kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по информатике в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по информатике в 6 классе. Расчитана на 1 час в неделю, всего 35 часов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по информатике в 6 классе»

Календарно-тематическое планирование по информатике в 6 классе

Дата по плану


Дата по факту

Темы уроков

Тип урока, форма проведения

Планируемые результаты

Характеристика деятельности обучающихся

Система контроля

Домашнее задание





личностные

мета

предметные

предметные








Объекты окружающего мира. (1ч)






1



Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира. Объекты и множества.



Урок открытия нового знания

Формирование умений осуществлять совместную информационную деятельность, творчески оценивать личные достижения, реализовывать творческий подход в коллективной учебной деятельности

Коммуникативные: определять цели и функции участников групп, слушать и обсуждать разные точки зрения, выражать свои мысли

Регулятивные: самостоятельно ставить познавательную цель, искать и фиксировать необходимую информацию

Познавательные: уметь группировать объекты в множества на основании различных критериев, характеризовать и описывать объекты на основании присущих им признаков

Сформировать понятие об объекте, множестве, именах и признаках объектов

Работа в малых группах с текстом учебника с последующим коллективным обсуждением

Промежуточная фронтальная проверка усвоения терминов и новых понятий

текущий

§1 учить определения,

РТ:№1,2,5,6. выполнить








Компьютерные объекты (2ч)






2



Компьютерные объекты


Урок открытия нового знания

Формирование навыков организации индивидуального информационного пространства, упорядочивания и систематизации информации

Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; аргументировать свою точку зрения, корректно спорить и отстаивать свою позицию; уметь организовывать совместную учебную деятельность

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи, Познавательные: устанавливать причинно-след- ственные связи

Сформировать понятие о хранении информации на компьютере в файлах и папках, об именах файлов, информационном объеме и единицах измерения, объектах операционной системы

Актуализация знаний, обсуждение проектных заданий домашней работы, работа с текстом учебника при консультационной помои учителя, фронтальная проверка усвоения знаний



Работа в малых группах, фронтальная проверка усвоения нового знания

текущий

§ 2учить определения,

РТ:№15? 17 выполнить


3



Объекты ОС. Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами ОС».


Урок общеметодологичес кой направленности

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности,умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении практических работ

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; участвовать в коллективном обсуждении, отстаивать и аргументировать свою позицию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цельи строить план действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эталоном, оценивать результаты деятельности и корректировать ошибки

Познавательные: определять основную и второстепенную информацию

Научиться навыкам управления объектами операционной системы

актуализация знаний (фронтальный опрос) по материалам домашнего задания (объекты, хранения информации в компьютере); са мостоятельная работа с заданиями компью терного практикума (практическая работа 1 «Работаем с основными объектами операционной системы», тическая работа 2 «Работаем с объектами файловой системы» (с. 133—135)) с взаимным консультированием в проблемных случаях, с последующим коллективным обсуждением и анализом; подведение итогов; коллектив­ное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания;

Фронтальный опрос, самостоятельная работа с заданиями компьютерного практикума

текущий

§2(3) учить определения,



РТ:№25 выполнить









Отношения объектов и их множеств.(2ч).






4



Отношения объектов и их множеств. Практикум решения задач

Урок общеметодологичес кой направленности

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самосознанию на основе мотивации к обучению и познанию

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое; устанавливать и срав- нивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. готовности и способ-тами и мно- Регулятивные: сличать способ действий в соот ветствии с указанным описанием. к саморазвитию Познавательные: выполнять действия с объектами и множествами


Научиться определять отношения между объектами и множествами

актуализация знаний (объекты и множества) с опорой на знания, полученные на предыдущих занятиях, и личностный опыт учащихся; работа в малых группах с текстом учебника (§ 3, с. 19-27); коллективное обсуждение и разбор примеров; подбор и аргументиро­ванное представление учащимися приме­ров отношений множеств и схем отноше­ний; коллективное обсуждение;

контроль знаний (учебник, с. 25—27); подведение итогов; коллективное проектирование спо­собов выполнения дифференцированного домашнего задания;

§3) учить определения,

РТ:№29, №24.


выполнить


5



Практи­кум реше­ния задач. Компью­терный практи­кум. Рабо­та 3 «По­вторяем возмож­ности гра­фического редакто­ра — ин­струмента создания графиче­ских объ­ектов»

Урок рефлексии

Формирование навыков использования электронных средств в учебной и практической деятельности, освоение приемов работы с графическими изображениями

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое; устанавливать и срав- нивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: сличать способ действий в соот ветствии с указанным описанием. Познавательные: выполнять действия с объектами и множествами, выполнять действия по созданию и редактированию графических изображений

Отработать навыки практического использования знаний о множестве, объектах и их взаимоотношениях, выполнять практические задания по работе в среде графического редактора

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): индивидуальная работа по материалам, составленным учителем (установление соотношения между объ­ектами и множествами); построение схем; решение задач из смежных дисциплин с по­следующей взаимопроверкой; коллектив­ное обсуждение результатов проверочной работы; самокоррекция;

индивидуальная работа по материалам, составленным учителем (установление соотношения между объ­ектами и множествами); построение схем; решение задач из смежных дисциплин с по­следующей взаимопроверкой;

§2 (3) учить определения,

РТ№34 (б, 35(в)) выполнить



6



Разновидности объектов и их классификация

Урок открытия нового знания

Формирование творческого подхода к индивидуалбной и коллективной учебной и практической деятельности

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: получать и структурировать информацию, развивать способности к структу­рированию и систематизации изучаемого пред­метного содержания


Сформировать понятия об отношении «является разновидностью», схеме разновидностей, классификации

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний (по­нятий, способов действий): коллективная работа (изучение понятий отношение, разновидности объектов, классификация объ­ектов);


самостоятельная работа с материа­лами электронного приложения; подведе­ние итогов; коллективное проектирование способов выполнения дифференцирован­ного домашнего задания; комментирование выставленных оценок

§4учить определения,

задания 1–5 на стр. 26–27 учебника; РТ №48. выполнить


7



Компью­терный прак­тикум. Работа 4 «Повто­ряем воз­можности текстового процессо­ра — ин­струмента создания текстовых объектов»



.

»


Урок ре­флек­сии

Урок откры­тия нового знания

Формирование навыков сомоорганизации при индивидуальной работе

Коммуникативные:определять цели и функции участников, представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Регулятивные:выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные:получать и структурировать информацию, освоить приемы обмена информацией посредством электронной почты

Отработать навыки построения классификаций и создания текстовых документов средствами прикладного програмного обеспечения

актуализация знаний (классификация компьютерных объектов, средства создания документов) на основе проверки домашнего задания и с опорой на личностный опыт учащихся; самостоя­тельная работа в среде текстового процес­сора (практическая работа 4 «Повторяем возможности текстового процессора — ин­струмента создания текстовых объектов» (с. 140-143)) с последующим коллектив­ным обсуждением результатов выполнения практической работы; собственных затруднений в деятельности

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности,

§ 4 , учить определения,

задания 1–6 на стр. 31–32 учебника; РТ: №51(б), №53, №56. выполнить








Системы объектов(2ч)






8



Системы объектов.

§5 (1, 2), ПР№5(1-3)


Урок открытия нового знания

Формирование системного подхода к организации своей деятельности, решению учебных задач, постановке целей и разработке способов их достижения

Коммуникативные: осуществлять деятельность Формирование си-

в группах, задавать вопросы с целью получения стемного подхода

необходимой для решения проблемы информации к организации своейции; осуществлять деятельность с учетом кон- деятельности, реше-

осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач. шло учебных задач,

Регулятивные: оценивать работу, исправлять постановке целей

и объяснять ошибки. и разработке спосо-

Познавательные: применять схемы системного подхода в решении учебных задач

Научиться определять состав и структуру системы, объединять объекты в систему, находить и описывать системы

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний (по­нятий, способов действий): работа в малых группах по индивидуальным заданиям с материалами учебника; проверка первич­ного усвоения в группах сильный — слабый; коллективное обсуждение изученного; формулирование выводов;


проверка первич­ного усвоения в группах сильный — слабый; коллективное обсуждение изученного; формулирование выводов; подведение итогов; коллективное проектирование спо­собов выполнения дифференцированного домашнего задания;


§5 учить определения,

; РТ: №59, №60, №61, №62. выполнить


9



Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового редактора».

§6 (3, 4), ПР№5(4-5)

9



Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самосознанию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование коммуникативной компетентности в процессе познавательной, учебной, исследовательской, творческой деятельности

Коммуникативные:осуществлять индивидуальную деятельность и представлять ее результаты коллективного обсуждения, обмениваться опытом и знаниями, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки.

Познавательные: применять текстовый процессор для решения учебных задач

Научиться работать с графическими изображениями в среде текстового процессора

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структу­рированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная работа (практическая работа 5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (с. 144—157)) с последующим коллективным обсуждением результатов выполнения практической работы; взаимо-

Взаимо проверка; подведение итогов; коллектив коллективное проектирование спо­собов выполнения дифференцированного домашнего задания






§6 учить определения,

РТ: №69, №70, №72 выполнить








Персональный компьютер как система(4ч)






10



Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6)




Коммуникативные: осуществлять обмен опытом и знаниями, задавать вопросы с целью получе­ния необходимой для решения проблемы ин­формации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки.

Познавательные: выбирать наиболее эффектив­ные способы решения задачи средствами тексто­вого процессора в зависимости от конкретных условий




Освоить практические приемы ра­боты в среде текстового процессора: создание и ре­дактирование графических объектов

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структу­рированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная работа (практическая работа 5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (с. 144—157)) с последующим коллективным обсуждением результатов выполнения практической работы; взаимо

индивидуальная работа (практическая работа с последующим коллективным обсуждением результатов выполнения практической работы;

§6, учить определения,

РТ: №75, №76,. выполнить








Как мы познаем окружающий мир(2ч)






11



Как мы познаем окружающий мир. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»





Формирование целостного миро­воззрения, соответ­ствующего совре­менному уровню развития науки и об­щественной практи­ки, формирование профессионального самоопределения, ознакомление с ми­ром профессий, связанных с ин­формационными и коммуникацион­ными технологиями, формирование уме­ния осуществлять совместную инфор­мационную деятель­ность

Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информа­ции; осуществлять деятельность с учетом кон­кретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки.

Познавательные: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий



Изучить основные способы восприятия информации человеком. Освоить практиче­ские приемы редактирования текста средствами текстового процессора

(практическая работа 6 «Созда-

ем компьютерные документы» (с. 158-161))

с последующим коллективным обсужде-

нием практических приемов выполнения

практических заданий; взаимопроверка;

подведение итогов; коллективное проекти-

рование способов выполнения дифференого домашнего задания

актуализация

знаний (восприятие информации); работа

в малых группах с текстом учебника (§ 7,

с. 42—46) с последующим коллективным

обсуждением; контроль знаний (фрон-

тальный опрос по основным терминам);

самостоятельная работа в среде текстового

процессора

§7 учить определения,

, РТ: №78, выполнить


12



Как мы познаем окружающий мир. Объекты, множества, формы познания.

Контрольная работа по темам «Объекты и системы», «Информация вокруг нас».


Урок рефлексии

Формирование уме­ния осуществлять совместную инфор­мационную деятель­ность, в частности при выполнении учебных заданий

Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информа­ции; осуществлять деятельность с учетом кон­кретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки.

Познавательные: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий


Освоить способы со­здания и ре­дактирования графических объектов в среде тек­стового про­цессора

Формирование у учащихся способностей

к рефлексии коррекционно-контрольного

типа и реализации коррекционной нормы

(фиксирования собственных затруднений

в деятельности): подведение итогов;;

комментирование выставленных оценок

представление и защита про-

ектных работ; коллективное обсуждение про-

ектных работ; коллектив-

ное проектирование способов выполнения

дифференцированного домашнего задания;



§7

учить определения,

РТ: №80, №84, выполнить







Понятие как форма мышления(2ч)





13



Понятие как форма мышления.





Урок открытия нового знания

Формирование на­выков применения логических приемов мышления для реше­ния учебных и жиз­ненных задач


Коммуникативные: осуществлять совместную учебную деятельность; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; обмениваться знаниями; адекват­но воспринимать оценку результатов своей дея­тельности.

Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки, корректировать индивиду­альные образовательные маршруты. Познавательные: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий


Освоить логи­ческие прие­мы, научиться применять их при решении учебных задач формирова­ния понятий

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий): работа с текстом учебника(§8 с 47-51),объяснение учителя, поиск ответов на вопросы, проведение дискуссии, обмен опытом

Контроль знаний (учебник с 50-51) с последующей взаимопроверкой

§8 (1, 2, 3), учить определения,

РТ: одно из заданий №86, №88, №93



, №115 (по выбору ученика); №116, №117 выполнить


14



Компьютерный практикум. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты».


Урок общеметодологической направленности

Формирование уме­ния осуществлять совместную инфор­мационную деятель­ность, в частности при выполнении учебных заданий

Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информа­ции; осуществлять деятельность с учетом кон­кретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки.

Познавательные: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий


Освоить способы со­здания и ре­дактирования графических объектов в среде тек­стового про­цессора

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структу­рированию и систематизации изучаемого предметного содержания: актуализация знаний( графический интерфейс текстового процессора, графические объекты и их характеристики), подведение итогов

Фронтальный опрос, работа в разноуровневых группах по индивидуальным заданиям, самостоятельная работа в среде в среде текстового процессора

§8, учить определения, РТ №89, №91



задание 4 на стр. 176; РТ: №120, №121 выполнить







Информационное моделирование(3ч)





15



Информационное моделирование



Урок общеметодологической направленности

Формирование навыков исполь­зования информа­ционных ресурсов общества и элек­тронных средств в учебной и практи­ческой деятельности, развитие алгоритми­ческого мышления

Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информа­ции; осуществлять деятельность с учетом кон­кретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки. Познавательные: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Освоить понятие модели и моделирования, научиться устанавливать соответствие между моделью и объектом исследования, научиться строить и анализировать простейшие информационные модели

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий): актуализация знаний (модель, моделирование) с опорой на личностный опыт учащихся, работа с текстом учебника(с 52-56), объяснение учителя, поиск ответов на вопросы, проведение дискуссии работа с текстом учебника(§8 с 47-51),

Коптроль знаний (с57, 58), подведение итогов,

коллектив-

ное проектирование способов выполнения

дифференцированного домашнего задания;

§9

учить определения,

РТ: №102, №104

выполнить


№123, №124, №125, №126. выполнить

16



Компьютерный практикум. Практическая работа №8 «Создаем графические модели»



Урок общеметодологической направленности

Научиться создавать графиче­ские модели средствами текстового процессора

Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информа­ции; осуществлять деятельность с учетом кон­кретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки. Познавательные: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий


Научиться создавать графиче­ские модели средствами текстового процессора

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структу­рированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятель­ная работа в среде текстового процессора (практическая работа 8 «Создаем графиче­ские модели» (с. 165,166)) с последующим коллективным обсуждением результатов выполнения практической работы; взаимо­проверка; подведение итогов; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок

самостоятель­ная работа в среде текстового процессора (практическая работа)

§9, учить определения,

РТ №105, 106 выполнить










3 четверть





17



Информационные графические модели



Урок рефлексии

Формирование кри­тического отноше­ния к информации и избирательности при ее восприятии

Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информа­ции; осуществлять деятельность с учетом кон­кретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки. Познавательные: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Научиться информаци­онному мо­делированию и построению информа­ционных моделей средствами текстового процессора

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): обобщающее повторение; представление и защита проектных работ; коллективное обсуждение, анализ проект­ных работ; подведение итогов; коллектив­ное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок

обобщающее повторение, представление и защита проектных работ;

§9

знать определения

РТ№108выполнить







Знаковые информационные модели(2ч)





18



Знаковые информационные модели. Практическая работа №9«Создаѐм словесные описания»



Урок открытия нового знания

Формирование ответственного от­ношения к учению, готовности и способ­ности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, формирование коммуникативной компетентности в процессе образо­вательной, учебно-исследовательской , творческой и других видов деятельности

Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информа­ции; осуществлять деятельность с учетом кон­кретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки. Познавательные: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Научиться строить сло­весные опи­сания различ­ных стилей, создавать сло­весные моде­ли средствами текстового процессора

Формирование у учащихся умений построе­ния и реализации новых знаний (понятий, способов действий): коллективная работа с текстом учебника (§ 10, с. 59-65); объяс­нение учителя; обсуждение; анализ рассказа учителя и материалов учебника; работа в группах с текстом учебника (изучение при­меров словесных описаний (с. 60, 61, при­меры 1—3)) с последующим коллективным обсуждением; обмен знаниями; индивиду­альная работа (практическая работа 9 «Со­здаем словесные модели» (упорядочивание абзацев в лексикографическом порядке, раз­биение текста на колонки (по индивидуаль­ным маршрутам)); коллективное обсуждение методов, применяемых при решении различ­ных задач;

работа в группах с текстом учебника, индивиду­альная работа, подведение итогов; коллективное проектирование способов выполнения диф­ференцированного домашнего задания; ком­ментирование выставленных оценок

§10


учмть определения

РТ№114 выполнить


19




Многоуровневые списки. Практическая работа №10 «Создаѐм многоуровневые списки»




Урок общеметодологической направленности

Формирование на­выков организации и анализа своей дея­тельности, развитие алгоритмического мышления

Коммуникативные: делиться имеющимися знаниями и опытом с одноклассниками, зада­вать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществ­лять совместную деятельность с учетом конкрет­ных учебно-познавательных задач. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки, корректировать индивиду­альные образовательные маршруты. Познавательные: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий, развивать способности к структурированию и систематизации изучае­мого предметного содержания Контрольная работа по теме «Объекты и системы»


Научиться создавать словесные модели и многоуров­невые списки средствами текстового процессора

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структу­рированию и систематизации изучаемого предметного содержания: актуализация знаний (словесные модели и средства тек­стового процессора для создания словесных моделей); фронтальный опрос; проверка домашнего задания; индивидуальная работа (практическая работа 9 «Создаем словесные модели» (работа с колонтитулами, созда­ние и оформление словесных моделей)); индивидуальная работа (практическая ра­бота 10 «Создаем многоуровневые списки» (с. 174—176))


фронтальный опрос; проверка домашнего задания; индивидуальная работа

§10

учить определения,

РТ: одно из заданий №121, №120 выполнить







Табличные информационные модели(4ч)





20



Табличные информационные модели. Урок 1.




Урок открытия нового знания

Формирование уме­ния формализован­ного представления информации; разви­тие аналитического и алгоритмического мышления

Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информа­ции; осуществлять взаимодействие при решении учебных задач. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки. Познавательные: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Научиться представлять информацию в табличной форме, ана­лизировать данные таб­лицы, приме­нять таблицы при решении задач

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний (по­нятий, способов действий): актуализация входных знаний (таблицы, способы их построения); фронтальный опрос по до­машнему заданию; групповая работа с тек­стом учебника (§ 11, с. 66—71, подразделы «Правила оформления таблицы», «Таблица типа "объекты-свойства"», «Таблица типа "объекты-объекты-один"»);

фронтальный опрос по до­машнему заданию; групповая работа с тек­стом учебника (§ 11, с. 66—71,

подведение итогов; коллективное проектирование спо­собов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование вы­ставленных оценок

§ 11, учить определения,

РТ: №129. выполнить

21



Табличные информационные модели. Урок 2 .






Урок общеметодологической направленности

Формирование уме­ния формализован­ного представления информации; разви­тие аналитического и алгоритмического мышления

Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информа­ции; осуществлять деятельность с учетом кон­кретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки. Познавательные: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Освоить пред­ставление и обработку информации в виде диа­грамм, схем, графиков, иллюстраций средствами текстового процессора

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структу­рированию и систематизации изучаемого предметного содержания: актуализация знаний (представление информации в виде таблиц); фронтальный опрос; проверка домашнего задания; работа в малых груп­пах с текстом учебника (§ 11, с. 71—77, подразделы «Вычислительные таблицы», «Решение логических задач с помощью не­скольких таблиц»); обмен знаниями; само­стоятельная работа (решение задач на отра­ботку приемов представления информации в табличной форме и решение логических задач);

фронтальный опрос; проверка домашнего задания; работа в малых груп­пах с текстом учебника (§ 11, с. 71—77, подведение итогов; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок

§ 11

учить определения,

РТ №130

вопросы 1–3 на стр. 99 учебника; РТ: №141, №143. Дополнительное задание: задание 7 на стр. 195–196 учебника. выполнить

22



Таблица типа «объекты – объекты - один» ООО. Практическая работа №11 «Создаем табличные модели».(4-7)









Урок рефлексии

Формирование кри­тического отноше­ния к информации и избирательности при ее восприятии

Коммуникативные: осуществлять обмен опытом, взаимодействовать с одноклассниками, зада­вать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки. Познавательные: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Научиться со­здавать и ре­дактировать табличные модели средствами текстового процессора

актуализация знаний (табличные информационные модели); фронтальный опрос; проверка домашнего задания; самостоятельная работа в сре­де текстового процессора (практическая работа 11 «Создаем табличные модели» (с. 177-185), выполнение индивидуальных заданий) с последующим коллективным обсуждением результатов выполнения практической работы; взаимное консуль­тирование; обмен опытом; подведение итогов;

фронтальный опрос; проверка домашнего задания; самостоятельная работа в сре­де текстового процессора, выполнение индивидуальных заданий) с последующим коллективным обсуждением результатов выполнения практической работы; взаимное консуль­тирование, выполнение индивидуальных заданий) с последующим коллективным обсуждением результатов выполнения практической работы; взаимное консуль­тирование

§11

учить определения,

Рт №133

Выполнить



23



Контроль знаний по теме «Таб­личные информа­ционные модели». Компью­терный прак­тикум. Работа 12 «Создаем вычисли­тельные таблицы в тексто­вом про­цессоре»





Урок рефлексии

Формирование ответственного от­ношения к учению, готовности и способ­ности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию

Коммуникативные: представлять и защищать свои идеи, отвечать на вопросы оппонентов, участвовать в обсуждении, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятель­ность с учетом конкретных учебно-познаватель­ных задач. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки. Познавательные: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Научиться строить и об­рабатывать информа­ционные табличные модели, в том числе с помощью текстового процессора

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): представление и защита проектных работ; самостоятельная работа в среде текстового процессора (практи­ческая работа 12 «Создаем вычислитель­ные таблицы в текстовом процессоре» (с. 186—188)) с последующим коллектив­ным обсуждением результатов выполнения практической работы;

представление и защита проектных работ; самостоятельная работа в среде текстового процессора (практи­ческая работа ), подведение итогов; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного до­машнего задания; комментирование вы­ставленных оценок




§11 учить определения,


РТ № 132

Выполнить








Графики и диаграммы(3ч)




24



Анализ контрольной работы. Графики и диаграммы. Урок 1.




