kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические указания для итогового контроля учебных достижений по предмету "Информатика" обучающихся 1 курса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка для контроля знаний зачета в виде теста по информатике

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические указания для итогового контроля учебных достижений по предмету "Информатика" обучающихся 1 курса»

Материал для итогового контроля учебных достижений по предмету «Информатика» обучающихся 1 курса.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


  1. Назначение дифференцированного зачета – оценить общеобразовательную подготовку по профессиональному модулю «Информатика» с целью государственной (итоговой) аттестации.

  2. Документа, определяющие содержание работы.

а) обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету «Информатика».

  1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • работать с графическими операционными системами персонального компьютера (ПК): включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера;

  • работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;

  • работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций, пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия: информация и информационные технологии;

  • технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации;

  • классификацию информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации, гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов;

  • общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера;

  • назначение компьютера, логическое и физическое устройство компьютера, аппаратное и программное обеспечение;

  • процессор, ОЗУ, дисковая и видео подсистема;

  • периферийные устройства: интерфейсы, кабели и разъемы;

  • операционную систему ПК, файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами;

  • локальные сети: протоколы и стандарты локальных сетей; топология сетей, структурированные кабельные системы, сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы, логическая структуризация сети;

  • поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей;

  • идентификацию и авторизацию пользователей и ресурсов сетей;

  • общие сведения о глобальных компьютерных сетях (Интернет), адресацию, доменные имена, протоколы передачи данных, гипертекстовое представление информации, сеть World Wide Web (WWW), электронную почту, серверное и клиентское программное обеспечение;

  • информационную безопасность: основные виды угроз, способы противодействия угрозам.


Дополнительные знания и умения

Вариативная часть направлена на расширение и углубление подготовки, определяемой содержание обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования.

Обучающийся в ходе освоения дополнительных знаний должен:


знать:

- информационные процессы как основа информационных технологий;

- понятие и структура информационного процесса;

- взаимодействие информационных процессов в структуре информационной технологии;

- назначение и структура графического интерфейса;


уметь:

- кодировать информацию;

- использовать инструментальные системы для разработки экспертных систем;

- использовать прикладное и инструментальное программное обеспечение;

- устанавливать различные типы драйверов;

- выполнять инсталляцию и реанимацию операционной системы;

- выполнять настройку устройств, системных служб, драйверов, дополнительных программ.


4. Структура дифференцированного зачета.

Дифференцированный зачет представлен в виде теста, разбитого на 7 частей. Каждая часть включает в себя вопросы по темам, которые разбирались в течение изучения учебной дисциплины «Информатика».


  1. Вопросы дифференцированного зачета.

Тест 1. Архитектура компьютера. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Процессор и оперативная память
  1. Вся информация может обрабатываться компьютером, если она представлена:

  1. в двоичной знаковой системе

  2. в десятичной знаковой системе

  3. в виде символов и чисел

  4. только в виде символов латинского алфавита


  1. Данные – это:

  1. информация, которая обрабатывается компьютером в двоичном компьютерном коде

  2. последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных

  3. числовая и текстовая информация

  4. звуковая и графическая информация


  1. Программа – это:

    1. информация, которая обрабатывается компьютером в двоичном компьютерном коде

    2. последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных

    3. числовая и текстовая информация

    4. звуковая и графическая информация


  1. Обрабатывает данные в соответствии с заданной программой:

    1. процессор

    2. устройства ввода

    3. оперативная память

    4. устройства вывода


  1. В процессе обработки программа и данные должны быть загружены:

    1. в оперативную память

    2. в постоянную память

    3. в долговременную память


  1. Количество битов, воспринимаемое микропроцессором как единое целое – это:

    1. разрядность процессора

    2. тактовая частота

    3. объем внутренней памяти компьютера

    4. производительность компьютера


  1. Количество тактов в секунду – это:

    1. разрядность процессора

    2. тактовая частота

    3. объем внутренней памяти компьютера

    4. производительность компьютера


  1. Программа тестирования, настройки необходимых параметров используемого в данном компьютере оборудования и загрузки операционной системы находится:

    1. в оперативной памяти

    2. в постоянной памяти

    3. в долговременной памяти

Тест 2. Программное обеспечение ЭВМ

1. Программы, предназначенные для эксплуатации и технического обслуживания ЭВМ:

1) системные

2) системы программирования

3) прикладные

2. Операционные системы - это … программы:

1) системные

2) системы программирования

3) прикладные

3. Драйверы устройств - это … программы:

1) системные

2) системы программирования

3) прикладные

4. Антивирусные программы - это … программы:

  1. системные

  2. системы программирования

  3. прикладные

5. Программы, которые пользователь использует для решения различных задач, не прибегая к программированию:

  1. системные

  2. системы программирования

  3. прикладные

6. Текстовые редакторы - это … программы:

  1. системные

  2. системы программирования

  3. прикладные

7. Графические редакторы - это … программы:

  1. системные

  2. системы программирования

  3. прикладные

8. Электронные таблицы - это … программы:

  1. системные

  2. системы программирования

  3. прикладные

9. Системы управления базами данных - это … программы:

  1. системные

  2. системы программирования

  3. прикладные

10. Программы, предназначенные для разработки и эксплуатации других программ:

  1. системные

  2. системы программирования

  3. прикладные

11. К программам специального назначения не относятся:

  1. бухгалтерские программы

  2. экспертные системы

  3. системы автоматизированного проектирования

  4. текстовые редакторы


12. Программа, управляющая работой устройства:

  1. текстовый редактор

  2. электронная таблица

  3. драйвер

  4. антивирусная программа

Тест 3. Операционная система Windows


1. Приложение выгружается из оперативной памяти и прекращает свою работу, если:

  1. запустить другое приложение

  2. свернуть окно приложения

  3. закрыть окно приложения

  4. переключиться в другое окно


2. Панель задач служит для:

  1. переключения между запущенными приложениями;

  2. завершения работы Windows

  3. обмена данными между приложениями

  4. просмотра каталогов


3. Найдите неверный пункт.

Активное окно:

  1. не меняет своих размеров

  2. располагается поверх других окон

  3. заголовок выделен ярким цветом


4. В каком варианте представления выводится диалоговое окно?

  1. значок

  2. в любом варианте

  3. нормальном

  4. полноэкранном


5. Файл – это:

  1. единица измерения информации

  2. программа или данные на диске, имеющие имя

  3. программа в оперативной памяти

  4. текст, распечатанный на принтере


6. Поименованная совокупность файлов и подкаталогов – это:

1) файл

2) папка

3) ярлык

4) программа


7. Файл, содержащий ссылку на представляемый объект:

1) документ

2) папка

3) ярлык

4) приложение


8. В каком варианте представления можно перемещать окно и изменять его размеры?

1) в полноэкранном

2) в нормальном

3) в свернутом в значок


9. Меню, которое появляется при нажатии на кнопку Пуск:

1) главное меню

2) контекстное меню

3) основное меню

4) системное меню


10. Меню для данного объекта появляется при щелчке на правую кнопку:

1) главное меню

2) контекстное меню

3) основное меню

4) системное меню


11. Вторая строка любого открытого окна:

1) главное меню

2) контекстное меню

3) основное меню

4) системное меню



Тест 4. Текстовый редактор

1. Абзац – это:

1) фрагмент текста, заканчивающийся нажатием на клавишу Enter

2) текст, начинающийся с отступа

3) текст, начинающийся несколькими пробелами

4) одна строка текста


2. Для сохранения нового документа нужно выбрать команду:

1) Файл – Сохранить…

2) Файл – Сохранить как…

3) можно выбрать любую из команд Файл – Сохранить или Файл – Сохранить как…


3. Чтобы сохранить документ под другим именем или в другом месте, нужно выбрать команду:

1) Файл – Сохранить…

2) Файл – Сохранить как…

3) можно выбрать любую из команд Файл – Сохранить или Файл – Сохранить как…


4. К операциям форматирования абзаца относятся:

1) выравнивание, межстрочный интервал, задание отступа

2) начертание, размер, цвет, тип шрифта

3) удаление символов

4) копирование фрагментов текста


5. К операциям форматирования символов относятся:

1) выравнивание, межстрочный интервал, задание отступа

2) начертание, размер, цвет, тип шрифта

3) удаление символов

4) копирование фрагментов текста


6. Какие команды заносят фрагмент текста в буфер?

1) вырезать, копировать

2) вырезать

3) копировать

4) вставить

5) удалить


7. Пробел ставится:

1) с двух сторон от знака препинания

2) перед знаком препинания

3) после знака препинания


8. В какой из строк ошибочное оформление многоточия?

1) каждый… Первое слово.

2) Победа!..

3) Который час..?

4) Ошибок нет


9. При использовании кавычек:

1) их выделяют пробелами

2) пишут без пробелов

3) после них ставят пробел

4) пишут слитно со словом, которое они заключают


10. Если знак черточка выделен пробелами, то он используется:

1) как дефис

2) как знак переноса

3) для обозначения прямой речи

4) как тире


11. Шрифт без засечек называется:

1) рубленый

2) пропорциональный

3) моноширинный

4) растровый

5) векторный


12. Разные символы шрифта имеют разную ширину – это шрифт:

1) рубленый

2) пропорциональный

3) моноширинный

4) растровый

5) векторный


13. Все символы шрифта имеют одинаковую ширину – это шрифт:

1) рубленый

2) пропорциональный

3) моноширинный

4) растровый

5) векторный


14. Какой шрифт хранится в виде набора пикселей, из которых состоят символы?

1) рубленый

2) пропорциональный

3) моноширинный

4) растровый

5) векторный


15. В каком шрифте используется способ задания конфигурации символов с помощью векторов?

1) в рубленом

2) в пропорциональном

3) в моноширинном

4) в растровом

5) в векторном


16. Для форматирования абзаца нужно выбрать команду:

1) Формат – Абзац…

2) Формат – Шрифт …

3) Вставка – Символ…

4) Вид – Разметка страницы

5) Файл – Параметры страницы…


17. Для форматирования шрифта нужно выбрать команду:

1) Формат – Абзац…

2) Формат – Шрифт …

3) Вставка – Символ…

4) Вид – Разметка страницы

5) Файл – Пар

Тест 5.

1. Электронная таблица – это:

1) приложение, хранящее и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах и предназначенное для автоматизации расчетов

2) программные средства, осуществляющие поиск информации

3) приложение, предназначенное для сбора, хранения, обработки и передачи информации

4) приложение, предназначенное для набора и печати таблиц


2. Независимые поля:

1) содержат исходные данные для расчетов

2) вычисляются через значения других столбцов


3. Дана таблица:

Фамилия имя

Математика

Физика

Сочинение

Сумма баллов

Средний балл

1

2

3

4

5

6

Аманов Алишер

5

4

3

12

4,0

Жусупов Рамазан

4

5

4

13

4,3

Константинов Никита

4

5

4

13

4,3

Орехова Татьяна

3

5

5

13

4,3

Орлова Анна

3

2

0

5

1,7

Определите, какие столбцы будут вычисляемыми:

1) 5, 6

2) 2, 3, 4

3) 1, 2, 3, 4

4) нет вычисляемых столбцов


4. Документ в электронной таблице называется:

1) рабочая книга

2) рабочий лист

3) таблица

4) ячейка


5. Рабочая книга состоит из:

1) строк и столбцов

2) рабочих листов

3) таблиц

4) ячеек

6. В электронной таблице буквами A, B, … обозначаются:

1) строки

2) столбцы

3) ячейки

4) нет таких обозначений


7. В электронной таблице числами 1, 2, … обозначаются:

1) строки

2) столбцы

3) ячейки

4) нет таких обозначений


8. В электронной таблице А1, В4 – это обозначения:

1) строк

2) столбцов

3) ячеек

4) нет таких обозначений

9. Данные в электронных таблицах – это только:

1) текст, число и формула

2) текст и число

3) формула

4) число и формула

Тест 6. Ввод информации в электронные таблицы

1. Какие данные не могут находиться в ячейке:

1) формула

2) лист

3) текст

4) число


2. В ячейку введены символы А1+В1. Как Excel воспримет эту информацию?

1) ошибка

2) формула

3) текст

4) число


3. В ячейку введены символы =А1+Б1. Как Excel воспримет эту информацию?

1) ошибка

2) формула

3) текст

4) число


4. В ячейку введены символы =В3*С3. Как Excel воспримет эту информацию?

1) ошибка

2) формула

3) текст

4) число


5. Числовая константа 300 000 может быть записана в виде:

1) 0,3Е+7

2) 30,0Е+5

3) 3,0Е+6

4) 3,0Е+5


6. Числовая константа 0,00045 может быть записана в виде:

1) 4,5Е-4

2) 4,5Е-5

3) 4,5Е-3

4) 4,5Е-2

7. Какая формула содержит ошибку?

1) =Н9*3

2) =S6*1,609/S4

3) =7A1+1

4) =1/(1-F3*2+F5/3)

5) нет ошибок

8. Какая формула содержит ошибку?

1) =2(А1+В1)

2) =N45*N46

3) =F15^2

4) =(A1+B1)/(A2+B2)

5) нет ошибок


9. Дано математическое выражение: . Как запишется эта формула в электронной таблице, если значение x хранится в ячейке А1?

1) =5А1/(25*(А1+1))

2) =5*А1/(25*А1+1)

3) =5*А1/(25*(А1+1))

4) =(5*А1)/25*(А1+1)


10. Дана формула =В1/С1*С2. Ей соответствует математическое выражение:

1)

2)

3)

4)



Тест 7. Фрагменты таблицы. Относительная и абсолютная адресация
  1. Адрес какой ячейки является относительным?

  1. 3S

  2. F$9

  3. D4

  4. $B$7


  1. Адрес какой ячейки является абсолютным?

  1. $A:$3

  2. $F$3

  3. $8$D

  4. A6


  1. В каком адресе не может меняться номер строки при копировании?

  1. F17

  2. D$9

  3. $A15

  4. 13B


  1. Сколько ячеек содержит выделенная область А2:С4?

  1. 8

  2. 6

  3. 7

  4. 9


  1. В ячейки D5, D6, E5, E6 введены соответственно числа: 8, 3, 5, 2. В ячейке G3 введена формула =СУММ(D5:E6). Какое число будет в ячейке G3?

  1. 16

  2. 4

  3. 24

  4. 18


  1. В ячейку Е4 введена формула =$C2+D3. Содержимое Е4 скопировали в ячейку G4. Какая формула будет в G4?

  1. =$C2+D3

  2. =C3+$F3

  3. =$C2+F3

  4. =$C2+E3


  1. В ячейку D3 введена формула =В1*С2. Содержимое D3 скопировали в ячейку D7. Какая формула будет в D7?

  1. =В4*С6

  2. =В5*С6

  3. =В4*С5

  4. =В6*С7


  1. В ячейки С4, С5, D4, D5 введены соответственно числа: 5, 3, 4, 8. В ячейке Е9 введена формула =СРЗНАЧ(С4:D5). Какое число будет в ячейке Е9?

  1. 20

  2. 5

  3. 13

  4. 4

Ответы к тестам.

Тест 1.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

Правильный

1

1

2

1

1

1

2

2


Тест 2.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Правильный

1

1

1

1

3

3

3

3

3

2

4

3


Тест 3.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Правильный

3

1

1

3

2

2

3

2

1

2

3


Тест 4.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Правильный

1

3

2

1

2

1

3

3

4

4


№ вопроса

11

12

13

14

15

16

17

Правильный

1

2

3

4

5

1

2


Тест 5.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Правильный

1

1

1

1

2

2

1

3

1


Тест 6.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Правильный

2

3

1

2

4

1

3

1

3

2


Тест 7.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

Правильный

3

2

2

4

4

3

2

2

6. Распределение заданий по содержанию и видам деятельности.

На дифференцированном зачете проверяются знания и умения из следующих разделов курса информатики:

Теоретический раздел на знание аппаратного и программного обеспечения компьютера.

На дифференцированном зачете представлены задания разного уровня сложности: базового, повышенного и высокого



    1. Система оценивания результатов дифференцированного зачета по предмету «Основы информационных технологий».

Всего в тесте 75 вопросов, разбитых на отдельные тесты по разделам учебной дисциплины «Основы информационных технологий».

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Общее количество максимально возможных баллов: 75.

Процент

Результативности

(правильных

ответов)


Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальные числа

Кол-во набранных баллов.

96-100%

5

Отлично

72-75

72-95%

4

Хорошо

61-71

67-80%

3

Удовлетворительно

50-60

66% и Менее

2

неудовлетворительно

49-и менее


    1. Литература, используемая для подготовки учащихся к дифференцированному зачету.


Основные источники:

1. Оператор ЭВМ : учеб. Пособие для нач. проф. образования / С. В. Киселев. - М.: Издательский центр "Академия" , 2006.

2. Оператор ЭВМ : учеб. Пособие для нач. проф. образования / В. А. Богатюк, Л. Н. Кунгурцева. - М.: Издательский центр "Академия" , 2013.

3. Оператор ЭВМ. Практические работы: учеб пособие для нач. проф. образования/Н. В. Струмпэ - М.: Издательский центр "Академия" , 2013.

Дополнительные источники:

  1. Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и 2, М., ИД «Форум», - ИНФРА-М, 2008

  2. Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010

  3. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М.:Академия, 2008

  4. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2007.

  5. Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.

  6. Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.

  7. Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.

  8. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.

  9. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 11(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.

  10. Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4-е изд. – М.: Академия, 2007.

  11. Угринович Н.Д. практикум по информатике и информационным технологиям. – М: БИНОМ, 2001.

  12. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. 2-е изд. – М: БИНОМ, 2005.

  13. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2006.


Ресурсы сети Internet

  1. Мультипортал http://www.km.ru

  2. Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/

  3. Образовательный портал http://claw.ru/

  4. Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org

  5. http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов

  6. http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна



6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Мутишев Нуржан Жылкыбаевич

Дата: 06.06.2019

Номер свидетельства: 513559


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства