kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по информатике ФГОС в 10 классе на базовом уровне по программе Н.Д. Угринович

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование  по информатике ФГОС в 10 классе на базовом уровне по программе Н.Д. Угринович  2020-21 уч. год (1 час в неделю 35 часов в год)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по информатике ФГОС в 10 классе на базовом уровне по программе Н.Д. Угринович»

Календарно-тематическое планирование по информатике ФГОС в 10 классе на базовом уровне по программе Н.Д. Угринович (1 час в неделю 35 часов в год)

дата

д/з

Тема урока

Планируемые результаты обучения

Предметные

Метапредметные универсальные учебные действия

Глава 1. Информация и информационные процессы (3 ч)

1


§ 1.1.1, с.5




Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и эргономика рабочего места

Знать: понятие информации

Уметь: выполнять требования безопасности и гигиены при работе с компьютером; определять информационные процессы

Познавательные: планируют собственную деятельность.

Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своем задании).

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности

2


§ 1.2, с. 14


Измерение информации

Знать: алфавитный подход к определению информации

Уметь: связывать между собой количество сообщений и количество информации

Познавательные: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления.

Коммуникативные: слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, быть готовыми изменить свою точку зрения.

Личностные: оценивают важность образования и познания нового

3


§ 1.3, с.20


Передача информации

Знать: Знакомство с схемой передачи информации

Уметь: определять скорость передачи

Познавательные: планируют собственную деятельность.

Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своем задании).

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Глава 2 Информационные технологии (12 ч)

4


§ 2.1, с. 40

Кодирование и обработка текстовой информации

Знать: кодирование и декодирование

Уметь: изменять кодировку в браузере

Познавательные: планируют собственную деятельность; находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную ин-формацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям

5


§ 2.1.3, с.49

Форматирование документов в текстовых редакторах

Знать: основные параметры , определяющие внешний вид текста

Уметь: форматировать документ в различных текстовых редакторах

Познавательные: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки.

Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки.

Коммуникативные: слушают друг друга, высказывают собственную точку зрения.

Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя, идут на взаимные уступки в разных ситуациях

6


§ 2.2, с.69

Кодирование и обработка графической информации

Знать: аналоговый и дискретный способы представления графической информации

Уметь: связывать между собой количество цветов в палитре и глубину цвета

Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; проводят поиск и выделение

необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремлённость и настойчивость в достижении целей.

Коммуникативные: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы.

Личностные: определяют свою личную позицию

7



Контрольная работа № 1

«Обработка текстовой информации».

Уметь: определять основные понятия раздела; работать с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на поставленный вопрос

Познавательные: самостоятельно выделять и формировать познавательные цели; проводить поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска, в том числес помощью компьютерных средств.

Регулятивные: выстраивать работу по заранее намеченному плану; проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении целей.

Коммуникативные: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

8


§ 2.2.2, с.75

Растровая графика

Знать: формирование растровых графических изображений

Уметь: различать форматы растровых графический файлов

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания.

Регулятивные: формулируют учебные цели при изучении темы.

Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах.

Личностные: понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

9


§ 2.2.3, с.88

Векторная графика

Знать: формирование векторных графических изображений

Уметь: различать форматы векторных графический файлов

Познавательные: планируют собственную деятельность.

Регулятивные:определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своем задании).

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности

10


§ 2.3, с.105

Кодирование звуковой информации

Знать: процесс кодирования звука

Уметь: определять глубину кодирования, частоту дискредитации, качество звука

Познавательные: планируют собственную деятельность; находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную ин-формацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям

11


§ 2.4, с.110

Компьютерные презентации

Знать: процесс создания презентации

Уметь: использовать анимационные и звуковые эффекты

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания.

Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям

12


§ 2.5, с.128

Кодирование и обработка числовой информации

Знать: Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления

Уметь: определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свернутой формы записи числа к его развернутой записи

Познавательные: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки.

Регулятивные:определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки.

Коммуникативные: слушают друг друга, высказывают собственную точку зрения.

Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя, идут на взаимные уступки в разных ситуациях

13



Контрольная работа№2 «Обработка графической и звуковой информации»

Уметь: определять основные понятия раздела; работать с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на поставленный вопрос

Познавательные: самостоятельно выделять и формировать познавательные цели; проводить поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска, в том числес помощью компьютерных средств.

Регулятивные: выстраивать работу по заранее намеченному плану; проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении целей.

Коммуникативные: взаимодействоватьсо взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

14


§ 2.5.2, с.136

Электронные таблицы

Знать: понятия темы

Уметь: использовать относительные, абсолютные и смешанные ссылки

Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; проводят поиск и выделение

необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремлённость и настойчивость в достижении целей.

Коммуникативные: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы.

Личностные: определяют свою личную позицию

15


§ 2.5.3, с.142

Построение диаграмм и графиков

Знать: о визуализации данных

Уметь: строить диаграммы и графики

Познавательные: планируют собственную деятельность.

Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своем задании).

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности


Глава 3 Коммуникационные технологии (9 ч)

16


§ 3.1, с.156

Локальные компьютерные сети

Знать: достоинства и недостатки локальных сетей

Уметь: пользоваться компьютерными сетями

Познавательные: планируют собственную деятельность; находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям

17


§ 3.2, с.164

Глобальная компьютерная

сеть Интернет

Знать: как формируется доменная система имен, как работает транспортный протокол

Уметь: определять ip адрес

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания.

Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям

18


§ 3.3, с.168

Подключение к Интернету

Знать: от чего зависит реальная скорость подключения

Уметь: выбирать целесообразный способ подключения

Познавательные: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления.

Коммуникативные: слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, быть готовыми изменить свою точку зрения.

Личностные: оценивают важность образования и познания нового

19


§ 3.5, с.177

Электронная почта

Знать: возможности электронной почты

Уметь: создавать учетные записи почты

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; структурировать свои знания.

Регулятивные: формулировать учебные цели при изучении темы.

Коммуникативные: проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимать роль и место информационных процессов в различных системах.

20


§ 3.6, с.185

Общение в Интернете в реальном вре-

мени

Знать: формы общения в реальном времени

Уметь: уметь использовать интернет-телефонию

Познавательные: планируют собственную деятельность.

Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своем задании).

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности


21


§ 3.7, с.190

Файловые архивы

Знать: протокол передачи данных

Уметь: использовать способы загрузки файлов с серверов

Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные: высказыватьсобственную точку зрения; строить понятные речевые высказывания.

22


§ 3.9, с.198

Геоинформационные системы в Интернете

Знать: основные понятия темы

Уметь: пользоваться интерактивной картой с помощью браузера

Познавательные: извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, производить предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства ее осуществления.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать иную точку зрения, готовность изменить свое собственное мнение.

23



Контрольная работа № 3 « Коммуникационные технологии»

Уметь: определять основные понятия раздела; работать с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на поставленный вопрос

Познавательные: извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, производить предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства ее осуществления.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать иную точку зрения, готовность изменить свое собственное мнение.

24


§ 3.13, с.214

Основы языка разметки гипертекста

Знать: основы языка разметки гипертекста

Уметь: разрабатывать сайт с использованием веб-редактора

Познавательные: планируют собственную деятельность; находят (в учеб-никах и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную ин-формацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям

Глава 4 Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования (11 ч)

25


§ 4.1.1, с.225

Алгоритм и его свойства

Знать: Понятие алгоритма. Исполнители алгоритма. Свойства алгоритма. Возможность автоматизации деятельности человека

Уметь: понимать смысл понятия «алгоритм» и широты сферы его применения; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем

Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные: высказыватьсобственную точку зрения; строить понятные речевые высказывания.

26


§ 4.1.3, с.232

Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы

Знать: представление об алгоритмической конструкции

Уметь: выделять линейные алгоритмы в различных процессах; понимать ограниченности возможностей линейных алгоритмов

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания.

Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям

27


§ 3.3.1, с.120

Программирование линейных алгоритмов. Числовые типы данных. Линейный алгоритм

Знать: примеры разветвляющихся алгоритмов, условный оператор (полная
и неполная формы).

Уметь: оперировать алгоритмической конструкцией «ветвление», понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих ветвление, разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции

Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска,

в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремлённость и настойчивость в достижении целей.

Коммуникативные: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы.

Личностные: определяют свою личную позицию

28


§ 4.1.4, с.240

Приемы отладки программ

29


§ 4.1.5, с.244

Типовые алгоритмы

Знать: запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию

Уметь: понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с условием продолжения работы, определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных
на алгоритмическом языке

Познавательные: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления.

Коммуникативные: слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, быть готовыми изменить свою точку зрения.

Личностные: оценивают важность образования и познания нового

30


§ 4.3, с.254

Введение в объектно-ориентированное программирова-

ние

Знать: свойства программного объекта

Уметь: разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие циклы

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания.

Регулятивные: формулируют учебные цели при изучении темы.

Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах.

Личностные: понимают необходимость образования, выраженного

в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

31


§4.4, с.260

Системы объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio

Знать: состав Microsoft Visual Studio

Уметь: понимать правила записи и выполнения цикла с параметром, переходить от записи алгоритмической конструкции к блок-схеме и обратно

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания.

Регулятивные: формулируют учебные цели при изучении темы.

Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах.

Личностные: понимают необходимость образования, выраженного

в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

32


§4.5, с.264

Системы объектно-ориентированного программирования Lazarus

Знать: графический интерфейс Lazarus

Уметь: владеть начальными навыками программирования

Познавательные: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления.

Коммуникативные: слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, быть готовыми изменить свою точку зрения.

Личностные: оценивают важность образования и познания нового

33



Контрольная работа № 4 «Итоговая»

Уметь: анализировать готовые программы; определять по программе, для решения какой задачи она предназначена; выделять этапы решения задачи на компьютере; программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений

Познавательные: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления.

Коммуникативные: слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, быть готовыми изменить свою точку зрения.

Личностные: оценивают важность образования и познания нового

34


§4.6, с.270

Переменные в языках объектно-ориентированного программирования

Знать: разницу между типом, именем и значением переменной

Уметь: эффективно работать с различными видами информации с помощью средств ИКТ

Познавательные: планируют собственную деятельность.

Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности: учебной

и жизненно-практической (в том числе в своем задании).

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности

35


§4.7, с.271

Графический интерфейс

Знать: Систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 10 классе

Уметь: эффективно работать с различными видами информации с помощью средств ИКТ; владеть общепредметными понятиями

Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные: высказывать собственную точку зрения; строить понятные речевые высказывания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Никитина Наталья Юрьевна

Дата: 01.10.2020

Номер свидетельства: 558910


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства