kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по информатике и физике «Мозголомы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по информатике и физике «Мозголомы». 

Цели мероприятия:

  • развитие познавательного интереса, творческой активности студентов;
  • развития у студентов умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
  • повторение и закрепление основного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
  • воспитания уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по информатике и физике «Мозголомы» »

ГБОУ СПО «МЕЛЕУЗОВСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»















Н.П. Дятлова


Ю.Н. Собянина


МОЗГОЛОМЫ




Методическая разработка внеклассного мероприятия

по дисциплинам «Физика» и «Информатика»











Мелеуз


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 4

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 6

ХОД ИГРЫ 7

ВСТУПЛЕНИЕ 7

ПЕРВЫЙ КОНКУРС «ВИЗИТКА» 8

ВТОРОЙ КОНКУРС «РАЗМИНКА» 8

ВТОРОЙ КОНКУРС «ФИЗИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ» 8

ЧЕТВЕРТЫЙ КОНКУРС «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ» 10

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ «ОТГАДАЙ РЕБУС» 11

ПЯТЫЙ КОНКУРС «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» 11

ШЕСТОЙ КОНКУРС «ВЕРИШЬ - НЕ ВЕРИШЬ?» 11

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ. 12

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ИГРЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ


Составители: Ю.Н. Собянина, Н.П. Дятлова. Внеклассное мероприятие по информатике и физике «Мозголомы»

Цель проведения игры — повышение активности студентов, формирования умения работать в группе и развитие познавательного интереса в деятельности каждого участника.

ВВЕДЕНИЕ

Больше всего изобретательности

люди проявляют в играх.

Г. Лейбниц

Одной из эффективных форм повышения качества обучения служат внеклассные мероприятия. Способствуя более глубокому и прочному овладению изучаемого материала, прививая навыки самостоятельной работы, внеклассная работа развивает познавательный интерес к предмету и творческие способности студентов.

Отдельные студенты, с ярко выраженными способностями, могут участвовать в олимпиадах, заниматься на факультативах и в кружках по индивидуальной программе. Более широкий круг студентов заинтересовать и увлечь предметом позволяют командные соревнования. Причастность к коллективной борьбе за победу, возможность принести команде пользу часто имеет решающее значение для пробуждения интереса к предмету. Такие соревнования способствуют воспитанию у участников многих качеств, полезных и важных для их будущей профессии.

Цели мероприятия:

  • развитие познавательного интереса, творческой активности студентов;

  • развития у студентов умения излагать мысли, моделировать ситуацию;

  • повторение и закрепление основного материала, выраженного в неординарных ситуациях;

  • воспитания уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Оборудование:

  • интерактивная доска или экран;

  • компьютер (в разобранном виде);

  • секундомер;

  • сигнальные карточки для команд;

  • карточки для жюри с оценками;

  • конверты с заданиями для конкурса «Информационные процессы»

  • плакаты для оформления аудитории;

  • презентация с заданиями.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП


  • Для проведения игры каждая группа выдвигает свою команду и болельщиков.

  • Команды придумать свое название и эмблему для конкурса Визитка. Болельщики могут подготовить плакаты

  • Для конкурса «Физический прогноз» каждая команда готовит два физических опыта и снимает их на видеокамеру.

  • Перед проведением игры аудиторию необходимо соответственно оформить, подготовить оборудование.

ХОД ИГРЫ


ВСТУПЛЕНИЕ


(3вучит музыка «Фанфары», на экране слайд 1 из Приложения 1,

появляются ведущие)

Ведущий 1:

Посмотрите-ка, у нас

Здесь собрался целый курс.

Все хотят соревноваться.

Пошутить и посмеяться.

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать.

Ведущий 2:

Этой встречи все мы рады,

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

все мы жили дружно.

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые гости, участники, болельщики, все кто собрались в этой аудитории! Приглашаем вас принять участие в игре «Мозголомы».

Ведущий 2: Я знаю, что здесь сидят настоящие знатоки компьютеров, информационных технологий, физических явлений. Этот день необычайный. А необычен он тем, что сегодня будут соревноваться команды студентов групп 211, 411 и 711 разных специальностей. Каждая команда состоит из 6 человек — «Одна извилина хорошо, а 6 — целый мозг». Также участие в игре примут болельщики каждой команды.

Ведущий 1: К сожалению, пока ещё трудно представить, что из этого получится.

Но давайте посмотрим. Сегодня вам предстоит ответить на интересные вопросы, посостязаться в находчивости и смекалке, артистичности. Желаем вам удачи и успешной работы!

Ведущий 2: Следить за ходом событий будет строгое и доброжелательное жюри. Разрешите представить, сегодня в составе жюри.

(Ведущий представляет жюри, сформированной из членов администрации, преподавателей, студентов старших курсов)

ПЕРВЫЙ КОНКУРС «ВИЗИТКА»

(на экране слайд 2 из Приложения 1)


Ведущий 2: Итак, жюри представлено. Давайте познакомимся с командами. Первый конкурс называется «Визитка». Каждая команда должна сказать свое название, представить и пояснить свою эмблему, свой девиз.

(Представление команд)

Ведущий 1: А теперь попросим жюри оценить первый конкурс. Максимум 5 баллов.

(Члены жюри поднимают карточки с оценками)

ВТОРОЙ КОНКУРС «РАЗМИНКА»

(на экране слайд 3 из Приложения 1)



Ведущий 1: Переходим ко второму конкурс — «Разминка», В этом конкурсе принимают участие все команды. За каждый правильный ответ — 1 балл.

(Вопросы зачитываются ведущими по очереди и отображаются на экране)

Вопросы «Разминки» в Приложении 1, слайды 4- 35

ВТОРОЙ КОНКУРС «ФИЗИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ»

(на экране слайд 36 из Приложения 1)



Ведущий 1: Третий конкурс — «Физический прогноз». Каждая команда подготовила для своих соперников 2 занимательных опыта. За правильный ответ команда получит 5 баллов. Первый опыт представляет команда…

(Опыты заранее сняты на видео и демонстрируются на интерактивной доске или экране)

Далее представлены примерные опыты

Опыт 1. Вареное яйцо “вползает” в бутылку.

Студент: Возьмем бутылку с широким горлышком, вареное вкрутую куриное яйцо, очищенное от скорлупы, кусок бумаги и спички. Посмотрите, что яйцо, положенное на горлышко бутылки, не проваливается внутрь.

Вопрос: Как с помощью спичек и бумаги сделать так, чтобы яйцо оказалось в бутылке?

Ответ: В бутылку опускаем горящую бумагу и вновь кладем яйцо на горлышко. Когда бумага горит, давление в бутылке повышается, когда гаснет уменьшается. Яйцо входит в бутылку под давлением наружного воздуха.

Опыт 2. Сухим из воды.

Студент: Возьмем плоскую тарелку, на дно положим монёту. Нальем в тарелку подкрашенную воду.

Вопрос: Как с помощью стакана, пластилина и спичек достать монету, не замочив руки?

Ответ: положим кусок пластилина на дно тарелки, закрепим на нем две спички. Зажжем спички, накроем их стаканом. Спички гаснут, стакан наполняется дымом, вода собирается в стакан. Монета остается на месте. Через минуту, когда она обсохнет, вы сможете взять ее, не замочив пальцы. Горящая спичка нагрела в стакане воздух, давление воздуха возросло, и часть газа вышла наружу. Когда спичка погасла, воздух снова остыл, его давление уменьшилось, и под стакан вошла вода, вгоняемая худа давлением наружного воздуха.

Опыт 3. Почему бумажный лист не отпадает?

Студент: Возьмем стакан с подкрашенной водой накроем листом и опрокинем стакан, Отпустим руку. Бумажный лист не отпадает.

Вопрос: Почему?

Ответ: снизу на бумагу давит извне воздух с силою одной атмосферы. Изнутри же напирает на бумагу сверху только вода с силою во много раз меньше. Избыток давления и прижимает бумагу к краям стакана.

Опыт 4. Маятник Максвелла

Студент: Представляю Вашему вниманию макет «Маятник Максвелла», состоящий из площадки, двух стоек, перекладины, на которую с помощью веревок крепится деревянный стержень с металлическим диском. Закручиваем веревку на деревянный стержень.

Вопрос: Что будет, если я отпущу стержень?

Ответ: Произойдет колебательное движение, которое основано на законе охранения энергии и центростремительном ускорении металлического диска.


ЧЕТВЕРТЫЙ КОНКУРС «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ»

(на экране слайд 37 из Приложения 1)


Ведущий 1: Приступим к следующему четвертому конкурсу.

Ведущий2: Помните анекдот: Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:

- Ты что на рыбалку собрался?

- Да нет, я на рыбалку.

- А я думал ты на рыбалку.

Ведущий 1: Информация была передана, но до адресата не дошла, при любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Ведущий 2: Сейчас 3 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.

Ведущий 1: Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе. Задания попрошу получить капитанов у меня. На подготовку командам дается 5 минут.

(Представитель команд выбирает конверт с заданием)

Задания: Изобразить мимикой и жестами:

I команде:

1. Принтер

2. Кипение, плавление, кристаллизация

II команде:

1. Мышь.

2. Взаимодействие заряженных тел (одноименные отталкиваются, разноименные притягиваются)

III команде:

1. Включение компьютера

2. Диффузия

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ «ОТГАДАЙ РЕБУС»

(на экране слайд 38 из Приложения 1)


А пока команды готовятся, проведем конкурс болельщиков — «Отгадай ребус». За верный ответ 1 балл своей команде.

Ребусы в Приложении 1, слайды 39-56

ПЯТЫЙ КОНКУРС «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

(на экране слайды 57-58 из Приложения 1)


Ведущий 1: Следующий пятый конкурс называется «Умелые ручки». Здесь принимают участие по 3 человека от каждой команды. В данном конкурсе побеждает та команда, которая быстрее подключит все устройства и включит компьютер. За правильно выполненное задание команда получит 5 баллов.

ШЕСТОЙ КОНКУРС «ВЕРИШЬ - НЕ ВЕРИШЬ?»

(на экране слайд 59 из Приложения 1)


Ведущий 2: Объявляю последний шестой конкурс — «Веришь - не веришь».

Мы будем зачитывать утверждения. Вы можете согласиться или нет. Та команда, которая быстрее всех даст правильный ответ, получит 1 балл.

(Утверждения зачитываются ведущими по очереди и отображаются на экране) Утверждения в Приложении 1, слайды 60-87

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

(на экране слайды 88-89 из Приложения 1)



ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ИГРЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ



Команда 1

Команда 2

Команда 3


Название команды





1 конкурс «Визитка»




2 конкурс «Разминка»




3 конкурс «Физический процесс»




4 конкурс «Информационные процессы»




Конкурс болельщиков




5 конкурс «Умелые ручки»




6 конкурс «Веришь - не веришь?»




ИТОГО







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по информатике и физике «Мозголомы»

Автор: Дятлова Нина Петровна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 101865


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства