Игра
«Крестики-нолики»
алгоритмика
компьютер
информация
о
х
о
о
х
х
о
о
х
х
х
о
кодирование
логика
термины
о
о
о
х
х
х
х
о
х
о
х
о
моделиро
вание
анаграммы
ребусы
х
х
о
о
о
х
х
о
х
о
х
о
Компьютер
- 1 вопрос
- 2 вопрос
- 3 вопрос
- 4 вопрос
- 5 вопрос
- 6 вопрос
- 7 вопрос
- 8 вопрос
- 9 вопрос
Алгоритмика
- 1 вопрос
- 2 вопрос
- 3 вопрос
- 4 вопрос
- 5 вопрос
- 6 вопрос
- 7 вопрос
- 8 вопрос
- 9 вопрос
Информация
- 1 вопрос
- 2 вопрос
- 3 вопрос
- 4 вопрос
- 5 вопрос
- 6 вопрос
- 7 вопрос
- 8 вопрос
- 9 вопрос
Кодирование
- 1 вопрос
- 2 вопрос
- 3 вопрос
- 4 вопрос
- 5 вопрос
- 6 вопрос
- 7 вопрос
- 8 вопрос
- 9 вопрос
Логика
- 1 вопрос
- 2 вопрос
- 3 вопрос
- 4 вопрос
- 5 вопрос
- 6 вопрос
- 7 вопрос
- 8 вопрос
- 9 вопрос
Термины
- 1 вопрос
- 2 вопрос
- 3 вопрос
- 4 вопрос
- 5 вопрос
- 6 вопрос
- 7 вопрос
- 8 вопрос
- 9 вопрос
Моделирование
- 1 вопрос
- 2 вопрос
- 3 вопрос
- 4 вопрос
- 5 вопрос
- 6 вопрос
- 7 вопрос
- 8 вопрос
- 9 вопрос
Анаграммы
- 1 вопрос
- 2 вопрос
- 3 вопрос
- 4 вопрос
- 5 вопрос
- 6 вопрос
- 7 вопрос
- 8 вопрос
- 9 вопрос
Ребусы
- 1 ребус
- 2 ребус
- 3 ребус
- 4 ребус
- 5 ребус
- 6 ребус
- 7 ребус
- 8 ребус
- 9 ребус
1 вопрос. Компьютер
Назовите самые основные части компьютера.
Ответ: монитор, клавиатура, системный блок.
2 вопрос. Компьютер
Что нужно подключить к компьютеру, чтобы отправиться путешествовать по Интернету?
Ответ: модем.
3 вопрос. Компьютер
Назовите самое кусачее место устройство компьютера.
Ответ: мышь.
4 вопрос. Компьютер
Какое устройство позволяет увидеть на экране монитора то, что до этого было на бумаге?
Ответ: сканер.
5 вопрос. Компьютер
Что у компьютера может быть и внутренней, и внешней?
Ответ: память.
6 вопрос. Компьютер
В каком устройстве компьютера производится обработка информации?
Ответ: процессор.
7 вопрос. Компьютер
«Лицо» компьютера.
Ответ: монитор.
8 вопрос. Компьютер
Что можно назвать «Подмышкой»?
Ответ: коврик для мышки.
9 вопрос. Компьютер
Какое второе название для жесткого диска?
Ответ: винчестер.
1 вопрос. Алгоритмика
Как называется повторение одних и тех же шагов?
Ответ: цикл.
2 вопрос. Алгоритмика
Как называется процесс составления программ?
Ответ: программирование.
3 вопрос. Алгоритмика
Графический вид алгоритма.
Ответ: блок-схема.
4 вопрос. Алгоритмика
Определите запись в таблице. Алгоритм прочтения букв указан в виде стрелок.
Ответ: «Основу алгоритмической системы составляют:»
О
С
У
Н
А
В
С
Л
О
Е
К
Г
О
О
Ч
Й
Р
И
И
Т
М
Т
С
Е
М
И
С
Ы
С
О
:
С
А
Т
В
Т
Л
Ю
Я
5 вопрос. Алгоритмика
По данному алгоритму определите слово: 15:35, 19:15, 16:40, 10:10, 19:45, 14:15, 13:45, 21:10, 22:55, которое зашифровано в часах.
Ответ: обработка.
6 вопрос. Алгоритмика
Определите последовательность в алгоритме приготовления кофе.
- Вскипятить чайник.
- Насыпать кофе в чашку.
- Взять чайную ложку кофе.
- Дать напитку отстояться.
- Налить воду в чайник.
- Налить кипяток в чашку.
Ответ: 5,1,3,2,6,4
7 вопрос. Алгоритмика
Составьте блок-схему по пословице «Болен –лечись, а здоров – берегись».
Начало
Болен?
Да
Нет
Лечись
Берегись
Конец
8 вопрос. Алгоритмика
Дан следующий алгоритм:
1-6-7-9-12-2-4-3-5-8-10-11.
Разгадайте пословицу, которая здесь спряталась.
Ответ: всяк всякого счастия кузнец.
ВС
СЧ
1
ТИ
2
АС
3
Я
4
5
ЯК
СВ
6
КУ
7
ОЕ
8
9
ЗН
ЕЦ
10
ГО
11
12
9 вопрос. Алгоритмика
Определите запись в таблице. Алгоритм прочтения букв указан в виде стрелок.
Ответ: Хорошая книга- лучший друг.
Х
О
Ц
Ф
Р
С
Т
К
О
Ы
Л
Н
Ш
Я
И
У
Е
А
Ч
Г
П
З
В
Ш
Г
А
И
Д
Е
У
Й
Й
Р
М
Л
У
1 вопрос. Информация
Пошел котенок Васька в лес позавтракать. Увидел ягоду бруснику. Попробовал скушать – кислая. Учуял гриб боровик, попробовал его – горький. Вдруг слышит шуршание в траве и видит: лежит а густой траве комочек взъерошенный. «Ну, - думает котенок, - тобой и позавтракаю». Хотел он лапой подкатить комочек чуть-чуть поближе, да как закричит: «Ой! Ай!» Комочек ежом оказался. Сел Васька на пень и задумался. Думал он думал и решил, что лучше с ежом не связываться, а поесть кислых ягод да горьких грибов.
Где в этой задаче говорится о хранении информации?
Ответ: Васька получает информацию, которая хранилась в ягоде, в грибе, в еже.
2 вопрос. Информация
Какой вид информации содержат музыкальные ноты?
Ответ: символьный.
3 вопрос. Информация
Какой вид информации содержит графическая карта?
Ответ: комбинированный.
4 вопрос. Информация
Какому свойству информации должно соответствовать следующее требования: Информация должна быть исчерпывающей?
Ответ: полнота.
5 вопрос. Информация
Какому свойству информации должны соответствовать следующие требования: информация должна поступать к нам вовремя?
Ответ: своевременность.
6 вопрос. Информация
Какому свойству информации должны соответствовать следующие требования: информация должна не содержать ошибок?
Ответ: достоверность.
7 вопрос. Информация
Какая пословица содержит информацию о том, что только смелые и решительные люди побеждают в любом деле.
А. Счастье видишь – смелее идешь.
Б. Уверенность приносит победу.
С. Смелость города берет.
Ответ: С.
8 вопрос. Информация
Какая пословица содержит информацию о том, что подарки не обсуждаются.
А. Дареному коню в зубы не смотрят.
Б. От того, кто не мил, и подарок постыл.
С. Не дорого подарок, дорога любовь.
Ответ: А.
9 вопрос. Информация
Какая пословица содержит информацию о том, что если ты договорился о чем-то, то надо честно выполнять свои обязательства.
А. Не красив собой, зато честен душой.
Б. Не в деньгах счастье.
С. Уговор дороже денег.
Ответ: С.
1 вопрос. Кодирование
Пользуясь азбукой Брайля расшифруйте слово:
Ответ: Windows.
2 вопрос. Кодирование
Черно-белое изображение зашифровано двоичным кодом. Проведите дешифрование.
Двоичный код
Двоичный код
Рисунок
Рисунок
11011011
11011011
10000001
10000001
00011000
00011000
10100101
10100101
10100101
10100101
00011000
00011000
10000001
10000001
11011011
11011011
3 вопрос. Кодирование
Черно-белое изображение зашифровано двоичным кодом. Проведите дешифрование.
Двоичный код
Двоичный код
Рисунок
Рисунок
00011000
00011000
00100100
00100100
01000010
01000010
10000001
10000001
10000001
10000001
11111111
11111111
01011010
01011010
00111100
00111100
4 вопрос. Кодирование
Дана семафорная азбука.
Попробуйте расшифровать следующее сообщение:
Ответ: мы умеем кодировать информацию.
5 вопрос. Кодирование
Дана кодовая таблица азбуки Морзе.
Расшифруйте следующее слово:
Ответ: молодцы.
−− −−− ∙−∙∙ −−− −∙∙ −∙−∙ −∙−−
6 вопрос. Кодирование
Мальчик решил напечатать стихотворение на компьютере, но на клавиатуре клавиши западают. Вот что получилось:
Он читает, он считает,
Онн ччиттаетт, онн ссччиттаетт,
Сотни слов запоминает!
Ссоттнни сслловв ззаппомминнаетт!
Онн ммыссллиттелль – ххотть ккудда!
Он мыслитель – хоть куда!
Ттоллькко ззннаешшь, вв ччемм ббедда?
Только знаешь, в чем беда?
Ввыккллюччаешшь – ввссе ззаббуддетт –
Выключаешь – все забудет –
Ппррямо ккакк Ррассссеянннныйй
Прямо как Рассеянный
Сс уллиццы Ббассссеййннойй.
С улицы Бассейной.
Помогите мальчику исправить положение. Исправьте ошибки и скажите, о чем идет речь в стихотворении.
Ответ: компьютер
7 вопрос. Кодирование
Чтобы прочитать сообщение, необходимо перенести буквы в квадратики. Но сначала внимательно приглядитесь к линиям, которые соединяют буквы и, находящиеся в квадратиках линии.
Ответ: накопление.
А
П
Е
Н
Л
И
О
К
8 вопрос. Кодирование
Дано правило для кодовой таблицы:
Ф-Б, Б-В, В-Г, …, Я-А.
Расшифруйте следующую кодировку:
ЙОХПСНБЧЙА.
Ответ: информация.
9 вопрос. Кодирование
Дано правило для кодовой таблицы:
А-1, Б-2, В-3, …, Я-33
Расшифруйте следующую кодировку:
3 17 1 14 33 20 10 12 16 14 17 30 32 20 6 18 1
10 15 22 16 18 14 1 24 10 33
17 18 6 5 19 20 1 3 13 6 15 1 3 5 3 16 10 25 16 14
12 16 5 6
Ответ: в памяти компьютера информация представлена в двоичном коде.
1 вопрос. Логика
В одном классе учились три друга: Максим, Вова и Павел. Их фамилии Иванов, Сидоров, Петров. Максим не Петров. Папа Вовы – программист. Вова в классе отличник. Петров учится плохо. Папа Иванова – учитель. Какая фамилия у каждого из трех друзей?
Ответ: Иванов Максим, Сидоров Вова, Петров Петя.
2 вопрос. Логика
Буратино, Мальвина, Артемон и Пьеро сидят на скамейке. Если Артемон, сидящий справа от всех, сядет между Буратино и Мальвиной, то Мальвина окажется крайней слева. В каком порядке они сидят?
Ответ: Мальвина – Буратино – Пьеро – Артемон.
3 вопрос. Логика
Даны числа.
77556644
9778800
22339977
55447722
О числах известно, что:
- Число, написанное фиолетовым цветом, расположено выше числа, написанного желтым;
- число, написанное красным, - левее написанного зеленым;
- Число, написанное зеленым, -ниже написанного желтым;
- Число, написанное зеленым, - выше числа, написанного красным.
Каким цветом написано число 55447722?
Ответ: число 55447722 написано красным цветом.
4 вопрос. Логика
В школьном театральном кружке готовятся к постановке мультфильма «Простоквашино». Между участниками возник спор, когда стали распределять роли.
Юра. Я буду дядей Федором.
Кирилл. Нет я буду дядей Федором.
Юра. Ладно, я смогу сыграть Матроскина.
Кирилл. Ну, я могу сыграть почтальона Печкина.
Максим. Я же согласен быть только котом Матроскиным.
Желания мальчиков были выполнены. Как распределились роли между мальчиками?
Ответ: Юра – дядя Федор, Кирилл- почтальон Печкин, Максим – кот Мтароскин.
5 вопрос. Логика
Вера, Гена, Тимур, Люся и Максим пошли в поход. Тимур идет впереди Максима, Люся впереди Веры, но позади Максима, Гена впереди Тимура. В каком порядке идут ребята?
Ответ: Гена, Тимур, Максим, Люся, Вера.
6 вопрос. Логика
На одной улице живут сварщик, токарь и слесарь. Их фамилии Петров, Семенов, Иванов. Недавно токарь попросил своего знакомого слесаря сделать кое-что для своей квартиры, но слесарь ушел к сварщику. Известно, что Иванов никогда не Слышал о Семенове. Кто чем занимается?
Ответ: Иванов – сварщик, Семенов – токарь, Петров - слесарь.
7 вопрос. Логика
В семье трое детей. Толик вдвое выше ростом, чем будет Гена тогда, когда Женя будет такого роста, какого Толик сейчас. Кто из братьев самый высокий, кто среднего роста, а кто низкий?
Ответ: самый высокий Толик, среднего роста Женя, а Гена меньше всех.
8 вопрос. Логика
В коробке было 10 круглых или шоколадных конфет. Круглых конфет было 8. Сколько в коробке было шоколадных конфет, если только 3 из них были круглыми?
Ответ: шоколадных конфет 5.
9 вопрос. Логика
Из 35 учащихся класса 26 занимаются в математическом кружке, 18 – в лингвистическом кружке, а 12 – в обоих кружках. Сколько учащихся класса не занимается в кружках?
Ответ: кружки не посещают 3 учащихся.
1 вопрос. Термины
Когда-то он работал в идеологическом отделе
Когда-то он работал в идео логическом отделе
Ответ: видео.
2 вопрос. Термины
Потом они торжествовали на банкете.
Пото м они тор жествовали на банкете.
Ответ: монитор.
3 вопрос. Термины
Преподаватель сказал мне: «Пройдите к стене».
Преподаватель сказал мне: «Пройди те к ст ене».
Ответ: текст.
4 вопрос. Термины
Река Днепр интересна мне своими просторами и красотой.
Река Дне пр интер есна мне своими просторами и красотой.
Ответ: принтер.
5 вопрос. Термины
В комнате после ремонта мы шкаф поставили в углу.
В комнате после ремонта мы шка ф поставили в углу.
Ответ: мышка.
6 вопрос. Термины
Старинный комод ему достался в наследство.
Старинный ко мод ем у достался в наследство.
Ответ: модем.
7 вопрос. Термины
По просьбе бабушки я привез в указанное место ведро яблок.
По просьбе бабушки я приве з в ук азанное место ведро яблок.
Ответ: звук.
8 вопрос. Термины
Этот процесс орнитологи называют миграцией.
Этот процесс ор нитологи называют миграцией.
Ответ: процессор.
9 вопрос. Термины
Его фреска не раз уже слетала.
Его фре ска не р аз уже слетала.
Ответ: сканер.
1 вопрос. Моделирование
По какой сказке можно составить следующую модель: Женщина – Цветок – Девочка – Жаба – Жук – Полевая мышь – Крот – Ласточка – Эльф?
Ответ: Дюймовочка.
2 вопрос. Моделирование
Дана словесная модель: животное, которое повредило ювелирное изделие естественного происхождения. Определите по ней сказку и сказочного персонажа, о котором идет речь.
Ответ: мышка, сказка «Курочка ряба».
3 вопрос. Моделирование
Что или кто изображен на модели:
Ответ: созвездие Большой Медведицы.
4 вопрос. Моделирование
Дана словесная модель: на огороде уродился овощ невероятных размеров. На сбор урожая вышли все члены семьи. От деда до мышки. Определите по ней сказку и сказочного персонажа, о котором идет речь.
Ответ: репка, сказка «Репка».
5 вопрос. Моделирование
Дана словесная модель: круглый, живой и очень вкусный. Определите по ней сказку и сказочного персонажа, о котором идет речь.
Ответ: колобок, сказка «Колобок»
6 вопрос. Моделирование
Дана словесная модель: земноводное, которое принадлежит к знатному роду. Определите по ней сказку и сказочного персонажа, о котором идет речь.
Ответ: лягушка, сказка «Царевна лягушка»
7 вопрос. Моделирование
По стеблю растения, высота которого 1 м, от земли ползет гусеница. Днем она поднимается на 3 дм, а ночью опускается на 2 дм. Через сколько суток гусеница доползет до верхушки растения?
Ответ: 9 дней.
1. 3-2=1
2. 1 +(3-2 )=2
3. 2+(3-2)=3
5. 4+(3-2)=5
6. 5+(3-2)=6
7. 6+(3-2)=7
8. 7+(3-2)=8
9. 8+3=11
8 вопрос. Моделирование
Материальной моделью является:
А) макет самолета; Б) карта; В) чертеж; Г) график.
Ответ: А
9 вопрос. Моделирование
Информационной моделью организации занятий в школе является:
А) свод правил поведения учащихся; Б) список класса; В) расписание уроков; Г) перечень учебников.
Ответ: В
1 вопрос. Анаграммы
Линия связи - НАКАЛ
Ответ: канал
2 вопрос. Анаграммы
Наука о законах и формах мышления - ИГОЛКА
Ответ: логика
3 вопрос. Анаграммы
Несколько проводов в оболочке – БАК + ЕЛЬ
Ответ: кабель
4 вопрос. Анаграммы
Устройство связи – ФЕН + ТЕЛО
Ответ: телефон
5 вопрос. Анаграммы
Единица измерения информации –
ЛАЙ + БОТИК
Ответ: килобайт
6 вопрос. Анаграммы
Поименованная группа файлов – АГАТ + КОЛ
Ответ: Каталог
7 вопрос. Анаграммы
Ударная единица клавиатуры – ИВА + ШЛАК
Ответ: клавиша
8 вопрос. Анаграммы
Приказ на машинном языке – ДАМА + КОН
Ответ: команда
9 вопрос. Анаграммы
Хранилище информации – ТОН + СИ + ЕЛЬ
Ответ: носитель
Ребус 1. Ребусы
Ответ: память
Ребус 2. Ребусы
Ответ: процессор
Ребус 3. Ребусы
Ответ: принтер
Ребус 4. Ребусы
Ответ: винчестер
Ребус 5. Ребусы
Ответ: микрофон
Ребус 6. Ребусы
Ответ: системный блок
Ребус 7. Ребусы
Ответ: колонки
Ребус 8. Ребусы
Ответ: сканер
Ребус 9. Ребусы
Ответ: монитор