kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по информ 5 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по информатике в  5 классе по учебнику Босовой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по информ 5 кл»


Календарно-тематический план по информатике и ИКТ. V класс ФГОС(1 ч в неделю, всего 35ч)


Дата по плану


Дата по факту

Темы уроков

Тип урока, форма проведения

Планируемые результаты

Характеристика деятельности обучающихся

Система контроля

Домашнее задание

личностные

мета

предметные

предметные

1

1.09


Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности.

Урок открытия нового знания

Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.


Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; устанав­ливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные:систематизировать информацию по указанному признаку, различать различные виды информации, различать способы получения информации и описывать действия с информа­цией

 Познакомить учащихся с учебником, дать представление о предмете изучения.

критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

работа в мини-группах (дополнение таблицы 1 (с. 7, столбец 3) примерами представления информации различного вида); само­ст. работа с сетевыми образовательными ресурсами (изучение анимации «Восприятие информации животными через органы чувств») с последующим кол­лективным обсуждением; контроль знаний (с. 9, задания 1—3); проектная деятельность-комментированная работа над творческим проектным заданием на тему «Можно ли потерять информацию»

§1, рабочая тетрадь (РТ): №1, №4, №7, №10. Доп.: №11 в РТ, №7 на стр. 9 учебника.

2

8.09


Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

Урок общеметодологической направленности

Представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ


Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не­враждебным для оппонентов образом; уметь слу­шать и слышать друг друга. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: устанавливать причинно-след­ственные связи; выражать смысл ситуации раз­личными средствами (рисунки, пиктограммы)

познакомить  учащихся с устройством компьютера, сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

анализ объектов с целью выделения признаков (суще­ственных, несущественных); признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

коллективное обсуждение построенных моделей; индивидуальная работа с текстом учебника (§ 2, подраздел «Как устроен компьютер» (с. 11-13)); кол­лективная работа (классификация внешних устройств компьютера); коллективная ра­бота с материалами электронного приложе­ния к учебнику (проведение игры «Пары»); работа в парах сильный — слабый (обсу­ждение техники безопасности при работе с компьютером и организации рабочего места); контроль знаний (с. 16, задания 1, 2, 5,10)

§2, РТ: №12, №13, №14, №23. Дополнительное задание: №24, № 32 в РТ; №9 на стр.16 учебника.

3

15.09


Ввод информации в память компьютера. Клавиатура.Практическая работа№1 «Вспомним клавиатуру».

Урок общеметодологической направленности

понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати.


Вводить символы с клавиатуры 

закрепить знания учащихся об устройстве компьютера; познакомить учащихся с устройствами ввода информации в память компьютера; изучить клавиатуру 

начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

коллективное обсу­ждение выполнения практической работы; контроль знаний (с. 24, задания 1, 3,4);

§3; РТ: №25, №26, №28, №33. Дополнительное задание: один из номеров 35 или 36,

№37.

4

22.09


Управление компьютером. Практическая работа№2«Приемы управления компьютером»

Урок общеметодологической направленности

понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере

основы ИКТ- компетентности; навыки управления

компьютером

общие представления о пользовательском интерфейсе; представление о приёмах управления компьютером дать представление о принципе расположения букв на клавиатуре, познакомить учащихся с правилами квалифицированного клавиатурного ввода текстовой информации

начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

самостоятельная работа с текстом учебника, исследование программного обеспечения рабочих станций; анализ гра­фической информации об операционной системе, контроль знаний (учебник, с. 33-34) с последующей самопроверкой;

§4; РТ: №38, №39, №42, №53. Дополнительное задание: №54 в РТ; №21 на стр. 34

учебника.

5

29.09


Хранение информации

Практическая работа№3

«Создаем и сохраняем файлы»

Урок общеметодологической направленности

понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики

понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ- компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве

общие представления о хранении информации как

информационном процессе; представления о многообразии носителей информации

интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

дает основы представления использования и структурирования информации и систематизация использования накопленных знаний в процессе изучения других предметов


§5; РТ: №55, №59, №63, №64, №67. Дополнительные задания: №57, №61, №68, №69.

6

6.10


Передача информации


Урок открытия нового знания

понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики

понимание единой сущности процесса передачи информации

общие представления о передаче информации как

информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приёмниках информации

Развитие основ интерактивного мышления, интеграция мышления в виртуальный процесс управления;

синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

представление и защита проектных ра­бот; коллективное обсуждение проектных работ

§6; РТ: №70, №72, №74. Дополнительное задание: №75




7

13.10


Электронная почта

Практическая работа№4

«Работа с электронной почтой»


Урок открытия нового знания

понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики









основы ИКТ -компетентности; умение отправлять и получать электронные письма

общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания;

мини-дискуссия на тему «Способы передачи информации»; самостоятельная работа с текстом учеб­ника (§ 6, подраздел «Электронная почта» (с. 43)); индивидуальная работа (практи­ческая работа 4 «Работаем с электронной почтой» (с. 109-112)); коллективное обсу­ждение выполнения практической работы;

§6 (3); РТ: №76, №77. Дополнительное задание: №78.

8

20.10


К.р.№1 по теме «Устройство компьютера. Действия с информацией».

В мире кодов. Способы кодирования информации

Урок развиваюшего контроля

понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики

умение перекодировать информацию из одной

пространственно-графической или знаково-символической формы в другую;

общие представления о кодах и кодировании; умения

кодировать и декодировать информацию при известных правилах

кодирования;

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

.): работа с текстом учебника (§ 7, подраздел «В мире кодов» (с. 46—49)); фронтальная работа (с. 48, 49, примеры 1, 2); самостоятельная работа с материалами электронного при­ложения к учебнику; коллективная работа (обсуждение способа кодирования с помо­щью языка жестов);

§7(1, 2), РТ: №84-86,90.

9

27.10


Метод координат

Урок развивающего контроля

понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики

понимание необходимости выбора той или иной формы

представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи

представление о методе координат

умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики,

работа в малых группах с текстом учебника (§ 7, подраздел «Спо­собы кодирования информации» (с. 49)); контроль знаний (с. 53, задания 1—3) с по­следующей взаимопроверкой

§7(3), РТ: №99 (количество вариантов — по желанию ученика), №100.

Дополнительное задание: №101.






2 четверть

Информационные технологии





10

17.11


Текст как форма представления информации.

Компьютер – основной инструмент подготовки текстов


Урок открытия нового знания

основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации при работе с текстом

мини-дискуссия на тему «Что такое текст, какие бывают тексты, какова роль текста в пере­даче информации» (§8, подраздел «Текст как форма представления информации» (с. 55, 56)); самостоятельная работа с тек­стом учебника (§ 8, подраздел «Тексто­вые документы» (56, 57)); работа в малых группах (выделение объектов текстового документа) с взаимопроверкой; работа в среде текстового процессора; восприятие информации о графическом интерфейсе текстового процессора; самостоятельная работа в среде текстового процессора (§ 8, подраздел «Ввод текста» (с. 58, 59)) с по­следующим коллективным обсуждением

§8 (1, 3); РТ: №102, №104 (построить одну из цепочек по выбору учащегося), №105.

11

24.11


Основные объекты текстового документа. Ввод текста

Практическая работа№5 «Вводим текст»


Урок открытия нового знания

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы;

индивидуальная работа (практическая работа 5 «Вводим текст» (с. 113—116)); кол­лективное обсуждение выполнения прак­тической работы; контроль знаний (с. 62, 63, задания 1—3)

§8 (2, 4); РТ: №111, №103.

12

1.12


Редактирование текста

Практическая работа№Редактируем текст»

Урок общеметодологической направленности

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

представление о редактировании как этапе создания

текстового документа; умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке

владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

тематический контроль, внешний контроль

§8 (5); РТ: №110, №112.

13

8.12


Текстовый фрагмент и операции с ним.

Практическая работа№ 7 «Работаем с фрагментами текста»

Урок общеметодологической направленности

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов

умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов

готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций

тематический контроль, внешний контроль

§8 (5); РТ: №113, №114, №115.

14

15.12


Форматирование текста

Практическая работа№8

«Форматируем текст»

Урок общеметодологической направленности

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста

представление о форматировании как этапе создания

текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы

разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия

тематический контроль, внешний контроль

§8; РТ: №118. Дополнительное задание: №119.

15

22.12


Представление информации в форме таблиц. Структура

таблицы.

Урок развивающего контроля

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

основы ИКТ-компетентности; умение применять

таблицы для представления разного рода однотипной информации

представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы

владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации,

создание и редактирование для автоматизации визуализации числовой информации

тематический контроль, внешний контроль

§9 (1); РТ: №121, №123, №124.

16

29.12


Табличное решение логических задач.


Урок общеметодологической направленности

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

основы ИКТ-компетентности; умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств

умение представлять информацию в табличной форме

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

тематический контроль, внешний контроль

§9 (2); РТ: №126, №127. Дополнительное задание: №129.






3 четверть






17

12.01


Разнообразие наглядных форм представления информации

Практическая работа№9

«Создаем простые таблицы»



Урок-практикум

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

умение выбирать форму представления информации,

соответствующую решаемой задаче

умение представлять информацию в наглядной форме

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективное обсуждение практической работы, коллективное повторение(элементы таблицы), самостоятельное выполнение практической работы с последующей взаимопроверкой, подведение итогов, коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного д.з., коллективное выставление оценок

тематический контроль, внешний контроль

§10 (1, 2); №5 и №6 на стр. 73 учебника; РТ: №132. Дополнительное задание: №137.

18

19.01


Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере

Практическая работа№10 «Строим диаграммы»

К.р.№2 По теме «Формы представления информации».


Урок общеметодологической направленности

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

умение выбирать форму представления информации,

соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые

данные

умение строить столбиковые и круговые диаграммы

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективное повторение (представление информации в графическом виде, графический интерфейс текстового процессора), самостоятельная работа в среде текстового процессора (Практическая работа№10 «Строим диаграммы» 9одно задание по выбору)), коллективное обсуждение выполнения п.р.(выборочный разбор каждого типа заданий), индивидуальная работа(описание алгоритма деятельности в среде текстового процессора), индивидуальная работа.

тематический контроль, внешний контроль

§10 (5); РТ: №134, №135, №136.






Компьютерное моделирование






19

26.01


Компьютерная графика.

Инструменты графического редактора

Практическая работа№ 11 «Изучаем инструменты графического редактора».

Урок общеметодологической направленности

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче

умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как

универсальном устройстве работы с информацией

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия и тд.); коллективная работа с текстом учебника, форнтальная работа (с.71), индивидуальная работа (представление информации в графическом виде(с.73, з.3-6), контроль знаний, подведение итогов, коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного д.з., комментирование выставленых оценок

тематический контроль, внешний контроль

§ 11 (1, 2); РТ: №138, №139.

20

2.02


Преобразование графических изображений

Практическая работа№11 «Изучаем инструменты графического редактора».

Урок-практикум

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче

умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической

информации

опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность

тематический контроль, внешний контроль

§ 11 (2, 3); РТ: №142, №143, №144.

21

9.02


Создание графических изображений Практическая работа№ 12 «Работаем с графическими фрагментами».

Урок- практикум

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ- компетентности

умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов

аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

тематический контроль, внешний контроль

§ 11; РТ: №145. Дополнительное задание: №146.

22

16.02


Разнообразие задач обработки информации.

Систематизация информации

Практическая работа№13».

Урок общеметодологической направленности

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

умение выделять общее; представления о подходах к

упорядочению (систематизации) информации

представление об информационных задачах и их

разнообразии; представление о двух типах обработки информации

начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями;

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

тематический контроль, внешний контроль

§ 12 (1, 2); РТ: №148, №149, №150.

23

23.02


Списки – способ упорядочивания информации

Практическая работа№ 14 «Создаем списки».


Урок общеметодологической направленности

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки; ИКТ- компетентность

представление о списках как способе упорядочивания

информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой, коллективное обсуждение выполнения п.р., анализ и обсуждение технологии решения задач, подведение итогов, коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного д.з., комментирование выставленых оценок.


тематический контроль, внешний контроль

§ 12 (2); РТ: №151, №52.

24

1.03


Поиск информации

Практическая работа№15 «Ищем инф-ю в сети Интернет».

Урок общеметодологической направленности

первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов её использования

умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ- компетентность: поиск и организация хранения информации

представление о поиске информации как информационной задаче

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой, коллективное обсуждение выполнения п.р., анализ и обсуждение технологии решения задач, подведение итогов, коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного д.з., комментирование выставления оценок.

тематический контроль, внешний контроль

§ 12 (3); РТ: №153, №154, №155.

25

8.03


Кодирование как изменение формы представления информации

Практическая работа№ 16

«Вычисления-Калькулятор ».

информации

К.р.№3 по теме «Обработка информации»

Урок общеметодологической направленности

понимание роли информационных процессов в современном мире

умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи

представление о кодировании как изменении формы представления информации

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой, коллективное обсуждение выполнения п.р., анализ и обсуждение технологии решения задач, подведение итогов, коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного д.з., комментирование выставленых оценок.

тематический контроль, внешний контроль

§ 12 (4); РТ: №158, №159, №162.







Элементы алгоритмизации





26

15.03


Преобразование информации по заданным правилам.

изучение нового материала, практикум

понимание роли информационных процессов в современном мире














4 четверть

умение анализировать и делать выводы; ИКТ-

компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач

представление об обработке информации путём её

преобразования по заданным правилам

планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

тематический контроль, внешний контроль

§ 12 (5); РТ: №165, №166, №174. Дополнительное задание: №173.

27

29.03


Преобразование информации путем рассуждений

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

понимание роли информационных процессов в современном мире

умение анализировать и делать выводы

представление об обработке информации путём логических рассуждений

аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;


§ 12 (6), №15, №16 в учебник; РТ: №176, №178 в РТ.

28

5.04


Разработка плана действий. Задачи о переправах.

развитие и закрепление умений и навыков

понимание роли информационных процессов в современном мире

умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи

представление об обработке информации путём разработки плана действий

готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

 уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении  школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель»

тематический контроль, внешний контроль

§12 (7); №179, №180 (записать решение в тетрадь). Дополнительное задание: №183 в РТ

29

12.04


Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

понимание роли информационных процессов в современном мире

умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи

представление об обработке информации путём разработки плана действий

планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

тематический контроль, внешний контроль

§12 (7), №20 в учебнике; №181, №184 в РТ.

30

19.04


Создание движущихся изображений

Практическая работа№ 17

«Создаем анимацию».

Урок общеметодологической направленности

понимание роли информационных процессов в современном мире

умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи

представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определённому плану

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

тематический контроль, внешний контроль

§ 12(8), №21 в учебнике.

31

26.04


Создание анимации по собственному замыслу


изучение нового материала, практикум

понимание роли информационных процессов в современном мире

умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной за дачи; ИКТ- компетентность

навыки работы с редактором презентаций

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

тематический контроль, внешний контроль

Подумать, что нового узнали и чему научились за прошедший учебный год на уроках информатики.

32

3.05


Информация вокруг нас. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

Создание итогового мини-проекта

Урок-практикум

понимание роли информационных процессов в современном мире

умение структурировать знания; умения поиска и

выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность

представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

итоговый контроль, внешний контроль

Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике).

33

10.05


К.р.№4. Итоговое тестирование.

контроль знаний

понимание роли информационных процессов в современном мире

умение структурировать знания; умения поиска и

выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность

представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная работа

итоговый контроль, внешний контроль

Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике).

34

17.05


Анализ контрольной работы.

Подготовка слайд-шоу

Урок общеметодологической направленности

понимание роли информационных процессов в современном мире

умение структурировать знания; умения поиска и

выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность

представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой, коллективное обсуждение выполнения п.р., анализ и обсуждение технологии решения задач, подведение итогов, коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного д.з., комментирование выставленых оценок.


тематический контроль, самоконтроль

Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике).

35

24.05


Выполнение слайд-шоу Практическая работа№18 «Создаем слайд-шоу».

Урок-практикум

понимание роли информационных процессов в современном мире

умение структурировать знания; умения поиска и

выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность

представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе

владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

тематический контроль, самоконтроль

Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике).










Информационное сопровождение и минимальный набор оборудования ,необходимого при изучении учебного предмета, включая библиотечный фонд

Оборудование и приборы

  1. ПК

  2. Операционная система WindowsXP.

  3. Пакет офисных приложений MSOffice.

  4. Плакаты Босовой Л.Л.

  5. Интерактивная доска.

  6. Мультимедийный проектор.


Перечень цифровых образовательных ресурсов

  1. Зрительные иллюзии.

  2. Техника безопасности.

  3. Компьютер на службе у человека.

  4. Хранение информации.

  5. Носители информации.

  6. Средства передачи информации.

  7. В мире кодов.

  8. Текст: история и современность.

  9. Табличный способ решения логических задач.

  10. Наглядные формы представления информации.

  11. Задача о напитках.

  12. Клавиатурный тренажер.

  13. Логические игры «Морской бой», «Переливашки», «Пары».


Перечень учебно-методического и программного обеспечения по информатике и ИКТ для 5 класса


  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2013.


Оборудование и приборы

  1. Операционная система Windows

  2. Пакет офисных приложений Office или OpenOffice

  3. Л.Л. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  4. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  5. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).

  6. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).


Список дополнительной литературы

для учащихся:

  1. С. Симонович, Г. Евсеев, А. Алексеев. Общая информатика. 5-9. Москва, «АСТ – ПРЕСС», 2010.

  2. С. Симонович, Г. Евсеев, А. Алексеев. Практическая информатика. 5-9. Москва, «АСТ – ПРЕСС», 2010.

Для учителя:


  1. Оценка качества по информатике. Москва, «Дрофа» 2010.

  2. М.М.Поташник, М.В.Левит. Как подготовить и провести открытый урок.

Современная технология. Москва, «Педагогическое общество России», 2009

  1. Редактор презентаций PowerPoint. Житкова О.А., Кудрявцева Е.К. Тетрадь

2 Москва, «Интеллект-центр», 2009.

5. Тематический контроль по информатике. Графический редактор Paint.

6. Н. Самылкина. Построение тестовых заданий по информатике.

Методическое пособие. Москва, «Бином», лаборатория знаний, 2009.


Приложения к программе


Основные понятия курса:

Информация, информатика, информационные процессы; клавиатура, группы клавиш, основная позиция пальцев на клавиатуре, программы и файлы, рабочий стол, главное меню, хранение информации, носители информации, передача информации, кодирование информации, метод координат; компьютерная графика, графические редакторы, форматирование текста, анимация, презентация.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по информ 5 кл

Автор: Акулова Елена Витальевна

Дата: 21.03.2017

Номер свидетельства: 402224


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства