kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по информатике: игра "ЩИТ" (Куратор: Кулевская Екатерина Сергеевна)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие  игра «ЩИТ»  по информатике для 4 класса по теме «Компьютерные вирусы, антивирусные программы» по учебнику Нателаури Н. К., Маранин С. С.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»


A

B

C

D

E

1

Г

Х

П

Ж

О

2

Ы

В

Р

Д

Ш

3

Й

У

А

Е

Б

4

И

Ч

Н

Л

Т

5

М

К

Щ

Ь

С


B2

A4

C2

D5

A5

D3

A3

B5

D3

C2



B4

D3

D4

E1

B2

D3

B5

B5

E1

E4

E1

C2

A2

A3




C1

A4

E2

D3

E4

B2

A4

C2

B3

E5



Просмотр содержимого документа
«Приложение 4»


Определения


…… определяют наличие вируса по базе сигнатур, хранящей сигнатуры (или их контрольные суммы) вирусов.

…… — запоминают состояние файловой системы, что делает в дальнейшем возможным анализ изменений. 

…… — отслеживают потенциально опасные операции, выдавая пользователю соответствующий запрос на разрешение/запрещение операции. 

…… — изменяют прививаемый файл таким образом, чтобы вирус, против которого делается прививка, уже считал файл заражённым.


Таблица зашифровка


С

Е

К

А

Н

В

Р

Ы

И

З

О

Т

Ж

Ц

3

333

5

70

17

25

19

6

4

121

23

15

13

1500


1 Определение

210:(7*10)=

3500:(7*1000)=

4200:(10*6)=

85000:(1000*5)=

37*9=

361:19=

36:6=








2 Определение

1+9*2=

24975:75=

750:(10*3)=

984:246=

(600-240):3+1=

211-188=

4503:237=

5136:856=









3 Определение

750:(10*25)=

(96+24):8=

57000:(1000*3)=

20631:897=

(60-24):3+1=

2590:37=







4 Определение

1+8*3=

58+12=

5500:(11*100)=

25*60=

2+24:12=

289:17=

4200:(100*7)=











Просмотр содержимого документа
«игра ЩИТ»

Внеклассное мероприятие игра «ЩИТ» по информатике для 4 класса по теме «Компьютерные вирусы, антивирусные программы» по учебнику Нателаури Н. К., Маранин С. С.


  • Цели и задачи:

- проверить в игровой форме теоретические знания по пройденным на уроках темам;

- привить интерес к информатике;

- формировать умение использовать в общении правила вежливости;

- развить творческую активность учащихся.

  • Организационный этап

Здравствуйте ребята, сегодня вы примите участие в игре «ЩИТ». В этой игре будут участвовать две команды.

Для того чтобы разделиться на команды каждый участник берет одну бумажку с цифрой 1 или 2. Получается команда 1 и команда 2.

Затем выделяется 2 мин. Чтобы ребята придумали названия для команд. (2 балла)

Итак, начнем игру.

Ребята, в наших компьютерах поселились компьютерные вирусы, чтобы избавиться от них, мы должны выполнить много заданий. Та, команда, которая наберет больше баллов, получит пароль для извлечения компьютера от вируса.

ЗАДАНИЕ 1

Разгадайте зашифрованное слово. (5 баллов)

3-4 мин.

Команда разгадавшая быстрее получает максимальный балл. (Приложение 1)





Команда 1 Команда 2

АНТИВИРУСЫ КАСПЕРСКИЙ



ЗАДАНИЕ 2

Разгадайте ребусы. (10 баллов)

7 мин.

Команда справившийся быстрее и разгадавшие все слова, получает максимальный балл. (Приложение 2)

Ответ: Пароль


Ответ: вирус

Ответ: Винчестер


Ответ: Программа


Ответ: Хакер



Учитель дает ЗАДАНИЕ 3, пока учащиеся выполняет.

Проверяем выполнимость предыдущего задания и выводим баллы на доске, учитывая все выше сказанные условия.

ЗАДАНИЕ 3

8-10 мин.

Ребята, я вычислила кто «загрязнил» компьютер вирусом, но вам я не скажу, вы должны сами выяснить кто же это?

Для этого я вам даю задание разгадать предложение, скрытое в кодах. Вы должны выписать буквы по их координатам, и прочитать получившее предложение. (8 баллов)

Та, команда которая быстрее и правильно справиться с заданием, получит максимальный балл. (Приложение 3)


A

B

C

D

E

1

Г

Х

П

Ж

О

2

Ы

В

Р

Д

Ш

3

Й

У

А

Е

Б

4

И

Ч

Н

Л

Т

5

М

К

Щ

Ь

С


B2

A4

C2

D5

A5

D3

A3

B5

D3

C2

B4

D3

D4

E1

B2

D3

B5

B5

E1

E4

E1

C2

A2

A3




C1

A4

E2

D3

E4



B2

A4

C2

B3

E5



Ответ:

Вирьмейкер – человек, который «пишет» вирус

ФИЗ. МИНУТКА ( 3 мин.)

Итак ребята повторяем за мной:

Идем на месте раз-два, раз-два шире шаг и раз-два, раз-два

Остановились и потянулись (2 раза).

Теперь выполнил наклоны головой в лево и в право (2 раза в каждую сторону).

А теперь не поворачиваю голову, глазками посмотрим вправо, влево (2 раза).

Вниз вверх (2 раза), а затем поморгаем несколько раз, закрываем глазки, открываем и смотрим вдаль.

А теперь вдохнули и выдохнули.


На этом наша физ. минутка окончена. Продолжаем набирать баллы и выполнять задания.




Учитель дает ЗАДАНИЕ 4, пока учащиеся выполняют.

Проверяем выполнимость предыдущего задания и выводим баллы на доске, учитывая все выше сказанные условия.

ЗАДАНИЕ 4

8-10 мин.

Ребята, все же знают, чтобы вирус не попал в компьютер, нужны антивирусные программы. Антивирусы помогают нам защищать компьютер и наши файл от вредоносных вирусов.

Евгений Касперский в 1992 году использовал следующую классификацию антивирусов в зависимости от их принципа действия:

(раздается каждой команде, данные определения на отдельных листах (Приложение 4))


…… определяют наличие вируса по базе сигнатур, хранящей сигнатуры (или их контрольные суммы) вирусов.

…… — запоминают состояние файловой системы, что делает в дальнейшем возможным анализ изменений. 

…… — отслеживают потенциально опасные операции, выдавая пользователю соответствующий запрос на разрешение/запрещение операции. 

…… — изменяют прививаемый файл таким образом, чтобы вирус, против которого делается прививка, уже считал файл заражённым.


Он дал определения, но забыл написать что это? Мы же должны разгадать эти слова, а поможет нам в этом математика.

Вы должны будете посчитать примеры и получившейся цифре подобрать соответствующую букву в таблице. (10 баллов)

Так вы разгадаете слова не дописанные Касперским.

(раздается каждой команде (Приложение 4))


С

Е

К

А

Н

В

Р

Ы

И

З

О

Т

Ж

Ц

3

333

5

70

17

25

19

6

4

121

23

15

13

1500


1 Определение

210:(7*10)=

3500:(7*1000)=

4200:(10*6)=

85000:(1000*5)=

37*9=

361:19=

36:6=

С

К

А

Н

Е

Р

Ы


2 Определение

1+9*2=

24975:75=

750:(10*3)=

984:246=

(600-240):3+1=

211-188=

4503:237=

5136:856=

Р

Е

В

И

З

О

Р

Ы


3 Определение

750:(10*25)=

(96+24):8=

57000:(1000*3)=

20631:897=

(60-24):3+1=

2590:37=

С

Т

Р

О

Ж

А


4 Определение

1+8*3=

58+12=

5500:(11*100)=

25*60=

2+24:12=

289:17=

4200:(100*7)=

В

А

К

Ц

И

Н

Ы


Учитель дает ЗАДАНИЕ 5, пока учащиеся выполняют.

Проверяем выполнимость предыдущего задания и выводим баллы на доске, учитывая все выше сказанные условия.

ЗАДАНИЕ 5 (Приложение 5)

2 мин.

В квадрате зашифрованы слова. Разгадай слова, ведя по нему карандашом.

(5 баллов). Сколько слов найдет команда за 2 мин. с только получат баллы.

Ответы: мышка, дискета, дисплей, сканер, принтер, клавиатура, бумага.

Подведение итогов



Ребята, что нового вы узнали благодаря этой игре? (Дети отвечают)



Команда получившая больше баллов получает грамоту, содержащий пароль от вирусов. (Приложение 6)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Алимагомедова Имара Валиховна

Дата: 13.01.2020

Номер свидетельства: 535513


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства