kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по информатике для 7-9 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование для 7-9 классов по информатике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по информатике для 7-9 классов»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«КАРТУШИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»






УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГОУ ЛНР«Картушинская ОШ»

___________________Лисицкая Е. В.

(подпись)

«_____» __________________ 20___г.










ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИНФОРМАТИКА и ИКТ»

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

7 –9 КЛАСС











Составила:

учитель информатики

Эртель София Александровна






2021






Календарно-тематическое планирование

по информатике для 7 классов

Базовый уровень

7 класс (34 часа)

урока

урока в теме

Тема

Дата

Примечание

по плану

по факту

1. Информация и информационные процессы (2 ч)

1

1

Техника безопасности и организация рабочего места

 

 

 

2

2

Информация и её свойства.

 

 


2. Компьютер - универсальное устройство для обработки данных (10 ч)

3

1

Основные компоненты компьютера и их функции. Персональный компьютер.

 

 


4

2

Устройство персонального компьютера.

 

 


5

3

Программное обеспечение компьютера

 

 


6

4

Программное обеспечение компьютера

 

 


7

5

Основные компоненты компьютера и их функции. Информация и информационные процессы. Проверочная работа.

 

 




Тематическое оценивание




8

6

Файлы и файловые структуры

 

 


9

7

Работа с объектами файловой системы.

 

 


10

8

Пользовательский интерфейс

 

 


11

9

Работа с пользовательским интерфейсом и объектами файловой системы. Практическая работа 1

 

 


12

10

Файлы и файловые системы. Контрольная работа.

 

 




Тематическое оценивание




3. Информационные технологии (16 ч)

3.1. Обработка графической информации (8 ч)

13

1

Формирование изображений на экране монитора.

 

 


14

2

Понятие графического редактора. Инструменты для рисования и обработки изображений

 

 


15

3

Создание и обработка растровых изображений




16

4

Создание и обработка растровых изображений. Практическая работа 2

 

 


17

5

Особенности создания изображений в векторном редакторе

 

 


18

6

Создание изображений в векторном графическом редакторе.

 

 


19

7

Создание изображений в векторном графическом редакторе.

 

 


20

8

Обработка графической информации. Контрольная работа.

 

 




Тематическое оценивание




3.2. Обработка мультимедийных данных (8ч)

21

9

Технология мультимедиа. Компьютерная презентация и её объекты.

 

 

 

22

10

Вставка и обработка графических объектов

 

 


23

11

Создание и обработка текстовых объектов

 

 


24

12

Создание презентации на основе шаблона и по приведённому плану

 

 


25

13

Использование гиперссылок в компьютерных презентациях

 

 


26

14

Использование анимации в компьютерных презентациях

 

 

 

27

15

Создание компьютерной презентации. Практическая работа 3

 

 

 

28

16

Технология мультимедиа. Контрольная работа.

 

 

 



Тематическое оценивание




4. Основыалгоритмизации (5 ч)


29

1

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов

 

 

 

30

2

Способы записи алгоритмов. Блок схемы.

 

 

 

31

3

Следование

 

 

 

32

4

Основные алгоритмические конструкции «следование». Практическая работа 4

 

 

 

33

5

Основы алгоритмизации. Контрольная работа.

 

 


34


Обобщение и систематизация основных понятий за 7 класс

 

 

 



Тематическое оценивание
























Календарно-тематическое планирование

по информатике для 8 классов

Базовый уровень

8 класс (34 часа)

урока

урока в теме

Тема

Дата

Примечание

по плану

по факту

1.Математические основы информатики (13 ч)

1

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места.




2

2

Общие сведения о системах счисления.

 

 

 

3

3

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.

 

 

 

4

4

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления . Компьютерные системы счисления.

 

 

 

5

5

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием g

 

 

 

6

6

Представление целых чисел

Практическая работа №1

 

 

 

7

1

Представление вещественных чисел

 

 

 

8

2

Высказывание. Логические операции

 

 

 

9

3

Построение таблиц истинности для логических выражений

 

 

 

10

4

Свойства логических операций

 

 

 

11

5

Решение логических задач

 

 

 

12

6

Логические элементы

Практическая работа№2

 

 

 

13

7

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы счисления».Контрольная работа

Тематическое оценивание

 

 

 

2.Основы алгоритмизации(10ч)

14

1

Алгоритмы и исполнители

 

 

 

15

2

Способы записи алгоритмов

 

 

 

16

3

Объекты алгоритмов

 

 

 

17

4

Алгоритмическая конструкция следование

 

 

 

18

5

Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления

 

 

 

19

6

Неполная форма ветвления

 

 

 

20

7

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы.

 

 


21

8

Цикл с заданным условием окончания работы

Практическая работа №3

 

 

 

22

9

Цикл с заданным числом повторений

 

 

 

23

10

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Контрольная работа

Тематическое оценивание

 

 

 

3.Начала программирования(11ч)

24

1

Общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных

 

 

 

25

2

Программирование линейных алгоритмов

 

 

 

26

3

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

 

 

 

27

4

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

 

 

 

28

5

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

 

 

 

29

6

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

 

 

 

30

7

Программирование циклов с заданным числом повторений.

Практическая работа№4

 

 

 

31

8

Различные варианты программирования циклического алгоритма.

 

 

 

32

9

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования» Контрольная работа

 

 

 

33

10

Итоговое повторение.

 

 

 

34

11

Основные понятия курса.

Тематическое оценивание

 

 

 





















Календарно-тематическое планирование

по информатике для 9 классов

Базовый уровень

9 класс (68 часов)

урока

урока в теме

Тема

Дата

Примечание

по плану

по факту

1. Начала программирования (26 ч)

1

1

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

 

 

 

2

2

Составление линейных и разветвлённых программ. Повторение.

 

 

 

3

3

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

 

 


4

4

Составление программ с использованием оператора WHILE.

 

 


5

5

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

 

 


6

6

Составление программ с использованием оператора REPEAT

 

 


7

7

Программирование циклов с параметром.


 

 


8

8

Составление программ с использованием оператора FOR

 

 


9

9

Накопительные алгоритмы

 

 

 

10

10

Обработка последовательностей без использования дополнительной памяти

 

 

 

11

11

Поиск элементов последовательности, удовлетворяющих условию.

 

 

 

12

12

Решение задач на обработку последовательностей


 

 

 

13

13

Реализация циклических алгоритмов в среде программирования. Практическая работа

 

 

 

14

14

Программирование циклических алгоритмов. Контрольная работа

 

 

 



Тематическое оценивание




15

15

Одномерные массивы целых чисел. Описание. Заполнение и вывод массива.

 

 

 

16

16

Заполнение и вывод массива.

 

 


17

17

Заполнение массива по формуле

 

 


18

18

Линейная обработка одномерных массивов: сумма, среднее, произведение

 

 


19

19

Реверс, сдвиг

 

 


20

20

Решение задач на обработку массива. Практическая работа

 

 


21

21

Упорядочение и поиск данных в массиве

 

 


22

22

Упорядочение и поиск данных в массиве. Решение задач

 

 


23

23

Сортировка массива.

 

 


24

24

Сортировка массива. Решение задач.

 

 


25

25

Решение задач на поиск элементов массива. Практическая работа

 

 


26

26

Одномерные массивы. Контрольная работа

 

 

 



Тематическое оценивание




2. Информация и информационные процессы (6ч)

27

1

Информационные процессы.

 

 


28

2

Представление информации.

 

 


29

3

Двоичное кодирование.

 

 


30

4

Измерение информации.

 

 


31

5

Измерение информации. Решение задач

 

 


32

6

Измерение количества информации. Практическая работа

 

 




Тематическое оценивание





3. Моделирование и формализация (6ч)

33

1

Моделирование как метод познания.

 

 

 

34

2

Знаковые модели.

 

 

 

35

3

Графические информационные модели.

 

 

 

36

4

Табличные информационные модели

 

 

 

37

5

Построение информационных моделей.

 

 


38

6

Построение информационных моделей. Практическая работа

 

 

 



Тематическое оценивание




4. Информационные технологии (20 ч)

4.1. Обработка числовой информации в электронных таблицах (11 ч)

39

1

Организация вычислений в электронных таблицах. Повторение.

 

 

 

40

2

Средства анализа и визуализации данных. Сортировка и поиск данных.

 

 


41

3

Фильтрация данных и вычисление итоговых характеристик.

 

 


42

4

Использование простых формул и функций.

 

 


43

5

Встроенные функции. Логические функции.

 

 


44

6

Встроенные функции. Логические функции

 

 


45

7

Использование формул и функций в электронных таблицах. Практическая работа

 

 


46

8

Графический анализ рядов данных

 

 


47

9

Построение диаграмм.

 

 

 

48

10

Построение диаграмм средствами электронных таблиц. Практическая работа

 

 

 

49

11

Обработка числовой информации в электронных таблицах. Контрольная работа

 

 

 



Тематическое оценивание




4.2. Система управления базами данных (9 ч)

50

12

База данных как модель предметной области. Система управления базами данных (СУБД)

 

 

 

51

13

Проектирование базы данных.

 

 

 

52

14

Создание базы данных.

 

 


53

15

Типы связей в таблицах. Ключевые поля. Создание связей.

 

 

 

54

16

Запросы. Назначение.

 

 

 

55

17

Создание запросов.

 

 


56

18

Создание запросов.

 

 


57

19

Создание однотабличной базы данных и создание запроса на выборку данных. Практическая работа

 

 

 

58

20

СУБД. Контрольная работа.

 

 

 



Тематическое оценивание




5. Коммуникационные технологии (10 ч)

    1. Компьютерные сети (4 ч)

59

1

Всемирная паутина. Локальные и глобальные компьютерные сети

 

 


60

2

Регистрация почтового ящика. Просмотр и отправка писем. Практическая работа

 

 

 

61

3

Информационные ресурсы и сервисы интернета

 

 

 

62

4

Поиск информации по адресу. Получение информации разных видов с Web-страниц и ее сохранение. Практическая работа

 

 

 

Создание сайта. Информационная безопасность (5 ч)

63

5

Технологии создания сайта

 

 

 

64

6

Содержание и структура сайта

 

 

 

65

7

Оформление сайта и размещение в Интернете.

 

 

 

66

8

Создание простейшей веб-страницы. Практическая работа

 

 

 

67

9

Информационная безопасность.

 

 

 

68


Обобщение и систематизация основных понятий за 9 класс

 

 

 



Тематическое оценивание



































































































РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол №_________ от

_____________________


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

________С.А.Эртель

____________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по информатике для 7-9 классов

Автор: София Александовна Эртель

Дата: 21.10.2022

Номер свидетельства: 615564


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства