kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по информатике для 9 класса «Виртуальная битва»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип мероприятия: командная игра.

Цель данного мероприятия: развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, повторение и закрепление пройденного материала.

Задачи:

  1. Воспитание уважения к сопернику, умения вести спор и работать в команде, стойкости, воли к победе, находчивости.
  2. Повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях.
  3. Формирование навыков работы с информацией и компьютером.

Для проведения мероприятия необходимо сздать две команды

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по информатике для 9 класса «Виртуальная битва» »

Внеклассное мероприятие по информатике для 9 класса

«Виртуальная битва»


Онтина Надежда Александровна


Тип мероприятия: командная игра.


Цель: развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, повторение и закрепление пройденного материала.


Задачи:

  1. Воспитание уважения к сопернику, умения вести спор и работать в команде, стойкости, воли к победе, находчивости.

  2. Повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях.

  3. Формирование навыков работы с информацией и компьютером.


Подготовительный этап

Выбираются две команды.


Ход мероприятия


Вступительное слово

Учитель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поиграем в интересную и увлекательную игру «Виртуальный батл». Слайд 1.И для начала представим наше жюри…

Первое с чего мы начнем будет конечно же представление команд.


Слайд 2. I Конкурс «Разминка»

Учитель: Итак, мы начинаем игру с первого конкурса, в котором вам нужно будет опознать пословицу.

Я буду зачитывать программистские пословицы русских пословиц, ваша задача - вспомнить как они звучат в оригинале и назвать их.

 

  1.  Компьютер - лучший друг.

(Книга - лучший друг.)

  1.  Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

  1.  Без компьютера жить, только небо коптить.

(Без труда жить, только небо коптить.)

  1.  Без винчестера - полсироты, а без материнской платы - и вся сирота.

(Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота.)

  1.  Компьютер без программы - что фонарь без свечи.

(Голова без ума - что фонарь без свечи.)

  1.  Компьютер не принадлежит человеку, а человек принадлежит компьютеру.

(Золото не принадлежит скупому, а скупой принадлежит золоту.)

  1.  Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар.

(Не смейся над старыми, и сам будешь стар.)

  1.  Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

  1.  Компьютер на столе не для одних только игр.

(Голова на плечах не для одной только шапки.)

  1.  По ноутбуку встречают, по уму провожают.

(По одёжке встречают, по уму провожают.)


  1.  Не Intel’ом единым жив процессорный мир.

(Не хлебом единым жив человек.)

  1.  Мал планшет, да дорог.

(Мал золотник, да дорог)     


Слайд 3. II Конкурс «Компьютерные жаргонизмы»

Учитель: Мы переходим к следующему конкурсу «Компьютерные жаргонизмы». Очень часто в своих разговорах вы используете различные жаргонные слова, обозначающие что-то, связанное с информатикой. Сейчас мы и узнаем, насколько хорошо вы разбираетесь в используемых терминах. Вам необходимо раскрыть смысл каждого жаргона. На выполнение этого задания отводится 5 мин.

Слайд4 .

  1. Винт – жесткий магнитный диск.

  2. Железо – совокупность аппаратных средств компьютера.

  3. Кликнуть – щелкнуть кнопкой манипулятора «мышь».

  4. Кулер–вентилятор охлаждения компьютера.

  5. Логин – имя пользователя.

  6. Мыло – электронная почта.

Слайд 5.

  1. Мама – материнская плата.

  2. Рама – оперативная память компьютера.

  3. Сетевуха – сетевая карта.

  4. Слот – разъем расширения на материнской плате.

  5. Софт – программное обеспечение компьютера.

  6. Спикер – динамик в компьютере.

  7. Трафик – перемещаемые по глобальной компьютерной сети данные.

  8. Хард – аппаратные средства компьютера.

  9. Чип – микросхема.

  10. Юзер – пользователь компьютера.




Слайд 6. IIIКонкурс «Интеллектуальный»

Учитель: А теперь вашему вниманию предоставляется конкурс, в котором вы должны проявить себя интеллектуально. За каждый правильный ответ команде присуждается один балл.

Слайд 7.

              1. Какой вычислительный прибор является самым древним?

Ответ. Абак

              1. Назовите фамилию учёного, создавшего проект аналитической машины с программным управлением.

Ответ. Чарльз Бэббидж

Слайд 8.

              1. Максимальная единица измерения информации?

Ответ.Йоттабайт ( 1 000 триллионов гигабайт)

              1. При виде какой аббревиатуры сразу на ум приходит Интернет?

Ответ. WWW

              1. На что заканчиваются отечественные адреса в Интернете?

Ответ.RU, рф

              1. Как называется поставщик услуг Интернета?

Ответ. Провайдер

Слайд 9.

              1. Кто изображен на слайде?

Ответ.  Касперский Евгений Валентинович

Слайд 10..

              1. Назовите устройство, защищающее сеть от несанкционированного внешнего доступа.

Ответ. Брандмауэр

              1. В 1642 г. – 18-летний французский физик и математик создает первую модель вычислительной машины «Паскалево колесо». Кто это?

Ответ. Блез Паскаль

Слайд 11. IVКонкурс «Передача информации»

Учитель: Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» - «Да нет, я на рыбалку» - «А я думал, ты на рыбалку…»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла. Поэтому сейчас команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Команда или один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другие команды должны отгадать, что он изображает. Команде отгадавшей слово присваивается один балл. Передача информации оценивается по пятибалльной шкале.

Для команды 1: сканер.

Для команды 2: принтер.

А пока команды готовятся, жюри подведет итоги первых трех конкурсов.


Слайд 12. VКонкурс капитанов

Учитель: Мы начинаем серию индивидуальных конкурсов и на первый из них мы приглашаем капитанов команд выйти на сцену. Вам необходимо назвать как можно больше устройств компьютера. Называть устройства по очереди. Выигрывает тот капитан, который назовет больше всех. Его победа принесёт команде пять баллов.


Слайд 13. VIКонкурс«Музыкальный»

Учитель: Второй конкурс музыкальный. Командам необходимо прослушать звук, так или иначе связанный с информатикой и компьютерами и сказать, что это за звук (учитель включает запись). За каждый правильно угаданный звук ставится один балл.



Слайд 15. VIIIКонкурс «Художник»

Учитель: В следующем конкурсе необходимо проявить свои творческие способности. Художников команд я попрошу сесть за компьютеры и открыть стандартную программу Paint. Сейчас я вам раздам загадки, вы должны будите отгадать их и нарисовать отгаданное. А команды попытаются отгадать то, что вы нарисовали. Лучший рисунок оценивается в пять баллов.

По клавишам прыг да скок –

Береги ноготок!

Раз-два, и готово –

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура!

Это вот … (Клавиатура)

В ней записаны программы

И для папы, и для мамы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится …(Дискета)


А пока художники рисуют, мы поиграем с болельщиками и жюри. Я буду называть одно из слов словосочетания, относящегося к информатике, устройству и работе компьютера. Необходимо назвать второе слово соответствующего словосочетания.

  1. Администратор …

  2. Виртуальная …

  3. Графический …

  4. Жесткий …

  5. Загрузочная …

  6. Лицензионная …

  7. Материнская …

  8. Матричный …

  9. Носитель …

  10. Оперативная …

  11. Операционная …

  12. Оптический …

  13. Персональный …

  14. Сетевая …

  15. Системный …

  16. Струйный …



Слайд 16. Конкурс «Самый внимательный»

Учитель: В этом конкурсе к нам подключается самый внимательный. Обратите внимание на текст под названием «Профессионал», представленный на слайде. В нем указано несколько ошибок, связанных с информатикой и компьютерами. Ваша задача указать число таких ошибок. За каждую найденную ошибку присваивается 1 балл.Всего 11 ошибок.

Слайд 17.Профессионал

Петрова Петра Петровича приняли на работу в офис косметической компании Microsoft. Для этого он прошел собеседование, в виде тестирования, которое показало следующие результаты: он выделил 4 информационных процесса: хранение, передачу, обработку, перенос; указал, что мышь является внешним носителем информации наряду с дисками; также сказал, можно заменить встроенную звуковую карту на новую и увеличить оперативную память; что WindowsXP является самым лучшим антивирусом. Петров указал такие вирусы, как Троян, win32 и Nero, сказал что винчестер и жесткий диск – это одинаковые понятия. Также сказал, что MicrosoftWord – это редактор, предназначенный для создания презентаций, Paint – стандартная программа для создания web – страниц, что архиватор – это программа для записи дисков.

На практическом задании он набрал текст в текстовом редакторе MicrosoftExcel и распечатал его на сканере.

В итоге Петров показал блестящий результат и был с радостью принят на работу.



Слайд 18. Заключительное слово

Учитель: Вот и подошло к концу наше мероприятие. Хочется поблагодарить команды за отличную подготовку, активность, креативность и сноровку. Ребята молодцы!

А теперь слово предоставляется жюри…

Этап награждения.








Список использованных источников

  1. Интеллектуальная игра по информатике "Кто умнее компьютера?"

http://festival.1september.ru/articles/617042/

  1. Презентация к игре по информатике «Последний урок»

Natalya-shopova.narod.ru/Program/Geroy/Posledniy_geroy.pps‎

  1. Изображение жесткого диска

http://www.pro-smart.ru/wp-content/uploads/2012/02/6.jpg

  1. Изображение Роберта Нойса

http://www.forbes.ru/sites/default/files/imagecache/forbes2013_big_photo_photogallery/slideshow/2012/12/01_0.jpg

  1. Изображение БЭСМ

http://parallel.ru/sites/default/files/images/computers/besm6_1.jpg

























Сканер


Принтер


Бланк жюри

Конкурсы






I Конкурс «Разминка»




II Конкурс «Компьютерные жаргонизмы»




III Конкурс «Интеллектуальный»




IV Конкурс «Передача информации»




V Конкурс капитанов




VI Конкурс «Музыкальный»




VII Конкурс «Самый реактивный»




VIII Конкурс «Художник»




X Конкурс «Самый внимательный»




Итоги:






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по информатике для 9 класса «Виртуальная битва»

Автор: Онтина Надежда Александровна

Дата: 25.06.2014

Номер свидетельства: 108405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Внеклассное мероприятие "Интернет" "
    ["seo_title"] => string(39) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "103005"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402563161"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства