kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематический план по информатике в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по информатике в соответствии с ФГОСами

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план по информатике в 7 классе»


Календарно-тематический план по информатике в 7 классе

на 2019-2020 уч. год

Информатика. Учебник для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А. и др, 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,

2017 – 168 с.:ил

Количество часов: 1 час в неделю, 34 ч. в год.

урока

п/п

уро

ка


Тема урока

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

по плану

по факту

7 «а»

Информация и информационные процессы (5 ч)


1

Введение. Техника безопасности. Информация и знания

Общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики.

Познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места. Общие представления об информации и знаниях.


Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Коммуникативные: организовывать и пла​нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея​тельности.

Умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. Представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества.

04. 09.


2

Восприятие и представление информации

Понимание значения органов чувств в восприятии информации, обобщѐнные представления о различных способах представления информации.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством устной и письменной речи.
Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми.

11. 09.


3

Информационные процессы.

Общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Коммуникативные: учиться критично от​носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. 
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея​тельности.

Понимание значимости информационной деятельности для современного человека.

18. 09.


4

Измерение информации. Единицы измерения информации. Решение задач.

Знать основные понятия и формулы при измерении информации. Научиться находить информационный объем сообщения

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения.

Формирование ответственного отношения к учению. Владение устной и письменной речью.

25. 09.


5

Контрольная работа по теме «Измерение информации».

Представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
само​контроля

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий; осознавать уровень и качество усвоения материала

Коммуникативные: управлять своим пове​дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

02. 10.


Компьютер: устройство и программное обеспечение (6 ч)

1

Назначение и устройство компьютера.

Понимание сущности компьютера как универсального электронного программно управляемого устройства; обобщение представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и компьютером; рассмотрение основных характеристик компьютера; рассмотрение схемы информационных потоков в компьютере. 

Познавательные: уметь осуществлять срав​нение и классификацию по заданным крите​риям.

Регулятивные: формировать целевые уста​новки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий).

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать.

Понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники.

09. 10.


2

Компьютерная память.

Знать принципы организации внутренней и внешней памяти.

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от кон​кретных условий.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата Коммуникативные: формировать коммуника​тивные действия, направленные на структу​рирование информации по данной теме. 

Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.

16. 10.


3

Основные характеристики ПК

Знание основных устройств персонального компьютера и их актуальных характеристик

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея​тельности.

Коммуникативные: учиться критично от​носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. 

Понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом

23. 10.


4

Программное обеспечение компьютера. О системном ПО и системах программирования.

Представление о программировании как о сфере профессиональной деятельности; представление о возможностях использования компьютеров в других сферах деятельности.

Познавательные: выявлять особенности (ка​чества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план вы​полнения работы Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль​ной и групповой работы. 

Понимание правовых норм использования программного обеспечения; ответственное отношение к используемому программному обеспечению.

30. 10.


5

Пользовательский интерфейс. Файлы и файловые структуры.

Знать состав пользовательского интерфейса.

Уметь пользоваться интерфейсом операционной системы, установленной на ПК. Знать определение файла и файловой структуры.

Уметь выполнять действия с файлами и каталогами.




Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Регулятивные:

определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея​тельности Коммуникативные: учиться критично от​носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. 

Понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных

13. 11.


6

Практическая работа «Работа с файловой структурой ОС». Тестирование.

Отработать компьютерные навыки по работе с файловой структурой ОС

Коммуникативная компетентность в об​щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

20. 11


Текстовая информация и компьютер (9ч)

1

Тексты в компьютерной памяти

Знать о представлении текстов в памяти компьютера, кодировочные таблицы.

Уметь кодировать и декодировать информацию.


Познавательные: знаково-символистические действия, смысловое чтение.

Регулятивные:

различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение, слушать собеседника; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников.

Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной деятельности. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебной и познавательной задачи.

27. 11.


2

Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

Знать назначение и функции текстовых редакторов и текстовых процессоров.

Уметь набирать простые тексты.


Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от кон​кретных условий.

Регулятивные:

удерживать цель деятельности до получения ее результата. 

Коммуникативные: формировать коммуника​тивные действия, направленные на структу​рирование информации по данной теме.

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

04. 12.


3


Работа с текстовым редактором.

Научиться использовать средства информационных и

коммуникационных

технологий для

создания текстовых документов


Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

11. 12.


4

Практическая работа «Основные приемы ввода и редактирования».

Отработать компьютерные навыки по вводу и редактированию текста.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Регулятивные:

определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея​тельности.

Коммуникативные: учиться критично от​носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. 

Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

18. 12.


5

Практическая работа «Форматирование текста».

Отработать компьютерные навыки по форматированию текста.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Регулятивные:

определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея​тельности.

Коммуникативные: учиться критично от​носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. 

Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий

25. 12.


6

Практическая работа «Работа с таблицами».

Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык). Уметь создавать, форматировать и редактировать таблицы.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Регулятивные:

определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Коммуникативные: учиться критично от​носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. 

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

15. 01.


7

Дополнительные возможности текстового редактора.

Практическая работа «Возможности текстового редактора».

Знать дополнительные возможности текстового процессора.

(орфографический контроль, стили и шаблоны, списки, графика, формулы в текстовых документах, перевод и распознавание текстов), уметь ими пользоваться.


Познавательные: выявлять особенности (ка​чества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

Регулятивные:

обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план вы​полнения работы.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль​ной и групповой работы. 

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

22. 01.


8

Системы перевода и распознавания текста

Умение использовать прикладные компьютерные программы (английский и русский язык).

Познавательные: выявлять особенности (ка​чества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

Регулятивные:

обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план вы​полнения работы.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль​ной и групповой работы. 

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

29. 01


9

Контрольная работа «Обработка текстовой информации».

Владеть информацией по теме «Текстовая информация и компьютер» Уметь использовать прикладные компьютерные программы (русский язык).

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы Регулятивные:

формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий; осознавать уровень и качество усвоения материала.
для решения задач Коммуникативные: управлять своим пове​дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Актуализация сведений. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

05. 02.


Графическая информация и компьютер (7ч)


1

Компьютерная графика

Знать о компьютерной графике и области её применения; понятие растровой и векторной график.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Регулятивные:

формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий).

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать . 

Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий;
умение находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»

12. 02.


2

Технические средства компьютерной графики

Знать принцип работы монитора, понимать в чём преимущества ЖК-мониторов перед ЭЛТ-мониторами, знать устройства для ввода изображения в компьютер.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

19. 02.


3

Как кодируется изображение.

Знание понятий: «Кодирование цветов пикселей», «Объём видеопамяти»

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета

Регулятивные:

коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебной и познавательной задачи.

26. 02.


4

Растровая и векторная графика

Знать два принципы представления изображения: растровая и векторная графика

Совершенствование опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий

05. 03.


5

Работа с графическим редактором растрового типа

Уметь создавать и редактировать изображение в растровом графическом редакторе.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Коммуникативные: учиться критично от​носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. 

Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий.

12. 03.


6

Работа с графическим редактором векторного типа

Уметь создавать и редактировать изображение в векторном графическом редакторе.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Регулятивные:

определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея​тельности.

Коммуникативные: учиться критично от​носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. 

Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий.

19. 03.


7

Контрольная работа по теме «Графическая информация и компьютер»

Владеть информацией по теме «Графическая информация и компьютер» Уметь использовать прикладные компьютерные программы (русский язык).

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Регулятивные:

формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий; осознавать уровень и качество усвоения материала.

Коммуникативные: управлять своим пове​дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Актуализация сведений. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

02. 04.


Мультимедиа и компьютерные презентации (6ч)


1

Что такое мультимедиа

Иметь понятие о мультимедиа, знать область использования мультимедиа.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Регулятивные:

целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. 

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, на умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебной и познавательной задачи

09. 04.


2

Аналоговый и цифровой звук

Умение использовать термин «звуковое кодирование»

Формирование коммуникативной компетентности в процессе учебной деятельности. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебной и познавательной задачи.

16. 04.


3

Технические средства мультимедиа

Знать о представлении звука в памяти компьютера, технических средствах мультимедиа.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

23. 04.


4

Компьютерные презентации

Знать понятия по теме: что такое презентация; какие бывают презентации; этапы создания презентаций.

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные:

удерживать цель деятельности до получения ее результата. 

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, на умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности.

Повышение своего образовательного уровня и уровня готовно​сти к продолжению обучения с использованием ИКТ


30. 04.


5

Практическая работа «Создание презентации».

Уметь создавать презентации с использованием текста, графики и звука.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Регулятивные:

определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея​тельности.

Коммуникативные: учиться критично от​носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. 

Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.

07. 05.


6

Контрольная работа «Технология мультимедиа».

Владеть информацией по теме «Технология мультимедиа» Уметь использовать прикладные компьютерные программы (русский язык).

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Регулятивные:

формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий; осознавать уровень и качество усвоения материала.

Коммуникативные: управлять своим пове​дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Актуализация сведений. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

14. 05.


Итоговые уроки (2ч)


1

Итоговая контрольная работа.

Владеть информацией по изученным темам курса.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Регулятивные:

формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий; осознавать уровень и качество усвоения материала.

Коммуникативные: управлять своим пове​дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Формирование и развитие компетентности в творческой деятельности и в области использования информационно-коммуникационных технологий. Умение осознанно использовать речевые средства в коммуникации; владение устной и письменной речью.

21. 05.


2

Анализ итоговой контрольной работы.

Обобщение всех предметных результатов.

Познавательные:

строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Регулятивные:

вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Анализируют свои результаты, выявляют проблемы (пробелы в знаниях), намечают план действий по ликвидации пробелов.

28. 05.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематический план по информатике в 7 классе

Автор: Мешков Игорь Юрьевич

Дата: 10.02.2020

Номер свидетельства: 539038

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства