kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ, 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование можно использовать в 10 классе, базовый уровень. Планирование составлено с требованием ФГОС (УУД)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ, 10 класс»

№ п\п

Дата

Тема урока

Дом задание

№ параграфа

Планируемые результаты

Виды

деятельности

(аналитическая, практическая)

год

четверть

10А

10Б

Личностные

Предметные

Мета-

предметные

план

фактич.

план

фактич.

Глава 1. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ (6 ЧАСОВ)

1

1





Информация. Информационная грамотность и информационная культура.

§1

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно- этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


получит воозможность использовать знания о месте информатики в современной научной картине мира

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Аналитическая деятельность: Анализировать сущность понятий «информационная культура» и «информационная грамотность»

2

2





Подходы к измерению информации.

§2

понимание роли информационного моделирования в условиях развития информационного общества

научится измерять информацию с позиции ее свойств

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: смысловое чтение, знаковосимвлические действия

Оценивать информацию с позиции ее свойств. Выявлять различия в алфавитном и содержательном подходах к измерению информации;

Решать задачи на определение количества информации, содержащейся в сообщении, применяя содержательный и алфавитный подходы. Переходить от одних единиц измерения информации к другим.

3

3





Информационные связи в системах различной природы

§3

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаци

получит представление о информационных процессов и информационных связей в системах различной

Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Приводить примеры систем и их компонентов. Приводить примеры информационных процессов и информационных связей в системах различной природыРешать задачи, связанные с выделением основных информационных процессов в реальных ситуациях (при анализе процессов в обществе, природе и технике).

4

4





Обработка информации

§4

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


получит возможность строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия


Приводить примеры задач обработки информации разных типов. Комментировать общую схему процесса обработки информации.

Кодировать и декодировать сообщения по предложенным правилам.

5

5





Передача и хранение информации

§5

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях


получит представление об основных понятиях: информационные процессы, информационная деятельность, сбор информации, обработка информации, хранение информации, носитель информации, передача информации, источник, канал связи, приемник.


Познавательные: смысловое чтение

Коммуникативные: инициативное

сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения задач


Комментировать схему передачи информации по техническим каналам связи.

Приводить примеры информационных носителей

Вычислять скорость передачи информации

6

6





Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Информация и информационные процессы» Проверочная работа.

§1-§5

Самоопределе
ние – готовность и способность к саморазвитию


Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию

Обобщение и систематизация полученных знаний;




ГЛАВА 2. КОМПЬЮТЕР И ЕГО ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. (5 ЧАСОВ)

7

1





История развития вычислительной техники

§6

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности
(социальная, учебно-познавательная, внешняя)


получит представление о истории развития вычислительной техники

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать

установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

обобщить полученную информацию о истории развития вычислительной техники

8

2





Основополагающие принципы устройства ЭВМ

§7

Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве


научится понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств;

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия

Анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств; получать информацию о характеристиках компьютера.

9

3





Программное обеспечение компьютера

§8

получит возможность классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью

Определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач; определять основные характеристики операционной системы;



10

4





Файловая система компьютера

§9

алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности

Научится:

строить графическое изображение файловой

структуры некоторого носителя на основании имеющейся

информации


Регулятивные: целеполагание –

удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

Выполнять основные операции с файлами и папками; оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени .


11

5





Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Компьютер и его программное обеспечение» Контрольная работа №1по теме: «Информация и информационные процессы. Компьютер и его программное обеспечение»


Способность

увязать знания

об основных

возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

Основные

навыки

и умения

использования

компьютерных устройств;

навыки создания личного

информационного пространства


Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

обобщение и систематизация полученных знаний;

ГЛАВА 3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В КОМПЬЮТЕРЕ (9 ЧАСОВ)

12

1





Представление чисел в позиционных системах счисления

§10

представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека

получит представление о позиционных и

непозиционных системах счисления;


Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Классифицировать системы счисления

13

2





Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую

§ 11.1–11.4

Освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику

научится переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную, и обратно; сравнивать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления


Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую

задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Выполнять сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления.

14

3





«Быстрый» перевод чисел в компьютерных системах счисления

§11.5

понимание важности логического мышления для современного человека готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ


Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с

содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Осуществлять «быстрый» перевод чисел между двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления.

15

4





Арифметические операции в позиционных системах счисления

§12

Формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ


научиться складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления

Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Строить таблицы сложения и умножения в заданной позиционной системе счисления. Выполнять сложение, умножение, вычитание и деление чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления.

16

5





Представление чисел в компьютере

§13

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности


получит возможность использовать знания о дискретизации данных в научных исследованиях и технике. Элементы

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию

Представлять целые и вещественные числа в форматах с фиксированной и плавающей запятой.

17

6





Кодирование текстовой информации

§14

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

грамотно оперировать основными понятиями темы «Моделирование и формализация»


Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата. Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения

Проверить знания учащихся по изученной теме

18

7





Кодирование графической информации

§15

формирование интереса к информационной культуре и освоение личностного смысла учения, желания учиться.

иметь представление:

о формах представления графической информации ;

об ограничениях, накладываемых на цветовые режимы;

научиться

определять разрешающую способность экрана, объем видеопамяти необходимый для хранения изображения, узнать виды цветовых палитр используемых в компьютере и глубину цвета.

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: общеучебные – узнавать, называть

и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодейст- вие – строить для партнера понятные высказывания

определять числовую запись цвета в режимах RGB;

определять максимальное количество цветов для заданной глубины цвета;

определять необходимую глубину цвета для заданного количества цветов.


19

8





Кодирование звуковой информации

§16

установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

определение правил работы в группах;


научится определять информационный объём звуковых данных при заданных условиях дискретизации;

изучить формулу нахождения количества звуковой информации.

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную;

контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Выявить взаимосвязь между частотой дискретизации, глубиной кодирования и качеством звука.

20

9





Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Представление информации в компьютере». Контрольная работа №2 по теме: «Представление информации в компьютере»

§10 - §16

Способность

увязать знания

об основных

возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

Основные

навыки

и умения

использования

компьютерных устройств;

навыки создания личного

информационного пространства


Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

обобщение и систематизация полученных знаний;

ГЛАВА 4. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ МНОЖЕСТВ И АЛГЕБРЫ ЛОГИКИ (8 ЧАСОВ)

21

1





Некоторые сведения из теории множеств

§17

понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве

получит представление об организации и функционирования компьютерных сетей; научится определять минимальное время, необходимое для передачи известного объѐма данных по каналу связи с известными характеристиками;

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную;

контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Перечислять элементы, образующие пересечение, объединение, дополнение заданных перечислением нескольких множеств.

22

2





Алгебра логики

§18

представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека.

получит знания

- о разделе математики алгебре

логики, высказывании как ее объекте, об операциях над

высказываниями

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную;

контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Различать высказывания и предикаты. Устанавливать связь между алгеброй логики и теорией множеств.

23

3





Таблицы истинности

§19

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества


строить логической выражение по заданной таблице истинности

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные –

выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Вычислять значения логических выражений с логическими операциями конъюнкция, дизъюнкция, отрицание, импликация, строгая дизъюнкция, эквиваленция, инверсия. Строить таблицы истинности.

24

4





Основные законы алгебры логики

§ 20.1

способность увязать понятий о Всемирной паутине и файловых архивах с собственным жизненным опытом.

выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов

Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

Осуществлять эквивалентные преобразования логических выражений с использованием законов алгебры логики. Осуществлять построение логического выражения с данной таблицей истинности и его упрощение. Решать логич

25

5





Преобразование логических выражений

§ 20.2-§20.3

Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества

решать несложные логические уравнения.

Регулятивные: 

-умение организовывать своё рабочее место и работу.

Познавательные:

-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности,слушают вопросы учителя,отвечают на вопросы учителя,  осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Коммуникативные: -формулирование вопросов, ответы на которые необходимы для организации собственной деятельности.


Решать простые логические уравнения.

26

6





Элементы схем техники. Логические схемы

§ 21

актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности;


получит представление о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах; умения анализа электронных схем.

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Создавать с использованием конструкторов комплексные информационные объекты в видеweb-страниц

27

7





Логические задачи и способы их решения

§ 22

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества


решать несложные логические задачи и уравнения.

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и

самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Создавать с использованием конструкторов комплексные информационные объекты в видеweb-страниц

28

8





Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Элементы теории множеств и алгебры логики». Контрольная работа №3 по теме: «Элементы теории множеств и алгебры логики»

§ 17-§ 22

Способность

увязать знания

об основных

возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

Основные

навыки

и умения

использования

компьютерных устройств;

навыки создания личного

информационного пространства


Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

обобщение и систематизация полученных знаний;

ГЛАВА 4. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ

( 5 ЧАСОВ)

29

1





Текстовые документы

§23

Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека.

создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных

источников в разных формах. Коммуникативные: управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

Осуществлять кодирование текстовой информации с помощью кодировочных таблиц. Осуществлять сжатие информации с помощью кода Хаффмана. Разрабатывать структуру документа. Создавать гипертекстовый документ. Использовать средства авт

30

2





Объекты компьютерной графики

§ 24

Интерес к изучению вопросов, связанных с

компьютерной графикой

Научиться

подбирать и использовать

инструментарий для решения поставленной задачи


Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог

Классифицировать компьютерную графику

Выполнять преобразование растровых изображений с целью оптимизации размера изображения, корректировки цветовых кривых, яркости, контрастности. Осуществлять фильтрацию изображений средствами графического редактора. Определять размеры графических файлов при известных глубине цвета и цветовой палитре.

31

3





Компьютерные презентации

§ 25

Способность увязать знания об основных

возможностях компьютера с собственным жизненным опытом;

интерес к вопросам, связанным с практическим применением

компьютеров


Научиться ценке количественных параметров

мультимедийных объектов


Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать,

называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Характеризовать основные редакторы создания презентаций.

Создавать мультимедийные презентации.

32

4





Выполнение мини-проекта по теме «Создание и обработка информационных объектов»

§23-§ 25

риентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы

научится осознанно подходить к выбору ИКТ - средств для своих учебных и иных целей

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть

и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

создавать мини-проекты, представление их на большую аудиторию

33

5





Защита мини-проекта по теме «Создание и обработка информационных объектов»

§ 23-§ 25

уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств

защищать свою точку зрения при выполнении своей работы

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (2 часа)

34

1





Обобщение и систематизация изученного материала. Итоговая контрольная работа

§ 1-25

Способность

увязать знания

об основных

возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

Основные

навыки

и умения

использования

компьютерных устройств;

навыки создания личного

информационного пространства


Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

обобщение и систематизация полученных знаний;

35

2





Основные идеи и понятия курса


Основные

навыки

и умения

использования

компьютерных устройств;

навыки создания личного

информационного пространства


обобщение и систематизация полученных знаний;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ, 10 класс

Автор: Гусева Ольга Михайловна

Дата: 07.10.2020

Номер свидетельства: 559376

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства