kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по информатике интеллектуальная игра "Инфоумка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие состоит из нескольких этапов. При составлении сценария я стремилась осуществить следующие цели: расширить знания в области информатики, повысить уровень познавательных интересов. Для этого мною были включены задания на развитие и совершенствование внимания, восприятия и воображения, памяти и мышления.             После прохождения каждого тура обязательно была проверка, я помогала увидеть и исправить допущенные ошибки и неточности.           Так же были учтены особенности развития и подготовленности учащихся, поэтому был реализовн принцип доступности и дифференциации, задания давались в увлекательной форме, обеспечивая участие в работе учащихся с разным уровнем знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«отчёт поИГРЕ Инфоумка»







ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Шуйский технологический колледж




Интеллектуальная игра

по информатике

«Инфоумка»









Разработал: преподаватель информатики

Кузнецова Т.В.











Шуя 2016





Цели игры:


Образовательные:

обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала, создать условия усвоения знаний и умений.

Развивающие:

повышение мотивации к изучению предмета, проявление умения работы в команде, умение высказать и отстоять свою точку зрения, способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитие физического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

Воспитательные:

проявление таких качеств как: внимательность, тактичность, уважение, дисциплинированность, содействовать воспитанию интереса к информатике, активности, организованности, умению общаться с окружающими.


Оборудование:

  • мультимедийный проектор;

  • презентация «Инфоумка»;

  • карточки с нумерацией;

  • маркеры;

  • чистые листы;

  • 5 табличек на столы с названиями команд (изготавливаются участниками команд);

  • Оценочный лист (для жюри).



Предварительная подготовка:

  • формируются 7 команд;

  • назначаются помощники;

  • команды должны придумать себе название, приготовить таблички с названием на столы и бейджи с именами участников.



План игры:

Организационный момент (5 мин.)

Информатика вокруг нас (7 мин.)

Отгадай-ка (15 мин)

Третий лишний (10 мин.)

Эрудит (5 мин.)

Подведение итогов (3 мин)




Ход мероприятия


1.Организационный момент

Учитель. Здравствуйте, ребята, сегодня у нас внеклассное мероприятие по информатике. Проведем его в виде игры. Интеллектуальная игра состоит из нескольких конкурсов. Каждый конкурс проводится по своим правилам и оценивается. Победитель определяется традиционно – это команда, которая в конце игры набрала больше баллов.

Даётся 1 минута для того, чтобы команды придумали себе названия.


2. Представление участников и членов жюри.

Разрешите представить вам жюри в составе:

Члены жюри: _________________________


3. Игра

1 тур носит название «Информатика вокруг нас».

Команда, которая знает ответ поднимает руку, если ответ правильный, то баллы прибавляются. Если ответ не верен – право отвечать переходит другой команде.

Будьте внимательны, не ошибайтесь!

Итак, начинаем.

1 тур «Информатика вокруг нас»

Устройства

10

Это устройство названо именем маленького зверька с длинным хвостом




Мышь

20

Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу


Принтер

30

Устройство, на которое выводится информация





Монитор

40

Устройство, для чтения и записи информации с дискеты





Дисковод

Клавиши

10

Служит для отказа от только что выполненного действия


Esc

20

Удаляет последующие символы



Delete

30

Фиксирует режим ввода заглавных букв


CapsLock

40

Переводит курсор в начало строки



Home

Информация

10

Сведения об окружающем нас мир





Информация


20

Носитель информации, который делали из кожи животных



Пергамент


30

Назовите процесс:






Процесс передачи информации

40

Информация, представленная в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером

Данные


Разное

10

Мигающая полоска на экране монитора








Курсор


20

Минимальная единица текстовой информации: цифра, буква и т. д.





Символ

30

Как называется графическая точка на экране монитора?





Пиксель

40

Программы, с помощью которых на компьютере выполняются конкретные задания: ввод текста, рисование и другие.

Прикладные программы


2 тур «Отгадай-ка»

Отгадай-ка

10

Клавиатура

20

Монитор

30

Принтер

40

Винчестер

Пословицы

10

Компьютер памятью не испортишь


Кашу маслом не испортишь

20

Не все WINDOWS, что висит


Не все золото, что блестит

30

Вирусов бояться — в Интернет не ходить


Волков бояться в лес не ходить

40

Антивирусная программа — залог здоровья компьютера

Чистота залог здоровья

Антипод

10

Антивирусная программа – …

Вирус


20

Долговременная память – …


Оперативная память

30

Восстановление – …


Удаление

40

Ehter - …



Esc


3 тур «Третий лишний»

Учитель:А мы продолжаем наш турнир дальше. Я зачитаю три определения одного и того же термина. Ваша задача– определить термин, который связан с информатикой. Каждый правильный ответ – 1 балл.



Задания:

  1. Вирус – это:

    1. ошибка в программе;

    2. возбудитель инфекционного заболевания;

    3. программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.


  1. Диск – это:

    1. носитель информации;

    2. геометрическая фигура;

    3. спортивный снаряд.

  2. Дорожка – это:

    1. специально устроенная дистанция для бега, плавания и т.п.;

    2. участок магнитного диска;

    3. часть экрана компьютера в текстовом режиме.

  3. Мышь – это:

    1. программа, выполняющая нежелательные действия;

    2. грызун;

    3. манипулятор в компьютере.

  4. Сектор – это:

    1. часть круга;

    2. одна из двух частей адреса байта памяти персонального компьютера;

    3. участок гибкого магнитного диска, образуемый при форматировании.

  5. Сеть – это:

    1. рыболовная снасть;

    2. совокупность строк и столбцов в таблице;

    3. несколько соединенных между собой компьютеров.


4 тур «Эрудит»

Учитель: Правильный ответ команды записывают на листках бумаги и по сигналу поднимают. На ответ - 1 секунда. За верный ответ - 1 балл.

  1. Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)

  2. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)

  3. Взломщик компьютерных программ (хакер)

  4. Алгоритм, записанный на языке программирования (программа)

  5. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)

4.Подведение итогов

Учитель:

Вот закончилась игра.

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Слово предоставляется жюри.

Победителем сегодняшней игры становится команда________________ наши поздравления!

Удачи, ребята! Успехов! Спасибо за игру.





Просмотр содержимого презентации
«Инфоумка»

Инфоумка

Инфоумка

1 тур «Информатика  вокруг нас»   2 тур «Отгадай-ка»    3 тур «Третий лишний»   4 тур «Эрудит»

1 тур «Информатика вокруг нас» 2 тур «Отгадай-ка» 3 тур «Третий лишний» 4 тур «Эрудит»

1 тур    «Информатика вокруг нас»

1 тур «Информатика вокруг нас»

1 тур Устройства Клавиши 10 10 Разное 20 30 10 20 40 30 20 40 30 40

1 тур

Устройства

Клавиши

10

10

Разное

20

30

10

20

40

30

20

40

30

40

1 тур Это устройство названо именем маленького зверька с длинным хвостом

1 тур

Это устройство названо именем маленького зверька с длинным хвостом

1 тур Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу

1 тур

Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу

1 тур Устройство, на которое выводится информация

1 тур

Устройство, на которое выводится информация

1 тур Устройство, для чтения и записи информации с диска

1 тур

Устройство, для чтения и записи информации с диска

1 тур Служит для отказа от только что выполненного действия Esc

1 тур

Служит для отказа от только что выполненного действия

Esc

1 тур Удаляет последующие символы Delete

1 тур

Удаляет последующие символы

Delete

1 тур Фиксирует режим ввода заглавных букв Caps Lock

1 тур

Фиксирует режим ввода заглавных букв

Caps Lock

1 тур Переводит курсор в начало строки Home

1 тур

Переводит курсор в начало строки

Home

1 тур Мигающая полоска на экране монитора Курсор

1 тур

Мигающая полоска на экране монитора

Курсор

1 тур Минимальная единица текстовой информации: цифра, буква и т. д. Символ

1 тур

Минимальная единица текстовой информации: цифра, буква и т. д.

Символ

1 тур Как называется графическая точка на экране монитора? Пиксел

1 тур

Как называется графическая точка на экране монитора?

Пиксел

1 тур Программы, с помощью которых на компьютере выполняются конкретные задания: ввод текста, рисование и другие . Прикладные программы

1 тур

Программы, с помощью которых на компьютере выполняются конкретные задания: ввод текста, рисование и другие .

Прикладные программы

2 тур    «Отгадай-ка»

2 тур «Отгадай-ка»

2 тур Ребусы Пословицы 10 10 Наоборот 20 30 10 20 40 30 20 40 30 40

2 тур

Ребусы

Пословицы

10

10

Наоборот

20

30

10

20

40

30

20

40

30

40

2 тур Клавиатура

2 тур

Клавиатура

2 тур Монитор

2 тур

Монитор

2 тур Принтер

2 тур

Принтер

2 тур Винчестер

2 тур

Винчестер

2 тур Компьютер памятью не испортишь Кашу маслом не испортишь

2 тур

Компьютер памятью не испортишь

Кашу маслом не испортишь

2 тур Не все WINDOWS, что висит Не все золото, что блестит

2 тур

Не все WINDOWS, что висит

Не все золото, что блестит

2 тур Вирусов бояться — в Интернет не ходить Волков бояться — в лес не ходить

2 тур

Вирусов бояться — в Интернет не ходить

Волков бояться в лес не ходить

2 тур Антивирусная программа — залог здоровья компьютера Чистота — залог здоровья

2 тур

Антивирусная программа — залог здоровья компьютера

Чистота залог здоровья

2 тур Антивирусная программа – … Вирус

2 тур

Антивирусная программа – …

Вирус

2 тур Долговременная память – … Оперативная память

2 тур

Долговременная память – …

Оперативная память

2 тур Восстановление – … Удаление

2 тур

Восстановление – …

Удаление

2 тур Enter– … Esc

2 тур

Enter– …

Esc

3 тур    «Третий лишний»

3 тур «Третий лишний»

1. Вирус – это: ошибка в программе; ошибка в программе; 2. возбудитель инфекционного заболевания; 3. программа, обладающая способностью к самовоспроизведению .

1. Вирус – это:

  • ошибка в программе;
  • ошибка в программе;

2. возбудитель инфекционного заболевания;

3. программа, обладающая способностью к самовоспроизведению .

2. Диск – это: носитель информации; геометрическая фигура; спортивный снаряд.

2. Диск – это:

  • носитель информации;
  • геометрическая фигура;
  • спортивный снаряд.

3. Дорожка – это: 1. специально устроенная дистанция для бега, плавания и т.п.; 2. участок магнитного диска; 3. часть экрана компьютера в текстовом режиме.

3. Дорожка – это:

1. специально устроенная дистанция

для бега, плавания и т.п.;

2. участок магнитного диска;

3. часть экрана компьютера в

текстовом режиме.

4. Мышь – это: программа, выполняющая нежелательные действия; грызун; манипулятор в компьютере .

4. Мышь – это:

  • программа, выполняющая нежелательные действия;
  • грызун;
  • манипулятор в компьютере .

5. Сектор – это: 1. часть круга; 2. одна из двух частей адреса байта памяти персонального компьютера; 3. участок гибкого магнитного диска, образуемый при форматировании.

5. Сектор – это:

1. часть круга;

2. одна из двух частей адреса байта

памяти персонального компьютера;

3. участок гибкого магнитного диска,

образуемый при форматировании.

6. Сеть – это: рыболовная снасть; совокупность строк и столбцов в таблице; несколько соединенных между собой компьютеров.

6. Сеть – это:

  • рыболовная снасть;
  • совокупность строк и столбцов в таблице;
  • несколько соединенных между собой компьютеров.

4 тур    «Эрудит»

4 тур «Эрудит»

1.  Строго определенная последовательность действий при решении задачи  алгоритм

1. Строго определенная последовательность действий при решении задачи

алгоритм

2. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя зависание

2. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя

зависание

3. Взломщик компьютерных программ хакер

3. Взломщик компьютерных программ

хакер

4. Алгоритм, записанный на языке программирования программа

4. Алгоритм, записанный на языке программирования

программа

5. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере вирус

5. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере

вирус

Подведение   итогов

Подведение итогов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное мероприятие по информатике интеллектуальная игра "Инфоумка"

Автор: Кузнецова Татьяна Владимировна

Дата: 07.04.2016

Номер свидетельства: 315979


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства