Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие-игра "Алгоритмик" по теме "Алгоритмы"»
Тема: Внеклассное мероприятие игра «Алгоритмик»
Класс: 4
Цель: обобщение знаний по теме «Алгоритмы»
Оборудование: листы формата А4, раздаточный материал, широкая лента, грамоты для победителей.
План урока:
Организационный этап.
Приветствие.
Какая команда быстрее.
Физминутка.
Мыслим как компьютер.
Робот.
Подведение итогов игры.
Ход урока:
Организационный этап: Учитель подготавливает весь необходимый материал для проведения игры.
Вступительное слово: Добрый день, ребята. Рада приветствовать вас сегодня на нашем замечательном уроке- игре. Надеюсь, что вы любите играть. Главным правилом нашей игры является порядок и взаимоуважение, поэтому ответы запрещается выкрикивать, они не будут засчитаны, команды должны сохранять порядок на протяжении сей игры, иначе они будут штрафоваться на 5 баллов. Итак, давайте разделимся на команды. (Приложение 1)
Класс делится на 2 команды. Деление на команды происходит следующим образом: детям раздаются карточки с частью предложения, и они должны найти детей с другими частями этого предложения, образуя тем самым команды и озвучить получившиеся предложения.
Жюри является учитель и выбранные им 2 ученика.
Приветствие
Вы успешно разделились на команды, теперь вам нужно выбрать капитана, придумать название связанное с алгоритмами и придумать девиз для вашей команды, для этого у вас есть 5 минут. Время пошло.
Данный этап оценивается в 10 баллов. Оценивание приведено в приложение 3
Какая команда быстрее?
Ученики выполняют задания на карточках. (Приложение 2) Командам раздаются одинаковые карточки с заданиями, цель учеников выполнить задание быстрее соперника, на каждое задание дается максимально 1 минута, (на задание 6 дается 3 минуты). За верный ответ команда получает 2 балла, если по прошествии минуты команды не справляются, то задание снимается.
Максимальное количество баллов 12. Оценивание приведено в приложение 3.
Физминутка
Мы сначала всем в ответ Головой покрутим: нет! (Вращение головой.) Энергично, как всегда, головой покажем: да! (Подбородок прижимать к груди, затем запрокидывать голову назад.) Раз, два, три — вперёд наклон, Раз, два, три — теперь назад! (Наклоны вперёд, назад.) Головой качает слон — Он зарядку делать рад! (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Мыслим как компьютер
-Ребята, вы уже знаете, что при выполнении какой-либо задачи компьютер действует по строго заданному алгоритму, давайте тоже побудем компьютерами.
Ученикам дается 10 минут, чтобы придумать 10 разных алгоритмов на свободную тему. Алгоритмы должны состоять минимум из 7 пунктов и включать в себя ранее изученные команды.
Каждый алгоритм оценивается по шкале от 1 до 5 баллов, по усмотрению учителя.Оценивание приведено в приложение 3. Максимальный балл за этап 50 баллов.
Робот
Выбирается по 3 человека из каждой команды. Ученикам завязываются глаза, они должны пройти по построенному пути выполняя указания своей команды. Ученики выполняют задание последовательно. Учитель выкладывает дорожку из листов А4. Баллы начисляются за правильность подачи указаний от команды.
Максимально количество за один проход: 5 баллов, всего 15 баллов.
Подведение итогов
Жюри подводят результаты, победившая команда награждается именными грамотами.
Приложение 1
Алгоритм – это последовательность действий, которые требуется выполнить, чтобы достичь нужного результата.
Алгоритм называется линейным, если все шаги алгоритма выполняются последовательно один за другим.
Приложение 2
Задание 1
Выполни алгоритм и определи, кто является братом Илюши?
1. Запиши слово ИЛЮША.
2. Замени первую букву на букву "С".
3. Убери вторую букву.
4. Повтори пункт 3.
5. Вставь перед второй буквой букву "А".
6. Запиши ответ.
Задание 2
Из какого восьми буквенного слова получилось слово "программа"?
1. Напиши слово ???.
2. Повтори 2 раза пункт 3 алгоритма.
3. Убери первую букву.
4. Поменяй местами первую ивторую буквы.
5. Выполни пункт 6 алгоритма для букв "Р", "П". ...
6. Добавь первую букву. .
7. Выполни пункт 8 алгоритма для букв "М", "А".
8. Допиши букву в конец слова.
9. Вместо шестой буквы запиши букву "А".
Задание 3
Составь алгоритм для похода в кино.
Начало
Доберись до кинотеатра
Если ты купил билет, то найди вход в кинотеатр
Если нет, то найди кассу
Купи билет
Покажи билет контроллеру
Займи свое место в зале и ожидай начала
Конец
Задание 4
Составь алгоритм для посадки цветка в горшок
Начало
Купить семена и горшочек
Если ты наполнил горшочек землей, то высадить в него семена
Если ты не наполнил горшочек землей, то
Купи грунт
Наполни горшок
Полей семена водой
Поставь горшочек в светлое место
Жди пока семена взойдут
Конец
Задание 5
Ребята оставляют друг другу стикеры с заданиями в каждой записке только «слова-актеры». С помощью записки ключа прочитай послание от ребят.
Записка ключ: Здравствуйте. Сегодня 1, хорошо постарались во время 2. Поэтому, 1 все получите 3 оценки. Давайте и дальше получать только 3 оценки.
1.Вы
2.Игры
3.Отличные
4. Учитель
Задание 6.
Выполни алгоритм на бумаге
Взять лист4. Положить короткой стороной к себе.
Листочек сгибают пополам и отмечают середину. Складку разглаживать не надо.
Развернуть лист и сложить верхний левый угол так, чтобы он касался центральной линии.
Проделывает действия с предыдущего пункта с левым углом вверху страницы.
Разворачиваем лист. Теперь опять складывают верхние углы, уже не доходя до центра. Они должны идти немного наискосок, не закрывая треугольник, который образовался раньше.
Загибаем маленький уголок, чтобы зафиксировать все загнутые углы.
Изделие сгибаем пополам, чтобы треугольник вылез наружу. Каждую сторону загибают к центральной складке и запускают технику.