Курс: “Компьютерная графика” предназначается для школьников 8-9 классов средней школы. В результате изучения курса школьники должны научится анализировать форму предметов по их чертежам, наглядным изображениям и разверткам; читать чертежи несложных деталей и выполнять их наглядные изображения средствами ручной и компьютерной графики. Возраст учащихся от 13-15 лет.
Программа «КОМПАС» - графический пакет, предназначенный для любого специалиста, работающего с проектной графикой и документацией. Данная версия программы ориентирована на работу, как с двумерными, так и с трехмерными объектами
Эта графическая программа помогает развивать у школьников образное мышление, творческие способности, логику, фантазию. На занятиях школьники учатся изображать средствами компьютерной графики простейшие геометрические образы: линии, окружность, прямоугольник, эллипс, правильные многоугольники. Узнают, как правильно оформить чертеж, проставить размеры и работать с трехмерной графикой.
Учащиеся осваивают терминологию, способы построения того ли иного изображения, способы решения задач.
Важнейшими задачами курса являются: развитие образного и пространственного мышления учащихся; воспитании аккуратности и самостоятельности в процессе проектирования.
Работа с графической информацией стала отдельной специальностью, остро востребованной на рынке труда. Курс «Компьютерная графика» включает в себя элементы общей информатики, элементы черчения, геометрии и математического описания элементарных геометрических объектов.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая графический редактор КОМПАС-3D LT.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по компас 3D в 8-9 »
Департамент образования города Москвы
Северо-Западное окружное управление образования
Государственное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 89
имени А.П. Маресьева
“Утверждаю”
Директор ГБОУ СОШ № 89
имени А.П. Маресьева
26.02.2015 года
Направление деятельности:
Научно-техническое
Программа дополнительного образования
По информатике и ИКТ
“Основы компьютерной грамотности”
Автор – составитель
педагог дополнительного
образования
А.Ю. Усачев
Срок реализации: 1 год
Возраст детей: 10-12 лет
Программа принята
Методическим советом
ГБОУ СОШ № 89
Имени А.П. Маресьева
Протокол №____
От 26.02.2015 года
Пояснительная записка
Курс: “Компьютерная графика” предназначается для школьников 8-9 классов средней школы. В результате изучения курса школьники должны научится анализировать форму предметов по их чертежам, наглядным изображениям и разверткам; читать чертежи несложных деталей и выполнять их наглядные изображения средствами ручной и компьютерной графики. Возраст учащихся от 13-15 лет.
Программа «КОМПАС» - графический пакет, предназначенный для любого специалиста, работающего с проектной графикой и документацией. Данная версия программы ориентирована на работу, как с двумерными, так и с трехмерными объектами
Эта графическая программа помогает развивать у школьников образное мышление, творческие способности, логику, фантазию. На занятиях школьники учатся изображать средствами компьютерной графики простейшие геометрические образы: линии, окружность, прямоугольник, эллипс, правильные многоугольники. Узнают, как правильно оформить чертеж, проставить размеры и работать с трехмерной графикой.
Учащиеся осваивают терминологию, способы построения того ли иного изображения, способы решения задач.
Важнейшими задачами курса являются: развитие образного и пространственного мышления учащихся; воспитании аккуратности и самостоятельности в процессе проектирования.
Работа с графической информацией стала отдельной специальностью, остро востребованной на рынке труда. Курс «Компьютерная графика» включает в себя элементы общей информатики, элементы черчения, геометрии и математического описания элементарных геометрических объектов.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая графический редактор КОМПАС-3D LT.
Целью программы является приобщение учащихся к графической культуре — совокупности достижений человечества в области освоения и применения ручных и машинных способов передачи графической информации. Формирование у учащихся целостного представления пространственного моделирования и проектирования объектов на компьютере, умения выполнять геометрические построения на компьютере. Создание собственных моделей. Развитие образного пространственного мышления учащихся.
Основные задачи программы:
Систематизировать подходы к изучению предмета;
Сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием трехмерных и плоскостных моделей объектов;
Показать основные приемы эффективного использования систем автоматизированного проектирования;
Сформировать логические связи с другими предметами (геометрией, черчением, информатикой) входящими в курс среднего образования;
Дать учащимся знания основ метода прямоугольных проекций и построения аксонометрических изображений с помощью программы КОМПАС-3D;
Дать понятие математического описания геометрического объекта;
Ознакомить с важнейшими правилами выполнения чертежей, условными изображениями и обозначениями, установленными государственными стандартами, библиотеками КОМПАС-3D;
Научить анализировать форму и конструкцию предметов и их графические изображения, понимать условности чертежа читать и выполнять эскизы и чертежи деталей;
Познакомить с методами и способами хранения графической информации с помощью компьютера, дать понятия графических примитивов, алгоритма построения геометрических объектов;
Научить самостоятельно работать с учебными и справочными пособиями.
Изучить порядок использования ГОСТов ЕСКД и правила оформления
графической (чертежи) и текстовой (спецификации) документации.
Получение начальных навыков профессиональной деятельности по профессиям чертежник, чертежник-конструктор.
Условия реализации программы.
Компьютеры ученические (9шт.).
П.О. Компас 3D и Microsoft Windows .
Принтер ч.б. струйный.
Сканер планшетный цветной.
Календарно-поурочное планирование 1 час в неделю, итого 34 часа. 8 класс
№п/п
Дата
Темы
Количество учебных часов
1.
Введение. Правила техники безопасности при работе на компьютере
1
2.
Основные понятия компьютерной графики
1
3.
Назначение графического редактора КОМПАС-3D Запуск программы
1
4.
Основные элементы рабочего окна программы КОМПАС-3D.Основные панели КОМПАС-3D LT
1
5.
Изменение размера изображения
1
6.
Выбор формата чертежа и основной надписи
1
7.
Построение геометрических примитивов
1
8.
Команды ввода многоугольника и прямоугольника
1
9.
Изучение системы координат
1
10.
Выполнение работы «Линии чертежа»
1
11.
Понятие привязок
1
12.
Конструирование объектов
1
13.
Редактирование чертежа
1
14.
Отмена и повтор действий. Выделение объектов
1
15.
Удаление объектов
1
16.
Усечение объектов
1
17.
Выполнение упражнений по теме: Редактирование объектов
1
18.
Копирование объектов при помощи мыши
1
19.
Команды «сдвиг», «поворот»
1
20.
Команда «Масштабирование»
1
21.
Команда «Симметрия»
1
22.
Команда «Копия»
1
23.
Построение геометрических объектов по сетке
1
24.
Алгоритм построения прямоугольника по сетке
1
25.
Выполнение упражнений по теме «Построение геометрических объектов по сетке»
1
26.
Выполнить чертеж детали в трех проекциях, при помощи сетки
1
27.
Основные понятия сопряжений в чертежах деталей
1
28.
Построение сопряжений в чертежах деталей в программе КОМПАС
1
29.
Построение детали подвески по заданным размерам с использованием сопряжений
1
30.
Построение детали державки по заданным размерам с использованием сопряжений
1
31.
Построение детали «крюка»
1
32.
Построение детали «подвески»
1
33.
Задания для самостоятельного выполнения
1
34.
Задания для самостоятельного выполнения
1
Итого
34
Календарно-поурочное планирование «Компьютерная графика» 9 класс 1час в неделю, итого 34 часа.
№ п/п
Дата
Темы
Количество учебных часов
1.
Введение. Правила техники безопасности при работе на компьютере. Запуск программы КОМПАС. Типы документов КОМПАС 3D LT
1
2.
Основные элементы рабочего окна программы КОМПАС 3D LT
1
3.
Строка состояния объектов
1
4.
Управление окном Дерева построения
1
5.
Построение трехмерной модели параллелепипеда
1
6.
Построение трехмерных моделей правильных многогранников
1
7.
Упражнение№1:Трехмерная модель куба
1
8.
Упражнение№2:Трехмерных модели правильной и неправильной четырехгранной пирамид
1
9.
Упражнение№3:Построение трехмерной модели трехгранной призмы
1
10.
Упражнение№4: Построение трехмерной модели трехгранной пирамиды
1
11.
Выполнить трехмерную модель восьмигранной призмы с параметрами
1
12.
Выполнить трехмерную модель девятигранной пирамиды с параметрами
1
13.
Построение трехмерных моделей тел вращения по основанию
1
14.
Упражнение№1: Трехмерная модель цилиндра.
Упражнение№2: Трехмерная модель конуса
1
15.
Построение трехмерных моделей тел вращения по образующей линии
1
16.
Упражнение№3: Построение трехмерной модели тела вращения по заданной образующей линии
1
17.
Моделирование сложного геометрического объекта
1
18.
Операции программы КОМПАС 3D LT «Приклеить выдавливанием»
1
19.
Операции программы КОМПАС 3D LT « Вырезать выдавливанием»
1
20.
Моделирование сложного геометрического объекта, представленного по двум проекциям
1
21.
Моделирование сложного геометрического объекта, представленного по трем проекциям
1
22.
Упражнения по теме: Моделирование сложного геометрического объекта
1
23.
Построение трехмерной модели фигуры, состоящей из пересекающихся геометрических тел: шестигранной призмы и цилиндра
1
24.
Построение трехмерной модели фигуры, состоящей из пересекающихся геометрических тел: двух шестигранных призм и цилиндра
1
25.
Построение трехмерной модели детали «Стойка»
1
26.
Построение кинематических поверхностей способом параллельного переноса («по сечениям»)
1
27.
Построение фигуры, состоящей из призмы и пересеченного с ней конуса, построенного «по сечениям»
1
28.
Задание№1:Построить «по сечениям» трехмерную модель фигуры (Уровень 1)
1
29.
Задание№2:Построить «по сечениям» трехмерную модель абажура по трем видам (Уровень 2)
1
30.
Задание№3:Построить «по сечениям» трехмерную модель наклонных многогранников
1
31.
Самостоятельные задания по теме: Построение «по сечениям»
2
32.
Самостоятельные задания по теме «Трехмерное моделирование»
2
Итого
34
Ожидаемые результаты и способы их проверки
Учащиеся должны знать:
Основные правила и инструкции по охране труда и пожарной безопасности при работе с ПК;
Основные понятия компьютерной графики.
Способы визуализации изображений (векторный и растровый).
Математические основы компьютерной графики.
Основные принципы моделирования на плоскости;
Основы трехмерного моделирования и проектирования
Основные средства для работы с графической информацией.
Порядок использования ГОСТов ЕСКД и правила оформления графической (чертежи) и текстовой (спецификации) документации.
Учащиеся должны уметь:
Выполнять построение геометрических примитивов
Выполнять установку Локальные и Глобальные привязок
Производить построение геометрических объектов по сетке
Использовать различные способы построения сопряжений в чертежах деталей в программе КОМПАС-3D LT .
Выполнять построение трехмерных моделей многогранников
Выполнять трехмерное моделирование тел вращения в программе КОМПАС-3D LT.
Механизм оценки:
Результаты оцениваются в ходе теоретических ответов и выполнения практических заданий на компьютере в ходе выполнения контрольных заданий и компьютерных тестов. Грамотами поощряются участники окружных и городских конкурсов и олимпиад по информатике. Школьными грамотами поощряются творческие разработки участников кружка.
Список литературы и сайтов
А.А.Богуславский, Т.М. Третьяк, А.А.Фарафонов. КОМПАС-3D v.5.11-8.0 Практикум для начинающих (с компакт-диском). – М.:СОЛОН-ПРЕСС, 2006 г. (серия «Элективный курс *Профильное обучение»)
Потемкин А.Твердотельное моделирование в системе КОМПАС-3D. – С-П: БХВ-Петербург 2004г.
КОМПАС-ГРАФИК. Практическое руководство. Акционерное общество АСКОН. 2002г.
КОМПАС -3D. Практическое руководство. Акционерное общество АСКОН. 2002г.
КОМПАС-3D LT V7 .Трехмерное моделирование. Практическое руководство 2004г.
Программы общеобразовательных учреждений «Черчение». – М. «Просвещение» 2000г.
Программы общеобразовательных учреждений «Информатика». – М. «Просвещение» 2000г.
http://kompas-edu.ruМетодические материалы размещены на сайте «Компас в образовании»