kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка поурочный план по информатике на тему " Множества."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1. Образовательная : Повторение понятия множества. Закрепление понятия вложенность множеств.

2. Развивающая : Развитие логико-структурного мышления.Умение сравнивать, обобщать и систематизировать, вырабатывание навыков работы и поведения в компьютерном классе.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка поурочный план по информатике на тему " Множества."»

Класс: 4 Предмет: Информатика № урока 2 Дата


Тема урока _ Повторение. Множества.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Цель: Организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности


Цели урока:

1. Образовательная : Повторение понятия множества. Закрепление понятия вложенность множеств.

2. Развивающая : Развитие логико-структурного мышления .Умение сравнивать, обобщать и систематизировать, вырабатывание навыков работы и поведения в компьютерном классе.

3. Воспитывающая: Формирование логического мышления учащегося в процессе работы с множествами.

Форма организации урока: Лекция с элементами учебного практикума.

Методы обучения: словесный, наглядный - учебная лекция с применением учебно-наглядных и технических средств обучения; практический - индивидуальная работа, работа на компьютере; здоровье - сберегающие технологии-физкультминутки.

Дидактическое обеспечение урока: компьютеры с установленной на них OC Windows, учебники, тетради.


























Ход урока:

Этапы урока

Образовательные задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап

1. Раскрытие общих целей урока и плана его проведения

  • Приветствие, проверка отсутствующих

  • Проверка подготовки учащихся к уроку

Целевая установка урока и план его проведения

1. Учащиеся готовы к уроку – наличие рабочих тетрадей .

2. Включение школьников в деловой ритм

2. Актуализация комплекса знаний и способов деятельности.

1. Обеспечить мотивацию учения школьников.

2. Актуализировать субъективный опыт учащихся.

Задаются вопросы, необходимые для подготовки учащихся к восприятию нового материала и углублению ранее изученных понятий.

Контроль домашнего задания.

  1. Опрос:

  • Как нужно вести себя в компьютерном классе?

Определение типичных недостатков в знаниях и ликвидация их.

1. Учащиеся отвечают на вопросы .

2. Привлекаются к дополнению и корректировке ответов.

3. Анализ содержания учебного материала

1. Выделение главного в учебном материале.

Начинаем урок с вопроса: От какого слова происходит слово «множество»? (от слова много). В этот момент надо пояснить, что множество обозначает не обязательно большую группу предметов или существ, оно может включать совсем , немного предметов, или же вовсе ничего(тогда это будет «пустое множество»). Далее предлагается найти в классе множество предметов, имеющих одно и то же имя:

множество учеников;

множество столов;

множество стульев;

множество окон;

множество компьютеров и. т. д.

Попрошу встать:

Множество мальчиков;

Множество девочек.

Следовательно, делаем вывод: Множество- это группа предметов или существ, объединенным общим признаком, действием или именем.

Игра «Из какого множества». Учитель перечисляет, а ученики дают название множеству. Принтер, монитор, мышь, процессор- устройства компьютера; Подснежники, ландыши, василек, колокольчик- полевые цветы; Семга, форель, карп, окунь, щука- рыбы; Сапоги, ботинки, сандалии, кроссовки, туфли- обувь; Мяч, обруч, скакалка, ракетка, клюшка- спортивные снаряды; Лиза, программа, картошка, сказка, лужа- слова заканчиваются на «а».

На доске 4 круга и каждый из них подписан: множество прямоугольных предметов, множество летающих, множество овощей, множество растений. Такое изображение
































Учащиеся внимательно слушают учителя.
















4. Обобщение и систематизация знаний.
















1. Обеспечить формирование у школьников целостной системы ведущих знаний учащихся.

2.Обеспечить установление учащимися внутрипредметных и межпредметных знаний.

3. Создать условия для освоения фундаментальных философских идей.

Множеств мы будем называть картой множеств. Можно ли нам арбуз вписать в овощи (нет, так его относят к категории ягод).Следует заострить внимание на определении бесконечного множества и пустого множества. Можно сказать что примером бесконечного множества являются: капельки воды в море, песчинки на берегу, звезды на небе- все это нельзя пересчитать. Примерами пустого множества могут быть: слова, начинающиеся с букв «ь», «ъ», «ы».

Следует также обратить внимание на пересечение множеств. Можно привести пример: Сказки принадлежат множеству «книги», но не все книги- сказки. Попугай он принадлежит множеству «птицы», но не все птицы попугаи. Множество «кошки» и «мышки» не пересекаются.



Задания по рабочей тетради:

  1. Выбери рисунок для каждой пары высказываний. Впиши правильно названия.

А) Никакие мышки не кошки.

Б) Все компьютеры- устройства.

В) Не все книжки- сказки.

2. Продолжи высказывания:

Ответ: Все груши и яблоки- фрукты.

Не все груши и яблоки кислые.

Никакие груши не яблоки.

  1. Впиши правильно названия множеств:

Цветы, растения, лесные растения, деревья.

Ответ: Все цветы растения, не все цветы- лесные растения, никакие деревья не цветы.






































Учащиеся работают по рабочей тетради













5. Информация о домашнем задании.








1. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Мальчики, девочки, школьники, дети.

Ответ: Все школьники- дети, не все мальчики- школьники, никакие девочки не мальчики.



Информация о домашнем задании в соответствии с учебными возможностями школьников.

Мотивация деятельности учащихся по выполнению домашнего задания.

Задание по рабочей тетради:

Поставь:

Цифру 1 в одноцветных областях, цифру 2 в двухцветных областях, цифру 3 в трехцветных областях.














Записывают д/з.

6. Подведение итогов урока.






. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Дает анализ и оценку успешности достижения цели и намечается перспектива последующий работы.

Задает вопрос:- Что нового узнали на уроке?

Что такое множество?




Учащиеся подводят итог, что нового они узнали на уроке?

.




7.Рефлексия

Инициировать рефлексию учащихся на самооценку своей деятельности

2. Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

Мобилизация учащихся на рефлексию.

Ребята у вас у каждого на столах лежит 2 человечка. Один оранжевый, который и обозначает радость, успех, удовольствие, интерес. А другой зеленый, обозначает трудности, преграды.

Если вам на уроке было интересно, легко, понятно, то возьмите в руки оранжевого человечка.

А если трудно и что- то непонятно .Поднимите над головой и возьмите его на память.








Выражают свое отношение к уроку




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Методическая разработка поурочный план по информатике на тему " Множества."

Автор: Джексенбаева Раушан Есымовна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369031

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства