Неделя: | | День: | первый |
Тема занятия: | Введение в курс Робототехника: основы, области применения, виды |
Общие цели: | Изучение основ робототехники, объяснение, что такое робот, рассмотрение разновидностей роботов и области их применения. Ознакомление с техническими достижениями человечества |
Ожидаемый результат: | Знать значение терминов «робот, робототехника» Уметь классифицировать роботов |
Ключевые идеи: | Усвоить термины Робот Робототехника |
План занятия: |
№ | Время | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формативное оценивание |
| 1 мин | Организационный момент | Приветствие, готовность к уроку | Приветствие | |
| 2 мин | Психологический настрой | Видеоролик о роботах | Просмотр | |
| 3 мин | Актуализация опорных знаний. | Парная работа. Мозговой штурм задание «Робот или нет» | Учащиеся выполняют из предложенных картинок варианты «Робот или нет» | Оценивание по критериям, взаимопроверка на листах оценивания |
| 8 мин | Введение понятия робот | Демонстрация слайдов, рассказ Робот в переводе с чешского языка – подневольный труд. Впервые термин употреблен писателем Карелом Чапеком . Робот – автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма, предназначенное для осуществления производственных и других операций, которое действует по заранее заложенной программе и получает информацию о внешнем мире от датчиков. Роботы могут иметь разные формы и размеры, работать в разных режимах. Для описания автоматических устройств, не имеющих внешнего сходства с человеком, используется термин «автомат». Карточки с изображением техники – выбрать роботов | Прослушивание Запись в тетрадь определения «робот» Выбирают карточки с роботами, объясняют почему некоторые устройства нельзя отнести к роботам | |
| 4 мин | Словарь | Гиперонимы (родственные понятия): андроид, биоробот, дрон, киборг, манипулятор | Запись в тетрадь | |
| 1 мин | Перерыв - разминка |
| 4 мин | Робототехника | Робототехника – прикладная наука, которая занимается разработкой автоматизированных технических систем. Опирается на такие дисциплины как электроника, механика, радио и электротехника. | Запись в тетрадь | |
| 10 мин | Составить классификацию роботов | 1 группа производственные роботы к ним относятся: Производственные роботы. В 70-е годы 20 века создание промышленных роботов, это связано с развитием микропроцессоров 80-е годы 20 века – медицинские роботы. В 1985 г. первая операция с помощью робота на головном мозге в США. Сельскохозяйственные роботы для выполнения полевых работ, в животноводстве Транспортные роботы для управления транспортными средствами. Начало 21 века – развитие бытовых роботов. К ним относятся как роботы-помощники, так и игровые роботы. 2 группа исследовательские роботы для поиска, сбора, переработки и передачи информации об исследуемых объектах (исследование в недрах земли, космосе и т.д.) | Составление таблицы 1 столбец – вид робота 2 столбец – применение 3 столбец – примеры Взаимопроверка | Оценивание по критериям, взаимопроверка на листах оценивания |
| 1 мин | | Перерыв - разминка | | |
| 5 мин | Ознакомить с новинками | Демонстрация слайдов, рассказ Игрушки: робот – сумоист работает без батареи, энергия генерируется за счет вращения ручки, пингвин Penbo для девочек реагирует на поглаживание и урчит как по-кошачьи, Robo-Q – самый маленький двуногий робот движется по команде инфракрасного дистанционного управления и способен обнаружить крошечные препятствия. Медицинский робот Ciberknife – высокоточное устройство для оперирования раковых опухолей, 3 сеанса радиотерапии данным аппаратом заменяют 20 сеансов обычной радиотерапии. Военный робот – летающий разведчик. Радиоуправляемый робот исследует недоступную территорию. Образовательные роботы - набор элементов для конструирования и обучения детей программированию. К примеру, китайский робот-муравей может управляться по Bluetooth, имеет дополнительные модули за счет чего расширяется его функциональность. | Прослушивание Рассказ об известных роботах | |
| | | | | |
Ресурсы | Википедия, edurobots.ru |
Последующая работа, домашнее задание: (2 мин) | Эссе «Мой друг робот» |
Оценивание. (2 мин) | Суммативно оцениваю по результатам самооценки учащихся. | Учащиеся воспринимают анализ их работы и оценку | Выставление отметок |
Заметки по занятию, рефлексия (3 мин) | На стикерах запись: Я Получил удовольствие Я Узнал что-то новое Я Научился Я Удивился Я Ничего не понял Я Расстроился |