Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по информатике»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32»
Согласовано
Руководитель МО
учителей естественно-
математического цикла
___________О. В. Степанова
Протокол №1
от 31.08.2018г.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
учебного предмета
ИНФОРМАТИКА
7 КЛАСС
Приняты на заседании МО
учителей естественно-математического цикла
прокол №1 от 31.08.2018г.
Составитель:
Веремьёва Надежда Петровна,
учитель математики и информатики
высшей квалификационной категории
Анжеро-Судженский ГО
2018
СОДЕРЖАНИЕ
Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения итоговой диагностической работы
по учебному предмету ИНФОРМАТИКА
7 класс 3
Кодификатор
элементов содержания для проведения итоговой диагностической работы по учебному предмету ИНФОРМАТИКА
7 класс 6
Примерный вариант итоговой контрольной работы
по ИНФОРМАТИКЕ за 7 класс 8
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой диагностической работы по учебному предмету ИНФОРМАТИКА 7 класс
1.Назначение диагностической работы
Назначение диагностической работы – проверка знаний, полученных учащимися, предусмотренных программой 7 класса
2.Документы, определяющие содержание диагностической работы
Содержание диагностической работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897).
3.Структура варианта проверочной работы
Диагностическая работа содержит 16 задания: задания с кратким ответом (КО), задания с развернутым ответом (РО) и практические задания (ПЗ)
Уровень сложности заданий: базовый (Б), повышенный (П)
4.Распределение заданий варианта диагностической работы
№ задания
Характеристика задания
1
Умение подсчитывать количество текстов данной длины в данном алфавите.
2
Умение кодировать и декодировать информацию по заданной кодовой таблице.
3
Знание единиц измерения информации (бит, байт, килобайт) и соотношений между ними.
4
Умение определять скорость передачи данных, время передачи данных.
5
Знание о файловой системе организации данных; умение разбираться в иерархической структуре файловой системы (записывать полное имя файла (каталога), путь к файлу (каталогу) по имеющемуся описанию файловой структуры некоторого информационного носителя).
6
Знание о файловой системе организации данных, умение
использовать маску для операций с файлами.
7
Знание о дискретной форме представления графической информации; умение оценивать количественные параметры, связанные с цифровым представлением графической растровой информации.
8
Знание о дискретной форме представления графической информации; умение оценивать количественные параметры, связанные с цифровым представлением текстовой информации с помощью наиболее употребительных современных кодировок.
9
Умение создавать, редактировать и форматировать текстовые документы; использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов; включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.
5 . Система оценивания выполнения отдельных заданий
и диагностической работы в целом
Верное выполнение каждого из заданий части 1 оценивается в 1 или 2 балла. Максимальный первичный балл за выполнение заданий части 1 – 10 баллов.
Верное выполнение задания части 2 оценивается в 10 баллов.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 20 баллов.
Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки
Школьная отметка
5
4
3
2
Первичный балл
17–20
13-16
8-12
7 и менее
6. Продолжительность контрольной работы
На написание и самопроверку работы отводится 45 минут (без учета времени, отведенного на инструктаж обучающихся).
7. Обобщенный план варианта итоговой контрольной работы
по ИНФОРМАТИКЕ за 7 класс
Типы заданий:
А1 – задание с выбором единственного верного варианта ответа; А2 - задание с выбором нескольких верных вариантов ответа; В – задание с кратким ответом; С – практическое компьютерное задание
Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный
№
Проверяемый элемент содержания
Тип задания
Уровень сложности
Максимальный балл за выполнение задания
Примерное время выполнения задания
Часть 1
1
Умение подсчитывать количество текстов данной длины в данном алфавите.
В
Б
1
2
2
Умение кодировать и декодировать информацию по заданной кодовой таблице.
В
Б
1
3
3
Знание единиц измерения информации (бит, байт, килобайт) и соотношений между ними.
В
Б
1
2
4
Умение определять скорость передачи данных, время передачи данных.
В
Б
1
3
5
Знание о файловой системе организации данных; умение разбираться в иерархической структуре файловой системы (записывать полное имя файла (каталога), путь к файлу (каталогу) по имеющемуся описанию файловой структуры некоторого информационного носителя).
А1
Б
1
2
6
Знание о файловой системе организации данных, умение
использовать маску для операций с файлами.
А2
П
2
3
7
Знание о дискретной форме представления графической информации; умение оценивать количественные параметры, связанные с цифровым представлением графической растровой информации.
В
П
2
3
8
Знание о дискретной форме представления графической информации; умение оценивать количественные параметры, связанные с цифровым представлением текстовой информации с помощью наиболее употребительных современных кодировок.
А1
Б
1
2
По части 1
10
20
Часть 2
9
Умение создавать, редактировать и форматировать текстовые документы; использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов; включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.
С
П
10
25
По части 2
10
25
Кодификатор элементов содержания для проведения итоговой диагностической работы по учебному предмету ИНФОРМАТИКА 7 класс
Кодификатор элементов содержания для проведения контрольной работы по информатике в 7-х классах (далее – кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее – КИМ). Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки учащихся 6-х классов и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определённый код.
Кодификатор элементов содержания по информатике составлен на основе следующих документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897)
Примерная основная образовательная программа основного общего образованияhttp://fgosreestr.ru/registry/
Кодификатор элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по ИНФОРМАТИКЕ http://fipi.ru/
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе.
Код
Описание элементов предметного содержания
1.1
Свойства информации
1.2
Кодирование информации.
1.3
Основные виды информационных процессов
1.4
Основные компоненты персонального компьютера
1.4
Состав и функции программного обеспечения компьютера
1.5
Файловая система. Каталог
1.6
Компьютерная графика (растровая, векторная)
1.7
Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере
1.8
Текстовые форматы документа
1.9
Гипертекст
1.10
Единицы измерения информации
1.11
Скорость передачи информации. Пропускная способность канала
1.12
Компьютерное представление цвета
1.13
Алфавит. Мощность алфавита.
1.14
Информационный объем сообщения
1.15
Обработка информации
1.16
Свойства информации
Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код
Описание элементов метапредметного содержания
2.1
Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований
2.2
Владеть информационно-логическими умениями
2.3
Работать индивидуально
2.4
Владеть письменной речью
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся 6 класса
Код
Описание требований к уровню подготовки обучающихся
3.1
Декодировать и кодировать информацию
3.2
Оперировать единицами измерения количества информации
3.3
Оценивать количественные параметры информационных объектов
3.4.
Анализировать информационные модели
3.5
Описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров
3.6
Оперировать объектами файловой структуры
3.5
Применять основные правила создания текстовых документов
3.6
Визуализировать соотношения между числовыми величинами
3.7
Декодировать и кодировать информацию
3.8
Оперировать единицами измерения количества информации
3.9
Оценивать информацию с позиции ее свойств
3.10
Выделять информационную составляющую процессов в различных системах
3.11
Анализировать устройство компьютера
3.12
Знать виды графических изображений
3.13
Знать форматы документов
Примерный вариант итоговой контрольной работы по ИНФОРМАТИКЕ за 7 класс
Задание 1.Вы можете использовать алфавит из трех символов:А,Б и В.Сколькоразных двухсимвольных слов существует в этом алфавите? Запишите ответ:
Задание 2. Друзья решили зашифровать сообщения из английских букв,записывая вместокаждой буквы её номер в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице:
А 1
F 6
K 11
P 16
U 21
B 2
G 7
L 12
Q 17
V 22
C 3
H 8
M 13
R 18
W 23
D 4
I 9
N 14
S 19
X 24
E 5
J 10
O 15
T 20
Y 25
АЛФАВИТ
Z 26
Даны четыре шифровки: 189195, 1621185, 61205, 815165. Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите её и расшифруйте.
Запишите ответ: _____________________________
Задание 3. Установите соответствие:
А) 96 бит
1)
1 Мбайт
Б) 1024 Кбайт
2)
12 байт
В) 8 байтов
3)
0,5Мбайт
Г) 512 Кбайт
4)
64 бита
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами в таблицу.
Б В Г
Задание 4. Скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна256000бит/с. Передача данных через это соединение заняла 2 минуты 8 секунд. Определите информационный объём переданных данных в килобайтах.
Задание 5. В некотором каталоге хранился файл Неправильные_глаголы.doc,имевший полное имя D:\2018\Иностранный\Неправильные_глаголы.doc. В этом каталоге создали подкаталог Английский и переместили в созданный подкаталог файл Неправильные_глаголы.doc.Каково стало полное имя этого файла после перемещения?
Задание 6. Укажите номера имен файлов,соответствующие маске: ???мир*.d??
Всемирная.doсx
кумир.doc
мирмир.doc
замирание.doc
микромир.dot
примирение.doc
Задание 7. Фотографию размером1024 2048пикселей сохранили в виде несжатогофайла. Для кодирования одного пикселя использовали 4 байта. Определите размер получившегося файла в мегабайтах.
Задание 8. Статья,набранная на компьютере,содержит8страниц,на каждойстранице 32 строки, в каждой строке 40 символов. Определите информационный объём статьи в одной из кодировок Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами.
320 байт
160 байт
20 Кбайт
16 Кбайт
Задание 9. Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нем следующийтекст, точно воспроизведя все оформление текста, имеющееся в образце. Данный текст должен быть написан шрифтом, использующим засечки (например, Times) размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом и курсивом. При этом допустимо, чтобы ширина вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.
Найдите в сети Интернет иллюстрацию по теме и вставьте её на соответствующее место в документе.
Документ сохраните в файле. Имя, каталог и формат файла вам сообщит учитель.
ОЗЕРО БАЙКАЛ
Байкал –озеро тектонического происхождения в южной части ВосточнойСибири, самое глубокое озеро на планете, крупнейший природный резервуар пресной воды. В Байкале воды больше, чем во всех вместе взятых пяти Великих озёрах Северной Америки (Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри, Онтарио).
Байкал находится в центре Азии на границе Иркутской области и Республики Бурятия в Российской Федерации.
Основные характеристики
Размеры
636 × 79,5 км
Площадь
31 722 км²
Объём
23 615,39 км³
Береговая линия
2000
км
Наибольшая глубина
1642
м
Самые крупные реки, впадающие в Байкал:
Селенга,
Верхняя Ангара, Баргузин, Турка, Снежная.
Из озера вытекает только одна река — Ангара.
Ответы к заданиям 1-8
Задание 1
9
Задание 2
FATE
Задание 3
2, 1, 4, 3
Задание 4
4000
Задание 5
2
Задание 6
3, 6
Задание 7
8
Задание 8
3
Критерии оценивания практического задания
Указания к оцениванию задания
Баллы
Основной текст набран прямым нормальным шрифтом гарнитуры с
1
засечками размером14 пунктов. В тексте нет орфографических ошибок, а
также ошибок в расстановке пробелов между словами, знаками препинания.
В тексте не используются разрывы строк для перехода на новую строку
1
(разбиение текста на строки осуществляется автоматически).
Создан и правильно оформлен заголовок. Текст в абзацах выровнен по
1
ширине.
Правильно установлен абзацный отступ (1 см), не допускается
1
использование пробелов или символа табуляции для задания абзацного
отступа.
В обозначении км2 и км3 используется верхний индекс.
1
В тексте все необходимые слова выделены жирным шрифтом и курсивом.