Внеклассное мероприятие в рамках Недели математики и информатики.
КВН «Кодировщики»
Цель: создание условий для развития интереса к предмету и творческой активности обучающихся.
Задачи:
проверить практические навыки и умения при работе с кодированием информации;
развивать у учащихся навыки общения при совместной работе;
прививать навыки развития культуры речи.
Участники игры: обучающиеся 5-х классов.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал, презентация с заданиями.
Ход игры
Учитель. Добрый день! Сегодня мы собрались здесь, чтобы определить, кто же из вас самый-самый веселый и находчивый Тема нашего КВНа – «Кодировщики». В КВН участвует 6 команд.
Приветствуем бурными аплодисментами:
команду 5 «А» класса «__________», капитан ________________
команду 5 «Б» класса «__________», капитан ________________
команду 5 «В» класса «__________», капитан ________________
команду 5 «Г» класса «__________», капитан ________________
команду 5 «Д» класса «__________», капитан ________________
команду 5 «Е» класса «__________», капитан ________________
Кто станет самым-самым сегодня определит наше уважаемое жюри. Представляю вам членов жюри
_____________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Но сначала я напомню правила игры:
За каждый правильный ответ команда получает баллы. Причем принимаются только те ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку.
Если ответ неправильный – может отвечать другая команда и получить баллы.
Болельщики, своим участием в предлагаемых им заданиям, могут принести своей команде дополнительные баллы.
За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.
Ведущий: И так мы начнем, первый конкурс—приветствие команд. Суть данного конкурса состоит в том, что каждая команда должна представить себя. Максимальное количество баллов за данный конкурс 5 баллов. Дополнительным баллом будут оценены команды, проявившие неординарность и слаженность.
Приветствуем команду 5 «А» класса и т.д.
Пока жюри подводит итоги, мы переходим к первому заданию.
Задание 1. Кодирование информации по направлениями. Рисовать рисунок команда будет по цепочке. Первому игроку начать движение необходимо от точки. Выполнив команду первые игроки возвращаются к команде, вторые игроки подходят к листу и выполняют вторую команду и т.д.. Побеждает та команда, которая правильно нарисует рисунок. За правильно выполненное задание команда получит 1 балл. Дополнительный балл получит команда, справившаяся с заданием первая.
От начала движения (.) проведите линию:
3 клетки вправо;
3клетки вниз;
1 клетка влево;
6 клеток вниз;
3 клетки влево;
2 клетки вверх;
1 клетка вправо;
1 клетка вверх;
1 клетка вправо;
3 клетки вверх;
1 клетка влево;
3 клетки вверх.
Слово для подведения итогов за первые конкурсы предоставляется______________________________________________________________
Учитель. Вы узнали, что это за предмет? Правильно, это старинный ключ. Он нам будет нужен для того, чтобы мы могли «открывать» сундук с заданиями.
Задание 2. Что означает надпись? За правильно выполненное задание команда получит 1 балл. Дополнительный балл получит команда, справившаяся с заданием первая.
Ключ к заданию:
1 | 2 | | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | 8 | 9 | 3 | 10 | 5 | | 8 | | 5 | 8 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 3 |
М | Ы | | Е | Х | А | Л | И | | В | Ч | Е | Р | А | | В | | А | В | Т | О | Б | У | С | Е |
Задание 3. Ребусы.
Каждой команде необходимо отгадать свой ребус, который будет на экране. За правильно выполненное задание команда получит 1 балл. Если команда не справляется с заданием, то болельщики могут помочь заработать дополнительный балл своей команде. Хоровые ответы болельщиков не учитываются. Необходимо поднять руку. Этот конкурс даст ключ к следующему заданию. Отгадав последний ребус, вы узнаете, как называется задание 4
Процессор
Интернет
Программист
Обработка
Компьютер
Пословицы
Слово для подведения промежуточных результатов предоставляется______________________________________________________________
Задание 4. Расшифруй пословицу. За правильно выполненное задание команда получит 1 балл. Дополнительный балл получит команда, справившаяся с заданием первая.
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | сканер | до | думает | и | печать |
2 | не | компьютер | кормит | бумага | а |
3 | человек | но | шифр | решает | принтер |
Координаты: (2,2), (4,3), (5,2), (1,3), (3,1).
Ответ: «Компьютер решает, а человек думает».
Задание 5. Объявляется «Конкурс капитанов». Приглашаются капитаны. Капитанам необходимо по очереди назвать устройства компьютера. Побеждает команда, чей капитан назовет слово последним.
Для подведения промежуточных результатов слово предоставляется______________________________________________________________
Задание 6 Загадки. За правильно выполненное задание команда получит 1 балл.
Что за чудо агрегат
Может делать всё подряд –
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?
(Компьютер)
По ковру зверёк бежит,
То замрёт, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает?
(Мышка)
То-то радость, то-то смех:
На бумаге, без огрех,
Из какой коробки лезет
Текст на удивленье всех?
(Принтер)
С него информацию можно читать,
Картинки смотреть да в игры играть.
(Монитор)
А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ...
(Джойстик)
По клавишам прыг да скок –
Береги ноготок!
Раз-два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот – ... (Клавиатура)
Ведущий – Пока жюри подводит итоги, и подсчитывает общий балл, который получили команды за 6 конкурсов, мы проведём конкурс для болельщиков.
У вас есть возможность получить дополнительный балл для своей команд, для этого мне нужно по одному болельщику от каждой команды.
Расскажу я Вам рассказ,
в полтора десятка фраз,
как скажу я слово три,
приз немедленно бери.
Однажды рыбку мы поймали,
распотрошили, а внутри,
рыбёшек мелких увидали,
да не одну, а целых тринадцать.
Мечтает парень закалённый,
стать олимпийским чемпионом,
смотри на старте не хитри,
а жди команды – «раз, два, марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
их не тверди до поздней ночи,
а лучше ты их повтори,
разок другой, а лучше тридцать.
Однажды поезд на вокзале
мне три часа пришлось прождать,
ну что ж друзья вы приз не взяли,
когда была возможность взять.
Задание 7. Странное письмо. За правильно выполненное задание команда получит 1 балл. Дополнительный балл получит команда, справившаяся с заданием первая.
Ответ: «До новых встреч!»
Для подведения результатов слово предоставляется______________________________________________________________