Конспект урока по информатики "Окна, формы и объекты, события и методы. "
Конспект урока по информатики "Окна, формы и объекты, события и методы. "
Предмет: Информатика
Класс : 10 «Б»
Дата проведения: 17.11.2014
Тема урока: Окна, формы и объекты, события и методы.
Цель урока:
Образовательная: Изучить способы работы с формой и компонентами, их основные свойства и методы.
Развивающая: научить добавлять и удалять форму из проекта, изменять ее свойства.
Воспитывающая: Способствовать формированию познавательного интереса к предмету.
В результате урока учащиеся должны знать:
О связи события и подпрограммы – процедуры, важности комментирования исходного кода.
Учащиеся должны знать:
добавлять и удалять форму из проекта, изменять ее свойства, помещать компоненты на форму, выделять, копировать, изменять свойства в Инспекторе объектов и динамически.
Ход урока
I .Организационный момент
II. Постановка целей и задач
III .Проверка домашнего задания (По контрольным вопросам к §6)
IV .Изучение нового материала
При запуске Lazarusпо умолчанию загружается последний проект, с которым вы работали. В новом же проекте автоматически создается новая форма с именем Form1 . По умолчанию заголовок окна совпадает с именем формы.
Форм в проекте может быть несколько. Главное окно в проекте может быть только одно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатики "Окна, формы и объекты, события и методы. " »
Предмет: Информатика
Класс : 10 «Б»
Дата проведения: 17.11.2014
Тема урока: Окна, формы и объекты, события и методы.
Цель урока:
Образовательная: Изучить способы работы с формой и компонентами, их основные свойства и методы.
Развивающая: научить добавлять и удалять форму из проекта, изменять ее свойства.
Воспитывающая: Способствовать формированию познавательного интереса к предмету.
В результате урока учащиеся должны знать:
О связи события и подпрограммы – процедуры, важности комментирования исходного кода.
Учащиеся должны знать:
добавлять и удалять форму из проекта, изменять ее свойства, помещать компоненты на форму, выделять, копировать, изменять свойства в Инспекторе объектов и динамически.
Ход урока
I .Организационный момент
II. Постановка целей и задач
III .Проверка домашнего задания (По контрольным вопросам к §6)
IV .Изучение нового материала
При запуске Lazarus по умолчанию загружается последний проект, с которым вы работали. В новом же проекте автоматически создается новая форма с именем Form1 . По умолчанию заголовок окна совпадает с именем формы.
Форм в проекте может быть несколько. Главное окно в проекте может быть только одно.
Добавляется форма в проект с командой Файл – Создать форму.
Перенося на форму элементы из палитры компонентов, вы тем самым предварительно оформляете окно своего приложения.
Новый компонент имеет стандартное имя и надпись на нем. Все видимые компоненты имеют свойства.
При щелчке по кнопке мышью в работающей программе возникает событие OnClick.
Чтобы создать заготовку процедуры обработчика события OnClick, выполните двойной щелчок мышью по компоненту. В результате активизируется окно кода с текстовым фрагментом.
Procedure TForm1.Button1Click (Sender:TObgect);
Begin
End;
Создадим обработчик события OnCreate (По созданию). Событие OnCreate возникает после создания Windows – окна, но до появления этого окна на экране. Чтобы создать обработчик этого события, раскройте список компонентов в верхней части окна Инспектор объектов, выберите компонент Form1 и дважды щелкните по правой части строки OnCreate на странице События этого компонента.
Итак, любое свойства любого компонента можно изменять динамически, то есть в ходе исполнения программы. Изменяемое свойства или метод (метод – действие выполняемое объектом) указывается после имени компонента и знака «.».
V. Практическая работа за компьютером стр 49
Задачи приведены в порядке возрастания сложности и объема программного кода. С каждой задачей происходит знакомство с новыми компонентами, их свойствами, методами.
VI. Подведение итого. Выставление оценок
VII. Домашнее задание.§7-8 учебника, контрольные вопросы.
Использованная литература:
Учебник 10 класс «Информатика» - Е.А.Вьюшкова, Н.В.Параскун