Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 8______ класс. ФГОС.
Дата __________________________________
Тема урока: Истинность высказываний. Логические операции
Цели урока:
предметные — формирование представления о разделе математики — алгебре логики, высказывании как ее объекте, об операциях над высказываниями;
метапредметные — развитие навыков анализа логической структуры высказываний; понимание связи между логическими операциями и логическими связками, между логическими операциями и операциями над множествами;
личностные — понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.
Решаемые учебные задачи:
- знакомство с понятием высказывания, с простыми и сложными, истинными и ложными высказываниями;
- знакомство с логическими операциями (И — конъюнкцией, ИЛИ — дизъюнкцией, НЕ — инверсией) и приоритетом их выполнения;
- отработка умений составления таблиц истинности логических выражений, определения значений логических выражений.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
2
Запись домашнего задания.
§ 1.3.1-1.3.3 Учебник с. 39 № 13
РТ. № 83(г)
Работа с дневниками
3
Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ)
-Прочитай высказывания. Выбери истинные.
- К какому типу относятся остальные
высказывания?
- Делаем вывод о том, какими бывают высказывания:
- С высказываниями человек может выполнять различные действия, которые принято называть определенным термином. Разгадайте ребус и узнайте этот термин.
- Наверное, вам на ум уже пришла формулировка темы нашего урока:
Задачи урока:
- узнать:
- научиться:
- Великий русский ученый Ломоносов родился в 1711 году. Пройденное расстояние вычисляется как произведение скорости на время. Луна – спутник Земли.
- к ложным;
- истинные и ложные;
- логические операции;
-Истинность высказываний. Логические операции;
- подробнее о логических операциях;
- научиться определять истинность высказываний.
Коммуникативные УУД:
- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.
Личностные УУД:
- формирование логического мышления
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка,
4
Объяснение темы (I)
Термины: высказывание, логические операции являются предметом изучения древней науки- логики. Что изучает логика?
- Основоположником этой науки стал Древнегреческий философ Аристотель.
Продолжателями дела Аристотеля явились Джордж Буль, который создал новый раздел в логике – математическую логику, которую еще называют алгеброй высказываний.
В 20 веке предложил применить законы логики для проектирования работы технических устройств Клод Шеннон.
-Ло́гика (др.-греч. Λογική)- наука о мышлении, о формах, методах и законах интеллектуальной
познавательной деятельности.
- ввел понятия высказывания, умозаключения, суждения)
Познавательные УУД:
- развитие познавательной активности
Личностные УУД:
- формирование навыков поиска информации в имеющемся источнике, навыков решения задач.
Регулятивные УУД:
-умение использовать полученные знания на практике, развитие способности критической оценки собственной деятельности.
5
Работа с учебником
- Давайте познакомимся с основными положениями логики, с помощью учебника и составим краткий опорный конспект.
- Проверь свои записи
- Учебник С. 21- 24 (заполняют шаблон конспекта и проверяют себя)
Побудительные и вопросительные предложения.
Числовые выражения.
определяет правила записи, вычисления значений,
упрощения и преобразования высказываний
истина
ложь
A,B,C
истина - 1
ложь - 0
Закрепление + устная проверка(I)
-Выполни задание в рабочей тетради
РТ. № 77
Объяснение темы(II) – раздать справочный материал
- Выполняя задание №77, вы увидели, что высказывания могут быть не только истинными и ложными, но и простыми и сложными и над ними можно выполнять логические операции. Познакомимся с логическими операциями.
- смотрят видео, сравнивают со справочным материалом.
- II)
- Выполни вместе с учителем
РТ. № 83(а, в), Учебник с. 39 № 11(1,3,5,7)
Самостоятельная работа + самопроверка
- Выполни самостоятельно
-Проверь себя
Учебник с. 39 № 11(2,4,6) РТ. № 83(б)
Итоги урока, выставление оценок.
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
- Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 8 класс». Бином. 2015.
- Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие.7-9 класс