kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие в рамках Недели математики и информатики. КВН «Кодировщики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для развития интереса к предмету и творческой активности обучающихся.

Задачи:

  • проверить практические навыки и умения при работе с кодированием информации;
  • развивать у учащихся навыки общения при совместной работе;
  • прививать навыки развития культуры речи.

Участники игры: обучающиеся 5-х классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кодировщики 5 класс»


Внеклассное мероприятие в рамках Недели математики и информатики.

КВН «Кодировщики»


Цель: создание условий для развития интереса к предмету и творческой активности обучающихся.

Задачи:

  • проверить практические навыки и умения при работе с кодированием информации;

  • развивать у учащихся навыки общения при совместной работе;

  • прививать навыки развития культуры речи.

Участники игры: обучающиеся 5-х классов.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал, презентация с заданиями.

Ход игры

Учитель. Добрый день! Сегодня мы собрались здесь, чтобы определить, кто же из вас самый-самый веселый и находчивый Тема нашего КВНа – «Кодировщики». В КВН участвует 6 команд.

Приветствуем бурными аплодисментами:

команду 5 «А» класса «__________», капитан ________________

команду 5 «Б» класса «__________», капитан ________________

команду 5 «В» класса «__________», капитан ________________

команду 5 «Г» класса «__________», капитан ________________

команду 5 «Д» класса «__________», капитан ________________

команду 5 «Е» класса «__________», капитан ________________


Кто станет самым-самым сегодня определит наше уважаемое жюри. Представляю вам членов жюри

_____________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Но сначала я напомню правила игры:

  1. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Причем принимаются только те ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку.

  2. Если ответ неправильный – может отвечать другая команда и получить баллы.

  3. Болельщики, своим участием в предлагаемых им заданиям, могут принести своей команде дополнительные баллы.

  4. За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.



Ведущий:  И так мы начнем, первый конкурс—приветствие  команд. Суть данного конкурса состоит в том, что каждая команда должна представить себя. Максимальное количество баллов за данный конкурс 5 баллов. Дополнительным баллом будут оценены команды, проявившие неординарность и слаженность.

Приветствуем команду 5 «А» класса и т.д.



Пока жюри подводит итоги, мы переходим к первому заданию.


Задание 1. Кодирование информации по направлениями. Рисовать рисунок команда будет по цепочке. Первому игроку начать движение необходимо от точки. Выполнив команду первые игроки возвращаются к команде, вторые игроки подходят к листу и выполняют вторую команду и т.д.. Побеждает та команда, которая правильно нарисует рисунок. За правильно выполненное задание команда получит 1 балл. Дополнительный балл получит команда, справившаяся с заданием первая.

От начала движения (.) проведите линию:

  1. 3 клетки вправо;

  2. 3клетки вниз;

  3. 1 клетка влево;

  4. 6 клеток вниз;

  5. 3 клетки влево;

  6. 2 клетки вверх;

  7. 1 клетка вправо;

  8. 1 клетка вверх;

  9. 1 клетка вправо;

  10. 3 клетки вверх;

  11. 1 клетка влево;

  12. 3 клетки вверх.


Слово для подведения итогов за первые конкурсы предоставляется______________________________________________________________


Учитель. Вы узнали, что это за предмет? Правильно, это старинный ключ. Он нам будет нужен для того, чтобы мы могли «открывать» сундук с заданиями.


Задание 2. Что означает надпись? За правильно выполненное задание команда получит 1 балл. Дополнительный балл получит команда, справившаяся с заданием первая.


10

3

13

14

15

2







Ключ к заданию:

1

2


3

4

5

6

7


8

9

3

10

5


8


5

8

11

12

13

14

15

3

М

Ы


Е

Х

А

Л

И


В

Ч

Е

Р

А


В


А

В

Т

О

Б

У

С

Е


Задание 3. Ребусы.

Каждой команде необходимо отгадать свой ребус, который будет на экране. За правильно выполненное задание команда получит 1 балл. Если команда не справляется с заданием, то болельщики могут помочь заработать дополнительный балл своей команде. Хоровые ответы болельщиков не учитываются. Необходимо поднять руку. Этот конкурс даст ключ к следующему заданию. Отгадав последний ребус, вы узнаете, как называется задание 4

  1. Процессор

  1. Интернет

  1. Программист

  1. Обработка

  1. Компьютер

Пословицы

Слово для подведения промежуточных результатов предоставляется______________________________________________________________


Задание 4. Расшифруй пословицу. За правильно выполненное задание команда получит 1 балл. Дополнительный балл получит команда, справившаяся с заданием первая.



1

2

3

4

5

1

сканер

до

думает

и

печать

2

не

компьютер

кормит

бумага

а

3

человек

но

шифр

решает

принтер

Координаты: (2,2), (4,3), (5,2), (1,3), (3,1).

Ответ: «Компьютер решает, а человек думает».


Задание 5. Объявляется «Конкурс капитанов». Приглашаются капитаны. Капитанам необходимо по очереди назвать устройства компьютера. Побеждает команда, чей капитан назовет слово последним.

Для подведения промежуточных результатов слово предоставляется______________________________________________________________

Задание 6 Загадки. За правильно выполненное задание команда получит 1 балл.

Что за чудо агрегат

Может делать всё подряд –

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать?

(Компьютер)

По ковру зверёк бежит,

То замрёт, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает?

(Мышка)

То-то радость, то-то смех:

На бумаге, без огрех,

Из какой коробки лезет

Текст на удивленье всех?

(Принтер)

С него информацию можно читать,

Картинки смотреть да в игры играть.

(Монитор)

А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ...

(Джойстик)

По клавишам прыг да скок –
Береги ноготок!
Раз-два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот – ... (Клавиатура)

Ведущий – Пока жюри подводит итоги, и  подсчитывает общий балл, который получили команды за 6 конкурсов, мы проведём конкурс для болельщиков.

У вас есть возможность получить дополнительный балл для своей команд, для этого мне нужно по  одному болельщику от каждой команды.

Расскажу я Вам рассказ,
в полтора десятка фраз,
как скажу я слово три,
приз немедленно бери.

Однажды рыбку мы поймали, 
распотрошили, а внутри,
рыбёшек мелких увидали,
да не одну, а целых тринадцать.

Мечтает парень закалённый,
стать олимпийским чемпионом, 
смотри на старте не хитри,
а жди команды – «раз, два, марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,
их не тверди до поздней ночи,
а лучше ты их повтори,
разок другой, а лучше тридцать.

Однажды поезд на вокзале 
мне три часа пришлось прождать,
ну что ж друзья вы приз не взяли,
когда была возможность взять.

Задание 7. Странное письмо. За правильно выполненное задание команда получит 1 балл. Дополнительный балл получит команда, справившаяся с заданием первая.





























Ответ: «До новых встреч!»

Для подведения результатов слово предоставляется______________________________________________________________





Просмотр содержимого документа
«Ответы для жюри»

Ответы для жюри

Задание 1. Кодирование информации по направлениями.

Задание 2. Что означает надпись?

Ответ:

10

3

13

14

15

2

р

е

б

у

с

ы



Задание 3. Ребусы.

  1. Процессор

  1. Интернет

  1. Программист

  1. Обработка

  1. Компьютер

Пословицы


Задание 4. Расшифруй пословицу.

Ответ: «Компьютер решает, а человек думает».


Задание 6 Загадки

Что за чудо агрегат

Может делать всё подряд –

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать?

(Компьютер)

По ковру зверёк бежит,

То замрёт, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает?

(Мышка)

То-то радость, то-то смех:

На бумаге, без огрех,

Из какой коробки лезет

Текст на удивленье всех?

(Принтер)

С него информацию можно читать,

Картинки смотреть да в игры играть.

(Монитор)

А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ...

(Джойстик)

По клавишам прыг да скок –
Береги ноготок!
Раз-два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот – ... (Клавиатура)

Задание 7. Странное письмо.

Ответ: «До новых встреч!»



Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал»

5 «А» Задание 2. Что означает надпись?


10

3

13

14

15

2







Ключ к заданию:

1

2


3

4

5

6

7


8

9

3

10

5


8


5

8

11

12

13

14

15

3

М

Ы


Е

Х

А

Л

И


В

Ч

Е

Р

А


В


А

В

Т

О

Б

У

С

Е


5 «Б» Задание 2. Что означает надпись?


10

3

13

14

15

2







Ключ к заданию:

1

2


3

4

5

6

7


8

9

3

10

5


8


5

8

11

12

13

14

15

3

М

Ы


Е

Х

А

Л

И


В

Ч

Е

Р

А


В


А

В

Т

О

Б

У

С

Е


5 «В» Задание 2. Что означает надпись?


10

3

13

14

15

2







Ключ к заданию:

1

2


3

4

5

6

7


8

9

3

10

5


8


5

8

11

12

13

14

15

3

М

Ы


Е

Х

А

Л

И


В

Ч

Е

Р

А


В


А

В

Т

О

Б

У

С

Е


5 «Г» Задание 2. Что означает надпись?


10

3

13

14

15

2







Ключ к заданию:

1

2


3

4

5

6

7


8

9

3

10

5


8


5

8

11

12

13

14

15

3

М

Ы


Е

Х

А

Л

И


В

Ч

Е

Р

А


В


А

В

Т

О

Б

У

С

Е


5 «Д» Задание 2. Что означает надпись?


10

3

13

14

15

2







Ключ к заданию:

1

2


3

4

5

6

7


8

9

3

10

5


8


5

8

11

12

13

14

15

3

М

Ы


Е

Х

А

Л

И


В

Ч

Е

Р

А


В


А

В

Т

О

Б

У

С

Е


5 «Е» Задание 2. Что означает надпись?


10

3

13

14

15

2







Ключ к заданию:

1

2


3

4

5

6

7


8

9

3

10

5


8


5

8

11

12

13

14

15

3

М

Ы


Е

Х

А

Л

И


В

Ч

Е

Р

А


В


А

В

Т

О

Б

У

С

Е



5 «А» Задание 4. Расшифруй пословицу.


1

2

3

4

5

1

сканер

до

думает

и

печать

2

не

компьютер

кормит

бумага

а

3

человек

но

шифр

решает

принтер

Координаты: (2,2), (4,3), (5,2), (1,3), (3,1).

ОТВЕТ:_______________________________________________________


5 «Б» Задание 4. Расшифруй пословицу.


1

2

3

4

5

1

сканер

до

думает

и

печать

2

не

компьютер

кормит

бумага

а

3

человек

но

шифр

решает

принтер

Координаты: (2,2), (4,3), (5,2), (1,3), (3,1).

ОТВЕТ:_______________________________________________________


5 «В» Задание 4. Расшифруй пословицу.


1

2

3

4

5

1

сканер

до

думает

и

печать

2

не

компьютер

кормит

бумага

а

3

человек

но

шифр

решает

принтер

Координаты: (2,2), (4,3), (5,2), (1,3), (3,1).

ОТВЕТ:_______________________________________________________



5 «Г» Задание 4. Расшифруй пословицу.


1

2

3

4

5

1

сканер

до

думает

и

печать

2

не

компьютер

кормит

бумага

а

3

человек

но

шифр

решает

принтер

Координаты: (2,2), (4,3), (5,2), (1,3), (3,1).

ОТВЕТ:_______________________________________________________


5 «Д» Задание 4. Расшифруй пословицу.


1

2

3

4

5

1

сканер

до

думает

и

печать

2

не

компьютер

кормит

бумага

а

3

человек

но

шифр

решает

принтер

Координаты: (2,2), (4,3), (5,2), (1,3), (3,1).

ОТВЕТ:_______________________________________________________


5 «Е» Задание 4. Расшифруй пословицу.


1

2

3

4

5

1

сканер

до

думает

и

печать

2

не

компьютер

кормит

бумага

а

3

человек

но

шифр

решает

принтер

Координаты: (2,2), (4,3), (5,2), (1,3), (3,1).

ОТВЕТ:_______________________________________________________

5 «Г» Задание 7. Странное письмо.











ОТВЕТ:_______________________________________________________________________



5 «Д» Задание 7. Странное письмо.











ОТВЕТ:_______________________________________________________________________



5 «Е» Задание 7. Странное письмо.











ОТВЕТ:_______________________________________________________________________





5 «Г» Задание 1. Кодирование информации по направлениями.



5 «Д» Задание 1. Кодирование информации по направлениями.



5 «Е» Задание 1. Кодирование информации по направлениями.

Просмотр содержимого презентации
«КВН для 5 класса»

КВН ПО ИНФОРМАТИКЕ  5 КЛАСС

КВН ПО ИНФОРМАТИКЕ 5 КЛАСС

Приветствие Название Девиз Эмблема Приветствие командам Приветствие жюри

Приветствие

  • Название
  • Девиз
  • Эмблема
  • Приветствие командам
  • Приветствие жюри

Разминка

Разминка

КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ

КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ

3 клетки вправо; 3 клетки вниз; 1 клетка влево; 6 клеток вниз; 3 клетки влево; 2 клетки вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 3 клетки вверх; 1 клетка влево; 3 клетки вверх
  • 3 клетки вправо;
  • 3 клетки вниз;
  • 1 клетка влево;
  • 6 клеток вниз;
  • 3 клетки влево;
  • 2 клетки вверх;
  • 1 клетка вправо;
  • 1 клетка вверх;
  • 1 клетка вправо;
  • 3 клетки вверх;
  • 1 клетка влево;
  • 3 клетки вверх
ЧТО ОЗНАЧАЕТ НАДПИСЬ?

ЧТО ОЗНАЧАЕТ НАДПИСЬ?

Что означает надпись?   10 3 13 14 15 2 1 М 2 Ы 3 4 Е Х 5 6 А 7 Л И 8 9 В Ч 3 Е 10 Р 5 А 8 В 5 А 8 В 11 Т 12 О 13 14 Б 15 У С 3 Е

Что означает надпись?

10

3

13

14

15

2

1

М

2

Ы

3

4

Е

Х

5

6

А

7

Л

И

8

9

В

Ч

3

Е

10

Р

5

А

8

В

5

А

8

В

11

Т

12

О

13

14

Б

15

У

С

3

Е

РЕБУСЫ

РЕБУСЫ

РАСШИФРУЙТЕ ПОСЛОВИЦУ

РАСШИФРУЙТЕ ПОСЛОВИЦУ

1 1 сканер 2 2 3 3 до не думает человек компьютер 4 5 но кормит и бумага печать шифр а решает принтер Координаты: (2,2), (4,3), (5,2), (1,3), (3,1).

1

1

сканер

2

2

3

3

до

не

думает

человек

компьютер

4

5

но

кормит

и

бумага

печать

шифр

а

решает

принтер

Координаты: (2,2), (4,3), (5,2), (1,3), (3,1).

Конкурс капитанов

Конкурс капитанов

ЗАГАДКИ

ЗАГАДКИ

Что за чудо агрегат Может делать всё подряд – Петь, играть, читать, считать, Самым лучшим другом стать ?

Что за чудо агрегат

Может делать всё подряд

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать ?

По ковру зверёк бежит, То замрёт, то закружит, Коврика не покидает, Что за зверь, кто угадает?

По ковру зверёк бежит,

То замрёт, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает?

То-то радость, то-то смех: На бумаге, без огрех, Из какой коробки лезет Текст на удивленье всех?

То-то радость, то-то смех:

На бумаге, без огрех,

Из какой коробки лезет

Текст на удивленье всех?

С него информацию можно читать,  Картинки смотреть да в игры играть.

С него информацию можно читать, Картинки смотреть да в игры играть.

А теперь, друзья, загадка!  Что такое: рукоятка,  Кнопки две, курок и хвостик?  Ну конечно, это ...

А теперь, друзья, загадка! Что такое: рукоятка, Кнопки две, курок и хвостик? Ну конечно, это ...

По клавишам прыг да скок –  Береги ноготок!  Раз-два и готово –  Отстукали слово!  Вот где пальцам физкультура  Это вот – ...

По клавишам прыг да скок – Береги ноготок! Раз-два и готово – Отстукали слово! Вот где пальцам физкультура Это вот – ...

Конкурс болельщиков

Конкурс болельщиков

СТРАННОЕ ПИСЬМО

СТРАННОЕ ПИСЬМО

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие в рамках Недели математики и информатики. КВН «Кодировщики»

Автор: Серебрякова Марина Викторовна

Дата: 04.10.2015

Номер свидетельства: 236233


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства