kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронные таблицы. Интерфейс окна табличного процессора. Основные понятия электронных таблиц

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающие

  1. Формировать ИКТ-компетенции.
  2. Развивать коммуникативные навыки учащихся.
  3. Формировать умение самостоятельно планировать пути достижения цели.
  4. Развивать умения определять понятия устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение и делать выводы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронные таблицы. Интерфейс окна табличного процессора. Основные понятия электронных таблиц»

Тема

Электронные таблицы. Интерфейс окна табличного процессора. Основные понятия электронных таблиц

Цель

Образовательные

  1. Ознакомить обучающихся с основными понятиями и назначением электронных таблиц, элементами интерфейса табличного процессора.

  2. Научить выполнять основные операции с рабочими книгами и листами электронных таблиц, операции ввода и редактирования данных.

Развивающие

  1. Формировать ИКТ-компетенции.

  2. Развивать коммуникативные навыки учащихся.

  3. Формировать умение самостоятельно планировать пути достижения цели.

  4. Развивать умения определять понятия устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение и делать выводы.


Ожидаемый результат

Ввести понятия «табличный процессор» и «электронная таблица»;
Сформировать понятия: ячейка, строка, столбец, адрес ячейки, диапазон (блок ячеек), рабочий лист, книга.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент

Приветствует учащихся.

Отмечает отсутствующих.

Приветствуют учителя.

2.Актуализация опорных знаний

Проверка домашнего задания.

« Мозговой штурм»

Вызываю по одному ученику с каждой группы.

Демонстрирует учащимся слайды, на которых представлены в табличной форме расписание движения транспорта, таблица результатов спортивного соревнования, табель школьника, прогноз погоды, ведомость начисления заработной платы.



Вопрос: В какой форме представлены продемонстрированные данные?

Ответ: Данные представлены в табличной форме.


Вопрос: Что происходит с данными после того, как их представляют в табличной форме?

Ответ: Обычно данные обрабатывают: вносят в таблицы изменения, анализируют имеющиеся данные, выполняют на их основе расчёты.

Вопрос: Какие программы для обработки табличных данных вы уже знаете?

Ответ: Системы управления базами данных.

Вопрос: На что преимущественно ориентированно практическое применение баз данных?

Ответ: Практическое назначение баз данных ориентировано на обеспечение целостного хранения и обработки данных в нескольких связанных с собой таблицах.

3.Мотивация учебной деятельности

Для обработки информации, представленной в виде таблиц, используют программные средства двух видов: табличные процессоры и системы управления базами данных.

Табличные процессоры ориентированы на выполнение различных вычислений в пределах одной электронной таблицы и визуализацию табличных данных и используются преимущественно с целью научного и экономического моделирования, для обработки результатов статистических исследований, численного решения математических задач.




Сегодня мы приступаем к изучению темы «Электронные таблицы» (учитель записывает тему на доске).

Обучающиеся записывают тему в тетради.

Вопрос: Ребята, как выдумаете, какова цель вашей деятельности на сегодняшнем уроке?

Обучающиеся предлагают свои варианты и резюмируют:

  1. Ознакомиться с интерфейсом табличного процессора.

  2. Определить основные элементы табличного процессора.

  3. Научиться запускать табличный процессор.

  4. Научиться вводить данные в электронные таблицы и редактировать их.

4.Изучение нового материала с поэтапным закреплением



Наиболее популярным среди табличных процессоров является Microsoft Office Excel. Эта программа позволяет создавать, редактировать, форматировать и распечатывать таблицы, осуществлять в них расчёты, сортировать и группировать данные, создавать на их основе графики и диаграммы, импортировать и экспортировать данные.


Вопрос: Обсудите в парах и скажите, какими способами можно запускать прикладные программы? Как запустить программу Microsoft Office Excel?

Обучающиеся обсуждают вопрос в парах и резюмируют способы запуска программы:

- из Главного меню операционной системы: Пуск→Все программы→ Microsoft Office→ Microsoft Office Excel;

- щёлкнув по ярлыку программы на Рабочем столе;

- на основе ранее созданного файла Microsoft Office Excel.

Ребята, запустите программу Microsoft Office Excel любым из известных вам способов.

Запускают Excel.

Задание: Ознакомьтесь с представлением программы Microsoft Office Excel на экране и назовите известные вам элементы интерфейса прикладной программы.

Называют следующие элементы:

- стока заголовка;

- область задач;

- строка меню;

- панель инструментов Стандартная;

- панель Форматирование;

- кнопки управления окном;

- строка состояния.


Вы видите, что многие элементы интерфейса являются стандартными и соответствуют другим прикладным программам пакета Microsoft Office. Однако есть и отличия.

Учитель демонстрирует с помощью интерактивного комплекса и называет следующие элементы интерфейса:

- ярлыки листов;

- кнопка прокрутки ярлыков;

- рабочее поле;

- строка формул.

Слушают объяснение учителя.

Называет основные объекты табличного процессора и демонстрирует их с помощью интерактивного комплекса:

- Рабочая книга – файл Microsoft Office Excel.

- Рабочий лист – таблица.

- Строки – нумеруются цифрами.

- Столбцы – обозначаются буквами латинского алфавита.

- Ячейка – наименьший элемент хранения и обработки данных в электронной таблице.

Слушают объяснение учителя.

Вопрос: Вы играли в игру «Морской бой»? Каким образом вы задавали координаты кораблей?

Ответ: координата – название строки и номер столбца.

В электронной таблице – аналогично: адрес ячейки состоит из названия столбца и номера строки, на пресечении которых она находится.

Слушают пояснения учителя.

Вопрос: А если нам нужно записать адрес не одной ячейки, а диапазона ячеек?

Обучающие предлагают варианты адресации. Путём рассуждений приходят к правильному ответу.

5. Физминутка


Учащиеся выполняют комплекс упражнений для глаз и снятия мускульного напряжения.


Задание: обсудите в парах и назовите способы перемещения по рабочему листу.

Предлагаю группам выбрать и подготовить спикера, затем разместив флипчарт на доске, защитить. Свободной группе учащихся предлагаю задать вопросы: «Как?», «Почему?» к представленной презентации, затем оценить.

Обучающие проводят обсуждение, называют способы:

- при помощи мыши;

- с помощью клавиш управления курсором;

- клавиши Home, End, PgUp, PgDn,

- Ctrl+ одна из клавиш управления курсором (вверх, вниз, влево, вправо до первой заполненной ячейки).


Называет способы ввода данных в ячейки электронных таблиц:

- в активированную при помощи табличного курсора ячейку;

- в строку формул;

- с помощью маркера автозаполнения.

Выполняют упражнения по вводу данных в ячейки электронной таблицы:

- ввести своё имя в ячейку В3;

- с помощью строки формул ввести в ячейку С5 вашу дату рождения;

- заполнить диапазон А1:А15 последовательностью чётных чисел начиная с 2;

- ввести начиная с ячейки Н1 вниз список времён года, предварительно создав прогрессию пользователя.

Задание: попробуйте дописать к вашему имени, записанному в ячейке В3 окончание так, чтобы оно отвечало на вопрос кому?

Вопрос: Получилось ли у вас выполнить корректировку?

Замечают, что дописать окончание не удалось, имя пришлось записать заново.

Правила редактирования данных в среде табличного процессора:

- дважды щёлкнуть левой кнопкой мыши по ячейке, в которой необходимо провести корректировку данных;

- активировать ячейку и корректировать в строке формул;

- установить табличный курсор на ячейку и нажать клавишу F2.

Выполняют упражнение по корректировке данных, введённых в ячейки электронной таблицы.

Вы научились создавать и открывать файл электронной таблицы, вводить и редактировать данные.

Вопрос: Какую ещё операцию с рабочей книгой вы должны научиться выполнять?

Ответ: Сохранять книгу Excel.

Задание: Выполните сохранение книги и скажите, в каком формате книга сохранена.

Выполняют операциию сохранения, называют расширение имени файла сохранённой книги.

Вопрос: Обсудите в парах и скажите, в каких ещё форматах может быть сохранена книга Excel.

Учащиеся выполняют команду Сохранить как и определяют форматы.

Указывают, что расширение может быть другим, в зависимости от версии табличного процессора Microsoft Office Excel.

6.Самостоятельная работа

Задание 1 . Запишите в таблицу номера объектов электронной таблицы, которые выделены на рисунке и их названия.


Задание 2 (для исследования). Определить экспериментальным путём, сколько строк и столбцов имеет лист электронной таблицы. Для перехода используйте сочетание клавиш - Ctrl+ одна из клавиш управления курсором (вниз, вправо).

Учащиеся выполняют задание на карточках

7.Домашнее задание.

Вопрос: Давайте вспомним цели, которые мы ставили перед собой в начале урока. Какие цели достигнуты, что мы не выполнили?


Домашнее задание: § 4 прочитать, устно ответить на вопросы 1-4 на стр. 109


Задание для исследования:

Вызывая контекстное меню ярлыка листа, самостоятельно научитесь выполнять действия с листом книги табличного процессора.

Дополнительное задание (по желанию): Подготовить сообщение по теме «Табличные процессоры», в котором рассказать о других табличных процессорах и сравнить их с Excel.

Говорят о том, что выполнено. Отмечают, что не рассмотрена работа с листами книги.




Записывают задание в дневник, задают вопросы по содержанию задания.

8.Итоги урока

Учитель подводит итоги, выставляет отметки

Обсуждают результаты вместе с учителем.

9.Рефлексия

1.Что нового вы узнали на уроке?

2. Где могут пригодиться вам эти знания в жизни, будущей трудовой деятельности?

3. Что бы ещё вы хотели узнать по теме?

Отвечают на вопросы, обсуждают.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бабаниязов Жанат Садуакасович

Дата: 25.04.2017

Номер свидетельства: 411638


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства