2. Актуализация комплекса знаний и способов деятельности. | 1. Обеспечить мотивацию учения школьников. 2. Актуализировать субъективный опыт учащихся. | Задаются вопросы, необходимые для подготовки учащихся к восприятию нового материала и углублению ранее изученных понятий. Контроль домашнего задания. Опрос: Определение типичных недостатков в знаниях и ликвидация их. | 1. Учащиеся отвечают на вопросы . 2. Привлекаются к дополнению и корректировке ответов. |
3. Анализ содержания учебного материала | 1. Выделение главного в учебном материале. | Начинаем урок с вопроса: От какого слова происходит слово «множество»? (от слова много). В этот момент надо пояснить, что множество обозначает не обязательно большую группу предметов или существ, оно может включать совсем , немного предметов, или же вовсе ничего(тогда это будет «пустое множество»). Далее предлагается найти в классе множество предметов, имеющих одно и то же имя: множество учеников; множество столов; множество стульев; множество окон; множество компьютеров и. т. д. Попрошу встать: Множество мальчиков; Множество девочек. Следовательно, делаем вывод: Множество- это группа предметов или существ, объединенным общим признаком, действием или именем. Игра «Из какого множества». Учитель перечисляет, а ученики дают название множеству. Принтер, монитор, мышь, процессор- устройства компьютера; Подснежники, ландыши, василек, колокольчик- полевые цветы; Семга, форель, карп, окунь, щука- рыбы; Сапоги, ботинки, сандалии, кроссовки, туфли- обувь; Мяч, обруч, скакалка, ракетка, клюшка- спортивные снаряды; Лиза, программа, картошка, сказка, лужа- слова заканчиваются на «а». На доске 4 круга и каждый из них подписан: множество прямоугольных предметов, множество летающих, множество овощей, множество растений. Такое изображение
| Учащиеся внимательно слушают учителя. |
4. Обобщение и систематизация знаний. | 1. Обеспечить формирование у школьников целостной системы ведущих знаний учащихся. 2.Обеспечить установление учащимися внутрипредметных и межпредметных знаний. 3. Создать условия для освоения фундаментальных философских идей. | Множеств мы будем называть картой множеств. Можно ли нам арбуз вписать в овощи (нет, так его относят к категории ягод).Следует заострить внимание на определении бесконечного множества и пустого множества. Можно сказать что примером бесконечного множества являются: капельки воды в море, песчинки на берегу, звезды на небе- все это нельзя пересчитать. Примерами пустого множества могут быть: слова, начинающиеся с букв «ь», «ъ», «ы». Следует также обратить внимание на пересечение множеств. Можно привести пример: Сказки принадлежат множеству «книги», но не все книги- сказки. Попугай он принадлежит множеству «птицы», но не все птицы попугаи. Множество «кошки» и «мышки» не пересекаются.
Задания по рабочей тетради: Выбери рисунок для каждой пары высказываний. Впиши правильно названия. А) Никакие мышки не кошки. Б) Все компьютеры- устройства. В) Не все книжки- сказки. 2. Продолжи высказывания: Ответ: Все груши и яблоки- фрукты. Не все груши и яблоки кислые. Никакие груши не яблоки. Впиши правильно названия множеств: Цветы, растения, лесные растения, деревья. Ответ: Все цветы растения, не все цветы- лесные растения, никакие деревья не цветы.
|
Учащиеся работают по рабочей тетради
|
5. Информация о домашнем задании. | 1. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Мальчики, девочки, школьники, дети. Ответ: Все школьники- дети, не все мальчики- школьники, никакие девочки не мальчики.
Информация о домашнем задании в соответствии с учебными возможностями школьников. Мотивация деятельности учащихся по выполнению домашнего задания. Задание по рабочей тетради: Поставь: Цифру 1 в одноцветных областях, цифру 2 в двухцветных областях, цифру 3 в трехцветных областях.
|
Записывают д/з. |
6. Подведение итогов урока. | . Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Дает анализ и оценку успешности достижения цели и намечается перспектива последующий работы. Задает вопрос:- Что нового узнали на уроке? Что такое множество?
| Учащиеся подводят итог, что нового они узнали на уроке? .
|
7.Рефлексия | Инициировать рефлексию учащихся на самооценку своей деятельности 2. Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. | Мобилизация учащихся на рефлексию. Ребята у вас у каждого на столах лежит 2 человечка. Один оранжевый, который и обозначает радость, успех, удовольствие, интерес. А другой зеленый, обозначает трудности, преграды. Если вам на уроке было интересно, легко, понятно, то возьмите в руки оранжевого человечка. А если трудно и что- то непонятно .Поднимите над головой и возьмите его на память.
| Выражают свое отношение к уроку |