№ п/п | Наименование разделов и тем, содержание | Кол. часов | Календарные сроки (неделя) | Вид занятия | Наглядные пособия и технические средства обучения | Самостоятельная работа |
Домашнее задание | Вид самостоятельной работы (внеаудиторная) | Кол-во часов для внеаудиторной работы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Инструктаж по ТБ. Введение в информатику. | 1 | 1н | Лекция с элементами беседы. | Плакат «Техника безопасности в компьютерном классе». | С.10, 508-509 | Подготовить сообщение о особенностях ТБ в кабинете информатики | 0,5 |
| Раздел 1 Файловые менеджеры, программы-архиваторы, утилиты | 6 | 1-4н | | | | 3 | |
2 | Файловые менеджеры | 1 | 1н | Практическое занятие | ПрезентацияФайловая система. | §1.7;стр.53-55 | (1)Привести пример(нарисовать в тетради) иерархической файловой системы. | 0,5 |
3 | Работа с файловой структурой. | 1 | 2н | Практическое занятие | Инструкционная карта «Проводник» | §1.7;стр55-58 | Подготовить сообщение о программе Проводник | 0,5 |
4 | Программы-архиваторы | 1 | 2н | Практическое занятие | Демо-файлы «Архиваторы» Инструкционная карта»Архиваторы» | С.59 | (1)Ответить на вопросы конце параграфа | 0,5 |
5 | Программы-архиваторы. WinRar. | 1 | 3н | Практическое занятие | Презентация .Инструкционная карта. | С.60 | (1ч) Подготовить сообщение на тему: | 0,5 |
6 | Утилиты | 1 | 3н | Практическое занятие | Д/М «Служебные утилиты» | С.510 | (1ч).Составить кроссворд | 0,5 |
7 | Выполнение упражнений. | 1 | 4н | Практическое занятие | М/У к П/Р | С.71 | Составить карточку-задание по утилитам | 0,5 |
| Раздел 2 Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты | 5 | 4н-7н | | | | 3 | |
8 | Принципы работы центрального процессора. Структура. Функции. | 1 | 5н | Урок комбинированный | Презентация.Инструкционная карта. | §1.1.2; стр.19-22 вопросы | (1)Составить сравнительную характеристику процессоров. | 0,5 |
9 | Структура магнитных и оптических носителей. | 1 | 5н | Урок комбинированный | Таблица. Инструкционная карта. | §1.2.2.стр 26-30 | Подготовить сообщение о современных носителях информации | 0,5 |
10 | Защита информации от несанкционированного доступа. | 1 | 6н | Урок комбинированный | Обучающая про-грамма «Информа-тика» презентация «Защита информации» | С.298-301 | (1ч)Подготовить сообщение на тему | 0,5 |
11 | Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. | 1 | 6н | Урок комбинированный | Обучающая программа «Информатика» Программа Антивирус Касперского | §1.10.1 стр66-69 | Подготовиться к проверочной работе. | 0,5 |
12 | Проверочная работа. | 1 | 7н | Контрольно-зачетный урок | Тестирующая программа | С.70-71 | Подготовить сообщение «Современные программы защиты от вирусов» | 0,5 |
| Раздел 3 Алгоритмизация и программирование | 31 | 7н-14н | | | | 15 | |
13 | Алгоритм и его формальное исполнение | 1 | 7н | Урок комбинированный | Презентация «Алгоритм. Свойства алгоритмов» | §4.1стр 146-150 | Составить презентацию «Свойства алгоритмов» | 0,5 |
14 | Основные типы алгоритмических структур. Линейный алгоритм. | 1 | 8н | Урок комбинированный | Презентация | §4.2.1. Стр150-151 | (1ч).Составить схему линейных алгоритмов. | 0,5 |
15 | Алгоритмическая структура «ветвление». | 1 | 9н | Урок комбинированный | Презентация Алгоритмическая структура «ветвление». | §4.2.2. Стр151-153 | Построить алгоритм решения биквадратного уравнения | 0,5 |
16 | Алгоритмическая структура «цикл». | 1 | 9н | Урок комбинированный | Презентация Алгоритмическая структура цикл | §4.2.4 Стр.154-156 | (1ч).Составить циклический алгоритм к задаче (по выбору студента) | 0,5 |
17 | Основы объектно-ориентированного языка программирования | 1 | 10н | Урок комбинированный | Опорный конспект»Основы обьетно-ориентированного языка». | §4.3.стр. 157 | Подготовить сообщение о экземплярах класса | 0,5 |
18 | Интегрированная среда разработки языка Visual Basic | 1 | 10н | Урок комбинированный | Инструкционная карта языка Visual Basic. | §4.4стр 164-170 | (1ч)Подготовить презентацию | 0,5 |
19 | Форма и размещение на ней управляющих элементов | 1 | 11н | Практическое занятие | Инструкционная карта управляющих элементов. | §4.5 Стр170-173 | Создать проект «Вывод сообщения», в котором на форму выводится текстовое сообщение «Первое задание выполнено» с помощью метки и текстового поля.4.7с. 173 | 0,5 |
20 | Тип, имя и значение переменной | 1 | 11н | Практическое занятие | Инструкционная карта. | §4.6 стр 174-176 | (1ч)Нарисовать таблицу . | 0,5 |
21 | Арифметические, строковые и логические выражения. Присваивание | 1 | 12н | Практическое занятие | Опорный конспект. Инструкционная карта. | §4.7 Стр177-178. | (1)Сообщения «Типы переменных». | 0,5 |
22 | Функции в языке Visual Basic. Функции преобразования типов данных. | 1 | 12н | Практическое занятие | Опорный конспект. Инструкционная карта. | §4.9 Стр185-186 | (1ч) Составить кроссворд. | 0,5 |
23 | Математические и строковые функции. | 1 | 13н | Практическое занятие | Карточка-задание | §4.9.2 стр 190-194 | С.191, № 4.17 | 0,5 |
24 | Функции ввода и вывода. | 1 | 13н | Практическое занятие | Опорный конспект «Функции ввода и вывода». Инструкционная карта | §4.9.4 стр194-198 | (1ч)Составить программу рисования дорожных знаков | 0,5 |
25 | Решение линейных задач | 1 | 14н | Практическое занятие | Программа-Qbasic.Карточки-задания | С.199 | Построить алгоритм решения линейного уравнения | 0,5 |
26 | Графические возможности языка Visual Basic | 1 | 14н | Практическое занятие | Программа-Qbasic.Карточки-задания | §4.10 Стр 200-202 | С.203 проект «движение круга» | 0,5 |
27 | Создание графических изображений. | 1 | 15н | Практическое занятие | Программа-Qbasic.Карточки-задания | С.203 | (1ч)подготовиться к контрольной работе | 0,5 |
28 | Контрольная работа | 1 | 15н | Контрольная работа | Тестовые задания | С.204 | Подготовить доклад о современных программах редактирования изображения | 0,5 |
29 | Операторы GOTO, IF–THEN-ELSE. | 1 | 16н | Урок комбинированный | Презентация «операторы программирования». Опорный конспект | П.4.9.4 | Построить алгоритм решения построения графика функции обратной пропорциональности | 0,5 |
30 | Программы с ветвлениями. | 1 | 16н | Практическое занятие | Программа Visual Basic 6.0 Опорный конспект. Инструкционная карта. | §4.9.5стр 198-200 | (1)Выполнить 1 задание стр.207 | 0,5 |
31 | Решение задач. | 1 | 17н | Практическое занятие | Программа Visual Basic 6.0 Опорный конспект. Инструкционная карта. | §4.1.1. Стр.204-209 | Построить алгоритм решения задачи на нахождение вероятности. | 0,5 |
32 | Циклы. | 1 | 17н | Практическое занятие | Программа Visual Basic 6.0Опорный конспект. Инструкционная карта. | §4.1.1. Стр.204-209 | (1)Выполнить задание 2,3,4 стр. 207-208 | 0,5 |
33 | Циклы со счётчиком. FOR-TO-NEXT | 1 | 18н | Урок комбинораванный | Программа Visual Basic 6.0Опорный конспект. Инструкционная карта. | §4.1.1 Стр 205-208 | На языке программирования прописать решение квадратного уравнения | 0,5 |
34 | Вложенные циклы. | 1 | 18н | Практическое занятие | Программа Visual Basic 6.0 Опорный конспект. Инструкционная карта. | §4.13.5 стр.220-221 | (1)Выполнить задание 5-10 стр. 207-209 | 0,5 |
35 | Решение задач. | 1 | 19н | Практическое занятие | Программа Visual Basic 6.0 Карточка-задание. | §4.14.стр 221-222 | Рассмотреть пример задачи, включающей в себя цикл: с пост и пред условиями | 0,5 |
36 | Массивы. | 1 | 19н | Практическое занятие | Д/М «Массивы» | §4.13.1 Стр.213-214 | (1)Ответить на вопросы стр.214 | 0,5 |
37 | Одномерные массивы. | 1 | 20н | Практическое занятие | Д/М «Массивы», задачник | §4.13.4 Стр.218-220 | Подготовить сообщение о значении массивов | 0,5 |
38 | Двумерные массивы. | 1 | 20н | Практическое занятие | Д/М «Массивы», задачник | §4.13.5 Стр. 220-221 | (1).Составить таблицу, в ячейках которой хранятся элементы массивов. | 0,5 |
39 | Решение задач. | 1 | 21н | Практическое занятие | Д/М «Массивы», задачник | §4.14 Стр.221-223 | Подготовить доклад «Возможности массивов» | 0,5 |
40 | Текстовые величины. | 1 | 22н | Практическое занятие | Программа Visual Basic 6.0 Презентация «Текстовые величины» | §4.15.4. Стр. 233-236. | (1).Создать пректИнженерный калькулятор. | 0,5 |
41 | Выполнение упражнений. | 1 | 23н | Практическое занятие | Программа Visual Basic 6.0 задачник | С.236 | Подготовить реферат «Текстовые величины» | 0,5 |
42 | Диалоговые программы. | 1 | 24н | Практическое занятие | Программа Visual Basic 6.0 , задачник | С.237 | Подготовить сообщение о способах решения диалоговых задач | 0,5 |
43 | Выполнение упражнений. | 1 | 25н | Практическое занятие | Программа Visual Basic 6.0 | С.238 | (1)Подготовиться к контрольной работе | 0,5 |
44. | Контрольная работа. | 1 | 26н | Контрольная работа | Программа Visual Basic 6.0 , задачник | П.4.15 | (1)Подготовить сообщение Диалоговые программы | 0,5 |
| Раздел 4 Моделирование и формализация | 28 | | | | | 13 | |
45 | Моделирование как метод познания. | 1 | 27н | Урок изучения нового материала | Опорный конспект «Моделирование как метод познания». | §5.1 конспект | Сообщение о моделях, изучаемых в физике и математике | 0,5 |
| Классификация моделей. | 1 | 28н | комбинированный урок | Карточки с примерами различных видов моделей | С.240-241 | Оформить схематично классификацию моделей на отдельном листе | 0,5 |
46 | Основные принципы формализации. | 1 | 29н | комбинированный урок | Опорный конспект и презентация «Принципы формализации» | §5.2-5.3 | (1)Реферат Формы представления моделей. | 0,5 |
47 | Этапы решения задачи на компьютере. | 1 | 30н | комбинированный урок | ДМ «Этапы решения задачи на компьютере». | §5.5 | Расписать этапы решения задачи для самостоятельно выбранной | 0,5 |
48 | Моделирование в среде графического редактора. | 1 | 30н | Практическое занятие | Презентация «Графы» | Стр.304-316 | (1)сообщение Динамическая иерархическая модель | 0,5 |
49 | Моделирование в среде графического редактора. | 1 | 31н | Практическое занятие | презентация «Современные графические редакторы » | Стр.304-316 | Подготовить рисунок в электронной форме в среде графического редактора | 0,5 |
50 | Моделирование в среде графического редактора. | 1 | 31н | Практическое занятие | Д/М «Возможности графического редактора» | Стр.304-316 | (1)выполнить задание 5.7. Стр. 253 | 0,5 |
51 | Моделирование в среде текстового процессора. | 1 | 32н | Практическое занятие | Презентация «Текстовый процессор» | Стр.337-352 | Оформить документ (расписание занятий) в текстовом процессоре | 0,5 |
52 | Моделирование в среде текстового процессора. | 1 | 32н | Практическое занятие | Д/М «Работа с текстовым процессором» | Стр.337-352 | (1)Реферат Текстовый редактор | 0,5 |
53 | Табличные модели | 1 | 33н | Практическое занятие | Презентация «Виды и возможности ТМ» | Стр.259-262 | Подготовить сообщение о возможностях табличных моделей | 0,5 |
54 | Табличные модели | 1 | 33н | Практическое занятие | Презентация «Виды и возможности ТМ» | Стр.362-376 | (1)Подготовить презентацию Cпособы описания моделей | 0,5 |
55 | Моделирование в среде электронных таблиц | 1 | 34н | Практическое занятие | Презентация «Возможности электронных таблиц» | Стр.362-376 | Подготовить решение задачи в среде электронных таблиц | 0,5 |
56 | Моделирование в среде электронных таблиц | 1 | 34н | Практическое занятие | Презентация «Возжности ЭТ» | Стр.259-262 | (1)Сообщение Формализация и моделирование | 0,5 |
57 | Исследование физических моделей | 1 | 35н | Практическое занятие | Программа MS EXCEL, построение моделей | Стр. 255-257 | Подготовить сообщение о физических моделях | 0,5 |
58 | Исследование физических моделей | 1 | 35н | Практическое занятие | Программа MS EXCEL, построение моделей, использование математических функций | Стр.255-256 | (1)Заполнить таблицу | 0,5 |
59 | Исследование математических моделей | 1 | 36н | Практическое занятие | Программа MS EXCEL, построение моделей, использование математических функций | Стр.262-264 | Подготовить сообщение о математических моделях | 0,5 |
60 | Исследование математических моделей | 1 | 36н | Практическое занятие | Программа MS EXCEL, построение моделей, использование математических функций | Стр.262-264 | Разобрать математическую задачу(на выбор студента) используя возможности среды Excel | 0,5 |
| Раздел 5 Локальные и глобальные компьютерные сети. | 2 | | | | | 2 | |
61 | Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура, ресурсы. Локальные и глобальные компьютерные сети. | | 36н | Практическое занятие | Обучающая программа «Компьютерные сети» | §12.1-12.4 | Подготовить сообщение «Браузеры Интернет» | 0,5 |
62 | Способы подключения. Браузеры. Информационные ресурсы. Поиск информации. | | 37н | Практическое занятие | Обучающая программа «Компьютерные сети» | §12.5-12.7 | Подготовить сообщение «Создание сайта на бесплатном хостинге» | 0,5 |
63 | Подготовка к зачету | 1 | 37н | Обобщающий урок | Тренировочные тесты за 2 курс | С.510-511 | Подготовить тест из 10 вопросов, охватывающий темы 2 курса | 0,5 |
64 | Зачёт. | 1 | 37н | Урок проверки знаний | | . | | |
Н. Угринович, «Информатика и информационные технологии», Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2007
Н. Угринович, «Информатика. Практикум по информатике», Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2007
Е.В.Михеева «Информационные технологии в профессиональной деятельности», издательский центр «Академия», 2010
.