kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Малая Компьютерная Академия..Дополнительная общеразвивающая программа кружка по информатике для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка составлена на основе авторской программы по информатике и ИКТ для 5-7 классов Л.Л.Босовой и рассчитана на 17 часов в год, предусматривает выполнение проекта и 14 практических работ,  предполагается применение технологии уровневой дифференциации, проблемного обучения, игровых технологий и рефлексии.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Малая Компьютерная Академия..Дополнительная общеразвивающая программа кружка по информатике для 5 класса »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОЛХОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ГИМНАЗИЯ»




















Дополнительная общеразвивающая программа

«Информатика и ИКТ» для 5 класса

на 2014 – 2015 учебный год

(в рамках Малой Компьютерной Академии)





Направленность программы: научно-техническая (Информатика и ИКТ)

Возраст детей: 10-11 лет

Срок реализации программы: 1 год




Педагог дополнительного образования:

Кондратенко Марина Сергеевна








г. Волхов

2014

Пояснительная записка


Дополнительная общеразвивающая программа по информатике и ИКТ для 5 класса составлена с учетом Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 о Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам; на основании Письма Администрации Ленинградской области и Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 09 апреля 2014 года № 19-1932/14-0-0 (по состоянию на 09 сентября 2014 года) «О соблюдении законодательства Российской Федерации в сфере образования при реализации дополнительных общеразвивающих программ»; Концепции развития дополнительного образования детей (от 4 сентября 2014 года); Устава Муниципального образовательного бюджетного учреждения «Волховская городская гимназия»;

с учетом Примерной программы для общеобразовательных учреждений по информатике и ИКТ для 2-11 классов (Составитель М. Н. Бородин, издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2008), авторской программой по информатике и ИКТ для 5-7 классов (автор Л.Л. Босова, издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2011), отвечающей требованиям ФГОС ООО.


Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что данный УМК построен так, что может использоваться как учениками, изучавшими информатику в начальной школе, так и служит точкой входа в предмет для школьников, приступающих к ее изучению впервые. В связи с тем, что данная программа ориентирована на углубленную модель организации образовательного процесса в ней представлены материалы для дополнительного чтения (глава «Материал для любознательных»), большое количество заданий компьютерного практикума и задач для решения в рабочей тетради. Этот вариант предполагает возможность изучение материала за счет самостоятельной работы, вероятности выполнения проектных работ и других аналогичных видов работ, работу с сервисами платформы Google значительно расширяя перспективы роста и развития образовательных и личностных результатов обучающихся.


Особенность данной рабочей программы и ее отличие от примерной в логике построения учебного материала в том, что в связи с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования и в соответствии с учебным планом МОБУ «Волховская городская гимназия» было отменено обучение предмету «Информатика и ИКТ» в начальной школе, но выпускники 4 класса этого года успели закончить курс «Информатика и ИКТ» в начальной школе, поэтому на изучение пропедевтического курса Информатики и ИКТ было выделено 2 часа в рамках ведения кружковой работы для всех обучающихся 5 классов, в этой связи количество учебных часов для обучающегося по программе составило 17 часов (или 1 час в 2 недели). Были использованы все темы, предложенные в авторском учебнике, но значительно уменьшено количество времени для их подробного изучения.

Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Опора на требования ФГОС осуществляется посредством изложения содержания таким образом, чтобы УМК полностью соответствовал понятийному аппарату и функционально-деятельностным компонентам предмета.


УМК обеспечивает:

  1. Формирование и развитие системы универсальных учебных действий;

  2. Развитие мотивационных, операциональных и когнитивных ресурсов учащихся;

  3. Формирование ИКТ-компетентности;

  4. Подготовку обучающихся к жизни и продолжению образования в современном высокотехнологичном мире.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Изучение информатики способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.


Место курса в решении общих целей и задач

В соответствии со стандартом основного общего образования по информатике и ИКТ рабочая программа трактует данный курс как дисциплину, направленную, с одной стороны, на формирование теоретической базы, с другой стороны – на овладение обучающимися конкретными навыками использования информационных технологий в различных сферах человеческой деятельности.

В системе школьного образования учебный предмет «Информатика и ИКТ» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности информатика обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Данный пропедевтический курс является предметом по выбору для учащихся 5 классов


Роль используемых ресурсов и ИКТ в работе по программе

Активное использование интернет-технологий в обучении – универсальный инструментарий для формирования информационной культуры ученика.

Информационное обеспечение позволяет сделать учебный процесс прозрачным, динамичным и эффективным. Информационные технологии – не просто инструмент. При активном и рациональном их использовании они являются интегрирующим началом, объединяющим и разнообразные формы и виды деятельности, и различные Web-сервисы; обеспечивает сопровождение внеаудиторной работы и организацию совместной работы.

Овладевая новыми, интересными видами деятельности, у учащихся повышается собственная самооценка.


Цель данной программы:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи программы:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на:

  • формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);

  • овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • формирование умений и навыков самостоятельной работы;

  • стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми:

  • умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме;

  • умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.


Характерная для учебного курса форма организации деятельности обучающихся

Основной задачей является формирование у обучающихся информационной компетентности – одной из основных в современном общем образовании, которая носит общеучебный и общеинтеллектуальный характер. Это понятие включает в себя целостное миропонимание и научное мировоззрение, которое основано на понимании возможности математического описания единства основных информационных законов в природе и обществе; преобразование информационных объектов с помощью средств информационных технологий; этические, правовые нормы поведения людей в информационной среде. Это путь действительного развития интеллектуальных возможностей человека и осознания его как составной части мироздания.

Реализации данных задач в полной мере способствует системно-деятельностный подход в обучении, который заложен в новые образовательные стандарты.

Системно-деятельностный подход при организации процесса обучения в рамках данной рабочей программы предполагается применение (с учетом использования инструментов cреды Web 2.0 и ИТ-средств) следующих образовательных технологий: интернет-технологий, диалогового обучения, технологии уровневой дифференциации, проблемного обучения, технологию критического мышления, игровых технологий, ресурсосозидающих технологий, проектных технологий, рефлексивных технологий.


Формы организации учебного процесса: индивидуальная, групповая, проектная, фронтальная, игровая, самостоятельная, практикумы.


Программа рассчитана на 17 часов в год (1 часа в 2 недели).

Программой предусмотрено проведение:
  1. Практических работ – 14
  2. Контрольная работа (Итоговое тестирование) – 1

Особенности класса, в котором будет реализована данная рабочая программа

У учащихся 5 класса 2014-2015 года обучения имеется достаточный уровень подготовленности к освоению данного учебного курса, т.к. на ступени начального обучения для этих школьников была реализована программа курса «Первые шаги в мире информатики» С. Тур и Т. Бокучава, поэтому программа в пятом классе реализуется с учетом уже имеющихся у обучающихся знаний.


Внеурочная дополнительная деятельность по предмету предусматривается в участии в дистанционных олимпиадах по информатике в рамках международного проекта Videouroki.net.


Специфика контроля

Информацию о ходе усвоения учебного материала получают в процессе следующих видов контроля:

  • текущий контроль: тематические срезы, тест, устный опрос;

  • промежуточный контроль: решение кроссвордов, тест, самостоятельная работа;

  • итоговый контроль: контрольная работа в форме теста.


Нормативные документы, регулирующие условия организации современного образовательного процесса

Условия использования ИКТ-технологий и компьютеров определяется Санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями. В новых СанПиН 2.4.2.2821-10 (введенных с 01.09.2011) измены требования по использованию компьютеров в учебном процессе, а также требования к организации образовательного процесса с использованием ИКТ.

Сняты жесткие ограничения по времени использования компьютеров в образовательном процессе. Правильным считается такой урок, на котором равномерно чередуются различные виды и формы работы.

При организации занятий со школьниками 5 классов по информатике и ИКТ используются различные методы и средства обучения с тем, чтобы, с одной стороны, свести работу за компьютером к регламентированной норме; с другой стороны, достичь наибольшего педагогического эффекта.

Непрерывная работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и с клавиатурой не должна превышать в 5 классе 20 минут.


Учебно-тематический план

учебного курса «Информатика и ИКТ» для 5 класса

на 2014 – 2015 учебный год

№ п/п



Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

теория

практические работы


контрольные

Правила техники безопасности и организации рабочего места. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

1

1



Информация вокруг нас. Ввод информации в память компьютера.

1

0,5

0,5


Управление компьютером.

1

0,5

0,5


Хранение информации

1

0,5

0,5


Передача информации.


1

0,5

0,5


Кодирование информации

1

0,5

0,5


Текстовая информация

1

0,5

0,5


Форматирование текста

1

0,5

0,5


Форматирование абзацев

1

0,5

0,5


Списки

1

0,5

0,5


Представление информации в виде таблиц

1

0,5

0,5


Наглядные формы представления информации.

1

0,5

0,5


Компьютерная графика

1

0,5

0,5


Обработка графической информации.

1

0,5

0,5


Обработка графической информации.

1

0,5

0,5


Обработка информации.

1

0,5

0,5


Итоговое тестирование

1



1


Итого:

17 часов

8,5

7,5

1


Компьютерный практикум:

Работа 1. Работаем с клавиатурой.

Работа 2. Вспоминаем приёмы управления компьютером

Работа 3. Создаём и сохраняем файлы

Работа 4. Работа с файлами в локальной сети

Работа 5. Кодируем информацию

Работа 6. Вводим и редактируем текст.

Работа 7. Форматируем текст

Работа 8. Работаем с фрагментами текста.

Работа 8. Создаем списки

Работа 9. Создаём простые таблицы.

Работа 10. Строим диаграммы.

Работа 11. Изучаем инструменты графического редактора.

Работа 12. Работаем с графическими фрагментами.

Работа 13. Планируем работу в графическом редакторе.

Работа 14. Создаем слайд-шоу.

Основное содержание КУРСА (17 часов)

Основные понятии: компьютер, процессор, оперативная память, внешняя память, носители информации, устройства ввода информации, устройства вывода информации, файл, меню, окно, операционная система, интерфейс. информация, информативность, информационный объект, информационный процесс, кодирование информации, язык, текстовый редактор, графический редактор, слайд, презентация, мультимедийный документ. Компьютерная графика. Графические редакторы (ГР). Устройства ввода графической информации. Как формируется изображение на экране монитора. Создание движущихся изображений.


Темы для изучения:

Техника безопасности и организация рабочего места. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

Правила техники безопасности и организации рабочего места. Познакомить учащихся с учебником (главы, нумерация параграфов, элементы навигации, терминологический словарь, справочник), дать представление о предмете изучения. Роль компьютера как устройства, усиливающего возможности человека при работе с информацией. Устройства компьютера. Основные устройства компьютера. Процессор, память, оперативная память, жесткий диск, монитор, клавиатура, аппаратное обеспечение.

Информация вокруг нас. Ввод информации в память

Понятие «информация», Виды информации. Действия с информацией Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Практическая работа 1. Работаем с клавиатурой.

Управлением компьютером. Программы и документы.. Программное обеспечение. Операционная система. Прикладная программа (приложение). Управление мышью. Рабочий стол. Значок (Мой компьютер, Корзина, Мои документы). Ярлык. Кнопка. Действия с мышью (перемещение, щелчок, щелчок правой кнопкой, двойной щелчок, перетаскивание). Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Меню. Главное меню. Окно. Элементы окна (строка заголовка, сворачивающая, разворачивающая и закрывающие кнопки, строка меню, рабочая область, полосы прокрутки, рамки окна). Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа 2. Вспоминаем приёмы управления компьютером

Хранение информации. Информация. Действия с информацией. Оперативная (внутренняя) память. Внешняя память. Память отдельного человека. Память человечества.

Носитель информации. Дискета. Жесткий диск. Лазерный диск. Носители информации. Как хранили информацию раньше. Носители информации, созданные в XX веке. Сколько информации может хранить лазерный диск. Практическая работа 3. Создаём и сохраняем файлы

Передача информации. Источник информации. Информационный канал. Приемник информации. Передача информации. Как передавали информацию в прошлом. Научные открытия и средства передачи информации. Практическая работа 4. Работа с файлами в локальной сети

Кодирование информации. Условный знак. Код. Кодирование. Кодирование информации. Язык жестов. Кодирование как изменение формы представления информации. Формы представления информации. Метод координат. Практическая работа 5. Кодируем информацию

Текстовая информация. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

От текста к рисунку, от рисунка к схеме. Обработка информации.

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор (ТР) и текстовый процессор. Основные объекты текстового документа. Этапы подготовки документа на компьютере. О шрифтах.

Обработка информации. Информация. Обработка информации. Информационная задача. Обработка текстовой информации. Ввод текста. Текстовый редактор. Документ. Обработка текстовой информации. Редактирование текста. Редактирование. Вставка. Замена. Удаление.

Редактирования текста. Работа с фрагментами. Фрагмент. Буфер.

Поиск информации. Редактирование. Поиск. Замена. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации.

Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Информация. Обработка информации. Систематизация. Сортировка (упорядочение) – по алфавиту, по номерам, в хронологической последовательности. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

Форматирование – изменение формы представления информации. Форматирование. Выравнивание (влево, вправо, по центру). Шрифт. Начертание.

Компьютерный практикум

Практическая работа 6. Вводим и редактируем текст.

Практическая работа 7. Форматируем текст

Практическая работа 8. Работаем с фрагментами текста.

Практическая работа 8. Создаем списки

Практическая работа 9. Создаём простые таблицы.

Практическая работа 10. Строим диаграммы.


Компьютерная графика. Компьютерная графика. Графический редактор. Инструменты графического редактора. Обработка информации. Систематизация. Поиск. Кодирование информации. Компьютерная графика. Графический редактор. Инструменты графического редактора.

Обработка графической информации. Обработка информации (систематизация, поиск, кодирование). Текстовый процессор. Документ. Графический редактор. Сканер. Графический планшет.

Обработка текстовой и графической информации. Текстовый процессор. Графический редактор. Текстовый документ. Рисунок. Комбинированный документ.

Создание движущихся изображений в программе PowerPoint. Анимация. Настройка анимации.

Повторение изученного материала в течение года в форме тестирования.

Компьютерный практикум

Практическая работа 11. Изучаем инструменты графического редактора.

Практическая работа 12. Работаем с графическими фрагментами.

Практическая работа 13. Планируем работу в графическом редакторе.

Практическая работа 14. Создаем слайд-шоу.





Ученик научится:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • понимать, что такое файл;

  • понимать, что такое меню и вложенное меню;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

  • иметь представление о способах кодирования информации;

  • иметь представление о различных формах представления информации;

  • иметь представление о систематизации информации;

  • получать новую информацию путём рассуждений и преобразований имеющейся информации;

  • иметь представление о плане действий.

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;



Ученик получит возможность научиться:

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • работать с различными видами меню;

  • создавать, и сохранять файлы в различных программах.

  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • работать с различными носителями информации;

  • менять форму представления информации при необходимости и самостоятельно решать, какая форма в каждом конкретном случае наиболее приемлема;

  • систематизировать информацию;

  • решать логические задачи;

  • составлять план действий для решения конкретных задач.

  • набирать, редактировать, форматировать и сохранять тексты в текстовом редакторе;

  • создавать, редактировать и сохранять простейшие рисунки в графическом редакторе;

  • проводить вычисления с помощью программы Калькулятор и использовать эти знания для выполнения заданий по другим предметам и в быту.


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.


Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетентностей).


Предметные результаты освоения учениками 5 класса программы по информатике и ИКТ:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • иметь представление о способах кодирования информации;

  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.





Календарно-тематический план по курсу «Информатика и ИКТ» для 5 класса на 2014-2015 учебный год

№ урока

Тема урока

Практика

Планируемые результаты обучения

№ ЦОРы и ЕК

Кол-во час

дата проведения

5а,б 1гр

5а,б 2 гр.

личностные

метапредметные

предметные

всего

теория

практика

Правила техники безопасности и организации рабочего места. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.


Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека;

актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности;

развитие готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику.

Развитие критического отношения к информации и избирательности её восприятия,

уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей,

основ правовой культуры в области использования информации.

Развитие умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов.

Регулятивный блок УУД

Развитие алгоритмического мышления – умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели (личной, коллективной, учебной, игровой и др.);

умение решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий;

умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

Умение использовать различные средства самоконтроля с учетом специфики изучаемого предмета (тестирование, дневник, в том числе электронный, портфолио, таблицы достижения результатов, беседа с учителем и т.д.).

Познавательный блок УУД

Умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности (умение представлять информацию об изучаемом объекте в виде описания: ключевых слов или понятий, текста, списка, таблицы, схемы, рисунка и т.п.).

Умение объяснять взаимосвязь первоначальных понятий информатики и объектов реальной действительности

Умение преобразовывать одни формы представления в другие, выбирать язык представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи.

Умение применять начальные навыки по использованию компьютера для решения простых информационных и коммуникационных учебных задач,

Коммуникативный блок УУД

Умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива посредством сравнения с деятельностью других, с собственной деятельностью в прошлом, с установленными нормами.

Умение использовать монолог и диалог для выражения и доказательства своей точки зрения, толерантности, терпимости к чужому мнению, к противоречивой информации.

Умение использовать информацию с учётом этических и правовых норм.

Развитие умений использования иронии, самоиронии и юмора в процессе общения.

1Развитие информационной и алгоритмической культуры

2Развитие представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации

3 Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

4 Формирование представления о понятии информации и её свойствах

5 Развитиее умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных

6. Развитие навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

Пр. 2.1-2.6 ЕК 2.1-2.2




1

1


6.09.14

13.09.14

Информация вокруг нас. Ввод информации в память компьютера.

Работа 1. Работаем с клавиатурой.

§1 1.1-1.5 ЕК ЦОР 1.1-1.1.5

ПР. 3.1-3.4 ЕК3.1-3.7

1

0,5

0,5

20.09.1427.09.14

Управление компьютером.

Работа 2. Вспоминаем приёмы управления компьютером

Пр. 4.1-4.2 ЕК 4.1-4.17


1

0,5

0,5

4.10.14

11.10.14

Хранение информации

Работа 3. Создаём и сохраняем файлы

Пр.5.1-5.6 ЕК 5.1.-5.4


1

0,5

0,5

18.10.1425.10.14

Передача информации.


Работа 4. Работа с файлами в локальной сети

ПР.6.1-6.5 ЕК6.1-6.2


1

0,5

0,5


1.11.14

8.11.14

Кодирование информации

Работа 5. Кодируем информацию

Пр. 7.1-7.4 ЕК 7.1-7.4


1

0,5

0,5

15.11.14

22.11.14

Текстовая информация

Работа 6. Вводим и редактируем текст.

Пр.8.1-8.5 ЕК 8.1-8.6

1

0,5

0,5

29.11.14

6.12.14

Форматирование текста

Работа 7. Форматируем текст

Пр.8.1-8.5 ЕК 8.1-8.6

1

0,5

0,5

13.12.14

20.12.14

Форматирование абзацев

Работа 8. Работаем с фрагментами текста.

Пр.8.1-8.5 ЕК 8.1-8.6

1

0,5

0,5

17.01.15

24.01.15

Списки

Работа 8. Создаем списки


1

0,5

0,5

31.01.15

7.02.15

Представление информации в виде таблиц

Работа 9. Создаём простые таблицы.

Пр.9.1-9.2

1

0,5

0,5

14.02.15

21.02.15

Наглядные формы представления информации.

Работа 10. Строим диаграммы.

Пр.10.1-10.4 ЕК 10.1


1

0,5

0,5

28.02.15

07.03.15

Компьютерная графика

Работа 11. Изучаем инструменты графического редактора.

ПР.11.1-11.3

1

0,5

0,5

14.03.15

21.03.15

Обработка графической информации.

Работа 12. Работаем с графическими фрагментами.


1

0,5

0,5

04.04.15

11.04.15

Обработка графической информации.

Работа 13. Планируем работу в графическом редакторе.

12.1-12.4 ЕК 12.1-12.6

1

0,5

0,5

18.04.15

23.04.15

Обработка информации.

Работа 14. Создаем слайд-шоу.


1

0,5

0,5

16.05.15

23.05.15

Итоговое тестирование



1



30.05.15

30.05.15




Перечень учебно-методического обеспечения
  1. Л.Л.Босова. Информатика и ИКТ: учебник для 5 класс. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

  2. Л.Л.Босова. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класс. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

  3. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов. 2-е издание. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

  4. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие.– М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

  5. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, Ю.Г.Коломенская. Занимательные задачи по информатике. М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

электронного сопровождения УМК:

  1. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://goo.gl/SLdtZ)

  3. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  4. ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории»(http://goo.gl/D7rrz)

cервисов Google

  1. Блог «Информатика – особенный предмет» (http://goo.gl/TVXPO)

  2. Образовательная среда Web 2.0 (Google документы, таблицы, карты, игровые сервисы)


программного обеспечения:

  1. OS Windows XP

  2. Пакет офисных приложений MS Office 2007

  3. Текстовый редактор БЛОКНОТ

  4. Текстовый процессор WordРad

  5. Текстовый процессор Word

  6. Программа КАЛЬКУЛЯТОР

  7. Графический редактор Paint

  8. Программа PowerPoint

  9. Клавиатурные тренажеры «BabyТype 2000» (DOKA, 1999), «Руки солиста» («БИНОМ. Лаборатория знаний», 2008).


технические средства обучения:

  1. Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

  2. Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

  3. Проектор.

  4. Лазерный принтер черно-белый.

  5. Локальная вычислительная сеть.


Литература для обучающегося


  1. Л.Л.Босова. Информатика и ИКТ: учебник для 5 класс. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

  2. Л.Л.Босова. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класс. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013


Литература для учителя

  1. Л.Л.Босова. Информатика и ИКТ: учебник для 5 класс. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

  2. Л.Л.Босова. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класс. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

  3. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов. 2-е издание. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

  4. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие.– М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

  5. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, Ю.Г.Коломенская. Занимательные задачи по информатике. М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

электронного сопровождения УМК:

  1. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://goo.gl/SLdtZ)

  3. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  4. ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории»(http://goo.gl/D7rrz)

cервисов Google

  1. Блог «Информатика – особенный предмет» (http://goo.gl/TVXPO)

  2. Образовательная среда Web 2.0 (Google документы, таблицы, карты, игровые сервисы)

Цикл видеолекций «Методика обучения информатике и ИКТ в 5–7 классах по УМК Босовой Л. Л.». URL: http://metodist.lbz.ru/content/video/bosova.php


10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кондратенко Марина Сергеевна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139107


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства