kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП информатика 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование.информатика 5 класс. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП информатика 5 класс»




Календарно-тематическое планирование



урока


Тема раздела/урока

Тип/форма урока

Планируемые результаты обучения


Виды и формы контроля

Сроки проведения

освоение предметных знаний

УУД


1

Раздел 1. Информация вокруг нас. (12 ч.)

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места.

изучение нового материала

общие представления о целях изучения курса информатики;

общие представления об информации и информационных процессах

умение работать с учебником;

умение работать с электронным приложением к учебнику

Пошаговый контроль

01.09

04.06

01.09

2

Компьютер- универсальная машина для работы с информацией

изучение нового материала, обобщение

знание основных устройств компьютера и их функций

основы ИКТ- компетентности

Пошаговый контроль

08.09

11.09

08.09

3

Ввод информации в память компьютера. Практическая работа№1 «Вспоминаем клавиатуру»

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера

основы ИКТ- компетентности; умение ввода информации с клавиатуры

Пошаговый контроль

15.09

18.09

15.09

4

Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем


приёмы управления компьютером»

изучение нового материала, практикум

общие представления о пользовательском интерфейсе; представление о приёмах управления компьютером

основы ИКТ- компетентности;

навыки управления

компьютером

Пошаговый контроль

22.09

25.09

22.09

5

Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы».

изучение нового материала, практикум

общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации

понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ- компетентности;

умения работы с файлами;

умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве

Пошаговый контроль

29.09

02.10

29.09

6

Передача информации

Тест по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса»

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

общие представления о передаче информации как информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приёмниках информации

понимание единой сущности процесса передачи информации

Пошаговый контроль

06.10

09.10

06.10

7

Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой».

изучение нового материала, практикум, обобщение

общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме

основы ИКТ -компетентности;

умение отправлять и получать электронные письма

Пошаговый контроль

13.10

16.10

13.10

8

Контрольная работа №1 по теме «Устройство компьютера. Действия с информацией».

В мире кодов. Способы кодирования информации

комбинированный урок

общие представления о кодах и кодировании; умения

кодировать и декодировать информацию при известных правилах

кодирования;

умение перекодировать информацию из одной

пространственно-графической или знаково-символической формы в другую;

Пошаговый контроль

20.10

23.10

20.10

9

Метод координат


изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

представление о методе координат

понимание необходимости выбора той или иной формы

представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи

Пошаговый контроль

20.10

30.10

20.10

10

Текст как форма представления информации. Компьютер — основной документ подготовки текстов

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

общее представление о тексте как форме представления информации;

умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации

основы ИКТ-компетентности;

умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

Пошаговый контроль

27.10

13.11

27.10

11

Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая работа №5 «Вводим текст»

изучение нового материала, практикум


понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке

основы ИКТ- компетентности;

умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

Пошаговый контроль

10.11

20.11

10.11

12

Редактирование текста. Практическая работа №6. «Редактируем текст»

изучение нового материала, практикум

представление о редактировании как этапе создания

текстового документа; умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке

основы ИКТ- компетентности;

умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

Пошаговый контроль

17.11

27.11

17.11

13

Раздел 2. Информационные технологии. (22 ч)

Фрагменты текста. Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста».

изучение нового материала, практикум

умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов

основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов

Пошаговый контроль

24.11

04.12

24.11

14

Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст»

изучение нового материала, практикум

представление о форматировании как этапе создания

текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы

основы ИКТ - компетентности;

умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста

Пошаговый контроль

01.12

11.12

01.12

15

Структура таблицы. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы»

изучение нового материала, практикум

представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы

основы ИКТ-компетентности; умение применять

таблицы для представления разного рода однотипной информации

Пошаговый контроль

08.12

18.12

08.12

16

Табличный способ решения логических задач. Практическая контрольная работа по теме «Создание текстовых документов»

изучение нового материала, практикум

умение представлять информацию в табличной форме

основы ИКТ-компетентности;

умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств

Пошаговый контроль

15.12

25.12

15.12

17

Наглядные формы представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме.

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

умение представлять информацию в наглядной форме

умение выбирать форму представления информации,

соответствующую решаемой задаче

Пошаговый контроль

22.12

15.01

22.12

18

Диаграммы. Практическая работа №10 «Строим диаграммы».

изучение нового материала, практикум

умение строить столбиковые и круговые диаграммы

умение выбирать форму представления информации,

соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные

Пошаговый контроль

29.12

22.01

29.12

19

Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора».

изучение нового материала, практикум

умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как

универсальном устройстве работы с информацией

развитие ИКТ-компетентности;

умение

выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче

Пошаговый контроль

12.01

29.01

12.01

20

Устройства ввода графической информации. Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»

изучение нового материала, практикум

умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической

информации

развитие ИКТ-компетентности;

умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче

Пошаговый контроль

19.01

12.02

19.01

21

Графический редактор. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

изучение нового материала, практикум

умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов

умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ- компетентности

Пошаговый контроль

26.01

19.02

26.01

22

Разнообразие задач обработки информации

Контрольная работа №2 по теме «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов»

комбинированный урок

представление об информационных задачах и их

разнообразии; представление о двух типах обработки информации

умение выделять общее; представления о подходах к

упорядочению (систематизации) информации

Пошаговый контроль

02.02

26.02

02.02

23

Систематизация информации. Практическая работа №14 «Создаём списки»

изучение нового материала, практикум

представление о списках как способе упорядочивания

информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки

представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки; ИКТ- компетентность

Пошаговый контроль

09.02

05.03

09.02

24

Поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет».


изучение нового материала, практикум, обобщение

представление о поиске информации как информационной задаче

умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ- компетентность: поиск и организация хранения информации

Пошаговый контроль

16.02

12.03

16.02

25

Кодирование как изменение формы представления информации.

Контрольная работа №3 по теме «Обработка информации»

комбинированный урок

представление о кодировании как изменении формы представления информации

умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую;

умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи

Пошаговый контроль

02.03

19.03

02.03

26

Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы калькулятор»

изучение нового материала, практикум

представление об обработке информации путём её

преобразования по заданным правилам

умение анализировать и делать выводы;

ИКТ-компетентность;

умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач

Пошаговый контроль

09.03

02.04

09.03

27

Преобразование информации путём рассуждений

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

представление об обработке информации путём логических рассуждений

умение анализировать и делать выводы

Пошаговый контроль

16.03

09.04

16.03

28

Разработка плана действий и его запись

развитие и закрепление умений и навыков

представление об обработке информации путём разработки плана действий

умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи

Пошаговый контроль

30.03

16.04

30.03

29

Запись плана действий в табличной форме

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

представление об обработке информации путём разработки плана действий

умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи


Пошаговый контроль

06.04

16.04

06.04

30

Создание движущихся изображений.

изучение нового материала

представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе

умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи

Пошаговый контроль

13.04

23.04

13.04

31

Анимация. Практическая работа №17 «Создаём анимацию».

изучение нового материала, практикум

представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определённому плану

умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной за дачи; ИКТ- компетентность

Пошаговый контроль

20.04

30.04

20.04

32

Итоговая контрольная работа №4 по теме «Информационные технологии: Текстовый редактор и Графический редактор».

контроль знаний

представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе

умение структурировать знания; умения поиска и

выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность

Пошаговый контроль

27.04

07.05

27.04

33

Практическая работа №18. Создаём слайд-шоу (выполнение и защита итогового проекта)

практикум

представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе

умение структурировать знания; умения поиска и

выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность

Пошаговый контроль

04.05

14.05


04.05

34-35

Резерв и повторение

закрепление умений и навыков

представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 6 классе;

умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность; понимание роли информационных процессов в современном

мире.


18.05

25.05

21.05

28.05

18.05

25.05




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
КТП информатика 5 класс

Автор: Ольховская Наталья Владимировна

Дата: 31.08.2021

Номер свидетельства: 586135

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "КТП информатика 5 класс "
    ["seo_title"] => string(23) "ktp-informatika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115894"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412167739"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "КТП уроков физики, математики и информатики "
    ["seo_title"] => string(43) "ktp-urokov-fiziki-matiematiki-i-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "112820"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408957189"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Информатика 7 класс КТП"
    ["seo_title"] => string(20) "informatika7klassktp"
    ["file_id"] => string(6) "316730"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460147240"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "КТП по информатике 7 класс для автоматизированной информационной системы «БАРС.ОБРАЗОВАНИЕ-ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА»"
    ["seo_title"] => string(80) "ktp_po_informatike_7_klass_dlia_avtomatizirovannoi_informatsionnoi_sistemy_bars_"
    ["file_id"] => string(6) "534274"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1578000236"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "КТП по информатике 8 класс для автоматизированной информационной системы "БАРС.ОБРАЗОВАНИЕ-ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА""
    ["seo_title"] => string(80) "ktp_po_informatike_8_klass_dlia_avtomatizirovannoi_informatsionnoi_sistemy_bars_"
    ["file_id"] => string(6) "534856"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1578507705"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства