Преимущества интернет-урок в практике школы. Компетентность учащихся. Коммуникационные и информационные компетентоности. Виды интернет-уроков. Веб-квест. Дистанционное обучение. Сервисы веб 2.0, статистические веб-ресурсы, интернет-публикации (демонстрация работы или результатов для мировой аудитории пользователей интернет)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выступление " Преимущества интернет-уроков" »
Интернет-урок как новая форма организации урока
Преимущество внедрения Интернет технологий в процесс обучения в настоящий момент уже не вызывает сомнений и не требует дополнительных доказательств. Интернет технологии внесли в образование демократичность, открытость, быструю реакцию на перемены. Уже сейчас ИКТ используются для решения ряда педагогических проблем в следующих аспектах:
- интернет-публикации (демонстрация работы или результатов для мировой аудитории пользователей интернет)
-интернет-социум.
Задача современного педагога состоит в том, чтобы грамотно применять эти ресурсы в своей деятельности. Поэтому возникает такое новое понятие как Интернет–урок, т.е. урок с применением Интернета.
Интернет–уроки помогают учащимся выйти за рамки стандартного учебного процесса, использовать компьютерные технологии и средства для того, чтобы существенно увеличить свои образовательные возможности, приобрести новые умения, навыки и опыт деятельности в условиях распределенной дистантной деятельности, осуществить выбор и реализацию своей индивидуальной образовательной траектории в открытом интернет–пространстве.
Проведение Интернет-уроков не только вызывают у учащихся положительный эмоциональный всплеск, но и помогают рационально использовать учебное время. Оценки за такие уроки, как правило, хорошие и отличные.
Использовать Интернет можно на любых предметах: биология, география, физика, математика и др.
Способы проведения Интернет уроков могут быть самые разнообразные:
1. Урок с использованием Интернет-ресурсов.
2. Урок с использованием подготовленных веб-страниц.
3. Урок – поиск информации.
4. Виртуальные экскурсии.
5. Использование сервисов Web 2.0.
6. Видео уроки.
Для успешного проведения Интернет- урока учителю необходимо придерживаться следующих правил:
-Не доверять никаким рекомендациям и Интернет- адресам, пока сам все не перепроверишь.
-Сайт, в котором будет вестись работа, учитель должен знать досконально.
Перед проведением Интернет- урока учитель должен иметь запасной вариант организации учебного занятия. Иначе Интернет может оказаться недоступным, и урок пойдет насмарку. Первые два способа как раз предназначены на тот случай, если будут проблемы с выходом в сеть.
Благодаря Интернету учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Также учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа российских школьников и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран.
Актуальность применения новых информационных технологий в современной школе и ВУЗе продиктована, прежде всего, потребностью формирования навыков самостоятельной учебной деятельности учащихся и студентов. В настоящее время, со стремительным нарастанием объема информации, знания сами по себе перестают быть самоцелью, они становятся условием для успешной реализации личности в ее дальнейшей профессиональной деятельности. В этой связи задача любого учителя – помочь обучаемым стать активными участниками процесса обучения и формировать у них потребность в постоянном поиске дополнительных знаний, выходящих за рамки базового учебника. Иными словами, необходимо создать такую модель учебного процесса, которая позволяла бы раскрывать и развивать творческий потенциал учащихся, который пригодится им и за пределами учебного класса.