kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассная работа "Информатический поезд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассная работа по информатике направлена на достижение общей цели обучения и воспитания – создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе с учетом индивидуальных и возрастных особенностей в рамках воспитательной системы школы, дает возможность одним учащимся преодолевать барьер в общении с компьютером, другим – развивать свои творческие способности, как в рамках самого предмета «Информатика», так и в других предметных областях, используя для этого компьютер как техническое средство. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«внеклассная работа "Информатический поезд"»

Машины должны работать.

Люди должны думать.

Принцип IBM


Внеклассные мероприятия по информатике.


Информатика и информационные технологии представляют большие возможности для решения учебно-воспитательных задач, стоящих перед школой, способствуют успеху учащихся в предстоящей профессиональной деятельности.

Познавательная деятельность во время обучения предназначена для формирования познавательного интереса, положительной мотивации учения, углубления знаний учащихся в области программного материала, развития их логического мышления и т.д.

Информационные технологии находят свое применение в различных предметных областях на всех возрастных уровнях, помогая лучшему усвоению, как отдельных тем, так и изучаемых дисциплин в целом. Персональный компьютер помогает обучающимся самоутверждаться, реализовывать свои знания в практической деятельности, творчески решать учебные задания.

Внеклассная работа является составной частью учебно-воспитательной работы школы и организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеучебное время обеспечивает необходимые условия для формирования и развития личности ребенка.

Внеклассная работа по информатике направлена на достижение общей цели обучения и воспитания – создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе с учетом индивидуальных и возрастных особенностей в рамках воспитательной системы школы, дает возможность одним учащимся преодолевать барьер в общении с компьютером, другим – развивать свои творческие способности, как в рамках самого предмета «Информатика», так и в других предметных областях, используя для этого компьютер как техническое средство.

Задачи, необходимые для достижения цели внеклассной работы:

1. усовершенствование умений и навыков, приобретенных на уроках;

2. создание благоприятных условий для коллективной работы, развития навыков сотрудничества;

3. развитие познавательного интереса к информатике;

4. занятость во внеурочное время.

 Внеклассная работа по информатике имеет ряд особенностей, по сравнению с классно-урочной формой:

1.     При подборе заданий и материала для внеклассных занятий надо исходить только от общего уровня развития учащихся.

2.     Нет определенного регламента времени проведения внеклассного мероприятия.

3.     Учащиеся могут объединяться в группы на добровольных началах, где нет даже и возрастных критериев (не обязательно учиться в одном классе или на одной параллели).

4.     Занимательность предлагаемого материала.

5. Направленность на профессиональную деятельность в будущем.

Неделя информатики, как и любая предметная неделя, требует тщательной подготовки. Для проведения недели проводится предварительная подготовка, поскольку без кропотливой подготовительной работы нельзя надеяться на успех недели информатики. Проведение подобного мероприятия требует подготовки как со стороны учеников, так и со стороны учителя информатики. Поэтому мероприятия должны быть хорошо продуманы и разработаны соответствующие сценарии игр, викторин. На неделе проводятся викторины, заочные конкурсы, компьютерные лектории, открытые уроки. Эффективность мероприятий велика, так как ребята получают представление о современных компьютерных технологиях, с помощью художественных и документальных фильмов демонстрируются возможности современных компьютеров, проводятся обсуждения о перспективах развития вычислительной техники, прививая интерес к чтению газет и журналов компьютерного содержания.
Цели проведения недели информатики в школе.
1. Создание условий для применения знаний учащимися при решении нестандартных задач; пропаганда самообразования школьников.
2. Развитие познавательного интереса к информатике, расширение кругозора, творческих способностей школьников и навыков неформального общения учащихся в составе разновозрастных творческих групп в ходе подготовки и проведения недели информатики средствами применения игровых методик.
3. Воспитание чувства коллективизма, умения работать в команде.

Опыт работы в школе показывает, что наибольшим интересом у детей пользуются занятия игрового, соревновательного характера: викторины и конкурсы, особенно если они проводятся в форме популярных телепередач: КВН, «Что? Где? Когда?», «Угадай мелодию».

Предлагаю разработки трех внеклассных мероприятий, которые проводились в ходе проведения недели информатики. 7 класс – «Информатический поезд», 8 класс – «Юные информатики», 9 класс – «Любовь с первого взгляда к … информатике».







Игра «Информатический поезд»


Для учащихся 7 классов.


Цели и задачи:

  1. Закрепить и обобщить знания по темам «Техника безопасности при работе с ВТ», «История развития ВТ», «Компьютер», «Информация», «Графический редактор Paint»;

  2. Развить логическое мышление;

  3. Сформировать умение работать в команде;

  4. Привить интерес к предмету информатики;

  5. Раскрыть творческие способности учащихся.





Оборудование:

  1. презентация, интерактивная доска;

  2. плакаты с изображением ЖД знаков;

  3. оценочные листы для жюри;

  4. ПК (графический редактор Paint).









ПЛАН.

  1. Орг. момент.

  2. Знакомство с членами жюри.

  3. Знакомство с командами.

  4. Станция «Историческая»

  5. Станция «Соединительная»

  6. Станция «Капитанская»

  7. Станция «Болельщиков»

  8. Станция «Театральная»

  9. Подведение итогов, награждение.









Ход игры.





(в игре принимают участие 2 сборные команды, составленные из учеников 7-х классов)





-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в путешествие на нашем интересном поезде. Сопровождать Вас в этом путешествии будет машинист поезда, Ваш учитель информатики (Ф.И.О.). Остановки поезд будет делать на различных станциях, где Вы будете получать задания. Давайте познакомимся с новыми пассажирами нашего поезда – членами жюри:

_________________________

_________________________

_________________________

Занимайте свои места в вагонах нашего поезда (игроки занимают места за столами). В добрый путь!

Пока поезд едет к первой станции, давайте познакомимся.

(капитан озвучивает название, девиз, называет имена всех членов команды)



Станция 1. «Историческая»

Каждой команде предлагается по 5 вопросов с вариантами ответов по истории развития ВТ. За правильный ответ 1 балл, при неправильном ответе право передается другой команде. (на интерактивной доске)

Вопросы для команды (1) ____________________

  1. Когда был создан первый арифмометр – механическое счетное устройство (В XIX веке)

А) В XIX веке

Б) В XIII веке

В) В XVIII веке

  1. Кого называют первым в истории программистом (Аду Лавлейс)

А) Дж.Эккерта

Б) Аду Лавлейс

В) Г.Айкена

  1. Немецкий математик Лейбниц сконструировал..(арифмометр)

А) логарифмическую линейку

Б) арифмометр

В) суммирующую машину

  1. Первая ЭВМ в нашей стране появилась (В 1951 году)

А) 1951 г

Б) 1952 г

В) 1954 г

  1. Сколько поколений ЭВМ принято считать созданными до настоящего времени: (Четыре)

А) три

Б) четыре

В) пять



Вопросы для команды (2) ___________________________

  1. С фамилией какого из древних ученых связано происхождение слова АЛГОРИТМ: (Аль-Хорезми).

А) Айкен

Б) Аль-Хорезми

В) Холлерит

  1. Когда была создана первая в мире электронно-вычислительная машина ENIAC (В 1946 году)

А) 1944 г

Б) 1948 г

В) 1946 г

  1. Когда фирмой IBM были созданы персональные компьютеры: (В 1982 году)

А) 1984 г

Б) 1983 г

В) 1982 г

  1. Основоположником отечественной вычислительной техники является (Сергей Лебедев)

А) Сергей Лебедев

Б) П. Чебышёв

В) Стивен Джобс

5) Дж.Моучли и Дж.Эккерт сконструировали …(ENIAC)

А) Марк -1

Б) Минск -22

В) ENIAC



- слово предоставляется жюри.



Вот наш поезд приближается к станции 2, она называется «Соединительная».



Здесь Вам предлагаются слова, которые нужно соединить, получив при этом словосочетания из двух частей (по одному из каждой колонки), относящиеся к информатике и к устройству и работе компьютера. На задание дается 1 минута. За каждое верное словосочетание 1 балл.

(пока команды выполняют задание, выступает ученик из 7 класса, победитель конкурса стихов об информатике собственного сочинения).


Виртуальная Office

Двухкнопочная Плата

Локальная Память

Загрузочная Процессор

Материнская Реальность

Операционная Каталог

Корневой Мышь

Оперативная Система

Центральный Дискета

Microsoft Сеть

Каждая команда показывает карточки с составленными словосочетаниями, сверяя с правильными ответами на интерактивной доске.

(ответы Виртуальная память, Двухкнопочная мышь, Локальная сеть, Загрузочная дискета, Материнская плата, Операционная система, Корневой каталог, Оперативная память, Центральный процессор, Microsoft Office).


Подведение итого этого конкурса.


- Прошу Всех занять свои места, наш поезд продолжает путь. Следующая остановка на станции «Капитанская».

В этом конкурсе принимают участие капитаны команд.

- Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК.

За каждый правильный ответ 1 балл. Время выполне5ния – 3 минуты.

1. « _ _ ПК _ » (Часть печи.)

2. « _ _ ПК_ _» (Орудие труда огородника.)
3. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки.)
4. « _ _ _ ПК _» (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.)
5. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)
6. « _ _ ПК _» (Нога у животного.)

7. « _ _ _ _ ПК _» (Канцелярская принадлежность.)
8. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин.)

(тоПКа, тяПКа, щеПКа, кноПКа, тряПКа, лаПКа, скреПКа, покуПКа)

Пока команды думают, я прочитаю шуточную басню.

Басня

Однажды программист пошел воды напиться.
И надо же тому случиться, на беду,
Компьютер он оставил на виду
У толстого, ленивого кота.
У рыжего моментом скукота
Вдруг улетучилась,
И, приёмов пять кряхтя на стол взвалился он
И ну гулять по кнопкам ЭВМ
И за изящной "мышкою" гоняться.
Компьютер запищал.
Тараща свой дисплей на жирного кота,
Шкалою заморгал, пытаясь защищаться,
Но тщетно.
Гибкий диск устал вращаться
То в бок
То в бег
То вскачь,
То вверх.
Процессор верещит, как дикий
ОЗУ и ПЗУ сплелись проводами,
А принтер раскаленными болтами
Бумагу жжет.
Но от когтистых лап
Покоя всё не знал "ки-борд"
И может быть, не быть компьютеру в живых
Да Канарейка заскучав на жерди,
Из клетки выпорхнув,
Насвистывая Верди
Воспользовалась тем, что у кота
Все лапы заняты,
И ну щипать
Конец его хвоста.
Кот заорал и носом в дисковод,
А там его мотором так примяло,
Что вырвался едва он.
Да
Немало
Холёной шерсти
На диск системный намотало.
Очухавшись едва, все беды
Кот канарейке приписал.
И уж почти её достал,
Но тут, попив, поспав и плотно пообедав
Наш Программист вошёл
И их застал.
Извлечь мораль из басни просто:
Кот должен есть мышей, а Канарейка - просо.
А программист обязан знать,
Что уходя попить
Компьютер надо выключать,
Кота на крышу выпускать,
А Канарейку - запирать,
А уж потом спокойно спать.

Капитаны сдают листы с ответами.

Подведение итогов конкурса капитанов.



- Наш поезд продолжает свое движение. Какая странная станция перед нами. Очень много людей машут нам, встречая на перроне. Понятно, это

станция «Болельщиков».

Команда болельщиков готова помочь своей команде.

Каждой команде болельщиков предлагается по 4 слова. За каждый правильный ответ 1 балл своей команде.

К перечисленным словам необходимо добавить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами.



  1. Иск Диск

  2. Кран Экран

  3. Око Окно

  4. Папа Папка

  5. Сет Сеть

  6. Форма Формат

  7. Бак Абак

  8. График Графика



Подведение итогов конкурса болельщиков.



- Большое спасибо нашим болельщикам. А мы продолжаем наше движение. Следующая

станция «Театральная».



Посмотрим, какими творческими способностями обладают наши участники.

Вызываются по одному члену команды. Задача игрока мимикой и жестами показать слова, записанные на листе, так, чтобы команды смогли его отгадать. Ответ рисуют в графическом редакторе Paint.


ПРИНТЕР

МОНИТОР

КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА

КСЕРОКС.


В этом конкурсе учитываются актерские способности, быстрота, с которой угаданы слова. За каждое правильно выполненное задание 1 балл.


- Слово предоставляется жюри.(Подведение итогов этого конкурса и всей игры)


Наконец, наш поезд прибыл на станцию «Конечная». Завершилось наше путешествие.

(Награждение победителей)

-Спасибо за игру. Всего доброго.






Приложение.


Станция «Соединительная»


Виртуальная

Office

Двухкнопочная

Плата

Локальная

Память

Загрузочная

Процессор

Материнская

Реальность

Операционная

Каталог

Корневой

Мышь

Оперативная

Система

Центральный

Дискета

Microsoft

Сеть



Станции «Капитанская»


1. « _ _ ПК _ »

2. « _ _ ПК_ _»

3. « _ _ ПК _»
4. « _ _ _ ПК _»
5. « _ _ _ ПК _»

6. « _ _ ПК _»

7. « _ _ _ _ ПК _»

8. « _ _ _ _ ПК _»








Станция «Болельщиков»





  1. Иск

  2. Кран

  3. Око

  4. Папа

  5. Сет

  6. Форма

  7. Бак

  8. График







Станция «Театральная»



ПРИНТЕР


МОНИТОР


КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА


КСЕРОКС.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
внеклассная работа "Информатический поезд"

Автор: Иванникова Марина Валерьевна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 266035


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства