kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по информатике "И в шутку, и всерьез"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по информатике "И в шутку, и всерьез"

Цели:

  • Образовательная: закрепление знаний, умений навыков по основным темам учебного курса «Информатика».
  • Воспитательная: воспитывать самостоятельность, целеустремленность,  умение работать в команде, ответственность в достижении цели.
  • Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету, логическое     мышление, творческую активность.

Продолжительность: 40 минут.

Оборудование:

  • Музыкальные заставки, мультимедийный проектор.
  • Приложения 1-4.
  • Плакаты для оформления
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«П4 Бланк подведения итогов»

Конкурс, количество баллов



1. «Дальше, дальше…» (по количеству верных ответов) + 2 балла за наименьшее количество времени.



2. «И то, и другое, что это такое?» (по количеству верных ответов)



3. «Компьютерное зазеркалье» (по количеству верных ответов)



4. Конкурс частушек (Максимальное количество 10 баллов)



Игра со зрителями (дополнительные баллы командам)



5. Конкурс капитанов (по количеству верных ответов)



6. Информационная паутинка




Итого:




Бланк подведения итогов конкурсов для членов жюри

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по информатике И в шутку и в серьез»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курганский технологический колледж

имени Героя Советского Союза Н.Я. Анфиногенова»

Шатровский филиал











Внеклассное мероприятие по информатике

"И в шутку, и всерьез"











Преподаватель информатика: Зуева Татьяна Федоровна















Шатрово, 2014 г.

Внеклассное мероприятие по информатике "И в шутку, и всерьез"


Цели:

  • Образовательная: закрепление знаний, умений навыков по основным темам учебного курса «Информатика».

  • Воспитательная: воспитывать самостоятельность, целеустремленность,  умение работать в команде, ответственность в достижении цели.

  • Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету, логическое     мышление, творческую активность.

Продолжительность: 40 минут.

Оборудование:

  • Музыкальные заставки, мультимедийный проектор.

  • Приложения 1-4.

  • Плакаты для оформления

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

– Добрый день, дорогие участники, зрители и  болельщики. В современном мире информатика – самая молодая и стремительно развивающаяся наука, знание которой просто необходимо  каждому человеку.   Сегодня  мы с вами и в шутку,  и всерьез попытаемся прикоснуться  к разным граням этой интереснейшей науки.
В нашей игре участвуют  две  команды: группа № 131, 1 курс и гр. № 15-Ш (школьники), поприветствуем их.  Представление капитанов команд и членов жюри.
Итак, мы начинаем.

1 конкурс. «Дальше, дальше…»  П1, слайды 2- 23

За  минимум времени каждая команда должна  верно ответить на 10 вопросов. Если команда затрудняется с ответом, капитан просит перейти к следующему вопросу, сказав «Дальше». Верный ответ  приносит команде  1 балл.

Какая команда затратит меньше времени, дополнительно получает 2 балла.
Жюри подсчитывает количество верных ответов и регламентирует время.

Вопросы 1 команде:

  1. Значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку. (Ярлык)

  2. Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера. (Виртуальный)

  3. Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом. (Провайдер)

  4. Размер шрифта. (Кегль, пункт)

  5. Человек – фанат компьютерных игр. (Геймер)

  6. Сколько байт в 40 битах?(5)

  7. Минимальная единица измерения информации. (бит)

  8. (Вопрос-шутка) Какой носитель имеет форму пиццы? (Гибкий, жесткий, компакт-диски)

  9. Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (Зависание)

  10. Изобретатель системы кодирования информации, использующий два символа: точку и тире. (Морзе).

Вопросы 2 команде:

  1. Перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл. (Путь)

  2. Элемент печатающей головки матричного принтера (Иголка)

  3. Минимальный элемент изображения на экране монитора. (Пиксель)

  4. Главный компьютер многоранговой локальной сети. (Сервер)

  5. Начинающий пользователь. (Чайник, лузер)

  6. Сколько бит в 3 байтах?(24)

  7. Минимальный информационный объект.  (Файл)

  8. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).

  9. Вычислительное устройство у древних греков и римлян, похожее на счёты. (Абак).

  10. Как называются программы, предназначенные для просмотра страниц Интернета? (браузеры)

Объявление итогов жюри

2 конкурс «И то, и другое – что это такое?» П 1, слайды 25-36

Каждой команде поочередно необходимо определить каким понятиям соответствуют приведенные комментарии.
Например,  И ковровая, и беговая, и на магнитном диске в компьютере  (дорожка).

  1. И нота, и язык программирования  (СИ)

  2. И семейный, и военный, и файловый  (архив)

  3. И категория в спорте, и позиция в записи числа (разряд)

  4. И в трапеции, и у памятника, и у системы счисления (основание)

  5. И почтовый, и нижний или верхний, и у элемента массива (индекс)

  6. И город в Англии, и разговорное название жесткого диска (винчестер)

  7. И медицинская, и в компьютерной программе (процедура)

  8. И  искусственное русло, наполненное водой, и  линия связи (канал)

  9. И  рыболовная, и компьютерная (сеть)

  10. И движение ногой при ходьбе, и величина изменения  параметра цикла (шаг)

3 конкурс «Компьютерное зазеркалье» П1, слайды 38-47

В словосочетаниях, связанных с компьютерами и информатикой, слова заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т.п. Команде необходимо как можно быстрее определить  исходные словосочетания.  Капитан команды поднимает руку, если команда готова дать ответ.  За каждый правильный ответ 1 балл.

Например,  Беззвучный микрофон  (звуковая колонка)

  1. Гибкая плата (жесткий диск)

  2. Видимая папка (скрытый файл)

  3. Долговременный склероз (оперативная память)

  4. Естественная глупость (искусственный интеллект)

  5. Отцовский блок (материнская плата)

  6. Одеяло для кошки  (коврик для мышки)

  7. Ручная вакцина (компьютерный вирус)

  8.  Низкий запрет (высокое разрешение)

Объявление итогов жюри

4. конкурс «Частушки»   П1 слайд 49,60; П2

Каждая команда поет частушки, посвященные информатике. Основные критерии оценивания – артистизм,   задор и удаль.
Максимальное количество баллов за этот конкурс – 10.

1. Меня милый не целует,
Hе садится близко –
Я, мол, чистый математик,
А ты программистка.

2. Информатику-науку

любят дети изучать,

Разгоняют они скуку:

любят в игры поиграть!

2. Не знакомлюсь во дворе я –
Следую совету,
Женихов всех завожу
Лишь по Интернету.

4. Петька, жадина, не дал

Откусить конфету!

Я ему за это дам…

С вирусом дискету!

Пока команды готовятся – игра со зрителями «Все на поиск терминов».  П 1, слайды 50-59

Правильно ответивший  добавляет команде, за которую болеет,  1 балл.

В приведенных предложениях  идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите их.

Например, Этот процесс орнитологи называют миграцией. В данном предложении спряталось слово  ПРОЦЕССОР.

  1. Потом они торжествовали и радовались как дети.

  2. Его феска не раз падала с головы.

  3. Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций.

  4. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули с места.

  5. Этот старинный комод ему достался в наследство.

  6. Когда-то он работал в идеологическом отделе.

  7. В присутствии начальника Потап робел, как ребенок.

  8. Оказалось, что граф и Казанова – одно и тоже лицо.

Исполнение частушек

Объявление итогов жюри

6 конкурс

Конкурс капитанов.

Капитаны могут заработать для своих ещё дополнительные баллы, предлагаем проверить их зрительную память.

За 10 секунд перед вами открытое табло, для одной команды нужно открыть красные клетки для другой синие. У каждого только 9 ходов.

Количество баллов по правильным открытым клеткам

Приложение 3, «Конкурс капитанов»

Объявление итогов жюри

Последний конкурс называется Информационная паутинка.

Это последний конкурс и он является развязкой, он может изменить итог игры. Самое главное не запутаться в этой паутине, так как в этой игре всего 2 вопроса, а остальные ходы очень коварны. Ведь наша игра называется «И в шутку и всерьез»

Подведение итогов игры. Приложение 4
Итак, дорогие  зрители и гости,  наша игра подошла  к концу. Я благодарю за увлекательную  игру наши команды. Мы с нетерпением ждем  от жюри подведения итогов.
Оглашаются результаты, команды награждаются грамотами «За победу», «За волю к победе» и сладкими призами.

Просмотр содержимого документа
«П2 Частушки»

Меня милый не целует,
Hе садится близко –
Я, мол, чистый математик,
А ты программистка.

Меня милый не целует,
Hе садится близко –
Я, мол, чистый математик,
А ты программистка.

Меня милый не целует,
Hе садится близко –
Я, мол, чистый математик,
А ты программистка.

Меня милый не целует,
Hе садится близко –
Я, мол, чистый математик,
А ты программистка.

Меня милый не целует,
Hе садится близко –
Я, мол, чистый математик,
А ты программистка.



Информатику-науку

любят дети изучать,

Разгоняют они скуку:

любят в игры поиграть!


Информатику-науку

любят дети изучать,

Разгоняют они скуку:

любят в игры поиграть!


Информатику-науку

любят дети изучать,

Разгоняют они скуку:

любят в игры поиграть!


Информатику-науку

любят дети изучать,

Разгоняют они скуку:

любят в игры поиграть!


Информатику-науку

любят дети изучать,

Разгоняют они скуку:

любят в игры поиграть!

Не знакомлюсь во дворе я –
Следую совету,
Женихов всех завожу
Лишь по Интернету.

Не знакомлюсь во дворе я –
Следую совету,
Женихов всех завожу
Лишь по Интернету.

Не знакомлюсь во дворе я –
Следую совету,
Женихов всех завожу
Лишь по Интернету.

Не знакомлюсь во дворе я –
Следую совету,
Женихов всех завожу
Лишь по Интернету.



Не знакомлюсь во дворе я –
Следую совету,
Женихов всех завожу
Лишь по Интернету.

Петька, жадина, не дал

Откусить конфету!

Я ему за это дам…

С вирусом дискету!


Петька, жадина, не дал

Откусить конфету!

Я ему за это дам…

С вирусом дискету!


Петька, жадина, не дал

Откусить конфету!

Я ему за это дам…

С вирусом дискету!


Петька, жадина, не дал

Откусить конфету!

Я ему за это дам…

С вирусом дискету!


Петька, жадина, не дал

Откусить конфету!

Я ему за это дам…

С вирусом дискету!







«И в шутку, и в серьёз»

Частушки




Просмотр содержимого презентации
«П1 И в шутку и всерьез»

Интеллектуальное шоу «И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ»

Интеллектуальное шоу

«И В ШУТКУ

И ВСЕРЬЁЗ»

1конкурс Дальше, дальше...

1конкурс

Дальше, дальше...

Значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку
  • Значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку

2. Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера

2. Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера

3. Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом

3. Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом

4. Размер шрифта

4. Размер шрифта

5. Человек - фанат компьютерных игр

5. Человек - фанат компьютерных игр

6. Сколько байт в 40 битах?

6. Сколько байт

в 40 битах?

7. Минимальная единица измерения информации.

7. Минимальная единица измерения информации.

8. (Вопрос-шутка) Какой носитель имеет форму пиццы?

8. (Вопрос-шутка)

Какой носитель имеет форму пиццы?

9. Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя

9. Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя

10. Изобретатель системы кодирования информации, использующий два символа : точку и тире.

10. Изобретатель системы кодирования информации, использующий два символа : точку и тире.

1конкурс Дальше, дальше...

1конкурс

Дальше, дальше...

Перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл пользователя
  • Перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл пользователя

2. Элемент печатающей головки матричного принтера

2. Элемент печатающей головки матричного принтера

3. Минимальный элемент изображения на экране монитора

3. Минимальный элемент изображения на экране монитора

4. Главный компьютер многоранговой локальной сети

4. Главный компьютер многоранговой локальной сети

5. Начинающий пользователь

5. Начинающий пользователь

6. Сколько бит  в 3 байтах?

6. Сколько бит

в 3 байтах?

7. Минимальный информационный объект

7. Минимальный информационный объект

8. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой?

8. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой?

9. Вычислительное устройство у древних греков и римлян, похожее на счеты?

9. Вычислительное устройство у древних греков и римлян, похожее на счеты?

10. Как называются программы, предназначенные для просмотра страниц Интернета?

10. Как называются программы, предназначенные для просмотра страниц Интернета?

2 конкурс И то, и другое – что это такое?

2 конкурс

И то, и другое

что это такое?

ПРИМЕР: И ковровая, и беговая, и на магнитном диске в компьютере ДОРОЖКА

ПРИМЕР:

И ковровая, и беговая, и на магнитном диске в компьютере

ДОРОЖКА

1. И нота, и язык программирования СИ

1. И нота, и язык программирования

СИ

2. И семейный, и военный, и файловый АРХИВ

2. И семейный,

и военный,

и файловый

АРХИВ

3. И  категория в спорте, и позиция в записи числа РАЗРЯД

3. И категория в спорте, и позиция в записи числа

РАЗРЯД

4. И в трапеции, и у памятника, и у системы счисления основание

4. И в трапеции, и у памятника, и у системы счисления

основание

5. И почтовый, и нижний или верхний, и у элемента массива индекс

5. И почтовый,

и нижний или верхний, и у элемента массива

индекс

6. И город в Англии, и разговорное название жесткого диска винчестер

6. И город в Англии,

и разговорное название жесткого диска

винчестер

7. И медицинская, и в компьютерной программе процедура

7. И медицинская, и в компьютерной программе

процедура

8. И искусственное русло, наполненное водой, и линия связи канал

8. И искусственное русло, наполненное водой, и линия связи

канал

9. И рыболовная, и компьютерная сеть

9. И рыболовная,

и компьютерная

сеть

10. И движение ногой при ходьбе, и величина изменения параметра цикла шаг

10. И движение ногой при ходьбе, и величина изменения параметра цикла

шаг

3 конкурс Компьютерное зазеркалье

3 конкурс

Компьютерное зазеркалье

ПРИМЕР: Беззвучный микрофон  Звуковая колонка

ПРИМЕР:

Беззвучный микрофон

Звуковая колонка

1. Гибкая плата  Жесткий диск

1. Гибкая плата

Жесткий диск

2. Видимая папка  Скрытый файл

2. Видимая папка

Скрытый файл

3. Долговременный склероз  Оперативная память

3. Долговременный склероз

Оперативная память

4. Естественная глупость  Искусственный интеллект

4. Естественная глупость

Искусственный интеллект

5. Отцовский блок  Материнская плата

5. Отцовский блок

Материнская плата

6. Одеяло для кошки  Коврик для мышки

6. Одеяло для кошки

Коврик для мышки

7. Ручная вакцина  Компьютерный вирус

7. Ручная вакцина

Компьютерный вирус

8. Низкий запрет  Высокое разрешение

8. Низкий запрет

Высокое разрешение

4 конкурс Частушки

4 конкурс

Частушки

Игра со зрителями Все на поиск терминов

Игра со зрителями

Все на поиск терминов

ПРИМЕР : Этот процесс орнитологи называют миграцией

ПРИМЕР :

Этот процесс орнитологи называют миграцией

Потом они торжествовали и радовались как дети.

Потом они торжествовали и радовались как дети.

Его феска не раз падала с головы.

Его феска не раз падала с головы.

Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций.

Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций.

По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули с места.

По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули с места.

Этот старинный комод ему достался в наследство.

Этот старинный комод ему достался в наследство.

Когда-то он работал в идеологическом отделе.

Когда-то он работал в идеологическом отделе.

В присутствии начальника Потап робел, как ребенок.

В присутствии начальника Потап робел, как ребенок.

Оказалось, что граф и Казанова - одно и тоже лицо.

Оказалось, что граф и Казанова - одно и тоже лицо.

5 конкурс Частушки (исполнение)

5 конкурс

Частушки

(исполнение)

6 конкурс Конкурс капитанов

6 конкурс

Конкурс капитанов

7 конкурс Информационная паутинка

7 конкурс

Информационная паутинка

8 2 1 7 1 5 34 2 3 4 2 14 3 7 6 35 8 11 6 17 9 50 4 22 40 25 10 47 16 44 5 15 29 3 43 4 4 21 32 9 26 38 10 39 20

8

2

1

7

1

5

34

2

3

4

2 14

3

7

6

35

8

11

6

17

9

50

4

22

40

25

10

47

16

44

5

15

29

3

43

4 4

21

32

9

26

38

10

39

20

Без какого программного продукта компьютер не может работать?  ОС  PASCAL  BASIC  EXCEL

Без какого программного продукта компьютер не может работать?

  • ОС
  • PASCAL
  • BASIC
  • EXCEL

Чья победа над гроссмейстером Гарри Каспаровым стала сенсацией 1994 года?  (Компьютера)

Чья победа над гроссмейстером Гарри Каспаровым стала сенсацией 1994 года?

(Компьютера)

+ 5 очков

+ 5 очков

+ 5 очков

+ 5 очков

- 5 очков

- 5 очков

- 5 очков

- 5 очков

Сладкая пауза

Сладкая пауза

Сладкая пауза

Сладкая пауза

Переход хода

Переход хода

Переход хода

Переход хода


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по информатике "И в шутку, и всерьез"

Автор: Зуева Татьяна Федоровна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 181129

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ  "И в шутку, и всерьез" "
    ["seo_title"] => string(73) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-informatikie-i-ikt-i-v-shutku-i-vsier-iez"
    ["file_id"] => string(6) "225629"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439807343"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Внеклассное мероприятие по информатике «И в шутку, и всерьез»"
    ["seo_title"] => string(59) "vneklassnoe_meropriiatie_po_informatike_i_v_shutku_i_vserez"
    ["file_id"] => string(6) "601703"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1646424350"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства