История развития человеческой цивилизация – есть истории борьбы за овладение тремя основными понятиями – веществом, энергией и информацией. И не смог бы человек овладеть этими понятиями без развития таких наук как физика – наука о природе, астрономия – наука, расширяющая наше представление о Вселенной, информатика – наука, совершившая революцию в области сбора, хранения и преобразования информации и математика – царица всех наук, представляющая всем другим наукам математический аппарат. Внеклассное мероприятие содержит ряд увлекательных заданий по математике, информатике и физике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Конкурс МИФических наук" »
Внеклассное мероприятие
КОНКУРС МИФических наук
(МИФ – математика, информатика, физика)
Наш юный друг! Сегодня ты
Пришел вот в этот зал
Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть,
Умом своим при всех блеснуть.
Сегодня вспомнишь формулу Герона,
Какую ты не раз писал
Ты вспомнишь так же и Ньютона,
Бином которого познал.
Пусть в памяти твоей
Воскреснет Архимед,
Сраженный за великие творенья,
Пусть вспомнится известный всем Виет,
Открывший формулу для уравненья.
Запомни то, что Гаусс всем сказал-
«Наука математика- царица всех наук»
Не зря поэтому он завещал
Творить в огне трудов и мук.
Пусть ты не станешь Пифагором
Каким хотел стать может быть
Но будешь ты рабочим, может и ученым
И будешь честно Родине служить.
Здравствуйте. Сегодня наш вечер мы посвящаем самым замечательным, самым древним, самым красивым, самым полезным и самым умным наукам: математике, информатике, физике.
История развития человеческой цивилизация – есть истории борьбы за овладение тремя основными понятиями – веществом, энергией и информацией. И не смог бы человек овладеть этими понятиями без развития таких наук как физика – наука о природе, астрономия – наука, расширяющая наше представление о Вселенной, информатика – наука, совершившая революцию в области сбора, хранения и преобразования информации и математика – царица всех наук, представляющая всем другим наукам математический аппарат.
Сегодня в нашем конкурсе принимают участие 2 команды –Команда 7 «А» и 7 «В» классов. Им предстоит соревноваться в сообразительности и блеснуть остротой ума! Объективно оценить уровень подготовки команд нам поможет уважаемое жюри:
1………………………………………………………
2………………………………………………………
3………………………………………………………
Командам заранее было предложено домашнее задание. Им было предложено придумать название команды и девиз, под которым им предстоит сегодня соревноваться.
Слово предоставляется команде 6 «А» класса __________________
Слово предоставляется команде 6 «Б» класса __________________
Также командам было предложено покопаться в литературе и найти высказывания известных людей о науках, которым посвящен наш конкурс. Мы предлагаем устроить соревнование. Команды по очереди будут озвучивать приготовленные ими высказывания. Побеждает та команда, чье высказывание прозвучит последним.
(Соревнование с высказываниями)
Словесная разминка закончилась. Переходим к разминке. Потренируем мозг!!!
Разминка
Вопрос звучит для обеих команд. Команда, первой готовая дать ответ, подает звуковой сигнал.
№
Вопрос
Ответ
1.
Цифры, которыми мы пользуемся, называют «арабскими цифрами». А как правильнее их называть?
индийские
2.
Девизом каждого, кто нашёл что-то новое является слово «Эврика». Так воскликнул учёный, открыв новый закон. Как звали этого учёного?
Архимед
3.
Кто из учёных участвовал в атлетических состязаниях на Олимпийских играх, был 2 раза увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?
Пифагор
4.
Индейцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». Как мы называем его сейчас?
нуль
5.
Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чем идет речь?
биссектриса
6.
В древности такого термина не было. Его ввел в XVII веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского означает «спица колеса». Что это?
радиус
8.
Назовите древний геометрический инструмент, который, по утверждению римского поэта Овидия, был изобретен в Древней Греции?
циркуль
Продолжим разминку.
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
Не знаю как зрителям и участникам, а мне все понятно, ты хотел сказать «Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты. А теперь мы предлагаем участникам команд опознать пословицы
Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.)
По ноутбуку встречают, по уму провожают. (По одёжке встречают, по уму провожают.)
Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дарёному коню в зубы не смотрят.)
В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. (В Тулу со своим самоваром не ездят.)
Не Intel’ом единым жив процессорный мир. (Не хлебом единым жив человек.)
Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог. (Мал золотник, да дорог.)
Не всё WINDOWS, что висит. (Не всё золото, что блестит.)
Два раза подумай, один раз удали. (Два раза подумай, один раз скажи.)
Благодарим участников. И просим жюри подвести промежуточные итоги.
О, как мучительно тяжел
Был путь науки нашей
Был ученик несчастный зол,
Сердилися папаши.
Теперь все ужасы прошли
Придуман калькулятор
О, школьник, где бы ни был ты
Отныне не робей.
Вещица эта так мала
Возьми и спрячь в кармане
Но с нею стала жизнь мила,
Не то, что было ране.
А теперь мы предлагаем вам посчитать без использования калькулятора…
(3 163 – 27)/98 (32)
56*33+34 (1882)
Переходим к следующему конкурсу. Он называется «Таблицу знаю». Каждая команда должна предоставить по одному самому сообразительному участнику. Он начинает считать от 1 до 30 . При этом, вместо чисел, оканчивающихся на 3 или кратных трем, произносит «Таблицу знаю». Побеждает тот, кто ни разу не ошибется.
(Конкурс «Таблицу знаю»)
Встретились два ученика, у обоих в ушах наушники и играет громкая музыка. Один держит в руках портфель с учебниками. Другой спрашивает:
«Ты что в школу собрался?»
«Да нет, я в школу иду»
«А я думал ты в школу ...»
(На сцене учащиеся инсценируют предложенную ситуацию)
Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать источник и приемник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.
Сейчас 2 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.
«Конкурс мимики и жестов».
Жюри оценивает конкурс. Задания попрошу получить капитанов у меня. На подготовку командам дается 3 минуты.
Задания:
Изобразить мимикой и жестами:
I команде:
Принтер
Компьютер завис
Все тела состоят из молекул
II команде: Мышь
Мальчика, играющего в компьютерную игру
В жидкости на тело действует выталкивающая сила
Попросим уважаемых членов жюри поделиться своими впечатлениями о том на сколько удачными были ваши инсценировки и огласить промежуточные результаты.
Учащиеся любят подсказки? В следующем конкурсе вам предстоит угадать о чем идет речь, используя подсказки ведущего. А речь может идти о чем угодно… Это может быть понятие, закон, величина – что угодно. Вопрос звучит для обеих команд. Команда, первой готовая дать ответ, подает звуковой сигнал.
Итак, начинаем:
Единица измерения длины. Первоначально определяли как длину трёх ячменных зёрнышек.
Означает верхнюю фалангу большого пальца рук.
Имя одной из героинь сказок Андерсена произошло от названия этой меры длины.
Одна из основных английских мер длины.
Равна 25,4 мм. (Дюйм).
Этого нет у окружности. Это есть у правильного п-угольника.
Может использоваться для нахождения площади.
Их не может быть больше двух.
Может являться осью симметрии.
У параллелограмма пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. (Диагонали).
Простое в обращении приспособление для счёта.
Не нужны батарейки.
Благодаря этому приспособлению появилась позиционная система счисления.
Всегда перед глазами.
Пять братьев в одном чулане живут. (Пальцы).
Одна из основных физических величин.
От неё зависит жизнь.
У одних она постоянная и не зависит от среды, а у других подстраивается под среду.
Её можно определить по шкалам Фаренгейта, Кельвина, Цельсия.
Означает степень нагретости тела и измеряется термометром. (Температура).
Один из фундаментальнейших законов физики.
Выполняется только при наличии гравитационного поля.
Благодаря ему в суровые зимы водоёмы не промерзают до дна.
Благодаря ему осуществляются теплообмен, газообмен и круговорот воды в природе.
Был открыт во время купания в ванной. (Закон Архимеда).
Правит миром информация, Курс валют, на бирже акции, Ноутбуки и мобильники, Как в ночи для нас светильники!
В школе учат информатику, Дружит с нею математика, И расчеты упрощаются, Наши знанья прибавляются!
На компьютере черчение, С чертежами облегчение, Даже физики явления, Здесь находят объяснение!
За время развития наук человечество накапливало все больше и больше информации, в том числе и числовой. Чтобы справится с таким объемом знаний человек придумал себе помощника, сначала механического, а затем и электронного. Конечно же это компьютер!
Кстати, а вы знаете почему кошки очень любят лизать руки программистам? (Потому что их руки пахнут мышкой.)
И теперь мы предлагаем командам несколько вопросов, чтобы выяснить, хорошо ли вы знакомы с этим помощником. Внимательно слушайте вопросы и предлагаемые вам ответы. Номер вопроса и номер правильного на ваш взгляд ответа вы должны записать на листке бумаги, который затем будет сдан уважаемому жюри.
Вопрос 1
Каков первоначальный смысл английского слова «компьютер»?
вид телескопа
человек, пишущий книги
судовой навигационный прибор
человек, ведущий расчеты (4)
Вопрос 2
В какой системе счисления работает ЭВМ
в десятичной
в двенадцатеричной
в двадцатеричной
в двоичной (4)
Вопрос 3
Какой из видов памяти относится к ЭВМ
долговременная память
зрительная память
оперативная память (3)
феноменальная память
Вопрос 4
Кристаллы, используемые в большинстве компьютеров изготавливаются из
меди
железа
кремния (3)
марганца
Вопрос 5
Чтобы ввести данные, записанные на диске в оперативную память надо поместить диск в:
в магнитофон
в дисковод (2)
в принтер
в книгу
Вопрос 6
Процессор для компьютера – это тоже самое, что для человека…
желудок
глаза
уши
мозг (4)
Вопрос 7
Для чего были созданы ЭВМ?
для изучения морского дна
для освобождения человека от громоздких и утомительных вычислений (2)
для освобождения человека от какого – либо труда
для развлечения
Вопрос 8
Что необходимо иметь пользователю, чтобы ЭВМ выполнила какую –либо полезную работу?
условие задачи
подробные пояснения к задаче
рисунок или чертёж
программу (4)
А теперь послушайте правильные ответы и по вашему настроению мы попытаемся понять, сколько правильных ответов дали команды!
(Ведущий 1 зачитывает вопрос, ведущий 2 – ответ)
Чтоб водить корабли , Чтобы в небо взлететь , Надо многое знать , И при этом , и при этом , Вы заметьте-ка , Очень важная наука Ма-те-ма-ти-ка!
Почему корабли Не садятся на мель , А по курсу идут Сквозь туман и метель ? Потому что, потому что, Вы заметьте-ка , Капитанам помогает Ма-те-ма-ти-ка!
Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать. Надо прежде всего Математику знать. И на свете нет профессий Вы заметьте-ка, Где бы вам не пригодилась Математика!
Мы предлагаем членам команд решить 3 логические задачи и результаты работы сдать членам жюри, а зрителя предлагаем просмотреть видеоролик, демонстрирующий интересные физические опыты.
Конкурс«Логические задачи»
В кошельке лежат 2 купюры на сумму 600 руб. одна из них не является купюрой в 100 руб. Какие купюры лежат в кошельке?
Как нужно расставить знаки сложения в записи: 1 2 3 4 5 6 7, чтобы в сумме получилось 100.
С помощью четырех четверок запишите 7.
И вот черный колдун взял щепотку священной Пыли Знания и всыпал ее в кубок с огненным напитком. Задымилась влага, потускнели краски. И выпил рыцарь одним глотком этот кубок, и открылись ему все тайны мироздания. Это конец одного из видеофильмов, поклонниками которых являются многие их вас. В этой Пыли Знания была каким-то образом записана вся история цивилизации, т.е. Пыль Знания - это устройство для хранения информации. Для хранения информации в компьютере есть несколько устройств, которые объединяются общим названием "память". Так в компьютере есть оперативная память и внешняя память.
Задания командам: диск - это тарелка с водой, вода - информация, стакан - оперативная память. От команды выбрать одного человека - процессор, который будет при помощи ложки перекачивать информацию с диска в оперативную память. Жюри оценивает быстродействие процессора и какой процессор больше перекачает информации.
А теперь мы просим уважаемое жюри подвести итоги наших соревнований. А пока жюри работает, мы предлагаем вам еще один видеоролик.