№ урока | Тема раздела/урока | Тип/форма урока | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля | Сроки проведения |
освоение предметных знаний | УУД | 5а | 5б | 5в |
1 | Раздел 1. Информация вокруг нас. (12 ч.) Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. | изучение нового материала | общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах | умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику | Пошаговый контроль | 01.09 | 04.06 | 01.09 |
2 | Компьютер- универсальная машина для работы с информацией | изучение нового материала, обобщение | знание основных устройств компьютера и их функций | основы ИКТ- компетентности | Пошаговый контроль | 08.09 | 11.09 | 08.09 |
3 | Ввод информации в память компьютера. Практическая работа№1 «Вспоминаем клавиатуру» | изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков | представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера | основы ИКТ- компетентности; умение ввода информации с клавиатуры | Пошаговый контроль | 15.09 | 18.09 | 15.09 |
4 | Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером» | изучение нового материала, практикум | общие представления о пользовательском интерфейсе; представление о приёмах управления компьютером | основы ИКТ- компетентности; навыки управления компьютером | Пошаговый контроль | 22.09 | 25.09 | 22.09 |
5 | Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы». | изучение нового материала, практикум | общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации | понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ- компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве | Пошаговый контроль | 29.09 | 02.10 | 29.09 |
6 | Передача информации Тест по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса» | изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков | общие представления о передаче информации как информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приёмниках информации | понимание единой сущности процесса передачи информации | Пошаговый контроль | 06.10 | 09.10 | 06.10 |
7 | Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой». | изучение нового материала, практикум, обобщение | общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме | основы ИКТ -компетентности; умение отправлять и получать электронные письма | Пошаговый контроль | 13.10 | 16.10 | 13.10 |
8 | Контрольная работа №1 по теме «Устройство компьютера. Действия с информацией». В мире кодов. Способы кодирования информации | комбинированный урок | общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования; | умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую; | Пошаговый контроль | 20.10 | 23.10 | 20.10 |
9 | Метод координат | изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков | представление о методе координат | понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи | Пошаговый контроль | 20.10 | 30.10 | 20.10 |
10 | Текст как форма представления информации. Компьютер — основной документ подготовки текстов | изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков | общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации | основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме | Пошаговый контроль | 27.10 | 13.11 | 27.10 |
11 | Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая работа №5 «Вводим текст» | изучение нового материала, практикум | понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке | основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме | Пошаговый контроль | 10.11 | 20.11 | 10.11 |
12 | Редактирование текста. Практическая работа №6. «Редактируем текст» | изучение нового материала, практикум | представление о редактировании как этапе создания текстового документа; умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке | основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме | Пошаговый контроль | 17.11 | 27.11 | 17.11 |
13 | Раздел 2. Информационные технологии. (22 ч) Фрагменты текста. Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста». | изучение нового материала, практикум | умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов | основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов | Пошаговый контроль | 24.11 | 04.12 | 24.11 |
14 | Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст» | изучение нового материала, практикум | представление о форматировании как этапе создания текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы | основы ИКТ - компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста | Пошаговый контроль | 01.12 | 11.12 | 01.12 |
15 | Структура таблицы. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» | изучение нового материала, практикум | представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы | основы ИКТ-компетентности; умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации | Пошаговый контроль | 08.12 | 18.12 | 08.12 |
16 | Табличный способ решения логических задач. Практическая контрольная работа по теме «Создание текстовых документов» | изучение нового материала, практикум | умение представлять информацию в табличной форме | основы ИКТ-компетентности; умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств | Пошаговый контроль | 15.12 | 25.12 | 15.12 |
17 | Наглядные формы представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме. | изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков | умение представлять информацию в наглядной форме | умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче | Пошаговый контроль | 22.12 | 15.01 | 22.12 |
18 | Диаграммы. Практическая работа №10 «Строим диаграммы». | изучение нового материала, практикум | умение строить столбиковые и круговые диаграммы | умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные | Пошаговый контроль | 29.12 | 22.01 | 29.12 |
19 | Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора». | изучение нового материала, практикум | умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией | развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче | Пошаговый контроль | 12.01 | 29.01 | 12.01 |
20 | Устройства ввода графической информации. Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами» | изучение нового материала, практикум | умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической информации | развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче | Пошаговый контроль | 19.01 | 12.02 | 19.01 |
21 | Графический редактор. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе» | изучение нового материала, практикум | умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов | умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ- компетентности | Пошаговый контроль | 26.01 | 19.02 | 26.01 |
22 | Разнообразие задач обработки информации Контрольная работа №2 по теме «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов» | комбинированный урок | представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации | умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации | Пошаговый контроль | 02.02 | 26.02 | 02.02 |
23 | Систематизация информации. Практическая работа №14 «Создаём списки» | изучение нового материала, практикум | представление о списках как способе упорядочивания информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки | представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки; ИКТ- компетентность | Пошаговый контроль | 09.02 | 05.03 | 09.02 |
24 | Поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет». | изучение нового материала, практикум, обобщение | представление о поиске информации как информационной задаче | умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ- компетентность: поиск и организация хранения информации | Пошаговый контроль | 16.02 | 12.03 | 16.02 |
25 | Кодирование как изменение формы представления информации. Контрольная работа №3 по теме «Обработка информации» | комбинированный урок | представление о кодировании как изменении формы представления информации | умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи | Пошаговый контроль | 02.03 | 19.03 | 02.03 |
26 | Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы калькулятор» | изучение нового материала, практикум | представление об обработке информации путём её преобразования по заданным правилам | умение анализировать и делать выводы; ИКТ-компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач | Пошаговый контроль | 09.03 | 02.04 | 09.03 |
27 | Преобразование информации путём рассуждений | изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков | представление об обработке информации путём логических рассуждений | умение анализировать и делать выводы | Пошаговый контроль | 16.03 | 09.04 | 16.03 |
28 | Разработка плана действий и его запись | развитие и закрепление умений и навыков | представление об обработке информации путём разработки плана действий | умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи | Пошаговый контроль | 30.03 | 16.04 | 30.03 |
29 | Запись плана действий в табличной форме | изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков | представление об обработке информации путём разработки плана действий | умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи | Пошаговый контроль | 06.04 | 16.04 | 06.04 |
30 | Создание движущихся изображений. | изучение нового материала | представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе | умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи | Пошаговый контроль | 13.04 | 23.04 | 13.04 |
31 | Анимация. Практическая работа №17 «Создаём анимацию». | изучение нового материала, практикум | представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определённому плану | умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной за дачи; ИКТ- компетентность | Пошаговый контроль | 20.04 | 30.04 | 20.04 |
32 | Итоговая контрольная работа №4 по теме «Информационные технологии: Текстовый редактор и Графический редактор». | контроль знаний | представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе | умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность | Пошаговый контроль | 27.04 | 07.05 | 27.04 |
33 | Практическая работа №18. Создаём слайд-шоу (выполнение и защита итогового проекта) | практикум | представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе | умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность | Пошаговый контроль | 04.05 | 14.05 | 04.05 |
34-35 | Резерв и повторение | закрепление умений и навыков | представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 6 классе; | умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность; понимание роли информационных процессов в современном мире. | | 18.05 25.05 | 21.05 28.05 | 18.05 25.05 |