Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ «Кадетская школа «Патриот» ЭМР Саратовской области _____________/Яскевич В.А./ | Утверждаю Директор МБОУ «Кадетская школа «Патриот» ЭМР Саратовской области _____________/Рябцева О.В./ Приказ №______ от ____________ |
| |
| |
| |
Рабочая учебная программа
кружка «Школа компьютерного мастерства»
для обучающихся 6 класса
МБОУ «Кадетская школа «Патриот»
Энгельсского муниципального района
на 2013-2014 учебный год
Составитель:
Емельянцева Галина Григорьевна,
учитель информатики,
высшей квалификационной
категории
Оглавление.
Пояснительная записка. 3
Учебно-тематический план. 5
Содержание учебного материала (основные блоки, модули). 5
Календарно - тематический план. 6
Требования к уровню подготовки обучающихся. 7
Информационно-методическое обеспечение (список литературы, основной и дополнительной). 7
Пояснительная записка
Настоящая программа является авторской, составлена на основе Рабочей программы по информатике и ИКТ. Расширяет умения и навыки учеников, позволяет применить индивидуальный подход к обучению школьников. Утверждена на заседании ШМО «_1_» сент. 2013 г.
Компьютер как техническое средство обучения начинает более широко применяться в учебном процессе. Его применение повышает у учащихся мотивацию к обучению. Научившись работать с универсальными компьютерными программами, учащиеся могут в дальнейшем совершенствовать свои знания и опыт, осваивая специализированные программы для их применения в учебном процессе.
Занятия рисованием на компьютере развивают умение видеть красивое в окружающей жизни. Воспитывается художественное чутье и культура.
Что же такое рисунок? Подобный вопрос может показаться очень простым, даже странным, потому что каждый из нас хотя бы в детстве много или мало, хорошо или плохо рисовал и поэтому, нисколько не задумываясь, ответит: рисунок – это изображение какого – либо предмета или события на бумаге или иной поверхности. Другие, возможно, уточнят это определение и добавят, что рисунок – не любое изображение, а такое, которое сделано с помощью линий, штрихов. Можно также сказать, что рисунок есть один из видов изобразительного искусства.
Поскольку рисунок является частью графики как вида искусства, то нельзя вести более или менее подробный разговор о рисунке, предварительно не уяснив, что такое графика. Плакаты на улицах города, рисунки и эстампы на выставках и салонах, книги, журналы, газеты, без которых немыслима жизнь современного человека, этикетки на коробках и банках с продуктами, почтовые марки и значки – все это, вместе взятое, представляют графику в широком смысле слова.
Художественно-эстетическому развитию детей, работающих на компьютере, способствуют текстовый редактор Word и графический редактор Paint.
Графический редактор – специальная программа, которая позволяет:
выполнять рисунки на компьютере;
автоматически строить простейшие изображения (точки, отрезка прямой, окружности, прямоугольника или более сложных графических фигур);
изменение цвета изображения;
перенос фрагмента изображения из одной части чертежа в другую;
удаление фрагмента изображения
выводить рисунки на печать;
сохранять рисунки на дисках.
Графический редактор Paint является растровым редактором, в котором рисунки состоят из отдельных точек – пикселей.
Основой деятельности кружка является освоение детьми компьютера, изготовление поздравительных открыток, приглашений, плакатов, участие в оформлении различных мероприятий.
Цель программы: дальнейшее освоение компьютера, его возможностей; формирование художественного вкуса, мышления и творческого развития путем углубленного изучения программы Paint.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тематический блок | Кол-во час. | Практическая часть |
-
| Основы работы в графическом редакторе | 12 | Практическая работа № 1. - № 10. |
-
| Моделирование | 2 | Практическая работа № 11. - № 12. |
-
| Поздравительные открытки | 10 | Практическая работа № 13. - № 22. |
-
| Стенгазеты | 6 | Практическая работа № 23. - № 28. |
-
| Конкурс на лучший рисунок. | 4 | |
-
| Заключительное занятие. Резерв. | 1 | Практическая работа № 29. |
-
| ИТОГО | 35 | |
Содержание учебного материала (основные блоки, модули).
Основы работы в графическом редакторе
Устройства ввода, вывода. Назначение компьютера в современной жизни.
Роль рисунка в жизни современного общества. Программа Paint: назначение, возможности, экранный интерфейс. Окно документа; запуск программы. Панель инструментов. Работа с инструментами. Меню «Палитра» Инструмент «Надпись» Буфер обмена. Создание симметричных изображений с помощью горизонтального меню.
Моделирование
Использование редактора Paint для моделирования.
Поздравительные открытки
Особенности рисования поздравительных открыток. Правила дизайна и текста. Вставка рисунка и текста. Список календарных дат для поздравительных открыток.
Стенгазеты
Оформление стенных газет. Новостные, поздравительные, развлекательные стенгазеты.
Календарно - тематический план
№ | Наименование разделов и тем. | Общее кол-во учебных часов | Дата проведения |
по плану | по факту |
1 | Вводный урок. Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе | 1 | 3/09 | |
2 | Устройства ввода, вывода. Назначение компьютера в современной жизни. | 1 | 10/09 | |
3 | Роль рисунка в жизни современного общества. Программа Paint: назначение, возможности, экранный интерфейс. | 1 | 17/09 | |
4 | Окно документа; запуск программы. Панель инструментов. | 1 | 24/09 | |
5-6 | Работа с инструментами. | 2 | 1/10 8/10 | |
7-8 | Меню «Палитра» | 2 | 15/10 22/10 | |
9-10 | Инструмент «Надпись» | 2 | 29/10 12/11 | |
11 | Буфер обмена. | 1 | 19/11 | |
12-13 | Создание симметричных изображений с помощью горизонтального меню. | 2 | 26/11 3/12 | |
14-16 | Использование редактора Paint для моделирования. | 3 | 10/12 17/12 24/12 | |
17-18 | Рисование поздравительного плаката к Дню рождения школы. | 2 | 14/01 21/01 | |
19-20 | Поздравления родным и близким к 23 февраля. | 2 | 28/01 4/02 | |
21-22 | Поздравления родным и близким к 8 Марта. | 2 | 11/02 18/02 | |
23-24 | Приколы к Дню смеха. | 2 | 25/02 4/03 | |
25-26 | Стенгазета, посвященная дню Космонавтики. | 2 | 11/03 18/03 | |
27-28 | Рисунок «Праздник Весны и Труда» | 2 | 1/04 8/04 | |
29-30 | Поздравления ветеранам ВОВ. | 2 | 15/04 22/04 | |
31-34 | Рисование на свободную тему. Конкурс на лучший рисунок. | 4 | 29/04 6/05 13/05 20/05 | |
35 | Резерв | 1 | 27/05 | |
ИТОГО: 34 ЧАСА |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
дальнейшее освоение компьютера, его возможностей; формирование художественного вкуса, мышления и творческого развития путем углубленного изучения программы Paint.
Задачи:
раскрыть роль рисунка, как части графики, в жизни общества;
развивать художественный вкус и эстетическое восприятие окружающего мира;
обучить работе с компьютерной программой Paint;
включить учащихся в творческую деятельность;
создать комфортную обстановку в творческом коллективе;
сформировать художественные навыки на уровне практического применения.
Прогнозируемый результат:
учащиеся должны уверенно и легко владеть компьютером;
самостоятельно составлять композиции;
видеть ошибки и уметь их исправлять;
знать терминологию;
быстрота исполнения работы.
Информационно-методическое обеспечение
(список литературы, основной и дополнительной).
1. Учебный курс Microsoft Office:
2. Учебники по информатике для 5-7 классов автора Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
3. Методические пособия к учебникам по информатике для 5-7 классов автора Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
4. Программы общеобразовательных учреждений. Информатика. 5-7 классы.