№ п\п | Дата | Тема урока | Дом задание № параграфа | Планируемые результаты | Виды деятельности (аналитическая, практическая) |
год | четверть | 10А | 10Б | Личностные | Предметные | Мета- предметные |
план | фактич. | план | фактич. |
Глава 1. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ (6 ЧАСОВ) |
1 | 1 | | | | | Информация. Информационная грамотность и информационная культура. | §1 | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно- этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | получит воозможность использовать знания о месте информатики в современной научной картине мира | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Аналитическая деятельность: Анализировать сущность понятий «информационная культура» и «информационная грамотность» |
2 | 2 | | | | | Подходы к измерению информации. | §2 | понимание роли информационного моделирования в условиях развития информационного общества | научится измерять информацию с позиции ее свойств | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: смысловое чтение, знаковосимвлические действия | Оценивать информацию с позиции ее свойств. Выявлять различия в алфавитном и содержательном подходах к измерению информации; Решать задачи на определение количества информации, содержащейся в сообщении, применяя содержательный и алфавитный подходы. Переходить от одних единиц измерения информации к другим. |
3 | 3 | | | | | Информационные связи в системах различной природы | §3 | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаци | получит представление о информационных процессов и информационных связей в системах различной | Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Приводить примеры систем и их компонентов. Приводить примеры информационных процессов и информационных связей в системах различной природыРешать задачи, связанные с выделением основных информационных процессов в реальных ситуациях (при анализе процессов в обществе, природе и технике). |
4 | 4 | | | | | Обработка информации | §4 | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | получит возможность строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано. | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия | Приводить примеры задач обработки информации разных типов. Комментировать общую схему процесса обработки информации. Кодировать и декодировать сообщения по предложенным правилам. |
5 | 5 | | | | | Передача и хранение информации | §5 | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях | получит представление об основных понятиях: информационные процессы, информационная деятельность, сбор информации, обработка информации, хранение информации, носитель информации, передача информации, источник, канал связи, приемник. | Познавательные: смысловое чтение Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения задач | Комментировать схему передачи информации по техническим каналам связи. Приводить примеры информационных носителей Вычислять скорость передачи информации |
6 | 6 | | | | | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Информация и информационные процессы» Проверочная работа. | §1-§5 | Самоопределе ние – готовность и способность к саморазвитию | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию | Обобщение и систематизация полученных знаний; |
ГЛАВА 2. КОМПЬЮТЕР И ЕГО ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. (5 ЧАСОВ) |
7 | 1 | | | | | История развития вычислительной техники | §6 | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя) | получит представление о истории развития вычислительной техники | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | обобщить полученную информацию о истории развития вычислительной техники |
8 | 2 | | | | | Основополагающие принципы устройства ЭВМ | §7 | Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | научится понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств; | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия | Анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств; получать информацию о характеристиках компьютера. |
9 | 3 | | | | | Программное обеспечение компьютера | §8 | получит возможность классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач; | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью | Определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач; определять основные характеристики операционной системы; |
10 | 4 | | | | | Файловая система компьютера | §9 | алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности | Научится: строить графическое изображение файловой структуры некоторого носителя на основании имеющейся информации | Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль | Выполнять основные операции с файлами и папками; оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени . |
11 | 5 | | | | | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Компьютер и его программное обеспечение» Контрольная работа №1по теме: «Информация и информационные процессы. Компьютер и его программное обеспечение» | | Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | обобщение и систематизация полученных знаний; |
ГЛАВА 3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В КОМПЬЮТЕРЕ (9 ЧАСОВ) |
12 | 1 | | | | | Представление чисел в позиционных системах счисления | §10 | представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека | получит представление о позиционных и непозиционных системах счисления; | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | Классифицировать системы счисления |
13 | 2 | | | | | Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую | § 11.1–11.4 | Освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику | научится переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную, и обратно; сравнивать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Выполнять сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. |
14 | 3 | | | | | «Быстрый» перевод чисел в компьютерных системах счисления | §11.5 | понимание важности логического мышления для современного человека готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Осуществлять «быстрый» перевод чисел между двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления. |
15 | 4 | | | | | Арифметические операции в позиционных системах счисления | §12 | Формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ | научиться складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления | Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Строить таблицы сложения и умножения в заданной позиционной системе счисления. Выполнять сложение, умножение, вычитание и деление чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. |
16 | 5 | | | | | Представление чисел в компьютере | §13 | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | получит возможность использовать знания о дискретизации данных в научных исследованиях и технике. Элементы | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Представлять целые и вещественные числа в форматах с фиксированной и плавающей запятой. |
17 | 6 | | | | | Кодирование текстовой информации | §14 | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий. | грамотно оперировать основными понятиями темы «Моделирование и формализация» | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата. Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения | Проверить знания учащихся по изученной теме |
18 | 7 | | | | | Кодирование графической информации | §15 | формирование интереса к информационной культуре и освоение личностного смысла учения, желания учиться. | иметь представление: о формах представления графической информации ; об ограничениях, накладываемых на цветовые режимы; научиться определять разрешающую способность экрана, объем видеопамяти необходимый для хранения изображения, узнать виды цветовых палитр используемых в компьютере и глубину цвета. | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодейст- вие – строить для партнера понятные высказывания | определять числовую запись цвета в режимах RGB; определять максимальное количество цветов для заданной глубины цвета; определять необходимую глубину цвета для заданного количества цветов. |
19 | 8 | | | | | Кодирование звуковой информации | §16 | установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; определение правил работы в группах; | научится определять информационный объём звуковых данных при заданных условиях дискретизации; изучить формулу нахождения количества звуковой информации. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Выявить взаимосвязь между частотой дискретизации, глубиной кодирования и качеством звука. |
20 | 9 | | | | | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Представление информации в компьютере». Контрольная работа №2 по теме: «Представление информации в компьютере» | §10 - §16 | Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | обобщение и систематизация полученных знаний; |
ГЛАВА 4. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ МНОЖЕСТВ И АЛГЕБРЫ ЛОГИКИ (8 ЧАСОВ) |
21 | 1 | | | | | Некоторые сведения из теории множеств | §17 | понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве | получит представление об организации и функционирования компьютерных сетей; научится определять минимальное время, необходимое для передачи известного объѐма данных по каналу связи с известными характеристиками; | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Перечислять элементы, образующие пересечение, объединение, дополнение заданных перечислением нескольких множеств. |
22 | 2 | | | | | Алгебра логики | §18 | представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека. | получит знания - о разделе математики алгебре логики, высказывании как ее объекте, об операциях над высказываниями | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Различать высказывания и предикаты. Устанавливать связь между алгеброй логики и теорией множеств. |
23 | 3 | | | | | Таблицы истинности | §19 | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества | строить логической выражение по заданной таблице истинности | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Вычислять значения логических выражений с логическими операциями конъюнкция, дизъюнкция, отрицание, импликация, строгая дизъюнкция, эквиваленция, инверсия. Строить таблицы истинности. |
24 | 4 | | | | | Основные законы алгебры логики | § 20.1 | способность увязать понятий о Всемирной паутине и файловых архивах с собственным жизненным опытом. | выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов | Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль | Осуществлять эквивалентные преобразования логических выражений с использованием законов алгебры логики. Осуществлять построение логического выражения с данной таблицей истинности и его упрощение. Решать логич |
25 | 5 | | | | | Преобразование логических выражений | § 20.2-§20.3 | Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества | решать несложные логические уравнения. | Регулятивные: -умение организовывать своё рабочее место и работу. Познавательные: -развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности,слушают вопросы учителя,отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Коммуникативные: -формулирование вопросов, ответы на которые необходимы для организации собственной деятельности. | Решать простые логические уравнения. |
26 | 6 | | | | | Элементы схем техники. Логические схемы | § 21 | актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности; | получит представление о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах; умения анализа электронных схем. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Создавать с использованием конструкторов комплексные информационные объекты в видеweb-страниц |
27 | 7 | | | | | Логические задачи и способы их решения | § 22 | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества | решать несложные логические задачи и уравнения. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Создавать с использованием конструкторов комплексные информационные объекты в видеweb-страниц |
28 | 8 | | | | | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Элементы теории множеств и алгебры логики». Контрольная работа №3 по теме: «Элементы теории множеств и алгебры логики» | § 17-§ 22 | Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | обобщение и систематизация полученных знаний; |
ГЛАВА 4. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ ( 5 ЧАСОВ) |
29 | 1 | | | | | Текстовые документы | §23 | Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека. | создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах. Коммуникативные: управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | Осуществлять кодирование текстовой информации с помощью кодировочных таблиц. Осуществлять сжатие информации с помощью кода Хаффмана. Разрабатывать структуру документа. Создавать гипертекстовый документ. Использовать средства авт |
30 | 2 | | | | | Объекты компьютерной графики | § 24 | Интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой | Научиться подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи | Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог | Классифицировать компьютерную графику Выполнять преобразование растровых изображений с целью оптимизации размера изображения, корректировки цветовых кривых, яркости, контрастности. Осуществлять фильтрацию изображений средствами графического редактора. Определять размеры графических файлов при известных глубине цвета и цветовой палитре. |
31 | 3 | | | | | Компьютерные презентации | § 25 | Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | Научиться ценке количественных параметров мультимедийных объектов | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Характеризовать основные редакторы создания презентаций. Создавать мультимедийные презентации. |
32 | 4 | | | | | Выполнение мини-проекта по теме «Создание и обработка информационных объектов» | §23-§ 25 | риентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы | научится осознанно подходить к выбору ИКТ - средств для своих учебных и иных целей | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | создавать мини-проекты, представление их на большую аудиторию |
33 | 5 | | | | | Защита мини-проекта по теме «Создание и обработка информационных объектов» | § 23-§ 25 | уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности, | создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств | защищать свою точку зрения при выполнении своей работы |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (2 часа) |
34 | 1 | | | | | Обобщение и систематизация изученного материала. Итоговая контрольная работа | § 1-25 | Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | обобщение и систематизация полученных знаний; |
35 | 2 | | | | | Основные идеи и понятия курса | | Основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства | обобщение и систематизация полученных знаний; |