Просмотр содержимого документа
«Методические указания для итогового контроля учебных достижений по предмету "Информатика" обучающихся 1 курса»
Материал для итогового контроля учебных достижений по предмету «Информатика» обучающихся 1 курса.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Назначение дифференцированного зачета – оценить общеобразовательную подготовку по профессиональному модулю «Информатика» с целью государственной (итоговой) аттестации.
Документа, определяющие содержание работы.
а) обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету «Информатика».
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
работать с графическими операционными системами персонального компьютера (ПК): включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера;
работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;
работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций, пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные понятия: информация и информационные технологии;
технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации;
классификацию информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации, гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов;
общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера;
назначение компьютера, логическое и физическое устройство компьютера, аппаратное и программное обеспечение;
процессор, ОЗУ, дисковая и видео подсистема;
периферийные устройства: интерфейсы, кабели и разъемы;
операционную систему ПК, файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами;
локальные сети: протоколы и стандарты локальных сетей; топология сетей, структурированные кабельные системы, сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы, логическая структуризация сети;
поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей;
идентификацию и авторизацию пользователей и ресурсов сетей;
общие сведения о глобальных компьютерных сетях (Интернет), адресацию, доменные имена, протоколы передачи данных, гипертекстовое представление информации, сеть World Wide Web (WWW), электронную почту, серверное и клиентское программное обеспечение;
информационную безопасность: основные виды угроз, способы противодействия угрозам.
Дополнительные знания и умения
Вариативная часть направлена на расширение и углубление подготовки, определяемой содержание обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования.
Обучающийся в ходе освоения дополнительных знаний должен:
знать:
- информационные процессы как основа информационных технологий;
- понятие и структура информационного процесса;
- взаимодействие информационных процессов в структуре информационной технологии;
- назначение и структура графического интерфейса;
уметь:
- кодировать информацию;
- использовать инструментальные системы для разработки экспертных систем;
- использовать прикладное и инструментальное программное обеспечение;
- устанавливать различные типы драйверов;
- выполнять инсталляцию и реанимацию операционной системы;
- выполнять настройку устройств, системных служб, драйверов, дополнительных программ.
4. Структура дифференцированного зачета.
Дифференцированный зачет представлен в виде теста, разбитого на 7 частей. Каждая часть включает в себя вопросы по темам, которые разбирались в течение изучения учебной дисциплины «Информатика».
Вопросы дифференцированного зачета.
Тест 1. Архитектура компьютера. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Процессор и оперативная память
Вся информация может обрабатываться компьютером, если она представлена:
в двоичной знаковой системе
в десятичной знаковой системе
в виде символов и чисел
только в виде символов латинского алфавита
Данные – это:
информация, которая обрабатывается компьютером в двоичном компьютерном коде
последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных
числовая и текстовая информация
звуковая и графическая информация
Программа – это:
информация, которая обрабатывается компьютером в двоичном компьютерном коде
последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных
числовая и текстовая информация
звуковая и графическая информация
Обрабатывает данные в соответствии с заданной программой:
процессор
устройства ввода
оперативная память
устройства вывода
В процессе обработки программа и данные должны быть загружены:
в оперативную память
в постоянную память
в долговременную память
Количество битов, воспринимаемое микропроцессором как единое целое – это:
разрядность процессора
тактовая частота
объем внутренней памяти компьютера
производительность компьютера
Количество тактов в секунду – это:
разрядность процессора
тактовая частота
объем внутренней памяти компьютера
производительность компьютера
Программа тестирования, настройки необходимых параметров используемого в данном компьютере оборудования и загрузки операционной системы находится:
в оперативной памяти
в постоянной памяти
в долговременной памяти
Тест 2. Программное обеспечение ЭВМ
1. Программы, предназначенные для эксплуатации и технического обслуживания ЭВМ:
1) системные
2) системы программирования
3) прикладные
2. Операционные системы - это … программы:
1) системные
2) системы программирования
3) прикладные
3. Драйверы устройств - это … программы:
1) системные
2) системы программирования
3) прикладные
4. Антивирусные программы - это … программы:
системные
системы программирования
прикладные
5. Программы, которые пользователь использует для решения различных задач, не прибегая к программированию:
системные
системы программирования
прикладные
6. Текстовые редакторы - это … программы:
системные
системы программирования
прикладные
7. Графические редакторы - это … программы:
системные
системы программирования
прикладные
8. Электронные таблицы - это … программы:
системные
системы программирования
прикладные
9. Системы управления базами данных - это … программы:
системные
системы программирования
прикладные
10. Программы, предназначенные для разработки и эксплуатации других программ:
системные
системы программирования
прикладные
11. К программам специального назначения не относятся:
бухгалтерские программы
экспертные системы
системы автоматизированного проектирования
текстовые редакторы
12. Программа, управляющая работой устройства:
текстовый редактор
электронная таблица
драйвер
антивирусная программа
Тест 3. Операционная система Windows
1. Приложение выгружается из оперативной памяти и прекращает свою работу, если:
запустить другое приложение
свернуть окно приложения
закрыть окно приложения
переключиться в другое окно
2. Панель задач служит для:
переключения между запущенными приложениями;
завершения работы Windows
обмена данными между приложениями
просмотра каталогов
3. Найдите неверный пункт.
Активное окно:
не меняет своих размеров
располагается поверх других окон
заголовок выделен ярким цветом
4. В каком варианте представления выводится диалоговое окно?
значок
в любом варианте
нормальном
полноэкранном
5. Файл – это:
единица измерения информации
программа или данные на диске, имеющие имя
программа в оперативной памяти
текст, распечатанный на принтере
6. Поименованная совокупность файлов и подкаталогов – это:
1) файл
2) папка
3) ярлык
4) программа
7. Файл, содержащий ссылку на представляемый объект:
1) документ
2) папка
3) ярлык
4) приложение
8. В каком варианте представления можно перемещать окно и изменять его размеры?
1) в полноэкранном
2) в нормальном
3) в свернутом в значок
9. Меню, которое появляется при нажатии на кнопку Пуск:
1) главное меню
2) контекстное меню
3) основное меню
4) системное меню
10. Меню для данного объекта появляется при щелчке на правую кнопку:
1) главное меню
2) контекстное меню
3) основное меню
4) системное меню
11. Вторая строка любого открытого окна:
1) главное меню
2) контекстное меню
3) основное меню
4) системное меню
Тест 4. Текстовый редактор
1. Абзац – это:
1) фрагмент текста, заканчивающийся нажатием на клавишу Enter
2) текст, начинающийся с отступа
3) текст, начинающийся несколькими пробелами
4) одна строка текста
2. Для сохранения нового документа нужно выбрать команду:
1) Файл – Сохранить…
2) Файл – Сохранить как…
3) можно выбрать любую из команд Файл – Сохранить или Файл – Сохранить как…
3. Чтобы сохранить документ под другим именем или в другом месте, нужно выбрать команду:
1) Файл – Сохранить…
2) Файл – Сохранить как…
3) можно выбрать любую из команд Файл – Сохранить или Файл – Сохранить как…
Литература, используемая для подготовки учащихся к дифференцированному зачету.
Основные источники:
1. Оператор ЭВМ : учеб. Пособие для нач. проф. образования / С. В. Киселев. - М.: Издательский центр "Академия" , 2006.
2. Оператор ЭВМ : учеб. Пособие для нач. проф. образования / В. А. Богатюк, Л. Н. Кунгурцева. - М.: Издательский центр "Академия" , 2013.
3. Оператор ЭВМ. Практические работы: учеб пособие для нач. проф. образования/Н. В. Струмпэ - М.: Издательский центр "Академия" , 2013.
Дополнительные источники:
Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и 2, М., ИД «Форум», - ИНФРА-М, 2008
Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010
Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М.:Академия, 2008
Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2007.
Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2006.
Ресурсы сети Internet
Мультипортал http://www.km.ru
Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/
Образовательный портал http://claw.ru/
Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов
http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна