Информатика. Учебник для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А. и др, 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
Количество часов: 1 час в неделю, 34 ч. в год.
№ урока п/п | № уро ка | Тема урока | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | Дата проведения |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
по плану | по факту |
7 «а» |
Информация и информационные процессы (5 ч) | |
| 1 | Введение. Техника безопасности. Информация и знания | Общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики. Познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места. Общие представления об информации и знаниях. | Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. | Умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. Представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества. | 04. 09. | |
| 2 | Восприятие и представление информации | Понимание значения органов чувств в восприятии информации, обобщѐнные представления о различных способах представления информации. | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством устной и письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. | Представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми. | 11. 09. | |
| 3 | Информационные процессы. | Общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике | Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. | Понимание значимости информационной деятельности для современного человека. | 18. 09. | |
| 4 | Измерение информации. Единицы измерения информации. Решение задач. | Знать основные понятия и формулы при измерении информации. Научиться находить информационный объем сообщения | Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения. | Формирование ответственного отношения к учению. Владение устной и письменной речью. | 25. 09. | |
| 5 | Контрольная работа по теме «Измерение информации». | Представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации | Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач самоконтроля Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий; осознавать уровень и качество усвоения материала Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). | Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | 02. 10. | |
Компьютер: устройство и программное обеспечение (6 ч) |
| 1 | Назначение и устройство компьютера. | Понимание сущности компьютера как универсального электронного программно управляемого устройства; обобщение представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и компьютером; рассмотрение основных характеристик компьютера; рассмотрение схемы информационных потоков в компьютере. | Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий). Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать. | Понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники. | 09. 10. | |
| 2 | Компьютерная память. | Знать принципы организации внутренней и внешней памяти. | Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. | Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. | 16. 10. | |
| 3 | Основные характеристики ПК | Знание основных устройств персонального компьютера и их актуальных характеристик | Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. | Понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом | 23. 10. | |
| 4 | Программное обеспечение компьютера. О системном ПО и системах программирования. | Представление о программировании как о сфере профессиональной деятельности; представление о возможностях использования компьютеров в других сферах деятельности. | Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Понимание правовых норм использования программного обеспечения; ответственное отношение к используемому программному обеспечению. | 30. 10. | |
| 5 | Пользовательский интерфейс. Файлы и файловые структуры. | Знать состав пользовательского интерфейса. Уметь пользоваться интерфейсом операционной системы, установленной на ПК. Знать определение файла и файловой структуры. Уметь выполнять действия с файлами и каталогами. | Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. | Понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных | 13. 11. | |
| 6 | Практическая работа «Работа с файловой структурой ОС». Тестирование. | Отработать компьютерные навыки по работе с файловой структурой ОС | Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. | 20. 11 | |
Текстовая информация и компьютер (9ч) |
| 1 | Тексты в компьютерной памяти | Знать о представлении текстов в памяти компьютера, кодировочные таблицы. Уметь кодировать и декодировать информацию. | Познавательные: знаково-символистические действия, смысловое чтение. Регулятивные: различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, слушать собеседника; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников. | Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной деятельности. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебной и познавательной задачи. | 27. 11. | |
| 2 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры. | Знать назначение и функции текстовых редакторов и текстовых процессоров. Уметь набирать простые тексты. | Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. | Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма. | 04. 12. | |
| 3 | Работа с текстовым редактором. | Научиться использовать средства информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | 11. 12. | |
| 4 | Практическая работа «Основные приемы ввода и редактирования». | Отработать компьютерные навыки по вводу и редактированию текста. | Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | 18. 12. | |
| 5 | Практическая работа «Форматирование текста». | Отработать компьютерные навыки по форматированию текста. | Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. | Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий | 25. 12. | |
| 6 | Практическая работа «Работа с таблицами». | Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык). Уметь создавать, форматировать и редактировать таблицы. | Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | 15. 01. | |
| 7 | Дополнительные возможности текстового редактора. Практическая работа «Возможности текстового редактора». | Знать дополнительные возможности текстового процессора. (орфографический контроль, стили и шаблоны, списки, графика, формулы в текстовых документах, перевод и распознавание текстов), уметь ими пользоваться. | Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | 22. 01. | |
| 8 | Системы перевода и распознавания текста | Умение использовать прикладные компьютерные программы (английский и русский язык). | Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | 29. 01 | |
| 9 | Контрольная работа «Обработка текстовой информации». | Владеть информацией по теме «Текстовая информация и компьютер» Уметь использовать прикладные компьютерные программы (русский язык). | Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий; осознавать уровень и качество усвоения материала. для решения задач Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). | Актуализация сведений. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | 05. 02. | |
Графическая информация и компьютер (7ч) | |
| 1 | Компьютерная графика | Знать о компьютерной графике и области её применения; понятие растровой и векторной график. | Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий). Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать . | Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий; умение находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение» | 12. 02. | |
| 2 | Технические средства компьютерной графики | Знать принцип работы монитора, понимать в чём преимущества ЖК-мониторов перед ЭЛТ-мониторами, знать устройства для ввода изображения в компьютер. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | 19. 02. | |
| 3 | Как кодируется изображение. | Знание понятий: «Кодирование цветов пикселей», «Объём видеопамяти» | Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебной и познавательной задачи. | 26. 02. | |
| 4 | Растровая и векторная графика | Знать два принципы представления изображения: растровая и векторная графика | Совершенствование опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий | 05. 03. | |
| 5 | Работа с графическим редактором растрового типа | Уметь создавать и редактировать изображение в растровом графическом редакторе. | Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий. | 12. 03. | |
| 6 | Работа с графическим редактором векторного типа | Уметь создавать и редактировать изображение в векторном графическом редакторе. | Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий. | 19. 03. | |
| 7 | Контрольная работа по теме «Графическая информация и компьютер» | Владеть информацией по теме «Графическая информация и компьютер» Уметь использовать прикладные компьютерные программы (русский язык). | Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий; осознавать уровень и качество усвоения материала. Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). | Актуализация сведений. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | 02. 04. | |
Мультимедиа и компьютерные презентации (6ч) | |
| 1 | Что такое мультимедиа | Иметь понятие о мультимедиа, знать область использования мультимедиа. | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, на умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебной и познавательной задачи | 09. 04. | |
| 2 | Аналоговый и цифровой звук | Умение использовать термин «звуковое кодирование» | Формирование коммуникативной компетентности в процессе учебной деятельности. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебной и познавательной задачи. | 16. 04. | |
| 3 | Технические средства мультимедиа | Знать о представлении звука в памяти компьютера, технических средствах мультимедиа. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | 23. 04. | |
| 4 | Компьютерные презентации | Знать понятия по теме: что такое презентация; какие бывают презентации; этапы создания презентаций. | Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, на умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности. | Повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ | 30. 04. | |
| 5 | Практическая работа «Создание презентации». | Уметь создавать презентации с использованием текста, графики и звука. | Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. | Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров. | 07. 05. | |
| 6 | Контрольная работа «Технология мультимедиа». | Владеть информацией по теме «Технология мультимедиа» Уметь использовать прикладные компьютерные программы (русский язык). | Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий; осознавать уровень и качество усвоения материала. Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). | Актуализация сведений. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | 14. 05. | |
Итоговые уроки (2ч) | |
| 1 | Итоговая контрольная работа. | Владеть информацией по изученным темам курса. | Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий; осознавать уровень и качество усвоения материала. Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). | Формирование и развитие компетентности в творческой деятельности и в области использования информационно-коммуникационных технологий. Умение осознанно использовать речевые средства в коммуникации; владение устной и письменной речью. | 21. 05. | |
| 2 | Анализ итоговой контрольной работы. | Обобщение всех предметных результатов. | Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Анализируют свои результаты, выявляют проблемы (пробелы в знаниях), намечают план действий по ликвидации пробелов. | 28. 05. | |