Календарно-тематический план по информатике и ИКТ. V класс ФГОС(1 ч в неделю, всего 35ч)
№ | Дата по плану | Дата по факту | Темы уроков | Тип урока, форма проведения | Планируемые результаты | Характеристика деятельности обучающихся | Система контроля | Домашнее задание |
личностные | мета предметные | предметные |
1 | 1.09 | | Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности. | Урок открытия нового знания | Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные:систематизировать информацию по указанному признаку, различать различные виды информации, различать способы получения информации и описывать действия с информацией | Познакомить учащихся с учебником, дать представление о предмете изучения. | критическое отношение к информации и избирательность её восприятия; поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов; | работа в мини-группах (дополнение таблицы 1 (с. 7, столбец 3) примерами представления информации различного вида); самост. работа с сетевыми образовательными ресурсами (изучение анимации «Восприятие информации животными через органы чувств») с последующим коллективным обсуждением; контроль знаний (с. 9, задания 1—3); проектная деятельность-комментированная работа над творческим проектным заданием на тему «Можно ли потерять информацию» | §1, рабочая тетрадь (РТ): №1, №4, №7, №10. Доп.: №11 в РТ, №7 на стр. 9 учебника. |
2 | 8.09 | | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией | Урок общеметодологической направленности | Представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; уметь слушать и слышать друг друга. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, пиктограммы) | познакомить учащихся с устройством компьютера, сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены | осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | коллективное обсуждение построенных моделей; индивидуальная работа с текстом учебника (§ 2, подраздел «Как устроен компьютер» (с. 11-13)); коллективная работа (классификация внешних устройств компьютера); коллективная работа с материалами электронного приложения к учебнику (проведение игры «Пары»); работа в парах сильный — слабый (обсуждение техники безопасности при работе с компьютером и организации рабочего места); контроль знаний (с. 16, задания 1, 2, 5,10) | §2, РТ: №12, №13, №14, №23. Дополнительное задание: №24, № 32 в РТ; №9 на стр.16 учебника. |
3 | 15.09 | | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура.Практическая работа№1 «Вспомним клавиатуру». | Урок общеметодологической направленности | понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати. | Вводить символы с клавиатуры | закрепить знания учащихся об устройстве компьютера; познакомить учащихся с устройствами ввода информации в память компьютера; изучить клавиатуру | начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями. формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы; | коллективное обсуждение выполнения практической работы; контроль знаний (с. 24, задания 1, 3,4); | §3; РТ: №25, №26, №28, №33. Дополнительное задание: один из номеров 35 или 36, №37. |
4 | 22.09 | | Управление компьютером. Практическая работа№2«Приемы управления компьютером» | Урок общеметодологической направленности | понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере | основы ИКТ- компетентности; навыки управления компьютером | общие представления о пользовательском интерфейсе; представление о приёмах управления компьютером дать представление о принципе расположения букв на клавиатуре, познакомить учащихся с правилами квалифицированного клавиатурного ввода текстовой информации | начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями. синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; | самостоятельная работа с текстом учебника, исследование программного обеспечения рабочих станций; анализ графической информации об операционной системе, контроль знаний (учебник, с. 33-34) с последующей самопроверкой; | §4; РТ: №38, №39, №42, №53. Дополнительное задание: №54 в РТ; №21 на стр. 34 учебника. |
5 | 29.09 | | Хранение информации Практическая работа№3 «Создаем и сохраняем файлы» | Урок общеметодологической направленности | понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики | понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ- компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве | общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации | интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; дает основы представления использования и структурирования информации и систематизация использования накопленных знаний в процессе изучения других предметов | | §5; РТ: №55, №59, №63, №64, №67. Дополнительные задания: №57, №61, №68, №69. |
6 | 6.10 | | Передача информации | Урок открытия нового знания | понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики | понимание единой сущности процесса передачи информации | общие представления о передаче информации как информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приёмниках информации | Развитие основ интерактивного мышления, интеграция мышления в виртуальный процесс управления; синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; | представление и защита проектных работ; коллективное обсуждение проектных работ | §6; РТ: №70, №72, №74. Дополнительное задание: №75 |
7 | 13.10 | | Электронная почта Практическая работа№4 «Работа с электронной почтой» | Урок открытия нового знания | понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики | основы ИКТ -компетентности; умение отправлять и получать электронные письма | общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме | выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; | мини-дискуссия на тему «Способы передачи информации»; самостоятельная работа с текстом учебника (§ 6, подраздел «Электронная почта» (с. 43)); индивидуальная работа (практическая работа 4 «Работаем с электронной почтой» (с. 109-112)); коллективное обсуждение выполнения практической работы; | §6 (3); РТ: №76, №77. Дополнительное задание: №78. |
8 | 20.10 | | К.р.№1 по теме «Устройство компьютера. Действия с информацией». В мире кодов. Способы кодирования информации | Урок развиваюшего контроля | понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики | умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую; | общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования; | осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла. | .): работа с текстом учебника (§ 7, подраздел «В мире кодов» (с. 46—49)); фронтальная работа (с. 48, 49, примеры 1, 2); самостоятельная работа с материалами электронного приложения к учебнику; коллективная работа (обсуждение способа кодирования с помощью языка жестов); | §7(1, 2), РТ: №84-86,90. |
9 | 27.10 | | Метод координат | Урок развивающего контроля | понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики | понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи | представление о методе координат | умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, | работа в малых группах с текстом учебника (§ 7, подраздел «Способы кодирования информации» (с. 49)); контроль знаний (с. 53, задания 1—3) с последующей взаимопроверкой | §7(3), РТ: №99 (количество вариантов — по желанию ученика), №100. Дополнительное задание: №101. |
| | | | | 2 четверть | Информационные технологии | | | | |
10 | 17.11 | | Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов | Урок открытия нового знания | основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме | широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации при работе с текстом | мини-дискуссия на тему «Что такое текст, какие бывают тексты, какова роль текста в передаче информации» (§8, подраздел «Текст как форма представления информации» (с. 55, 56)); самостоятельная работа с текстом учебника (§ 8, подраздел «Текстовые документы» (56, 57)); работа в малых группах (выделение объектов текстового документа) с взаимопроверкой; работа в среде текстового процессора; восприятие информации о графическом интерфейсе текстового процессора; самостоятельная работа в среде текстового процессора (§ 8, подраздел «Ввод текста» (с. 58, 59)) с последующим коллективным обсуждением | §8 (1, 3); РТ: №102, №104 (построить одну из цепочек по выбору учащегося), №105. |
11 | 24.11 | | Основные объекты текстового документа. Ввод текста Практическая работа№5 «Вводим текст» | Урок открытия нового знания | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме | понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; | индивидуальная работа (практическая работа 5 «Вводим текст» (с. 113—116)); коллективное обсуждение выполнения практической работы; контроль знаний (с. 62, 63, задания 1—3) | §8 (2, 4); РТ: №111, №103. |
12 | 1.12 | | Редактирование текста Практическая работа№ 6«Редактируем текст» | Урок общеметодологической направленности | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме | представление о редактировании как этапе создания текстового документа; умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке | владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств; | тематический контроль, внешний контроль | §8 (5); РТ: №110, №112. |
13 | 8.12 | | Текстовый фрагмент и операции с ним. Практическая работа№ 7 «Работаем с фрагментами текста» | Урок общеметодологической направленности | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов | умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов | готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности; владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций | тематический контроль, внешний контроль | §8 (5); РТ: №113, №114, №115. |
14 | 15.12 | | Форматирование текста Практическая работа№8 «Форматируем текст» | Урок общеметодологической направленности | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста | представление о форматировании как этапе создания текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы | разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия | тематический контроль, внешний контроль | §8; РТ: №118. Дополнительное задание: №119. |
15 | 22.12 | | Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. | Урок развивающего контроля | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | основы ИКТ-компетентности; умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации | представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы | владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, создание и редактирование для автоматизации визуализации числовой информации | тематический контроль, внешний контроль | §9 (1); РТ: №121, №123, №124. |
16 | 29.12 | | Табличное решение логических задач. | Урок общеметодологической направленности | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | основы ИКТ-компетентности; умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств | умение представлять информацию в табличной форме | – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. ориентироваться в разнообразии способов решения задач; | тематический контроль, внешний контроль | §9 (2); РТ: №126, №127. Дополнительное задание: №129. |
| | | | | 3 четверть | | | | | |
17 | 12.01 | | Разнообразие наглядных форм представления информации Практическая работа№9 «Создаем простые таблицы» | Урок-практикум | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче | умение представлять информацию в наглядной форме | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективное обсуждение практической работы, коллективное повторение(элементы таблицы), самостоятельное выполнение практической работы с последующей взаимопроверкой, подведение итогов, коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного д.з., коллективное выставление оценок | тематический контроль, внешний контроль | §10 (1, 2); №5 и №6 на стр. 73 учебника; РТ: №132. Дополнительное задание: №137. |
18 | 19.01 | | Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере Практическая работа№10 «Строим диаграммы» К.р.№2 По теме «Формы представления информации». | Урок общеметодологической направленности | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные | умение строить столбиковые и круговые диаграммы | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективное повторение (представление информации в графическом виде, графический интерфейс текстового процессора), самостоятельная работа в среде текстового процессора (Практическая работа№10 «Строим диаграммы» 9одно задание по выбору)), коллективное обсуждение выполнения п.р.(выборочный разбор каждого типа заданий), индивидуальная работа(описание алгоритма деятельности в среде текстового процессора), индивидуальная работа. | тематический контроль, внешний контроль | §10 (5); РТ: №134, №135, №136. |
| | | | | Компьютерное моделирование | | | | | |
19 | 26.01 | | Компьютерная графика. Инструменты графического редактора Практическая работа№ 11 «Изучаем инструменты графического редактора». | Урок общеметодологической направленности | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче | умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия и тд.); коллективная работа с текстом учебника, форнтальная работа (с.71), индивидуальная работа (представление информации в графическом виде(с.73, з.3-6), контроль знаний, подведение итогов, коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного д.з., комментирование выставленых оценок | тематический контроль, внешний контроль | § 11 (1, 2); РТ: №138, №139. |
20 | 2.02 | | Преобразование графических изображений Практическая работа№11 «Изучаем инструменты графического редактора». | Урок-практикум | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче | умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической информации | опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ); владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность | тематический контроль, внешний контроль | § 11 (2, 3); РТ: №142, №143, №144. |
21 | 9.02 | | Создание графических изображений Практическая работа№ 12 «Работаем с графическими фрагментами». | Урок- практикум | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ- компетентности | умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов | аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями | тематический контроль, внешний контроль | § 11; РТ: №145. Дополнительное задание: №146. |
22 | 16.02 | | Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации Практическая работа№13». | Урок общеметодологической направленности | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации | представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации | начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; | тематический контроль, внешний контроль | § 12 (1, 2); РТ: №148, №149, №150. |
23 | 23.02 | | Списки – способ упорядочивания информации Практическая работа№ 14 «Создаем списки». | Урок общеметодологической направленности | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки; ИКТ- компетентность | представление о списках как способе упорядочивания информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой, коллективное обсуждение выполнения п.р., анализ и обсуждение технологии решения задач, подведение итогов, коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного д.з., комментирование выставленых оценок. | тематический контроль, внешний контроль | § 12 (2); РТ: №151, №52. |
24 | 1.03 | | Поиск информации Практическая работа№15 «Ищем инф-ю в сети Интернет». | Урок общеметодологической направленности | первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов её использования | умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ- компетентность: поиск и организация хранения информации | представление о поиске информации как информационной задаче | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой, коллективное обсуждение выполнения п.р., анализ и обсуждение технологии решения задач, подведение итогов, коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного д.з., комментирование выставления оценок. | тематический контроль, внешний контроль | § 12 (3); РТ: №153, №154, №155. |
25 | 8.03 | | Кодирование как изменение формы представления информации Практическая работа№ 16 «Вычисления-Калькулятор ». информации К.р.№3 по теме «Обработка информации» | Урок общеметодологической направленности | понимание роли информационных процессов в современном мире | умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи | представление о кодировании как изменении формы представления информации | установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой, коллективное обсуждение выполнения п.р., анализ и обсуждение технологии решения задач, подведение итогов, коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного д.з., комментирование выставленых оценок. | тематический контроль, внешний контроль | § 12 (4); РТ: №158, №159, №162. |
| | | | | | Элементы алгоритмизации | | | | |
26 | 15.03 | | Преобразование информации по заданным правилам. | изучение нового материала, практикум | понимание роли информационных процессов в современном мире 4 четверть | умение анализировать и делать выводы; ИКТ- компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач | представление об обработке информации путём её преобразования по заданным правилам | планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. | тематический контроль, внешний контроль | § 12 (5); РТ: №165, №166, №174. Дополнительное задание: №173. |
27 | 29.03 | | Преобразование информации путем рассуждений | изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков | понимание роли информационных процессов в современном мире | умение анализировать и делать выводы | представление об обработке информации путём логических рассуждений | аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; | | § 12 (6), №15, №16 в учебник; РТ: №176, №178 в РТ. |
28 | 5.04 | | Разработка плана действий. Задачи о переправах. | развитие и закрепление умений и навыков | понимание роли информационных процессов в современном мире | умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи | представление об обработке информации путём разработки плана действий | готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности; уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» | тематический контроль, внешний контроль | §12 (7); №179, №180 (записать решение в тетрадь). Дополнительное задание: №183 в РТ |
29 | 12.04 | | Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях | изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков | понимание роли информационных процессов в современном мире | умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи | представление об обработке информации путём разработки плана действий | планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача; | тематический контроль, внешний контроль | §12 (7), №20 в учебнике; №181, №184 в РТ. |
30 | 19.04 | | Создание движущихся изображений Практическая работа№ 17 «Создаем анимацию». | Урок общеметодологической направленности | понимание роли информационных процессов в современном мире | умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи | представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определённому плану | установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла. | тематический контроль, внешний контроль | § 12(8), №21 в учебнике. |
31 | 26.04 | | Создание анимации по собственному замыслу | изучение нового материала, практикум | понимание роли информационных процессов в современном мире | умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной за дачи; ИКТ- компетентность | навыки работы с редактором презентаций | установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла. | тематический контроль, внешний контроль | Подумать, что нового узнали и чему научились за прошедший учебный год на уроках информатики. |
32 | 3.05 | | Информация вокруг нас. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией Создание итогового мини-проекта | Урок-практикум | понимание роли информационных процессов в современном мире | умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность | представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе | установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла. | итоговый контроль, внешний контроль | Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике). |
33 | 10.05 | | К.р.№4. Итоговое тестирование. | контроль знаний | понимание роли информационных процессов в современном мире | умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность | представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная работа | итоговый контроль, внешний контроль | Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике). |
34 | 17.05 | | Анализ контрольной работы. Подготовка слайд-шоу | Урок общеметодологической направленности | понимание роли информационных процессов в современном мире | умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность | представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой, коллективное обсуждение выполнения п.р., анализ и обсуждение технологии решения задач, подведение итогов, коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного д.з., комментирование выставленых оценок. | тематический контроль, самоконтроль | Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике). |
35 | 24.05 | | Выполнение слайд-шоу Практическая работа№18 «Создаем слайд-шоу». | Урок-практикум | понимание роли информационных процессов в современном мире | умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность | представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе | владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни. | тематический контроль, самоконтроль | Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике). |
Современная технология. Москва, «Педагогическое общество России», 2009
2 Москва, «Интеллект-центр», 2009.
5. Тематический контроль по информатике. Графический редактор Paint.
6. Н. Самылкина. Построение тестовых заданий по информатике.
Методическое пособие. Москва, «Бином», лаборатория знаний, 2009.
Информация, информатика, информационные процессы; клавиатура, группы клавиш, основная позиция пальцев на клавиатуре, программы и файлы, рабочий стол, главное меню, хранение информации, носители информации, передача информации, кодирование информации, метод координат; компьютерная графика, графические редакторы, форматирование текста, анимация, презентация.