kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по информатике 2 курс СПО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструктаж по ТБ. Введение в информатику.

Лекция с элементами беседы.

Плакат «Техника безопасности в компьютерном классе».

Подготовить сообщение о особенностях ТБ в кабинете информатики

Раздел 1

Файловые менеджеры, программы-архиваторы, утилиты

3

Файловые менеджеры

Практическое занятие

Презентация<<Файловая система>>.

(1)Привести пример(нарисовать  в тетради)  иерархической файловой системы.

Работа с файловой структурой.    

Практическое занятие

Инструкционная карта «Проводник»

Подготовить сообщение о программе Проводник

Программы-архиваторы

Практическое занятие

Демо-файлы «Архиваторы» Инструкционная карта»Архиваторы»

(1)Ответить на вопросы конце параграфа

Программы-архиваторы. WinRar.

Практическое занятие

Презентация <<Архиватор . WinRar >>.Инструкционная карта.

(1ч) Подготовить сообщение на тему:<<Виды программ-архиваторов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по информатике 2 курс СПО »

№ п/п

Наименование разделов и тем, содержание

Кол. часов

Календарные сроки (неделя)

Вид занятия

Наглядные пособия и технические средства обучения

Самостоятельная работа

Домашнее задание

Вид самостоятельной работы (внеаудиторная)

Кол-во часов для внеаудиторной работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Инструктаж по ТБ. Введение в информатику.

1

Лекция с элементами беседы.

Плакат «Техника безопасности в компьютерном классе».

С.10, 508-509

Подготовить сообщение о особенностях ТБ в кабинете информатики

0,5


Раздел 1

Файловые менеджеры, программы-архиваторы, утилиты

6

1-4н




3


2

Файловые менеджеры

1

Практическое занятие

ПрезентацияФайловая система.

§1.7;стр.53-55

(1)Привести пример(нарисовать в тетради) иерархической файловой системы.

0,5

3

Работа с файловой структурой.

1

Практическое занятие

Инструкционная карта «Проводник»

§1.7;стр55-58

Подготовить сообщение о программе Проводник

0,5

4

Программы-архиваторы

1

Практическое занятие

Демо-файлы «Архиваторы» Инструкционная карта»Архиваторы»

С.59

(1)Ответить на вопросы конце параграфа

0,5

5

Программы-архиваторы. WinRar.

1

Практическое занятие

Презентация .Инструкционная карта.

С.60


(1ч) Подготовить сообщение на тему:

0,5

6

Утилиты

1

Практическое занятие

Д/М «Служебные утилиты»

С.510

(1ч).Составить кроссворд

0,5

7

Выполнение упражнений.

1

Практическое занятие

М/У к П/Р

С.71

Составить карточку-задание по утилитам

0,5


Раздел 2

Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты

5

4н-7н




3


8

Принципы работы центрального процессора. Структура. Функции.

1

Урок комбинированный

Презентация.Инструкционная карта.

§1.1.2;

стр.19-22 вопросы

(1)Составить сравнительную характеристику процессоров.

0,5

9

Структура магнитных и оптических носителей.

1

Урок комбинированный

Таблица.

Инструкционная карта.

§1.2.2.стр 26-30

Подготовить сообщение о современных носителях информации

0,5

10

Защита информации от несанкционированного доступа.

1

Урок комбинированный

Обучающая про-грамма «Информа-тика» презентация «Защита информации»

С.298-301

(1ч)Подготовить сообщение на тему

0,5

11

Компьютерные вирусы. Антивирусные программы.

1

Урок комбинированный

Обучающая программа «Информатика» Программа Антивирус Касперского

§1.10.1

стр66-69


Подготовиться к проверочной работе.

0,5

12

Проверочная работа.

1

Контрольно-зачетный урок

Тестирующая программа

С.70-71

Подготовить сообщение «Современные программы защиты от вирусов»

0,5


Раздел 3

Алгоритмизация и программирование

31

7н-14н




15


13

Алгоритм и его формальное исполнение

1

Урок комбинированный

Презентация «Алгоритм. Свойства алгоритмов»

§4.1стр

146-150

Составить презентацию «Свойства алгоритмов»

0,5

14

Основные типы алгоритмических структур. Линейный алгоритм.

1

Урок комбинированный

Презентация

§4.2.1.

Стр150-151

(1ч).Составить схему линейных алгоритмов.

0,5

15

Алгоритмическая структура «ветвление».

1

Урок комбинированный

Презентация Алгоритмическая структура «ветвление».

§4.2.2.

Стр151-153

Построить алгоритм решения биквадратного уравнения

0,5

16

Алгоритмическая структура «цикл».

1

Урок комбинированный

Презентация Алгоритмическая структура цикл

§4.2.4

Стр.154-156

(1ч).Составить циклический алгоритм к задаче (по выбору студента)

0,5

17

Основы объектно-ориентированного языка программирования

1

10н

Урок комбинированный

Опорный конспект»Основы обьетно-ориентированного языка».

§4.3.стр.

157

Подготовить сообщение о экземплярах класса

0,5

18

Интегрированная среда разработки языка Visual Basic

1

10н

Урок комбинированный

Инструкционная карта языка Visual Basic.

§4.4стр

164-170

(1ч)Подготовить презентацию

0,5

19

Форма и размещение на ней управляющих элементов

1

11н

Практическое занятие

Инструкционная карта управляющих элементов.

§4.5

Стр170-173

Создать проект «Вывод сообщения», в котором на форму выводится текстовое сообщение «Первое задание выполнено» с помощью метки и текстового поля.4.7с. 173

0,5

20

Тип, имя и значение переменной

1

11н

Практическое занятие

Инструкционная карта.

§4.6

стр 174-176

(1ч)Нарисовать таблицу .

0,5

21

Арифметические, строковые и логические выражения. Присваивание

1

12н

Практическое занятие

Опорный конспект.

Инструкционная карта.

§4.7

Стр177-178.

(1)Сообщения «Типы переменных».

0,5

22

Функции в языке Visual Basic. Функции преобразования типов данных.

1

12н

Практическое занятие

Опорный конспект.

Инструкционная карта.

§4.9

Стр185-186

(1ч) Составить кроссворд.

0,5

23

Математические и строковые функции.

1

13н

Практическое занятие

Карточка-задание

§4.9.2

стр 190-194

С.191, № 4.17

0,5

24

Функции ввода и вывода.

1

13н

Практическое занятие

Опорный конспект «Функции ввода и вывода».

Инструкционная карта

§4.9.4

стр194-198

(1ч)Составить программу рисования дорожных знаков

0,5

25

Решение линейных задач

1

14н

Практическое занятие

Программа-Qbasic.Карточки-задания

С.199


Построить алгоритм решения линейного уравнения

0,5

26

Графические возможности языка Visual Basic

1

14н

Практическое занятие

Программа-Qbasic.Карточки-задания

§4.10

Стр 200-202

С.203 проект «движение круга»

0,5

27

Создание графических изображений.

1

15н

Практическое занятие

Программа-Qbasic.Карточки-задания

С.203


(1ч)подготовиться к контрольной работе

0,5

28

Контрольная работа

1

15н

Контрольная работа

Тестовые задания

С.204

Подготовить доклад о современных программах редактирования изображения

0,5

29

Операторы GOTO, IF–THEN-ELSE.

1

16н

Урок комбинированный

Презентация «операторы программирования». Опорный конспект


П.4.9.4

Построить алгоритм решения построения графика функции обратной пропорциональности

0,5

30

Программы с ветвлениями.

1

16н

Практическое занятие

Программа Visual Basic 6.0 Опорный конспект.

Инструкционная карта.

§4.9.5стр

198-200

(1)Выполнить 1 задание стр.207

0,5

31

Решение задач.

1

17н

Практическое занятие

Программа Visual Basic 6.0 Опорный конспект.

Инструкционная карта.

§4.1.1.

Стр.204-209

Построить алгоритм решения задачи на нахождение вероятности.

0,5

32

Циклы.

1

17н

Практическое занятие

Программа Visual Basic 6.0Опорный конспект.

Инструкционная карта.

§4.1.1.

Стр.204-209

(1)Выполнить задание 2,3,4 стр. 207-208

0,5

33

Циклы со счётчиком. FOR-TO-NEXT

1

18н

Урок комбинораванный

Программа Visual Basic 6.0Опорный конспект.

Инструкционная карта.

§4.1.1

Стр 205-208


На языке программирования прописать решение квадратного уравнения

0,5

34

Вложенные циклы.

1

18н

Практическое занятие

Программа Visual Basic 6.0 Опорный конспект.

Инструкционная карта.

§4.13.5

стр.220-221


(1)Выполнить задание 5-10 стр. 207-209

0,5

35

Решение задач.

1

19н

Практическое занятие

Программа Visual Basic 6.0 Карточка-задание.

§4.14.стр 221-222

Рассмотреть пример задачи, включающей в себя цикл: с пост и пред условиями

0,5

36

Массивы.

1

19н

Практическое занятие

Д/М «Массивы»

§4.13.1

Стр.213-214

(1)Ответить на вопросы стр.214

0,5

37

Одномерные массивы.

1

20н

Практическое занятие

Д/М «Массивы», задачник

§4.13.4

Стр.218-220

Подготовить сообщение о значении массивов

0,5

38

Двумерные массивы.

1

20н

Практическое занятие

Д/М «Массивы», задачник

§4.13.5

Стр. 220-221

(1).Составить таблицу, в ячейках которой хранятся элементы массивов.

0,5

39

Решение задач.

1

21н

Практическое занятие

Д/М «Массивы», задачник

§4.14

Стр.221-223

Подготовить доклад «Возможности массивов»

0,5

40

Текстовые величины.

1

22н

Практическое занятие

Программа Visual Basic 6.0 Презентация «Текстовые величины»

§4.15.4.

Стр. 233-236.

(1).Создать пректИнженерный калькулятор.

0,5

41

Выполнение упражнений.

1

23н

Практическое занятие

Программа Visual Basic 6.0 задачник

С.236

Подготовить реферат «Текстовые величины»

0,5

42

Диалоговые программы.

1

24н

Практическое занятие

Программа Visual Basic 6.0 , задачник

С.237

Подготовить сообщение о способах решения диалоговых задач

0,5

43

Выполнение упражнений.

1

25н

Практическое занятие

Программа Visual Basic 6.0

С.238

(1)Подготовиться к контрольной работе

0,5

44.

Контрольная работа.

1

26н

Контрольная работа

Программа Visual Basic 6.0 , задачник

П.4.15

(1)Подготовить сообщение Диалоговые программы

0,5


Раздел 4

Моделирование и формализация

28





13


45

Моделирование как метод познания.

1

27н

Урок изучения нового материала

Опорный конспект «Моделирование как метод познания».

§5.1

конспект

Сообщение о моделях, изучаемых в физике и математике

0,5


Классификация моделей.

1

28н

комбинированный урок

Карточки с примерами различных видов моделей

С.240-241

Оформить схематично классификацию моделей на отдельном листе

0,5

46

Основные принципы формализации.

1

29н

комбинированный урок

Опорный конспект и презентация «Принципы формализации»

§5.2-5.3

(1)Реферат

Формы представления моделей.

0,5

47

Этапы решения задачи на компьютере.

1

30н

комбинированный урок

ДМ «Этапы решения задачи на компьютере».

§5.5

Расписать этапы решения задачи для самостоятельно выбранной

0,5

48

Моделирование в среде графического редактора.

1

30н

Практическое занятие

Презентация «Графы»

Стр.304-316

(1)сообщение

Динамическая иерархическая модель

0,5

49

Моделирование в среде графического редактора.

1

31н

Практическое занятие

презентация «Современные графические редакторы »

Стр.304-316

Подготовить рисунок в электронной форме в среде графического редактора

0,5

50

Моделирование в среде графического редактора.

1

31н

Практическое занятие

Д/М «Возможности графического редактора»

Стр.304-316

(1)выполнить задание 5.7.

Стр. 253

0,5

51

Моделирование в среде текстового процессора.

1

32н

Практическое занятие

Презентация «Текстовый процессор»

Стр.337-352

Оформить документ (расписание занятий) в текстовом процессоре

0,5

52

Моделирование в среде текстового процессора.

1

32н

Практическое занятие

Д/М «Работа с текстовым процессором»

Стр.337-352

(1)Реферат

Текстовый редактор

0,5

53

Табличные модели

1

33н

Практическое занятие

Презентация «Виды и возможности ТМ»

Стр.259-262

Подготовить сообщение о возможностях табличных моделей

0,5

54

Табличные модели

1

33н

Практическое занятие

Презентация «Виды и возможности ТМ»

Стр.362-376

(1)Подготовить презентацию

Cпособы описания моделей

0,5

55

Моделирование в среде электронных таблиц

1

34н

Практическое занятие

Презентация «Возможности электронных таблиц»

Стр.362-376

Подготовить решение задачи в среде электронных таблиц

0,5

56

Моделирование в среде электронных таблиц

1

34н

Практическое занятие

Презентация «Возжности ЭТ»

Стр.259-262

(1)Сообщение

Формализация и моделирование

0,5

57

Исследование физических моделей

1

35н

Практическое занятие

Программа MS EXCEL, построение моделей

Стр. 255-257

Подготовить сообщение о физических моделях

0,5

58

Исследование физических моделей

1

35н

Практическое занятие

Программа MS EXCEL, построение моделей, использование математических функций

Стр.255-256

(1)Заполнить таблицу

0,5

59

Исследование математических моделей

1

36н

Практическое занятие

Программа MS EXCEL, построение моделей, использование математических функций

Стр.262-264

Подготовить сообщение о математических моделях

0,5

60

Исследование математических моделей

1

36н

Практическое занятие

Программа MS EXCEL, построение моделей, использование математических функций

Стр.262-264

Разобрать математическую задачу(на выбор студента) используя возможности среды Excel

0,5


Раздел 5

Локальные и глобальные компьютерные сети.

2





2


61

Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура, ресурсы. Локальные и глобальные компьютерные сети.


36н

Практическое занятие

Обучающая программа «Компьютерные сети»

§12.1-12.4

Подготовить сообщение «Браузеры Интернет»

0,5

62

Способы подключения. Браузеры. Информационные ресурсы. Поиск информации.


37н

Практическое занятие

Обучающая программа «Компьютерные сети»

§12.5-12.7

Подготовить сообщение «Создание сайта на бесплатном хостинге»

0,5

63

Подготовка к зачету

1

37н

Обобщающий урок

Тренировочные тесты за 2 курс

С.510-511

Подготовить тест из 10 вопросов, охватывающий темы 2 курса

0,5

64

Зачёт.

1

37н

Урок проверки знаний


.





Н. Угринович, «Информатика и информационные технологии», Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2007

Н. Угринович, «Информатика. Практикум по информатике», Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2007

Е.В.Михеева «Информационные технологии в профессиональной деятельности», издательский центр «Академия», 2010

.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по информатике 2 курс СПО

Автор: Цыбузина Елена Юрьевна

Дата: 25.12.2014

Номер свидетельства: 147756


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства