kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по информатике (2 класс, по Матвеевой Н.В.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информатика во втором классе – это предварительный курс, знакомство с предметом. Данный курс должен подготовить детей к восприятию учебного материала в третьем и четвертом классе на уровне понимания языка информатики и осуществления осознанных действий с информацией и данными, в том числе с помощью компьютера. Данный курс информатики в начальной школе рассчитан на обучение с применением компьютера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по информатике (2 класс, по Матвеевой Н.В.)»

ИНФОРМАТИКА

2 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Содержание курса информатики в начальной школе определено стандартом базового курса информатики для основной школы.

Информатика во втором классе – это предварительный курс, знакомство с предметом. Данный курс должен подготовить детей к восприятию учебного материала в третьем и четвертом классе на уровне понимания языка информатики и осуществления осознанных действий с информацией и данными, в том числе с помощью компьютера.

Данный курс информатики в начальной школе рассчитан на обучение с применением компьютера.

Компьютер, как правило, используется учителем в качестве электронной доски во время обсуждения нового материала. Кроме того, он применяется при организации обучающих игр, эстафет с использованием компьютера, а также для организации индивидуального обучения и для поощрения. Школьники получают первичные навыки работы на компьютере во время компьютерного практикума.

Курс обладает большим развивающим потенциалом, так как в ходе его изучения происходит обобщение знаний, полученных на других уроках, в частности на уроках математики, русского языка, природоведения. Происходит развитие целостной системы знаний за счёт введения новых обобщающих понятий: объект, модель, истина, понятие, термин и многих других.

Знания, умения и навыки по информатике оцениваются разными способами. Так, требования «понимать» и «знать» оцениваются обычно в ходе устного опроса и с помощью тестирования. Требования «уметь» - посредством выполнения упражнений на представление информации, кодирование и декодирование, поиск информации и данных. В процессе компьютерного практикума вырабатываются навыки владения компьютером, умение выполнять простейшие операции с файлами и данными.


Цели обучения информатике:

  • Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.

  • Знакомство с основными теоретическими понятиями ин­форматики.

  • Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера.

  • Формирование системно-информационной картины (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем.

  • Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры.

  • Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д.

  • Воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности; воспитание бережного отношения к технике.

В ходе обучения информатике по данной программе с использованием рабочих тетрадей, электронных пособий и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

  • формирование представлений об информационной природе многих процессов в живой природе, обществе и технике, ценностного отношения к информации;

  • знакомство с основными компонентами персонального компьютера и их функциями; формирование представлений о типах и назначении компьютерных программ;

  • освоение способов деятельности в информационной среде, умение решать разнообразные задачи с помощью компьютера, программ, алгоритмов;

  • интеллектуальное развитие, развитие когнитивных и творческих способностей и навыков, учащихся в процессе работы с развивающими, игровыми и другими программами;

  • расширение кругозора детей, закрепление и совершенствование знаний, полученных в других курсах начальной школы;

  • подготовка к дальнейшему обучению информатике в основной школе.




Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и при­мерными программами начального общего образования предмет «Информатика» изучается со 2 по 4 класс по одному часу в неделю (34 ч. в год).

Структура курса


№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Контрольные работы

1

Виды информации. Человек и компьютер

8

7

1

2

Кодирование информации

6

5

1

3

Числовая информация и компьютер

8

7

1

4

Документ и способы его создания.

9

8

1

5

Закрепление (резерв)

3

2

1

Всего

34

29

5






Виды информации. Человек и компьютер. (8 часов)

Человек и информация. Виды информации в зависимости от органов восприятия.

Виды информации: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная, обонятельная.

Источники и информации.

Приемники информации.

Компьютер – инструмент для работы с информацией.

Человек и информация: мы живем в мире информации; информацию человек воспринимает с помощью органов чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа).

В мире звуков: мы живем в мире звуков; звуки несут человеку информацию; пример звуковой информации.

Какая бывает информация: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная; примеры.

Источники информации: природные источники информации (солнце, человек, петух, хлеб и т. д.) и искусственные источники информации (колотушка сторожка и пр.)

Приёмники информации: люди и животные – приемники различных видов информации (на примерах).

Радио и телефон: радио и телефон как устройство для передачи информации; телефон – средство связи и общения.

Человек и компьютер: человек создал для себя разные инструменты: орудия труда, музыкальные инструменты, а также компьютер как помощник при работе информацией, например, с текстовой и графической.

Тестирование по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

Учащиеся должны понимать:

- что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

- что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;

- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

- что человек, природа, книги могут быть источниками информации;

- что человек может быть и источником информации, и приёмником информации;

знать:

- правила работы с компьютером и технику безопасности;

уметь:

- пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером.

Кодирование информации. (6 часов)

Носители информации и их виды.

Кодирование. Способы кодирования.

Алфавит и кодирование информации.

Алфавитная письменность.

Письменные источники информации.

Язык – средство общения между людьми. Естественные и компьютерные языки.

Текстовая и графическая информация.

Носители информации: звук, бумага, береста, камень, снег и следы на снегу, электронные носители, любые предметы (на примерах).

Кодирование информации: звуковое кодирование; рисуночное письмо, буквенное кодирование и иероглифы.

Алфавит и кодирование информации: греческий и латинский алфавиты как основа алфавитного письма.

Английский алфавит и славянская азбука: происхождение и использование.

Письменные источники информации: папирусы, свитки, книги, архивы.

Разговорный и компьютерный языки: люди разговаривают на естественном языке; современный человек создал искусственные (формальные) языки, построенные на строгих правилах; компьютерный алфавит.

Текстовая информация: древние тексты, современные тексты (на примерах).

Тестирование по теме «Кодирование информации».

Учащиеся должны понимать:

- что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;

- что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

знать:

- что данные – это закодированная информация;

- что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;

- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

уметь:

- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия.


Числовая информация. (8 часов)

Числовая информация.

Время и числовая информация.

Кодирование с помощью числа. Декодирование. Таблица соответствия.

Двоичное кодирование.

Помощники человека при счете: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.

Числовая информация: способы счета предметов и древности, человек и информация - это форма представления информации и способ кодирования информации.

Время и числовая информация: число как способ представления информации о времени, даты, календарь, текущая дата.

Число и кодирование информации: число несет в себе информацию о размере предметов, о расстоянии, о времени; с помощью чисел можно закодировать текстовую информацию.

Код из двух знаков: звуковое двоичное кодирование информации; письменное двоичное кодирование.

Помощники человека при счете: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.

Память компьютера: электронная лампа, ламповая память.

Контрольная работа по теме «Числовая информация и компьютер».

Учащиеся должны знать:

- что данные – это закодированная информация;

- что информацию можно представить числами;

- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде чисел;

уметь:

- представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте числами;

- кодировать информацию числами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

- называть и описывать различные помощники человека при счёте и обработке информации (счётные палочки, абак, счёты, калькулятор и компьютер).

Документ и способы его создания (9 часов)

Данные. Смысл текстовых данных.

Память компьютера.

Способы передачи данных.

Компьютер и обработка данных. Текст и текстовая информация: воспринимать информацию из текста могут только люди и животные, текст имеет смысл.

Текст и его смысл: слово – это цепочка букв, имеющая смысл; влияние знаков препинания на смысл текста; замена буквы в слове и смысл слова; шрифт.

Передача текстовой информации: почта, средства доставки писем, электронная почта.

Обработка текстовой информации: текст как цепочка компьютерных символов текст в памяти компьютера, компьютерный (электронный) текст.

Контрольная работа по теме «Текстовая информация».

Учащиеся должны понимать:

- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

знать:

- что данные – это закодированная информация;

- что информацию можно представить текстом;

- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде текста;

уметь:

- представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте в виде текста;

- работать с текстами на экране компьютера;

Резерв -3 часа





Универсальные учебные действия


Глава 1. Виды информации. Человек и компьютер


§1 Человек и информация. Правила поведения и безопасности в компьютерном классе

Личностные УУД: Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта

Регулятивные УУД: Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на целеполагание как постановку учебной задачи; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере, предваряются специальными значками, которые помогают ориентироваться в элементах УМК.

Общеучебные УУД: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста

Логические УУД: Формирование понятия «Главное»

Знаково символические УУД: Отображения учебного материала; выделение существенного; отрыв от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний.

Текст параграфа содержит примеры, с которыми учащиеся несомненно встречались, и которые им предстоит осмыслить в рамках добывания нового знания

Постановка и решение проблем: Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность поставить учебный эксперимент

Коммуникативные УУД: Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в груп­пах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных приме­ров с последующим пересказом и т. п.)

Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологиче­ской и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка)

§2 Какая бывает информация

Личностные УУД: Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с павлином, конфетой.

Дополнительные примеры в виде рисунков

Регулятивные УУД: Цель, понять, знать, уметь — структура пара­графа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Общеучебные УУД: Развитие читательских умений, умения поис­ка нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, знаком

Логические УУД: Формирование понятия «Главное*. Задания после параграфа содержат вопросы, для ответа на который необходимо использовать действия анализа, синтеза, классификации

Знаково – символические УУД: Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, знаком

Постановка и решение проблем: Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность поставить учебный эксперимент

Коммуникативные УУД: Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.).

Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка)

§3 Источники информации

Личностные УУД: Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с солнцем, петухом, сторожем, зайцем. Дополнительные примеры в виде рисунков

Регулятивные УУД: Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Общеучебные УУД: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествова­тельном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком

Логические УУД: Формирование понятия «Главное»

Знаково – символические УУД: Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком

Постановка и решение проблем: Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность поставить учебный эксперимент

Коммуникативные УУД: Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во вре­мя изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.).

Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соот­ветствии с задачами и условиями коммуни­кации (владение монологической и диало­гической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка)



§4 Приёмники информации

Личностные УУД: Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры

Регулятивные УУД: Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Общеучебные УУД: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста

Логические УУД: Формирование понятия «Главное»

Знаково – символические УУД: Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисун­ком, знаком, схемой

Постановка и решение проблем: Практические задания после пара­графа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность поставить учебный эксперимент

Коммуникативные УУД: Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в груп­пах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.).

Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грам­матическими и синтаксическими нормами родного языка)



§5 Компьютер и его части

Личностные УУД: Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с рабочими инструментами, музыкальными инструментами, компьютером

Регулятивные УУД: Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.

Задания содержат контрольную работу по разделу

Общеучебные УУД: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержа­ние текста.

Развитие умений работы с разными ви­дами информации: текстом, рисунком, знаком, схемой

Логические УУД: Формирование понятия «Главное»

Знаково – символические УУД: Развитие умений работы с разными ви­дами информации: текстом, рисунком, знаком,схемой

Постановка и решение проблем: Практические задания после параграфа дают возможность организовать работу над учебным проектом

Коммуникативные УУД: Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка). Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую)

Работа с новыми словами

Регулятивные УУД: Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Общеучебные УУД: Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере)

Логические УУД: Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах

Знаково – символические УУД: Развитие умений выделения существен­ного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Контрольная работа № 1 по теме: «Виды информации. Человек и компьютер»

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы.

Глава 2 Кодирование информации

§8 Носители информации

Личностные УУД: Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с запис­ками, берестяной грамотой, камнем, магнитными дисками, следами на снегу

Регулятивные УУД: Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Общеучебные УУД: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, фотографией

Логические УУД: Формирование понятия «Главное»

Знаково – символические УУД: Развитие умений работы с разными ви­дами информации: текстом, рисунком, знаком, фотографией

Постановка и решение проблем: Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом

Коммуникативные УУД: Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.).

Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).

Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую)



§9 -10 Кодирование информации

Личностные УУД: Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры из текста параграфа

Регулятивные УУД: Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Общеучебные УУД: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествова­тельном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком (в том числе иероглифами), фотографией

Логические УУД: Формирование понятия «Главное»

Знаково – символические УУД: Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, фотографией

Постановка и решение проблем: Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность орга­низовать работу над учебным проектом. Задания позволяют организовать проблемную ситуацию (на уроке или как домашнее задание) с возможностью обучения постановке и решению проблемы

Коммуникативные УУД: Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.). Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую)

§11 Письменные источники информации

Личностные УУД: Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов

Регулятивные УУД: Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Общеучебные УУД: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содер­жание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, знаком (в том числе буквами греческого и латинского алфавитов)

Логические УУД: Формирование понятия «Главное»

Знаково – символические УУД: Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, знаком (в том числе буквами греческого и латинского алфавитов)

Постановка и решение проблем: Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом

Коммуникативные УУД: Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.).

Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка). Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую)

§ 12 Языки людей и языки программирования

Личностные УУД: Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, с которыми учащиеся могли сталкиваться на уроках окружающего мира или при чтении книг

Регулятивные УУД: Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Общеучебные УУД: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подроб­но, сжато, выборочно передавать содержание текста. Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таб­лицей, знаком (в том числе буквами латинского, старославянского, совре­менного русского алфавитов)

Логические УУД: Формирование понятия «Главное»

Знаково – символические УУД: Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таб­лицей, знаком (в том числе буквами латинского, старославянского, совре­менного русского алфавитов)

Постановка и решение проблем: Практические задания после параг­рафа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом

Коммуникативные УУД: Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в груп­пах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.).

Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка). Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую)



Работа с новыми словами

Регулятивные УУД: Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Общеучебные УУД: Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере)

Логические УУД: Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах

Знаково – символические УУД: Развитие умений выделения существен­ного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Контрольная работа № 2 по теме: «Кодирование информации»

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы.



Глава 3 Информация и данные

§15 Текстовые данные

Личностные УУД: Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры

Регулятивные УУД: Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Общеучебные УУД: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста

Логические УУД: Формирование понятия «Главное»

Знаково – символические УУД: Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком

Постановка и решение проблем: Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом

Коммуникативные УУД: Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.)

§ 16 Графические данные

Личностные УУД: Актуализация сведений из лично­го жизненного опыта: примеры

Регулятивные УУД: Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Общеучебные УУД: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информа­ции в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком

Логические УУД: Формирование понятия «Главное»

Знаково – символические УУД: Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком,знаком

Постановка и решение проблем: Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом

Коммуникативные УУД: Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

§17 Числовая информация

Личностные УУД: Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры из параграфа

Регулятивные УУД: Понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.

Задания после параграфа предусматривают возможность обобщающего контроля

Общеучебные УУД: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом (в том числе стихотворением), рисунком, знаком

Логические УУД: Формирование понятия «Главное»

Знаково – символические УУД: Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком

Постановка и решение проблем: Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом. Задание сформулировано таким образом, чтобы учитель имел возможность построить проблемную ситуацию

Коммуникативные УУД: Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую).

Задания позволяют организовать проблемную ситуацию (на уроке или как домашнее задание) с возможностью обучения постановке и решению проблемы

§18 Десятичное кодирование

Личностные УУД: Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры из параграфа

Регулятивные УУД: Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Общеучебные УУД: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, схемой, рисунком, фотографией, знаком

Логические УУД: Формирование понятия «Главное»

Знаково – символические УУД: Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, схемой, рисунком, фотографией, знаком

Постановка и решение проблем: Практические задания после параграфа содержат задания, которые нацелены на анализ информации из повседневной деятельности, в том числе затрагивая межпредметные связи с историей, математикой, задания имеют целью изучение и анализ информации из повседневной жизни и дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую)

Коммуникативные УУД: Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую)

§19 Двоичное кодирование

Личностные УУД: Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с измерением времени

Регулятивные УУД: Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Общеучебные УУД: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, схемой, рисунком, знаком

Логические УУД: Формирование понятия «Главное»

Знаково – символические УУД: Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, схемой, рисунком, знаком

Постановка и решение проблем: Практические задания после параграфа содержат задания, которые нацелены на анализ информации из повседневной деятельности, в том числе затрагивая меж-предметные связи с окружающим миром, математикой, задания дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую)

Коммуникативные УУД: Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую)



§20 Числовые данные

Личностные УУД: Актуализация сведений из личного жизненного опыта: обсуждение примеров из параграфа

Регулятивные УУД: Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Общеучебные УУД: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, чертежом, рисунком, знаком

Логические УУД: Формирование понятия «Главное»

Знаково – символические УУД: Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, чертежом, рисунком, знаком

Постановка и решение проблем: Практические задания после параграфа содержат задания, которые нацелены на анализ информации из повседневной деятельности, в том числе затрагивая межпредметные связи с окружающим миром, математикой, задания дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую)

Коммуникативные УУД: Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую)

Работа с новыми словами

Регулятивные УУД: Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Общеучебные УУД: Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере)

Логические УУД: Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах

Знаково – символические УУД: Развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Контрольная работа № 3 по теме: «Информация и данные»:

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы.

Глава 4 Документ и способы его создания

§23 Документ и его создание

Личностные УУД: Актуализация уже известных ученикам сведений из их личного жизненного опыта. Примеры из параграфа учебника

Регулятивные УУД: Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Общеучебные УУД: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком

Логические УУД: Формирование понятия «Главное»

Знаково – символические УУД: Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком

Постановка и решение проблем: Практические задания после параграфа содержат задания, которые позволяют реализовать межпредметные связи со всеми изучаемыми предметами

Коммуникативные УУД: Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.).

Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка)

§24 Электронный документ и файл

Личностные УУД: Актуализация уже известных ученикам сведений из их личного жизненного опыта. Примеры из параграфа учебника

Регулятивные УУД: Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после пара­графа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Общеучебные УУД: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком

Логические УУД: Формирование понятия «Главное»

Знаково – символические УУД: Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком

Постановка и решение проблем: Практические задания после параграфа содержат задания, которые позволяют реализовать межпредметные связи со всеми изучаемыми предметами

Коммуникативные УУД: Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической фор­мами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка)

§ 25 Поиск документа

Личностные УУД: Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры со словами, с которыми учащиеся могли позна­комиться на уроках русского языка, чтения

Регулятивные УУД: Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Общеучебные УУД: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком

Логические УУД: Формирование понятия «Главное»

Знаково – символические УУД: Развитие умений работы с разными ви­дами информации: текстом, рисунком, знаком

Постановка и решение проблем: Практические задания после параграфа содержат задания, которые позволяют реализовать межпредметные связи со всеми изучаемыми предметами, организовать поиск и отбор нужной информации

Коммуникативные УУД: Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка)

§26 -27 Создание текстового документа

Личностные УУД: Актуализация уже известных ученикам сведений из их личного жизненного опыта. Примеры из параграфа учебника

Регулятивные УУД: Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.

Запланирован обобщающий контроль — контрольная работа

Общеучебные УУД: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком

Логические УУД: Формирование понятия «Главное»

Знаково – символические УУД: Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком

Постановка и решение проблем: Практические задания после параграфа содержат задания, которые носят аналитический характер и позволяют развивать аналитическое мышление на основе полученной информации. Хотя нет заданий, в явном виде направленных на организацию проектной деятельности, сама тема такие задания предполагает

Коммуникативные УУД: Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка)

§28-29 Создание графического документа

Личностные УУД: Актуализация уже известных ученикам сведений из их личного жизненного опы­та. Примеры из параграфа учебника

Регулятивные УУД: Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Общеучебные УУД: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выбо­рочно передавать содержание текста. Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком

Логические УУД: Формирование понятия «Главное»

Знаково – символические УУД: Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком. Реализация межпредметных связей

Постановка и решение проблем: Практические задания после параграфа содержат задания, которые позволяют развивать аналитическое мышление на основе полученной информации. Хотя нет заданий, в явном виде направленных на организацию проектной деятельности, сама тема такие задания предполагает

Коммуникативные УУД: Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка)

Работа с новыми словами

Регулятивные УУД: Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Общеучебные УУД: Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устрой­ствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере)

Логические УУД: Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологиче­ских, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах

Знаково – символические УУД: Развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обоб­щенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Контрольная работа №4 по теме «Документ и его способы создания».

Действовать самостоятельно по составленному плану. Анализировать выполнение работы.

Обобщающий урок по пройденным темам.

Регулятивные УУД: Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения

Общеучебные УУД: Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устрой­ствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере)

Логические УУД: Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологиче­ских, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах

Знаково – символические УУД: Развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обоб­щенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности






Тематический план учебного курса


Период обучения

Количество часов

Диагностический и практический материал


1 четверть

8

Контрольная работа №1 по теме «Виды информации, человек и компьютер».

2 четверть

7

Контрольная работа №2 по теме «Кодирование информации».

3 четверть

10

Контрольная работа №3 по теме «Информация и данные».

4 четверть

9

Контрольная работа №4 по теме «Документ и способы его создания».

Годовая контрольная работа №5.

Итого

34





Календарно-тематическое планирование для 2 класса


п/п

Наименование раздела и тем

кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

Требования к уровню подготовки

(основные учебные умения и действия)

дата проведения

план

факт

Глава I. Виды информации, человек и компьютер – 8 часов.

Вводный урок. ТБ на уроках информатики.

1

    • эвристическая беседа или чтение текста;

    • выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради;

    • наблюдение за объектом изучения (компьютером);

    • физкультурные минутки

    • компьютерный практикум (работа с электронным по­собием);

    • работа со словарем;

    • разбор домашнего задания;


понимать важность соблюдения ТБ в кабинете;

понимать, что человек воспринимает информацию органами чувств;

научиться анализировать сигналы, воспринимаемые с помощью органов чувств.


6,7.09


§1.Человек и информация.

1

13,14.09


§ 2. Какая бывает информация.

1

понимать, что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

воспринимать информацию одновременно несколькими органами чувств;

различать информацию: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная, обонятельная;

приводить примеры звуковой информации; понимать, что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;


20,21.09


§ 3. Источники информации

1

понимать, что человек, природа, книги могут быть источниками информации;

понимать связь между источником и сигналом информации;

приводить примеры источников разных видов информации.

27,28.09


§ 4. Приёмники информации

1

понимать, что человек может быть и источником информации, и приёмником информации;

различать источники информации от приёмников информации; приводить примеры приёмников информации

04,05.10


§ 5. Компьютер и его части.

1

называть основные части компьютера и их назначение;

уметь использовать компьютер для работы с информацией;

работать с программой «Клавиатурный тренажер»;


11,12.10


Повторение по теме «Виды информации, человек и компьютер». Работа со словарем.

1

  • работа со словарем;

  • физкультурные минутки и

  • контрольный опрос, контрольная письменная работа или итоговое тестирование;

    • компьютерный практикум (работа с электронным по­собием);

понимать и правильно использовать терминологию по данной теме;

приводить примеры; решать информационные задачи.

18,19.10


Контрольная работа №1 по теме «Виды информации, человек и компьютер»

1

применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

25,26.10


Глава II. Кодирование информации – 6 часов

§ 6. Носители информации

1

  • эвристическая беседа или чтение текста;

  • выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради;

  • наблюдение за объектом изучения (компьютером);

  • физкультурные минутки

  • компьютерный практикум (работа с электронным по­собием);

  • работа со словарем;

  • разбор домашнего задания;

понять, что такое носители информации, для чего их используют;

научиться работать с носителями информации.

08,09.11


§ 7. Кодирование информации

1

понять, что такое кодирование и как люди кодируют информацию;

знать способы кодирования информации;

научиться кодировать информацию разными способами.

15,16.11


§ 8. Письменные источники информации

1

иметь представление о письменных источниках информации;

приводить примеры письменных источников информации;

знать правила кодирования;

22,23.11


§ 9. Языки людей и языки программирования.

1

понять, что существуют естественные и искусственные языки; чем они различаются;

научиться использовать клавиатуру для ввода текста;


29,30.11


Повторение по теме «Кодирование информации». Работа со словарем.

1

  • работа со словарем;

  • физкультурные минутки и

  • контрольный опрос, контрольная письменная работа или итоговое тестирование;

  • компьютерный практикум (работа с электронным по­собием);

понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи

6,7.12


Контрольная работа №2 по теме «Кодирование информации»

1

применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ


13,14.12


Глава III. Числовая информация и компьютер – 8 часов

§ 10. Текстовые данные.

1

  • эвристическая беседа или чтение текста;

  • выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради;

  • наблюдение за объектом изучения (компьютером);

  • физкультурные минутки

  • компьютерный практикум (работа с электронным по­собием);

  • работа со словарем;

  • разбор домашнего задания;

понимать, что такое текст, текстовая информация и текстовые данные;

научиться создавать тексты в рабочей тетради и с помощью компьютера;

уметь отличать текстовую информацию от образной.

20,21.12


§ 11. Графические данные.

1

понимать, что такое графическая информация и графические данные;

уметь отличать текстовые данные от графических, сравнивать их между собой;


10,11.01


§ 12. Числовая информация.

1

понять, что такое числовая информация, какая она бывает;

уметь различать информацию о количестве и о порядке предметов;

знать способы представления числовой информации.


17,18.01


§ 13. Десятичное кодирование.

1

иметь представление о десятичном кодировании;

уметь понимать и использовать правила десятичного кодирования;

знать правила составления десятичного числа.

24,25.01


§ 14. Двоичное кодирование.

1

понять, для чего используется код из двух знаков: цифры 0 и цифры 1;

уметь кодировать числовую информацию с помощью нулей и единиц и отличать двоичное кодирование от десятичного.


31.01

01.02


§ 15. Числовые данные.

1

понять, чем числовые данные отличаются от числовой информации и что общего между ними;

уметь отличать текстовые данные от числовых и сравнивать их между собой.

07,08.02


Повторение по теме «Информация и данные». Работа со словарем.

1

  • работа со словарем;

  • физкультурные минутки и

  • контрольный опрос, контрольная письменная работа или итоговое тестирование;

  • компьютерный практикум (работа с электронным по­собием);

понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи

14,15.02


Контрольная работа №3 по теме «Информация и данные».

1

применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

21,22.02


Глава IV. Документ и способы его создания – 9 часов; + 2 ч повторение; + 1 ч резерв

§ 16. Документ и его создание.

1

  • эвристическая беседа или чтение текста;

  • выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради;

  • наблюдение за объектом изучения (компьютером);

  • физкультурные минутки

  • компьютерный практикум (работа с электронным по­собием);

  • работа со словарем;

  • разбор домашнего задания;

понять, что такое документ, какие документы бывают и как они создаются;

уметь использовать различные документыдля получения информации

28.02

01.03


§ 17. Электронный документ и файл.

1

понять, что такое электронный документ и что такое файл;

научиться описывать достоинства и недостатки электронных документов с точки зрения их хранения и передачи

07,15.03


§ 18. Поиск документа.

1

понять, что такое поиск документа, какие технологии поиска документа бывают;

уметь найти нужный документ в архиве, библиотеке или в интернете по ключевому слову;

знать где и как можно найти нужный документ.

14,22.03


26-27.

§ 19. Создание текстового документа.

2

понять, как создать текстовый электронный документ с помощью текстового редактора;

научиться создавать электронный текстовый документ и освоить приемы работы с текстом.

21.03

05.04

04.04

12.04


28-29.

§ 20. Создание графического документа.

2

знать различные способы создания графического электронного документа; программы для создания графических документов;

уметь создавать рисунки с помощью графического редактора;

11,19.04

18,26.04


Повторение по теме «Документ и способы его создания».

Работа со словарем.

1

  • работа со словарем;

  • физкультурные минутки и

  • контрольный опрос, контрольная письменная работа или итоговое тестирование;

  • компьютерный практикум (работа с электронным по­собием);

понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи

25.04

03.05


Контрольная работа №4 по теме «Документ и способы его создания».

1

применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

02.05

10.05


Повторение пройденного за год

1

понимать и правильно использовать терминологию; приводить примеры; решать информационные задачи

16,17.05


Годовая контрольная работа №5.

1

применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

23,24.05


Резерв

1



30,31.05







Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения.



Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект:

  1. Информатика: учебник для 2 класса: в 2 ч. Ч.1/Н.В.Матвеева ,Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова, и др.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.-80 с.: ил.

  2. Информатика: учебник для 2 класса: в 2 ч. Ч.2/Н.В.Матвеева,Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова, и др.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.-101 с.: ил

  3. .Информатика: рабрчая тетрадь для 2 класса: в 2 ч. Ч. 1 / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 56 с.: ил.

  4. . Информатика: рабрчая тетрадь для 2 класса: в 2 ч. Ч. 2 / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 71 с.: ил.

  5. Информатика: контрольные работы для 2 класса / Н.В.Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, и др.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 63 с.: ил.


Электронное сопровождение УМК:

  • ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеевой и др. «Информатика», 2 класс (http://school-collecti.on.edu.ru/ );

  • ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории» (http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=pupil&class)[]=45&subject[]=19 );

  • ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя, класс, Н.В. Матвеева и др.;

  • ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя, класс, Н.В. Матвеева и др.;

  • ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя, класс Н.В. Матвеева и др.;

  • авторская мастерская Н.В. Матвеевой (http://metodist.lbz.ru/authors/inf ormatika/4/ );


Другим средством наглядности служит компьютерное оборудование (компьютеры-12 шт., экран, проектор, ксерокс, ноутбук).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по информатике (2 класс, по Матвеевой Н.В.)

Автор: Слепченко Елена Владимировна

Дата: 09.12.2016

Номер свидетельства: 367583


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства