kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС . Программа содержит паспорт, содержание дисциплины, содержание и тематический план, направлена на формирование элементов общих компетенций .Рабочая программа может быть полезна преподавателям НПО/СПО
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум» »



Министерство образования и науки Пермского края

ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОДП.03. ИНФОРМАТИКА И ИКТ

























2014г.


Рассмотрено и одобрено

на заседании цикловой комиссии

« ___ » _________________ 2014г.

Председатель __________________

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор техникума

________________________________

« ___ » __________________ 20 14 г.




















Организация-разработчик: ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»


Разработчик: Архипова Антонина Петровна, преподаватель физики и информатики ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и ИКТ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям 260807.01 Повар, кондитер естественнонаучного профиля (Е-Н); 151902.03 Станочник (металлообработка) технического профиля (Т)

.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Требования к результатам обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:

знать/понимать

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  • назначение и функции операционных систем;


уметь

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА» обучающийся должен овладеть элементами общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося Т 135 (Е-Н 117) часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося Т 90 (Е-Н 78) часов;

самостоятельной работы обучающегося Т 45 (Е-Н 39) часов.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Т

Объем часов

Е-Н

Максимальная учебная нагрузка (всего)

135

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

90

78

в том числе:



практические занятия

36

32

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

45

39

в том числе:



теоретическая подготовка к выполнению практических заданий по основным вопросам раздела

16

13

подготовка презентаций по отдельным темам дисциплины

17

14

составление сообщений, кроссвордов, викторин

12

12

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»

Наименование разделов и тем

урока

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Накопляемость часов

Уровень освоения

Компетенции

1

2

3

4

5

6

7

Введение

1

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательных сферах

2


2

1

ОК1


Тема 1


Информационная деятельность человека

Содержание учебного материала

6


2(4)

1


ОК1

2

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

3

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Стоимостные характеристики информационной деятельности

2(6)

2

ОК1

ОК2

4

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения

2(8)

1

ОК1

2


2(10)


2



3

ОК2

ОК3

5

Практическое занятие №1

Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет

Самостоятельная работа обучающихся

- подготовка сообщения на тему:

«Информационная перегрузка»; «Применение ПК в своей специальности».

4


ОК4

ОК5


Тема 2


Информация и информационные процессы


Содержание учебного материала

16


2(12)

1

ОК5

ОК3

6

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации

7

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации

2(14)

1

ОК5

ОК6

8

Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера

2(16)

2

ОК3 ОК5

9

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера

2(18)

2

ОК2 ОК4

10

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Архив информации

2(20)

2

ОК5

ОК6

11

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы.

2(22)

2

ОК2 ОК5

12

Передача информации между компьютерами

2(24)

1

ОК4

ОК5

13

Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

2(26)

1

ОК3 ОК5


6


2








3

14

Практическое занятие №2

Представление информации в различных системах счисления

2(28)

ОК2

ОК3

15

Практическое занятие №3

Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах

2(30)

ОК2

ОК3

16

Практическое занятие №4

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги

2(32)

ОК2

ОК3

Самостоятельная работа обучающихся

- подготовка к практическим работам и их защите;

- подготовка сообщений на темы: Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Алгоритмы: свойства, описание, обозначение

11


ОК4

ОК5


Тема 3


Средства информационных и коммуникационных технологий

Содержание учебного материала

6



17

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Периферийные устройства. Виды программного обеспечения

2(34)

2

ОК3 ОК5

18

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях

2(36)

2

ОК2 ОК4

19

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита

2(38)

2

ОК5

ОК6


20

Практическое занятие №5

Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Защита информации, антивирусная защита.


2


2(40)


2




3

ОК2

ОК3

Самостоятельная работа обучающихся

-составление кроссворда по теме Компьютер;

-подготовка сообщения на тему: Объединение компьютеров в локальную сеть

- подготовка презентации на тему: Устройство и принцип действия ЭВМ (тема по выбору)


6


ОК4

ОК5


Тема 4


Технология создания и преобразования информационных объектов

























Содержание учебного материала

12



21

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

2(42)

1

ОК5

ОК3

22

Возможности современных текстовых процессоров: создание, редактирование и форматирование текстовых документов

2(44)

1

ОК5

ОК6

23

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста

2(46)

1

ОК3

24

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных

2(48)

1

ОК3 ОК5

25

Представление об организации баз данных (БД) и системах управления базами данных (СУБД)

2(50)

1

ОК2 ОК4

26

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах

2(52)














20












2



2,3







2,3




3






3




2,


2,3





3

ОК2 ОК5

27

Представление графической и мультимедийной информации с помощью компьютерных презентаций (на примере P.Point). Программная реализация задач мультимедиа

2(54)

28


Практическое занятие №6

Создание текстового документа. Редактирование и форматирование символов и абзацев.

2(56)

ОК2

ОК3

29

Практическое занятие №7

Работа с графическими объектами. Таблицы

2(58)

ОК2

ОК7

30

Практическое занятие №8

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей)

2(60)

ОК2

ОК3

31

Практическое занятие №9

Использование различных возможностей динамических (электронных таблиц)

2(62)

ОК2

ОК3

32

Практическое занятие №10

Использование СУБД. Создание простейшей БД. Сортировка и фильтрация в БД. Создание запросов.

2(64)

ОК2

ОК3

33

Практическое занятие №11

Создание графического изображения (рисунка) в Paint.

2(66)

ОК2

ОК3

34

Практическое занятие №12

Создание и редактирование графических объектов. Создание простого чертежа (по профилю специальности) в Paint.

2(68)


ОК2

ОК7

35

Практическое занятие №13

Создание мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций Создание презентации в P.Point. Разметка слайдов.

2(70)

ОК2

ОК3

36

Практическое занятие №14

Редактирование, художественное оформление слайдов. Спецэффекты. Вставка звука, видео.

2(72)

ОК2

ОК3

37

Практическое занятие №15

Создание зачётной презентации (по профилю специальности).


2(74)

ОК1

ОК5

Самостоятельная работа обучающихся

- подготовка к практическим работам;

- оформление викторины с помощью презентации;

- создание презентаций по темам: «Моя профессия», «Я выбираю здоровый образ жизни», «Мой город»


16


ОК1

ОК5


Тема 5


Телеком-муникационные технологии

Содержание учебного материала

6



38

Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения

2(76)

1

ОК2

ОК7

39

Методы создания и сопровождения сайта

2(78)

1


40

Возможности сетевого ПО для организации коллективной деятельности в различных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети учебного заведения.

2(80)

1

ОК3 ОК4

41


Практическое занятие №16 Браузер. Примеры работы с Интернет -магазином, Интернет-СМИ, Интернет -турагентством, Интернет -библиотекой и пр.

6

2(82)


2


3

2






3


ОК2

ОК3

42

Практическое занятие № 17

Средства создания и сопровождения сайта

2(84)

ОК2

ОК3

43

Практическое занятие №18

Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения

2(86)

ОК2

ОК3

Самостоятельная работа обучающихся

-проработка конспектов занятий, подготовка к зачетному занятию;

-подбор материала для создания своего сайта;

- подготовка публикаций (презентаций) на темы: Интернет – источник информации

WWW-Всемирная паутина

Internet – история и перспективы развития

8


ОК4

ОК5

44

Повторительно - обобщающее занятие, подготовка к зачету

2

2(88)

2

ОК2

ОК6

45

Зачетное занятие

2

2(90)

3

ОК6

ОК7

Всего:

135

90



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета информатики.

Оборудование кабинета информатики:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-методической документации

Технические средства обучения:

  • мультимедиапроектор;

  • компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения

3.2. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

  • правила техники безопасности;

  • инструкции по эксплуатации компьютерной техники.


3.3. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Астафьева Н.Е. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для нач. и сред. проф. образования/Н.Е. Астафьева, С.А. Гаврилова, М.С Цветкова; под ред. М.С. Цветковой,- 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия»,2013

  2. Цветкова М. С. Информатика и ИКТ : учебник для нач. и сред проф. образования/ М.С.Цветкова, Л.С.Великович.-4-е изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия»,2013

  3. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11классов / Н.Д.Угринович.-3-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

  4. Угринович Н.Д., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений /.-3-е изд.-М.БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Дополнительные источники

  1. Гайдамакин Н.А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: Учебное пособие. – М. :Гелиос АРВ, 2012. -368 с., ил .

  2. Колмыкова Е.А., И.А. Кумскова. Информатика: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. – ИЦ «Академия» 2010.

  3. Михеева Е.В., Титова О.И., Информатика: Учебник для среднего профессионального образования. Изд. 2-е, испр./ -ИЦ «Академия» 2008.

Интернет-ресурсы:

  1. Интерактивный учебник по коммуникационным технологиям «Электронный учебник по ИКТ» - http://eict. Ru

  2. Образовательный портал: http://inf8.gym5cheb.ru/p1aa1.html

  3. Учебно-образовательный портал: http://www.mylect.ru/informatic.html

  4. Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и творческих заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Формы контроля обучения:

Индивидуальная, групповая и фронтальная.


Формы оценки результативности обучения:

  • традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу;

  • накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.


Методы контроля обучения:

  • Устный опрос;

  • Письменный контроль;

  • Зачет;

  • Самостоятельная работа;

  • Практическая работа;

  • Тест;

  • Нетрадиционные виды контроля (кроссворд; викторина);

  • Самоконтроль;

  • Анализ предложенных понятий по изучаемой теме;

  • Внеаудиторная самостоятельная работа;

  • Домашняя работа;

  • Индивидуальные задания;

  • Презентация;

  • Рефераты, доклады по заданным темам.


Методы оценки результатов обучения:

  • мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся;

формирование итоговой оценки по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила ТБ и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

Знания:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  • назначение и функции операционных систем


Рецензенты:

  • Клинина Е.Ю., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»;

  • Тютина Г.Г., учитель высшей квалификационной категории МОУ «СБОШ №1»




7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»

Автор: Архипова Антонина Петровна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 168841


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства