kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Умник" (9 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное мероприятие проводится для учащихся 9-х классов в рамках предметной декады физика-математика-информатика. Цель мероприятия: развитие интереса к предметам, повторение и закрепление изученного материала, развитие творческой активности. Форма мероприятия предполагает соревнование, что развивает дух здорового соперничества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Умник" (9 класс) »

Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Умник"

Волова Ольга Николаевна, 

учитель физики и информатики

МОУ «Новохоперская гимназия №1»



Цели: развитие интереса к предметам, повторение и закрепление изученного материала, развитие творческой активности.

Задачи: вовлечь в интересный мир физики и информатики, развить дух здорового соперничества.

Правила игры: Участвуют ученики 9-ых классов. В игре четыре тура, после 1-го тура остаются 8–6 человек, после второго – 3 человека, после третьего – 2 человека, после четвертого тура остается один победитель.

Ведущий представляет всех участников игры. Знакомит с правилами игры, желает удачи и игра начинается.

Между турами звучит музыка.

Первый тур «Всего понемногу»

Ведущий напоминает правила первого тура.

Участники сидят за столами. За каждый правильный ответ участники получают по одному баллу. Всем участникам задается 20 обязательных вопросов из категории общих знаний, на которые предлагается три или четыре варианта ответов. Перед участниками лежат вопросы, с вариантами ответов и бланки ответов. Участники в бланк ответа вписывают ответ, по истечении 5 минут ведущий собирает бланки ответов, проверяет и объявляет прошедших во второй тур (6–8 человек). Если не выявляются 6 победителей этого тура, или участники набирают по одинаковому количеству баллов, то задаются дополнительные вопросы (это могут быть загадки, связанные с физикой или информатикой).

Затем прощаются с проигравшими.

Вопросы первого тура

1. Какой из этих химических элементов при нормальных условиях светится в темноте?

а) магний; б) кремний; в) фосфор; г) сера.

2. Программа просмотра гипертекстовых страниц WWW:

а) браузер; б) протокол; в) сервер; в) HTML;

3. Какой прибор служит для измерения скорости?

а) термометр; б) спидометр; в) ареометр; г) вольтметр.

4. Укажите устройство для подключения компьютера к сети:

а) модем; б) сканер; в) мышь; г) монитор.

5. В каких единицах выражают объем?

а) метр; б) литр; в) кг; г) час.

6. Скорость передачи информации определяется:

а) количеством слов в минуту; б) количеством бит информации в секунду; в) количеством файлов в секунду.

7. Какое из приведенных слов означает вещество?

а) книга; б) линейка; в) свинец; г) мензурка.

8. Провайдер – это:

а) компьютер, предоставляющий транзитную связь по сети; б) программа подключения к сети; в) фирма, предоставляющая сетевые услуги; г) специалист по компьютерным сетям.

9. Что из приведенного является физической величиной?

а) инерция; б) взаимодействие; в) молния; г) вес.

10. Пакет прикладных программ, предназначенный для обработки больших объемов данных называется:

а) база данных; б) язык программирования; в) операционная система.

11. Кто является изобретателем радио?

а) Попов; б) Галилей; в) Ломоносов; г) Курчатов.

12. Алгоритм – это:

а) указание на выполнение действий; б) система правил, описывающая последовательность действий, которые необходимо выполнить для решения задачи; в) процесс выполнения вычислений, приводящих к решению задачи.

13. Назовите единицу веса тела.

а) ньютон; б) кг; в) тонна; г) паскаль.

14. Windows Commander – это:

а) интегрированный пакет прикладных программ; б) сервисная программа; в) системная оболочка пользователя.

15. Какое из приведенных слов не является явлением?

а) инерция; б) диффузия; в) дождь; г) капля воды.

16. Модем, передающий информацию со скоростью 14400 бит/с, может передать страницу текста (1800 байт) в течение:

а) 1 секунды б) 1 минуты в) 1 часа г) 1 дня

17. Какую часть от Па составляет один кило- Па?

а) миллионную; б) тысячную; в) десятую; г)сотую

18. Мультимедиа – это:

a) устройство, осуществляющее умножение; б) аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука; в)мультипликационный фильм.

19. Какую часть от квадратного м составляет квадратный см?

а) 0,1; б) 0,001; в) 0,0001; г) 0,000 001.

20. Для чего память компьютера не предназначена?

а) запись информации; б) хранение информации; в) выдача информации г) преобразование информации

 

Второй тур «Лото знаний»

Ведущий объявляет правила второго тура.

Проводится жеребьевка, для того, чтобы определить очередность (это могут быть листочки с номерами, участники вытягивают их как билеты)

Очередность уже установлена. Перед участниками на доске вывешиваются 9 категорий знаний по физике и информатике из различных разделов. В одной из ячеек “Секрет”, можно поместить вопросы из математики. По очереди участники выбирают одну из категорий и отвечают на 10 вопросов, которые задает ведущий. За каждый правильный ответ участник получает 1 бал.

После одного круга вопросов жюри объявляет выбывших с наименьшим числом правильных ответов.

Клавиатура

Колебания

Устройства компьютера

Тепловые явления

История ВТ

Электрический заряд

Секрет

Строение атома

Информация

Примерные вопросы второго тура

Колебания

  1. Назовите два вида маятников, которые вы изучили.

  2. Перечислите три величины, характеризующие колебательное движение.

  3. Как называется максимальное расстояние, на которое удаляется колеблющееся тело от своего положения равновесия?

  4. Закончите предложение. Период колебаний – это время, за которое …

  5. Закончите предложение. Частота колебаний – это число колебаний, …

  6. Напишите формулу периода колебаний.

  7. Напишите формулу частоты колебаний.

  8. Нарисуйте график зависимости координаты колеблющегося тела от времени и назовите эту кривую.

  9. Что происходит с потенциальной и кинетической энергией маятника в процессе его колебаний?

  10. Назовите два вида колебаний.

Тепловые явления

  1. Перечислите все виды топлива, которые вы знаете.

  2. Как называется энергия, выделяющаяся при полном сгорании топлива?

  3. Как называется физическая величина, показывающая, какое количество теплоты выделяется при полном сгорании 1 кг топлива?

  4. Напишите формулу количества теплоты, выделяющейся при сгорании произвольной массы топлива.

  5. В каких единицах измеряется удельная теплота сгорания топлива?

  6. Как называется устройство, совершающее работу за счёт использования внутренней энергии топлива?

  7. Перечислите все виды тепловых двигателей.

  8. Назовите физическую величину, показывающую, какую долю составляет совершаемая двигателем работа от энергии, полученной при сгорании топлива.

  9. Как назывался первый тепловой двигатель?

  10. Напишите формулу коэффициента полезного действия теплового двигателя.

Электрический заряд

  1. Как называется процесс сообщения телу электрического заряда?

  2. От какого греческого слова происходит термин «электричество»?

  3. Что происходит стелами в результате электризации трением?

  4. Какой буквой обозначается электрический заряд?

  5. В каких единицах измеряется электрический заряд?

  6. Назовите два рода зарядов

  7. Заряд какого рода получается в результате электризации трением эбонитовой палочки о мех?

  8. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды одинакового знака?

  9. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды противоположного знака?

  10. Назовите два прибора, служащих для обнаружения наэлектризованности тел.

Строение атома

  1. Какая частица является носителем наименьшего отрицательного заряда?

  2. Опишите строение атома.

  3. Опишите состав радиоактивного излучения.

  4. Как называется совокупность атомов одного вида?

  5. Во что превращается атом, потерявший один или несколько электронов?

  6. Во что превращается атом, получивший один или несколько электронов?

  7. Какие частицы входят в состав атомного ядра?

  8. Число каких частиц в ядре совпадает с порядковым номером элемента в таблице Д. И. Менделеева?

  9. Напишите формулу, по которой определяется число нейтронов в ядре.

  10. Как называются силы, удерживающие протоны и нейтроны в ядре?

Секрет

  1. Результатом какого математического действия является произведение (умножение)?

  2. Чему равен угол, смежный с углом в 120 градусов?

  3. Как называется горизонтальная ось системы координат?

  4. Стороны какого треугольника называются катетами?

  5. Чему равна третья часть числа 69?

  6. Сколько раз пересекает окружность луч, исходящий из её центра?

  7. Сколько равных углов у равнобедренного треугольника?

  8. Чему равно число 5 в нулевой степени?

  9. Сколько см в семи дм?

  10. Какое число составляет 10 процентов от 150?

История ВТ

  1. Первые средства счета

  2. Первый программист.

  3. Автор современной организации ЭВМ.

  4. Первая ЭВМ появилась (в какой стране, году).

  5. Как называлась первая ЭВМ.

  6. Под чьим руководством разработана первая ЭВМ в СССР.

  7. В каком году разработана первая ЭВМ в СССР.

  8. Как называлась первая ЭВМ в СССР.

  9. Элементная база ЭВМ II поколения.

  10. В каком поколении появились первые операционные системы

Устройства компьютера

  1. Устройство визуального отображения информации.

  2. Совокупность нескольких ЗУ.

  3. Устройство, вращающее магнитный диск, записывающее на этот диск информацию и считывающее с него информацию.

  4. Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для переработки информации.

  5. Манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр.

  6. Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер.

  7. Жесткий диск, предназначенный для постоянного хранения информации, используемый при работе с компьютером.

  8. Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть.

  9. Устройство для вывода чертежей на бумагу.

  10. Алфавитно-цифровое печатающее устройство.

Клавиатура

  1. Как переместить курсор на одну строчку вверх?

  2. Как удалить символ, стоящий на месте курсора?

  3. Как быстро переместить курсор в начало строки?

  4. Как поменять алфавит?

  5. Как быстро переместить курсор в конец строки?

  6. Какая клавиша осуществляет ввод в память компьютера?

  7. Как переключить режим строчных и заглавных букв?

  8. Как отменить действие?

  9. Как копировать?

  10. Как вызвать справку?

Информация

  1. Что такое информация.

  2. Перечислите, с помощью чего человек получает информацию из окружающего мира

  3. Какой информационный процесс соответствует следующему примеру: фотографии напоминают о пребывании в детском саду

  4. Минимальная единица измерения информации.

  5. Сколько байт в одном Кбайте.

  6. Каких два класса систем счисления существуют.

  7. Дизъюнкция – это логическое умножение или сложение.

  8. Определите значение истинности высказывания: если целое число делится на 6, то оно делится на 3.

  9. Что такое информатика.

  10. Перечислите 3 основных информационных процесса.

Третий тур «Научная лаборатория»

К началу третьего тура остается 3 участника. Перед началом тура участники вытягивают карточки с номерами. Этот номер является номером карточки с заданиями. На карточках по два задания.

1 карточка

1. Проградуировать динамометр.

Оборудование: динамометр с заклеенной шкалой, набор грузов по 102 грамма, карандаш, линейка.

2. Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:

Поса шила ф фасе

Роза жила в вазе. (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие - на глухие)

2 карточка

1. Рассчитать объем одной скрепки

Оборудование: мензурка, стакан с водой, коробок скрепок, калькулятор.

2. Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:

Коляманлядаля

Команда. (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля)

3. карточка

1. Рассчитать толщину книжного листа

Оборудование: книга, линейка, калькулятор

2. Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования

Акитамрофни

Информатика. (способ кодирования: слово пишется наоборот)

Четвертый тур «Колесо истории»

Клод Леви–Стросс, французский антрополог говорил: “Ученый - это не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы.”

Вам предлагаются факты из биографии некоторых знаменитых ученых. Участник, который первым правильно назовет имя того о ком идет речь, получает три балла. За неправильный ответ отнимается один балл.

1. С детства стремился к знаниям. Учился в первых русских высших учебных заведениях. Диапазон научных интересов был исключительно широк, его без преувеличения называли энциклопедистом. Совместно с профессором Рихманом он изучал атмосферное электричество, имел заслуги в развитии астрономии и астрономической оптики. Центральное место в творчестве ученого занимали работы в области атомистики и кинетической теории. Все труды по физики и химии, представленные в то время в Академию, были значительными. Он основал первый университет в Москве. Родился он в деревушке недалеко от Архангельска, в семье крестьянина-помора. (Михаил Васильевич Ломоносов)

2. Назовите имя выдающегося средневекового ученого, который описал систему счисления и впервые сформулировал правила выполнения арифметических действий над целыми числами и простыми дробями. От имени, которого произошло слово “Алгоритм”.(Мухаммед ибн Мусса ал-Хорезми).

3. Именно этот английский ученый получивший за свою научную деятельность рыцарский титул, направил сподвижнику Петра I, крупному военному начальнику А.Д. Меньшикову извещение о том, что тот избран членом Королевской Академии наук Великобритании, парадокс состоял в том, что Меньшиков был неграмотным. В 1695 г. Он получил должность смотрителя монетного двора Великобритании, а через четыре года директора. Им открыты основные законы движения тел и закон тяготения. Философ Гегель шутил: три яблока сгубили мир: яблоко Адама, яблоко Париса, и его яблоко. (Исаак Ньютон.)

4. Важным событием XIХ века было изобретение английского математика …, который вошел в историю как изобретатель первой вычислительной машины – прообраза современных компьютеров. Как звали этого математика?(Чарльз Беббидж)

5. Древнегреческий учёный. Родился в Сиракузах (Сицилия). Научные труды относятся к математике, механике, физике и астрономии. Автор многих изобретений и открытий, в частности машины для орошения полей, винта, рычагов, блоков и винтов для подъёма больших грузов, военных метательных машин и т.п. Заложил основы гидростатики. В сочинении "О плавающих телах", дошедшем до нас в переводе, содержатся основные положения гидростатики, в частности её основной закон (названный его именем), С помощью этого закона он решил задачу о содержании золота и серебра в короне сиракузского царя Гиерона. В этом же сочинении он исследовал равновесие плавающих тел и вывел условия плавания тел. Выталкивающая сила воды тоже названа его именем.(Архимед)

6. С 18 лет он работал над созданием математической машины, которая могла бы производить четыре действия арифметики. Первая работающая модель машины была готова к 1642 году, но ученый продолжал работу. В 1645 году арифметическая машина, …. , была готова. 
О каком знаменитом ученом идет речь, и как называлась созданная им математическая машина? (Блез Паскаль, математическая машина называлась Паскалево колесо или Паскалина).

Жюри объявляет результаты. После четвертого тура остается один участник - победитель.

Награждение “Умника”




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Умник" (9 класс)

Автор: Волова Ольга Николаевна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102421


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства