнения

4 группа

1 ч.:

Вычисления. Формулы

Формулы представляют собой выражения, по которым выполняются вычисления. Формула всегда начинается со знака равно (=). Формула может включать функции, ссылки, операторы и константы.

Функция - стандартная формула, которая обеспечивает выполнение определенных действий над значениями, выступающими в качестве аргументов. Функции позволяют упростить формулы, особенно если они длинные или сложные.

Ссылка указывает на ячейку или диапазон ячеек листа, которые требуется использовать в формуле. Можно задавать ссылки на ячейки других листов той же книги и на другие книги. Ссылки на ячейки других книг называются связями.

Оператором называют знак или символ, задающий тип вычисления в формуле. Существуют математические, логические операторы, операторы сравнения и ссылок.

Константой называют постоянное (не вычисляемое) значение. Формула и результат вычисления формулы константами не являются.


2 ч.:

Ввод формул с клавиатуры

Формулы можно вводить с использованием клавиатуры и мыши. С использованием клавиатуры вводят операторы (знаки действий), константы (преимущественно числа) и, иногда, функции. С использованием мыши выделяют ячейки, включаемые в формулу. Адреса ячеек (ссылки) также можно вводить с клавиатуры, обязательно в английской раскладке.

Операторы (знаки действий) вводятся с использованием следующих клавиш:

  • сложение - клавиша клавиатуры + (плюс);

  • вычитание - клавиша клавиатуры - (минус или дефис);

  • умножение - клавиша клавиатуры * (звездочка);

  • деление - клавиша клавиатуры / (дробь);

  • возведение в степень - клавиша клавиатуры ^ (крышка).

Например, при создании формулы для расчета стоимости товара Баунти в ячейке D2 таблицы на рис. 18 необходимо выделить ячейку D2, ввести с клавиатуры знак =, щелкнуть левой кнопкой мыши по ячейке В2, ввести с клавиатуры знак *, щелкнуть левой кнопкой мыши по ячейке С2.

Рис. 18  Ввод формулы с клавиатуры

При вводе с клавиатуры формула отображается как в строке формул, так и непосредственно в ячейке (см. рис. 18). Ячейки, использованные в формуле, выделены цветной рамкой, а ссылки на эти ячейки в формуле - шрифтом того же цвета.

3 ч.:

Создание формул с использованием кнопки Автосумма

Для быстрого выполнения некоторых действий с применением функций без запуска мастера функций можно использовать кнопку Автосумма панели инструментов Стандартная Excel 2007 на ленте вкладка Главная - группа Формулы - Автосумма ).

Для вычисления суммы чисел в ячейках, расположенных непрерывно в одном столбце или одной строке, достаточно выделить ячейку ниже или правее суммируемого диапазона и нажать кнопку. Например, для вычисления суммы значений в ячейках В2:В8 в таблице на рис. 22 следует выделить ячейку В9 и нажать кнопку.

Рис. 22  Суммирование с использованием кнопки "Автосумма"

Для подтверждения ввода формулы следует нажать клавишу клавиатуры Enter или еще раз нажать кнопку Автосумма.

Для того чтобы просуммировать содержимое произвольно расположенных ячеек, следует выделить ячейку, в которой должна быть вычислена сумма, нажать на кнопку , а затем на листе выделить суммируемые ячейки и/или диапазоны ячеек. Для подтверждения ввода формулы следует нажать клавишу клавиатуры Enter или еще раз нажать кнопку.

Каждая подгруппа обьясняет свой теоретический материал всей группе. (20)




Совместно с преподавателем делаем 1 работу (10 мин) – (Приложение 4)





Учащиеся каждый изучает свои объем нового материала, и рассказывает в пределах подгруппы









































































































































































































































































































































































































Учащ.делают запись опред.в тетрадях


Выполнение практической работы на компьютере


Закрепление нового материала (рефлексия)

Практическое задание. (10 мин) – (Приложение 5)




Задания учащимся для самостоятель-ного выполнения

Подведение итогов урока (выставление оценок за урок)

Учащиеся заполняют лист полученных знаний 5 мин


Оценочный лист (5 мин)


1-карточка

2- сообщение нового материала

3- практическое задание



Домашнее задание на доске, запишите пожалуйста себе в тетради.

Всем большое спасибо за урок.


Домашнее задания

Выучить определения записанные в тетрадь, читать конспект – 2 мин





Министерство образования и науки Республики Казахстан

Управление образования Павлодарской области

КГКП «Павлодаский бизнес – колледж»

    1. БЕКІТЕМІН
    2. УТВЕРЖДАЮ

Директордың оқу ісі

жөніндегі орынбасары

Заместитель директора

по учебной работе

______ Ф.Г. Болдашевская

«__ »______________20__ж







ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ НА ТЕМУ

«Общие сведения Microsoft Excel 2013. Структура таблиц. Ввод данных. Фильтры и автоформат»










Подготовила преподаватель: Олейник С.А.





Павлодар 2016 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Общие сведения о электронной таблице MS Exsel 2007

Автор: Олейник Светлана Александровна

Дата: 16.11.2016

Номер свидетельства: 359345


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства