Глава 1. Информация и информационные процессы (3 ч) |
1 | | § 1.1.1, с.5 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и эргономика рабочего места | Знать: понятие информации Уметь: выполнять требования безопасности и гигиены при работе с компьютером; определять информационные процессы | Познавательные: планируют собственную деятельность. Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своем задании). Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности |
2 | | § 1.2, с. 14 | Измерение информации | Знать: алфавитный подход к определению информации Уметь: связывать между собой количество сообщений и количество информации | Познавательные: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления. Коммуникативные: слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, быть готовыми изменить свою точку зрения. Личностные: оценивают важность образования и познания нового |
3 | | § 1.3, с.20 | Передача информации | Знать: Знакомство с схемой передачи информации Уметь: определять скорость передачи | Познавательные: планируют собственную деятельность. Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своем задании). Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности |
Глава 2 Информационные технологии (12 ч) |
4 | | § 2.1, с. 40 | Кодирование и обработка текстовой информации | Знать: кодирование и декодирование Уметь: изменять кодировку в браузере | Познавательные: планируют собственную деятельность; находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную ин-формацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям |
5 | | § 2.1.3, с.49 | Форматирование документов в текстовых редакторах | Знать: основные параметры , определяющие внешний вид текста Уметь: форматировать документ в различных текстовых редакторах | Познавательные: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки. Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки. Коммуникативные: слушают друг друга, высказывают собственную точку зрения. Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя, идут на взаимные уступки в разных ситуациях |
6 | | § 2.2, с.69 | Кодирование и обработка графической информации | Знать: аналоговый и дискретный способы представления графической информации Уметь: связывать между собой количество цветов в палитре и глубину цвета | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремлённость и настойчивость в достижении целей. Коммуникативные: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы. Личностные: определяют свою личную позицию |
7 | | | Контрольная работа № 1 «Обработка текстовой информации». | Уметь: определять основные понятия раздела; работать с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на поставленный вопрос | Познавательные: самостоятельно выделять и формировать познавательные цели; проводить поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска, в том числес помощью компьютерных средств. Регулятивные: выстраивать работу по заранее намеченному плану; проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении целей. Коммуникативные: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвовать в коллективном обсуждении проблемы. |
8 | | § 2.2.2, с.75 | Растровая графика | Знать: формирование растровых графических изображений Уметь: различать форматы растровых графический файлов | Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания. Регулятивные: формулируют учебные цели при изучении темы. Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах. Личностные: понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний |
9 | | § 2.2.3, с.88 | Векторная графика | Знать: формирование векторных графических изображений Уметь: различать форматы векторных графический файлов | Познавательные: планируют собственную деятельность. Регулятивные:определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своем задании). Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности |
10 | | § 2.3, с.105 | Кодирование звуковой информации | Знать: процесс кодирования звука Уметь: определять глубину кодирования, частоту дискредитации, качество звука | Познавательные: планируют собственную деятельность; находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную ин-формацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям |
11 | | § 2.4, с.110 | Компьютерные презентации | Знать: процесс создания презентации Уметь: использовать анимационные и звуковые эффекты | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям |
12 | | § 2.5, с.128 | Кодирование и обработка числовой информации | Знать: Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления Уметь: определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свернутой формы записи числа к его развернутой записи | Познавательные: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки. Регулятивные:определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки. Коммуникативные: слушают друг друга, высказывают собственную точку зрения. Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя, идут на взаимные уступки в разных ситуациях |
13 | | | Контрольная работа№2 «Обработка графической и звуковой информации» | Уметь: определять основные понятия раздела; работать с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на поставленный вопрос | Познавательные: самостоятельно выделять и формировать познавательные цели; проводить поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска, в том числес помощью компьютерных средств. Регулятивные: выстраивать работу по заранее намеченному плану; проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении целей. Коммуникативные: взаимодействоватьсо взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвовать в коллективном обсуждении проблемы. |
14 | | § 2.5.2, с.136 | Электронные таблицы | Знать: понятия темы Уметь: использовать относительные, абсолютные и смешанные ссылки | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремлённость и настойчивость в достижении целей. Коммуникативные: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы. Личностные: определяют свою личную позицию |
15 | | § 2.5.3, с.142 | Построение диаграмм и графиков | Знать: о визуализации данных Уметь: строить диаграммы и графики | Познавательные: планируют собственную деятельность. Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своем задании). Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности |
Глава 3 Коммуникационные технологии (9 ч) |
16 | | § 3.1, с.156 | Локальные компьютерные сети | Знать: достоинства и недостатки локальных сетей Уметь: пользоваться компьютерными сетями | Познавательные: планируют собственную деятельность; находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям |
17 | | § 3.2, с.164 | Глобальная компьютерная сеть Интернет | Знать: как формируется доменная система имен, как работает транспортный протокол Уметь: определять ip адрес | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям |
18 | | § 3.3, с.168 | Подключение к Интернету | Знать: от чего зависит реальная скорость подключения Уметь: выбирать целесообразный способ подключения | Познавательные: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления. Коммуникативные: слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, быть готовыми изменить свою точку зрения. Личностные: оценивают важность образования и познания нового |
19 | | § 3.5, с.177 | Электронная почта | Знать: возможности электронной почты Уметь: создавать учетные записи почты | Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; структурировать свои знания. Регулятивные: формулировать учебные цели при изучении темы. Коммуникативные: проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимать роль и место информационных процессов в различных системах. |
20 | | § 3.6, с.185 | Общение в Интернете в реальном вре- мени | Знать: формы общения в реальном времени Уметь: уметь использовать интернет-телефонию | Познавательные: планируют собственную деятельность. Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своем задании). Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности |
21 | | § 3.7, с.190 | Файловые архивы | Знать: протокол передачи данных Уметь: использовать способы загрузки файлов с серверов | Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: высказыватьсобственную точку зрения; строить понятные речевые высказывания. |
22 | | § 3.9, с.198 | Геоинформационные системы в Интернете | Знать: основные понятия темы Уметь: пользоваться интерактивной картой с помощью браузера | Познавательные: извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, производить предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства ее осуществления. Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать иную точку зрения, готовность изменить свое собственное мнение. |
23 | | | Контрольная работа № 3 « Коммуникационные технологии» | Уметь: определять основные понятия раздела; работать с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на поставленный вопрос | Познавательные: извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, производить предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства ее осуществления. Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать иную точку зрения, готовность изменить свое собственное мнение. |
24 | | § 3.13, с.214 | Основы языка разметки гипертекста | Знать: основы языка разметки гипертекста Уметь: разрабатывать сайт с использованием веб-редактора | Познавательные: планируют собственную деятельность; находят (в учеб-никах и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную ин-формацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям |
Глава 4 Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования (11 ч) |
25 | | § 4.1.1, с.225 | Алгоритм и его свойства | Знать: Понятие алгоритма. Исполнители алгоритма. Свойства алгоритма. Возможность автоматизации деятельности человека Уметь: понимать смысл понятия «алгоритм» и широты сферы его применения; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем | Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: высказыватьсобственную точку зрения; строить понятные речевые высказывания. |
26 | | § 4.1.3, с.232 | Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы | Знать: представление об алгоритмической конструкции Уметь: выделять линейные алгоритмы в различных процессах; понимать ограниченности возможностей линейных алгоритмов | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям |
27 | | § 3.3.1, с.120 | Программирование линейных алгоритмов. Числовые типы данных. Линейный алгоритм | Знать: примеры разветвляющихся алгоритмов, условный оператор (полная и неполная формы). Уметь: оперировать алгоритмической конструкцией «ветвление», понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих ветвление, разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремлённость и настойчивость в достижении целей. Коммуникативные: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы. Личностные: определяют свою личную позицию |
28 | | § 4.1.4, с.240 | Приемы отладки программ |
29 | | § 4.1.5, с.244 | Типовые алгоритмы | Знать: запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию Уметь: понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с условием продолжения работы, определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке | Познавательные: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления. Коммуникативные: слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, быть готовыми изменить свою точку зрения. Личностные: оценивают важность образования и познания нового |
30 | | § 4.3, с.254 | Введение в объектно-ориентированное программирова- ние | Знать: свойства программного объекта Уметь: разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие циклы | Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания. Регулятивные: формулируют учебные цели при изучении темы. Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах. Личностные: понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний |
31 | | §4.4, с.260 | Системы объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio | Знать: состав Microsoft Visual Studio Уметь: понимать правила записи и выполнения цикла с параметром, переходить от записи алгоритмической конструкции к блок-схеме и обратно | Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания. Регулятивные: формулируют учебные цели при изучении темы. Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах. Личностные: понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний |
32 | | §4.5, с.264 | Системы объектно-ориентированного программирования Lazarus | Знать: графический интерфейс Lazarus Уметь: владеть начальными навыками программирования | Познавательные: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления. Коммуникативные: слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, быть готовыми изменить свою точку зрения. Личностные: оценивают важность образования и познания нового |
33 | | | Контрольная работа № 4 «Итоговая» | Уметь: анализировать готовые программы; определять по программе, для решения какой задачи она предназначена; выделять этапы решения задачи на компьютере; программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений | Познавательные: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления. Коммуникативные: слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, быть готовыми изменить свою точку зрения. Личностные: оценивают важность образования и познания нового |
34 | | §4.6, с.270 | Переменные в языках объектно-ориентированного программирования | Знать: разницу между типом, именем и значением переменной Уметь: эффективно работать с различными видами информации с помощью средств ИКТ | Познавательные: планируют собственную деятельность. Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своем задании). Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности |
35 | | §4.7, с.271 | Графический интерфейс | Знать: Систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 10 классе Уметь: эффективно работать с различными видами информации с помощью средств ИКТ; владеть общепредметными понятиями | Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: высказывать собственную точку зрения; строить понятные речевые высказывания. |