Урок открытия нового знания

Формирование коммуникативной компетентности в процессе образо­вательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности, осмысление мотивов своих действий при выполнении учеб­ных заданий

Коммуникативные: осуществлять взаимообуче­ние и обмен опытом, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки. Познавательные: выбирать наиболее эффектив­ные способы решения задачи с использованием графиков и диаграмм

Научиться строить и ана­лизировать диаграммы и графики, определять класс задач, решаемых с помощью построения диаграмм и графиков, решать задачи

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): самостоя­тельная работа с текстом учебника (§ 12, с. 79-82, подразделы «Зачем нужны графи­ки и диаграммы», «Наглядное представле­ние процессов изменения величин») с по­следующим коллективным обсуждением;

самостоя­тельная работа с текстом учебника, самостоятельное решение задач; подведе­ние итогов; коллективное проектирование способов выполнения дифференцирован­ного домашнего задания; комментирование выставленных оценок

§12, учить определения,

РТ: №163

Выполнить




25



Графики и диаграммы. Урок 2..








Урок обще-мето-дологи-ческой на-прав-ленно-сти

Формирование коммуникативной компетентности в процессе образо­вательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности, осмысление мотивов своих действий при выполнениии домашних заданий

Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информа­ции; осуществлять деятельность с учетом кон­кретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки. Познавательные: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Научиться строить и ана­лизировать графики и диаграммы, определять класс задач, решаемых с их помощью

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структу­рированию и систематизации изучаемого предметного содержания: актуализация знаний (графики и диаграммы); фронталь­ный опрос; проверка домашнего задания в группах сильный — слабый; коллективная работа с текстом учебника (§ 12, с. 82—85, подраздел «Наглядное представление о со­отношении величин»); объяснение учителя;

фронталь­ный опрос; проверка домашнего задания в группах сильный — слабый; коллективная работа с текстом

§12

учить определения,

РТ: №137

Выполнить



26



Контроль знаний по теме «Графики и диа­граммы». Компью­терный прак­тикум. Работа 13 «Создаем информа­ционные модели — диаграммы и графи­ки»










Урок разви­ваю­щего конт­роля

Формирование навыков организа­ции анализа своей деятельности, ис­пользования инфор­мационных ресурсов общества и элек­тронных средств в учебной и практи­ческой деятельности

Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информа­ции; осуществлять деятельность с учетом кон­кретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки.

Познавательные: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий


Выявить и отработать проблемные зоны, закре­пить навыки решения задач с по­мощью гра­фиков и диа­грамм, в том числе с ис­пользованием текстового процессора

Формирование у учащихся умений к осу­ществлению контрольной функции; конт­роль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: представление и защита проектных работ; решение разноуровневых задач, требующих составления графиков и диаграмм; индивидуальная работа (прак­тическая работа 13 «Создаем информаци­онные модели — диаграммы и графики» (с. 189—191)) с последующим коллектив­ным обсуждением результатов выполнения практической работы; взаимное консульти­рование; подведение итогов; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок

конт­роль и самоконтроль изученных понятий, проведения самопроверки и взаимопроверки: представление и защита проектных работ; решение разноуровневых задач, требующих составления графиков и диаграмм; индивидуальная работа, взаимное консульти­рование; подведение итогов;

§12

учить определения,

РТ: №138 (б, в), выполнить









Схемы(3ч)





27



Схемы. Урок1.




Урок открытия нового знания

Формирование кри­тического отноше­ния к информации и избирательности при ее восприятии

Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информа­ции.

Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки.

Познавательные: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий


Научиться составлять информаци­онные моде­ли, основан­ные на графах и схемах, опи­сывать граф и выделять его структур­ные элементы

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): самостоя­тельная работа с текстом учебника (§13, с. 89—91, подраздел «Многообразие схем») с последующим коллективным обсужде­нием; выполнение творческих заданий; работа с текстом учебника (§ 13, с. 91—96, подраздел «Информационные модели на графах»); объяснение учителя; форму­лирование вопросов; терминологический диктант; фронтальная работа (решение задач на построение информационных моделей на графах); самостоятельное ре­шение задач; взаимопроверка; подведение итогов;


выполнение творческих заданий, терминологический диктант; фронтальная работа (решение задач на построение информационных моделей на графах); самостоятельное ре­шение задач; взаимопроверка

§13 учить определения,

РТ: №142

Выполнить


28



Схемы. Урок2


Урок открытия нового знания

Формирование кри­тического отноше­ния к информации и избирательности при ее восприятии

Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информа­ции.

Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки.

Познавательные: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий


Научиться определять информационные модели, в основу которых положены деревья

Формирование у учащихся умений построе­ния и реализации новых знаний (понятий, способов действий): актуализация знаний (схемы и графы); фронтальный опрос; про­верка домашнего задания; коллективная работа с текстом учебника (§ 12, с. 94—98, подразделы «Деревья», «Использование графов при решении задач»); объяснение учителя;


поиск ответов на вопросы; прове­дение дискуссии; самостоятельное решение задач; взаимопроверка; подведение итогов; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного до­машнего задания; комментирование вы­ставленных оценок


§13 учить определения,

РТ: №145,

Выполнить



29



Контроль знаний по теме «Схемы». Компью­терный прак­тикум. Работа 14 «Создаем информа­ционные модели — схемы, графы и деревья»


Урок развивающего контроля

Формирование

ответственного от-

ношения к учению,

готовности и способ-

ности обучающихся

к саморазвитию

и самообразованию

на основе мотивации

к обучению и позна-

нию

Коммуникативные: обмениваться опытом; зада-

вать вопросы с целью получения необходимой

для решения проблемы информации; участво-

вать в обсуждении, дискуссии.

Регулятивные: оценивать работу, исправлять

и объяснять ошибки.

Познавательные: выбирать наиболее эффек-

тивные способы решения задачи в зависимости

от конкретных условий

Научиться

решать задачи

с исполь-

зованием

схем, графов,

деревьев,

определять

класс задач,

решаемых

указанными

методами

Формирование у учащихся умений к осуще­ствлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, алго­ритма проведения самопроверки и взаи­мопроверки: самостоятельное решение задач; представление проектных работ; кол­лективное обсуждение; формулирование вопросов; индивидуальная работа (прак­тическая работа 14 «Создаем информаци­онные модели — схемы, графы и деревья» (с. 192—196)) с последующим коллектив­ным обсуждением результатов выполнения практической работы;

представление проектных работ; кол­лективное обсуждение; формулирование вопросов; индивидуальная работа (прак­тическая, подведение итогов; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного до­машнего задания; комментирование вы­ставленных оценок

§14 учить определения


РТ: №146

Выполнить









Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас.(1ч)





30




Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. Практическая работа № 15 «Создаем линейную презентацию»




Урок общеметодологической направленности

Формирование

целостного миро-

воззрения, соответ-

ствующего совре-

менному уровню

развития науки и об-

щественной практи-

ки, формирование

коммуникативной

компетентности

в процессе образо-

вательной, учебно-

исследовательской ,

творческой и других

видов деятельности

Коммуникативные: осуществлять обмен знания-

ми, корректно воспринимать критику, участво-

вать в совместном обсуждении.

Регулятивные: оценивать работу, исправлять

и объяснять ошибки.

Познавательные: выбирать наиболее эффек-

тивные способы решения задачи в зависимости

от конкретных условий

Научиться

составлять

простейшие

алгоритмы

и программы

для испол-

нителей;

представлять

информацию

в виде ком-

пьютерной

презентации

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структу­рированию и систематизации изучаемого предметного содержания: актуализация знаний (алгоритм, исполнитель) с опорой на знания, полученные на предыдущих занятиях, и личностный опыт учащихся; работа в малых группах с текстом учебни­ка (§ 14, 15, с. 100-107); индивидуальная работа (практическая работа 15 «Создаем линейную презентацию» (с. 197-200)) с по­следующим коллективным обсуждением результатов выполнения практической работы; фронтальный опрос; контроль знаний; подведение итогов;

актуализация знаний (алгоритм, исполнитель) с опорой на знания, полученные на предыдущих занятиях, и личностный опыт учащихся; работа в малых группах с текстом учебни­ка (§ 14, 15, с. 100-107); индивидуальная работа, фронтальный опрос; контроль знаний; подведение итогов

§14, 15 учить определения, РТ


№161, №165. Дополнительное задание: №166. выполнить









Формы записи алгоритмов. Типы алгоритмов(1ч)





31



Формы записи алгоритмов. Типы алгоритмов. Работа 16 «Создаем презента­цию с ги­перссыл­ками». Работа 17 «Создаем цикличе­скую пре­зентацию»



Урок общеметодологической направленности

Формирование целостного миро­воззрения, соответ­ствующего совре­менному уровню развития науки и общественной практики


Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информа­ции.

Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки.

Познавательные: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий


Научиться составлять ал­горитмы раз­личного типа, выбирать оптимальный тип алгоритма для решения поставлен­ной задачи; представлять информацию в виде ком­пьютерной презентации

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структу­рированию и систематизации изучаемого предметного содержания: актуализация знаний с опорой на знания, полученные на предыдущих занятиях, и личностный опыт учащихся; работа в малых группах с текстом учебника (§ 16,17, с. 108—117) с последующим коллективным анализом и обсуждением способов решения задач; индивидуальная работа (практическая работа 16 «Создаем презентацию с гипер­ссылками» (с. 201—205); практическая работа 17 «Создаем циклическую презента­цию» (с. 206—208), выполнение индивиду­альных заданий); представление и защита работ (выборочно); рефлексия; подведение итогов;

работа в малых группах с текстом учебника (§ 16,17, с. 108—117) с последующим коллективным анализом и обсуждением способов решения задач; индивидуальная работа, рефлексия; подведение итогов; коллективное проектирование спо­собов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование вы­ставленных оценок

§16 учить определения,

РТ: РТ: , №180, №182. Дополнительное задание: №184. выполнить





32



Управ­ление исполни­телем Чер­тежник. Урок1

Урок общеметодологической направленности

Формирование навыков использо­вания средств ИКТ для решения учеб­ных задач, форми­рование алгоритми­ческого мышления, развитие творческой инициативы в реали­зации индивидуаль­ных образователь­ных маршрутов


Коммуникативные: осуществлять обмен опытом, взаимодействовать с одноклассниками, зада­вать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки.

Познавательные: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий


Научиться составлять алгоритмы управления исполнителем Чертежник

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структу­рированию и систематизации изучаемого предметного содержания: актуализация знаний (исполнители); фронтальный опрос", коллективная работа с текстом учеб­ника (§ 18, с. 118-123, подразделы «Знако­мимся с Чертежником», «Пример алгорит­ма управления Чертежником»); объяснение учителя; поиск ответов на вопросы; проведение дискуссии; самостоятельное решение задач на составление алгоритмов управления Чертежником; подведение итогов;

фронтальный опрос", коллективная работа с текстом учеб­ника, самостоятельное решение задач на составление алгоритмов управления Чертежником; подведение итогов; коллективное проектирование спо­собов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование вы­ставленных оценок


§ 17-18 знать определения


РТ№188. Дополнительное задание: задание 2 на стр. 200 учебника. выполнить


33



Управле­ние испол­нителем Чертеж­ник. Урок 2

Контрольная (административная) работа.

Урок общеметодологической направленности

Формирование навыков использо­вания средств ИКТ для решения учеб­ных задач, форми­рование алгоритми­ческого мышления, развитие творческой инициативы в реали­зации индивидуаль­ных образователь­ных маршрутов


Коммуникативные: осуществлять обмен опытом, взаимодействовать с одноклассниками, зада­вать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки.

Познавательные: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий


Научиться

составлять

алгоритмы

управления

исполнителем

Чертежник


Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структу­рированию и систематизации изучаемого предметного содержания: актуализация знаний (исполнитель Чертежник); фрон­тальный опрос; проверка домашнего задания; коллективная работа с текстом учебника (§ 18, с. 123-129, подразделы «Чертежник учится, или Использование вспомогательных алгоритмов», «Цикл ПО­ВТОРИТЬ и РАЗ»); коллективное обсужде­ние; анализ; коллективное решение типо­вых задач; самостоятельное решение задач на составление алгоритмов исполнителю Чертежник; взаимопроверка; подведение итогов; коллективное

коллективное обсужде­ние; анализ; коллективное решение типо­вых задач; самостоятельное решение задач на составление алгоритмов исполнителю Чертежник; взаимопроверка; подведение итогов; коллективное проектирование спо­собов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование вы­ставленных оценок

§ 17-18 знать определения

РТ №210 выполнить

34



Компью­терный практи­кум. Рабо­та 18 «Вы­полняем итоговый проект»

Анализ контрольной работы.

Урок общеметодологической направленности

Формирование навыков организа­ции анализа своей деятельности, ис­пользования инфор­мационных ресурсов общества и элек­тронных средств в учебной и практи­ческой деятельности

Коммуникативные: осуществлять обмен опытом, взаимодействовать с одноклассниками, зада­вать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки.

Познавательные: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий


Научиться представлять информацию в виде презентации

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структу­рированию и систематизации изучаемого предметного содержания: актуализация и обобщение знаний; коллективное об­суждение; дискуссия; выполнение инди­видуальных проектов в группах; создание компьютерной презентации по теме про­ектов (практическая работа 18 «Выполняем итоговый проект» (с. 209,210)) с последу­ющим коллективным обсуждением резуль­татов выполнения практической работы; подведение итогов; выставленных оценок

коллективное об­суждение; дискуссия; выполнение инди­видуальных проектов в группах; создание компьютерной презентации по теме про­ектов, проекти­рование способов выполнения дифферен­цированного домашнего задания; коммен­тирование

§ 17-18 знать определения

Выбор тематики и подготовка материалов для итогового проекта.

35



Защита итогового проекта.

Урок общеметодологической направленности

Формирование навыков организа­ции анализа своей деятельности, ис­пользования инфор­мационных ресурсов общества и элек­тронных средств в учебной и практи­ческой деятельности

Коммуникативные: осуществлять обмен опытом, взаимодействовать с одноклассниками, зада­вать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки.

Познавательные: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий


Научиться представлять информацию в виде презентации

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структу­рированию и систематизации изучаемого предметного содержания: актуализация и обобщение знаний; коллективное об­суждение; дискуссия; выполнение инди­видуальных проектов в группах; создание компьютерной презентации по теме про­ектов

коллективное об­суждение; дискуссия; выполнение инди­видуальных проектов в группах; создание компьютерной презентации по теме про­екто




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по информатике в 6 классе

Автор: Акулова Елена Витальевна

Дата: 17.11.2017

Номер свидетельства: 439375


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства