№ | Дата по плану | Дата по факту | Темы уроков | Тип урока, форма проведения | Планируемые результаты | Характеристика деятельности обучающихся | Система контроля | Домашнее задание | |
| | | личностные | мета предметные | предметные | |
| | | | | | Объекты окружающего мира. (1ч) | | | | | |
1 | | | Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира. Объекты и множества. | Урок открытия нового знания | Формирование умений осуществлять совместную информационную деятельность, творчески оценивать личные достижения, реализовывать творческий подход в коллективной учебной деятельности | Коммуникативные: определять цели и функции участников групп, слушать и обсуждать разные точки зрения, выражать свои мысли Регулятивные: самостоятельно ставить познавательную цель, искать и фиксировать необходимую информацию Познавательные: уметь группировать объекты в множества на основании различных критериев, характеризовать и описывать объекты на основании присущих им признаков | Сформировать понятие об объекте, множестве, именах и признаках объектов | Работа в малых группах с текстом учебника с последующим коллективным обсуждением | Промежуточная фронтальная проверка усвоения терминов и новых понятий текущий | §1 учить определения, РТ:№1,2,5,6. выполнить | |
| | | | | | Компьютерные объекты (2ч) | | | | | |
2 | | | Компьютерные объекты | Урок открытия нового знания | Формирование навыков организации индивидуального информационного пространства, упорядочивания и систематизации информации | Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; аргументировать свою точку зрения, корректно спорить и отстаивать свою позицию; уметь организовывать совместную учебную деятельность Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи, Познавательные: устанавливать причинно-след- ственные связи | Сформировать понятие о хранении информации на компьютере в файлах и папках, об именах файлов, информационном объеме и единицах измерения, объектах операционной системы | Актуализация знаний, обсуждение проектных заданий домашней работы, работа с текстом учебника при консультационной помои учителя, фронтальная проверка усвоения знаний | Работа в малых группах, фронтальная проверка усвоения нового знания текущий | § 2учить определения, РТ:№15? 17 выполнить | |
3 | | | Объекты ОС. Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами ОС». | Урок общеметодологичес кой направленности | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности,умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении практических работ | Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; участвовать в коллективном обсуждении, отстаивать и аргументировать свою позицию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цельи строить план действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эталоном, оценивать результаты деятельности и корректировать ошибки Познавательные: определять основную и второстепенную информацию | Научиться навыкам управления объектами операционной системы | актуализация знаний (фронтальный опрос) по материалам домашнего задания (объекты, хранения информации в компьютере); са мостоятельная работа с заданиями компью терного практикума (практическая работа 1 «Работаем с основными объектами операционной системы», тическая работа 2 «Работаем с объектами файловой системы» (с. 133—135)) с взаимным консультированием в проблемных случаях, с последующим коллективным обсуждением и анализом; подведение итогов; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; | Фронтальный опрос, самостоятельная работа с заданиями компьютерного практикума текущий | §2(3) учить определения,
РТ:№25 выполнить | |
| | | | | | Отношения объектов и их множеств.(2ч). | | | | | |
4 | | | Отношения объектов и их множеств. Практикум решения задач | Урок общеметодологичес кой направленности | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самосознанию на основе мотивации к обучению и познанию | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое; устанавливать и срав- нивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. готовности и способ-тами и мно- Регулятивные: сличать способ действий в соот ветствии с указанным описанием. к саморазвитию Познавательные: выполнять действия с объектами и множествами | Научиться определять отношения между объектами и множествами | актуализация знаний (объекты и множества) с опорой на знания, полученные на предыдущих занятиях, и личностный опыт учащихся; работа в малых группах с текстом учебника (§ 3, с. 19-27); коллективное обсуждение и разбор примеров; подбор и аргументированное представление учащимися примеров отношений множеств и схем отношений; коллективное обсуждение; | контроль знаний (учебник, с. 25—27); подведение итогов; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; | §3) учить определения, РТ:№29, №24. | | выполнить | |
5 | | | Практикум решения задач. Компьютерный практикум. Работа 3 «Повторяем возможности графического редактора — инструмента создания графических объектов» | Урок рефлексии | Формирование навыков использования электронных средств в учебной и практической деятельности, освоение приемов работы с графическими изображениями | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое; устанавливать и срав- нивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: сличать способ действий в соот ветствии с указанным описанием. Познавательные: выполнять действия с объектами и множествами, выполнять действия по созданию и редактированию графических изображений | Отработать навыки практического использования знаний о множестве, объектах и их взаимоотношениях, выполнять практические задания по работе в среде графического редактора | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): индивидуальная работа по материалам, составленным учителем (установление соотношения между объектами и множествами); построение схем; решение задач из смежных дисциплин с последующей взаимопроверкой; коллективное обсуждение результатов проверочной работы; самокоррекция; | индивидуальная работа по материалам, составленным учителем (установление соотношения между объектами и множествами); построение схем; решение задач из смежных дисциплин с последующей взаимопроверкой; | §2 (3) учить определения, РТ№34 (б, 35(в)) выполнить | |
6 | | | Разновидности объектов и их классификация | Урок открытия нового знания | Формирование творческого подхода к индивидуалбной и коллективной учебной и практической деятельности | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: получать и структурировать информацию, развивать способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Сформировать понятия об отношении «является разновидностью», схеме разновидностей, классификации | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): коллективная работа (изучение понятий отношение, разновидности объектов, классификация объектов); | самостоятельная работа с материалами электронного приложения; подведение итогов; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок | §4учить определения, задания 1–5 на стр. 26–27 учебника; РТ №48. выполнить | |
7 | | | Компьютерный практикум. Работа 4 «Повторяем возможности текстового процессора — инструмента создания текстовых объектов» . » | Урок рефлексии Урок открытия нового знания | Формирование навыков сомоорганизации при индивидуальной работе | Коммуникативные:определять цели и функции участников, представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме Регулятивные:выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения Познавательные:получать и структурировать информацию, освоить приемы обмена информацией посредством электронной почты | Отработать навыки построения классификаций и создания текстовых документов средствами прикладного програмного обеспечения | актуализация знаний (классификация компьютерных объектов, средства создания документов) на основе проверки домашнего задания и с опорой на личностный опыт учащихся; самостоятельная работа в среде текстового процессора (практическая работа 4 «Повторяем возможности текстового процессора — инструмента создания текстовых объектов» (с. 140-143)) с последующим коллективным обсуждением результатов выполнения практической работы; собственных затруднений в деятельности | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности, | § 4 , учить определения, задания 1–6 на стр. 31–32 учебника; РТ: №51(б), №53, №56. выполнить | |
| | | | | | Системы объектов(2ч) | | | | | |
8 | | | Системы объектов. §5 (1, 2), ПР№5(1-3) | Урок открытия нового знания | Формирование системного подхода к организации своей деятельности, решению учебных задач, постановке целей и разработке способов их достижения | Коммуникативные: осуществлять деятельность Формирование си- в группах, задавать вопросы с целью получения стемного подхода необходимой для решения проблемы информации к организации своейции; осуществлять деятельность с учетом кон- деятельности, реше- осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач. шло учебных задач, Регулятивные: оценивать работу, исправлять постановке целей и объяснять ошибки. и разработке спосо- Познавательные: применять схемы системного подхода в решении учебных задач
| Научиться определять состав и структуру системы, объединять объекты в систему, находить и описывать системы | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа в малых группах по индивидуальным заданиям с материалами учебника; проверка первичного усвоения в группах сильный — слабый; коллективное обсуждение изученного; формулирование выводов; | проверка первичного усвоения в группах сильный — слабый; коллективное обсуждение изученного; формулирование выводов; подведение итогов; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; | §5 учить определения, ; РТ: №59, №60, №61, №62. выполнить | |
9 | | | Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового редактора». §6 (3, 4), ПР№5(4-5) 9 | | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самосознанию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование коммуникативной компетентности в процессе познавательной, учебной, исследовательской, творческой деятельности | Коммуникативные:осуществлять индивидуальную деятельность и представлять ее результаты коллективного обсуждения, обмениваться опытом и знаниями, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки. Познавательные: применять текстовый процессор для решения учебных задач | Научиться работать с графическими изображениями в среде текстового процессора | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная работа (практическая работа 5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (с. 144—157)) с последующим коллективным обсуждением результатов выполнения практической работы; взаимо- | Взаимо проверка; подведение итогов; коллектив коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания | §6 учить определения, РТ: №69, №70, №72 выполнить | |
| | | | | | Персональный компьютер как система(4ч) | | | | | |
10 | | | Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6) | | | Коммуникативные: осуществлять обмен опытом и знаниями, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи средствами текстового процессора в зависимости от конкретных условий | Освоить практические приемы работы в среде текстового процессора: создание и редактирование графических объектов | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная работа (практическая работа 5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (с. 144—157)) с последующим коллективным обсуждением результатов выполнения практической работы; взаимо | индивидуальная работа (практическая работа с последующим коллективным обсуждением результатов выполнения практической работы; | §6, учить определения, РТ: №75, №76,. выполнить | |
| | | | | | Как мы познаем окружающий мир(2ч) | | | | | |
11 | | | Как мы познаем окружающий мир. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»
| | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, формирование профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями, формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность | Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Изучить основные способы восприятия информации человеком. Освоить практические приемы редактирования текста средствами текстового процессора | (практическая работа 6 «Созда- ем компьютерные документы» (с. 158-161)) с последующим коллективным обсужде- нием практических приемов выполнения практических заданий; взаимопроверка; подведение итогов; коллективное проекти- рование способов выполнения дифференого домашнего задания | актуализация знаний (восприятие информации); работа в малых группах с текстом учебника (§ 7, с. 42—46) с последующим коллективным обсуждением; контроль знаний (фрон- тальный опрос по основным терминам); самостоятельная работа в среде текстового процессора | §7 учить определения, , РТ: №78, выполнить | |