Внеклассное мероприятие игра «ЩИТ» по информатике для 4 класса по теме «Компьютерные вирусы, антивирусные программы» по учебнику Нателаури Н. К., Маранин С. С.
- проверить в игровой форме теоретические знания по пройденным на уроках темам;
- привить интерес к информатике;
- формировать умение использовать в общении правила вежливости;
- развить творческую активность учащихся.
Здравствуйте ребята, сегодня вы примите участие в игре «ЩИТ». В этой игре будут участвовать две команды.
Для того чтобы разделиться на команды каждый участник берет одну бумажку с цифрой 1 или 2. Получается команда 1 и команда 2.
Затем выделяется 2 мин. Чтобы ребята придумали названия для команд. (2 балла)
Итак, начнем игру.
Ребята, в наших компьютерах поселились компьютерные вирусы, чтобы избавиться от них, мы должны выполнить много заданий. Та, команда, которая наберет больше баллов, получит пароль для извлечения компьютера от вируса.
ЗАДАНИЕ 1
Разгадайте зашифрованное слово. (5 баллов)
3-4 мин.
Команда разгадавшая быстрее получает максимальный балл. (Приложение 1)
Команда 1 Команда 2
АНТИВИРУСЫ КАСПЕРСКИЙ
ЗАДАНИЕ 2
Разгадайте ребусы. (10 баллов)
7 мин.
Команда справившийся быстрее и разгадавшие все слова, получает максимальный балл. (Приложение 2)
Ответ: Пароль
Ответ: вирус
Ответ: Винчестер
Ответ: Программа
Ответ: Хакер
Учитель дает ЗАДАНИЕ 3, пока учащиеся выполняет.
Проверяем выполнимость предыдущего задания и выводим баллы на доске, учитывая все выше сказанные условия.
ЗАДАНИЕ 3
8-10 мин.
Ребята, я вычислила кто «загрязнил» компьютер вирусом, но вам я не скажу, вы должны сами выяснить кто же это?
Для этого я вам даю задание разгадать предложение, скрытое в кодах. Вы должны выписать буквы по их координатам, и прочитать получившее предложение. (8 баллов)
Та, команда которая быстрее и правильно справиться с заданием, получит максимальный балл. (Приложение 3)
| A | B | C | D | E |
1 | Г | Х | П | Ж | О |
2 | Ы | В | Р | Д | Ш |
3 | Й | У | А | Е | Б |
4 | И | Ч | Н | Л | Т |
5 | М | К | Щ | Ь | С |
B2 | A4 | C2 | D5 | A5 | D3 | A3 | B5 | D3 | C2 |
Ответ:
Вирьмейкер – человек, который «пишет» вирус
ФИЗ. МИНУТКА ( 3 мин.)
Итак ребята повторяем за мной:
Идем на месте раз-два, раз-два шире шаг и раз-два, раз-два
Остановились и потянулись (2 раза).
Теперь выполнил наклоны головой в лево и в право (2 раза в каждую сторону).
А теперь не поворачиваю голову, глазками посмотрим вправо, влево (2 раза).
Вниз вверх (2 раза), а затем поморгаем несколько раз, закрываем глазки, открываем и смотрим вдаль.
А теперь вдохнули и выдохнули.
На этом наша физ. минутка окончена. Продолжаем набирать баллы и выполнять задания.
Учитель дает ЗАДАНИЕ 4, пока учащиеся выполняют.
Проверяем выполнимость предыдущего задания и выводим баллы на доске, учитывая все выше сказанные условия.
ЗАДАНИЕ 4
8-10 мин.
Ребята, все же знают, чтобы вирус не попал в компьютер, нужны антивирусные программы. Антивирусы помогают нам защищать компьютер и наши файл от вредоносных вирусов.
Евгений Касперский в 1992 году использовал следующую классификацию антивирусов в зависимости от их принципа действия:
(раздается каждой команде, данные определения на отдельных листах (Приложение 4))
…… — определяют наличие вируса по базе сигнатур, хранящей сигнатуры (или их контрольные суммы) вирусов.
…… — запоминают состояние файловой системы, что делает в дальнейшем возможным анализ изменений.
…… — отслеживают потенциально опасные операции, выдавая пользователю соответствующий запрос на разрешение/запрещение операции.
…… — изменяют прививаемый файл таким образом, чтобы вирус, против которого делается прививка, уже считал файл заражённым.
Он дал определения, но забыл написать что это? Мы же должны разгадать эти слова, а поможет нам в этом математика.
Вы должны будете посчитать примеры и получившейся цифре подобрать соответствующую букву в таблице. (10 баллов)
Так вы разгадаете слова не дописанные Касперским.
(раздается каждой команде (Приложение 4))
С | Е | К | А | Н | В | Р | Ы | И | З | О | Т | Ж | Ц |
3 | 333 | 5 | 70 | 17 | 25 | 19 | 6 | 4 | 121 | 23 | 15 | 13 | 1500 |
1 Определение
210:(7*10)= | 3500:(7*1000)= | 4200:(10*6)= | 85000:(1000*5)= | 37*9= | 361:19= | 36:6= |
С | К | А | Н | Е | Р | Ы |
2 Определение
1+9*2= | 24975:75= | 750:(10*3)= | 984:246= | (600-240):3+1= | 211-188= | 4503:237= | 5136:856= |
Р | Е | В | И | З | О | Р | Ы |
3 Определение
750:(10*25)= | (96+24):8= | 57000:(1000*3)= | 20631:897= | (60-24):3+1= | 2590:37= |
С | Т | Р | О | Ж | А |
4 Определение
1+8*3= | 58+12= | 5500:(11*100)= | 25*60= | 2+24:12= | 289:17= | 4200:(100*7)= |
В | А | К | Ц | И | Н | Ы |
Учитель дает ЗАДАНИЕ 5, пока учащиеся выполняют.
Проверяем выполнимость предыдущего задания и выводим баллы на доске, учитывая все выше сказанные условия.
ЗАДАНИЕ 5 (Приложение 5)
2 мин.
В квадрате зашифрованы слова. Разгадай слова, ведя по нему карандашом.
(5 баллов). Сколько слов найдет команда за 2 мин. с только получат баллы.
Ответы: мышка, дискета, дисплей, сканер, принтер, клавиатура, бумага.
Подведение итогов
Ребята, что нового вы узнали благодаря этой игре? (Дети отвечают)
Команда получившая больше баллов получает грамоту, содержащий пароль от вирусов. (Приложение 6)