Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по загадочной компьютерной стране. Компьютер работает по командам, которые находятся в программах. Мы тоже сейчас будем выполнять команды, программы. Ребята как войти в компьютерный класс? А что надо сделать, чтобы открыть дверь? (Открыть ключом)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Викторина по алгоритмике в 1-4 классах»
Внеклассное мероприятие по информатике,
1-4 классах,
на тему «Путешествие в страну Алгоритмика»
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по загадочной компьютерной стране. Компьютер работает по командам, которые находятся в программах. Мы тоже сейчас будем выполнять команды, программы. Ребята как войти в компьютерный класс? А что надо сделать, чтобы открыть дверь? (Открыть ключом)
Дети дают команды ведущему. (1. Взять ключ.
2. Вставить ключ в замочную скважину.
3. Повернуть ключ против часовой стрелки 2 раза.
4. Вынуть ключ из замочной скважины.
5. Открыть дверь.)
Вы сейчас назвали алгоритм «Открой дверь». А какими еще алгоритмами мы пользуемся в жизни?
Путешествовать мы будем по алгоритму, этот алгоритм построен из блок схем. Ребята получают алгоритм. Итак что мы теперь должны сделать? (Подойти к 1 столу 1 ряда)
На 1 столе 1 ряда лежат карточки сзаданиями.
Вы должны разгадать название страны, по которой мы путешествуем. В компьютере все данные кодируются (шифруются) 1 и 0. А вы расшифруйте название страны. Чтобы получить ключ к коду вы должны собрать рассыпанные слова:
г р о ы
а т и к н а р к
м а а л п
Дети получают ключ шифра.
лампа горы картинка
Итак, мы путешествуем по стране «Алгоритмика».
Давайте, посмотрим в наш алгоритм, куда мы должны отправиться дальше. (Дети читают «4 парта 2 ряда»)
Около 4 парты 2 ряда ждет играющих ведущий.
Ребята, вас ждет сюрприз. Но чтобы его увидеть мы должны собрать компьютер.
А для этого выполните следующие задания.
Чудесные превращения слов. В каждом слове заменить одну букву так, чтобы получилось новое слово. Искомые буквы обозначены особыми значками.
вар – в♣р
соль - ☼оль
сок – со◘
кот – к☻т
сорт - □орт
ток - ♥ок
☼♣◘☻□♣♥
Итак, получилось слово монитор. А вы знаете что такое монитор? (На доске вывешивается изображение монитора.) Теперь достаточно устройств компьютера, чтобы работать на компьютере.(Нет) Тогда надо выполнить еще задания, чтобы полностью укомплектовать компьютер.
Вычеркни все повторяющиеся буквы, и вы узнаете кто спрятался в компьютере.
м
а
с
к
ф
т
с
к
у
ы
ш
р
р
ь
т
у
ф
а
Кто здесь спрятался? А для чего нужна мышь? (Вывешивается изображение мыши.)
Остальные устройства вы найдете здесь, если правильно воспользуетесь схемой.
с
и
с
а
в
б
е
т
л
и
а
л
м
н
к
а
т
о
к
ы
й
р
у
1.
2.
3.
Какие устройства вы нашли по этой схеме? (Системный блок. Клавиатура.) (Вывешиваются на доске изображения этих устройств) Для чего нужны эти устройства?
А теперь мы сможем работать на компьютере? (Да)
Н о прежде чем работать на компьютере вы должны разгадать, какой сюрприз вас ждет в стране Алгоритмика. В компьютере все данные и программы хранятся в памяти. Мы тоже выберем «память». (Выбирается один ученик, который будет собирать разгаданные буквы.) Она будет хранить буквы сюрприза. А буквы вы соберете, выполнив следующие задания.
Разгадайте ребус.
Какая первая буква в этом слове? Эту букву мы отправим в память. (Карточку с буквой Д отдают «Памяти».)
Разгадайте загадки.
И не снег, и не лед,
А серебром все деревья уберет. (Иней)
Маленького роста я ,
тонкая и острая,
носом путь себе ищу,
за собою хвост тащу.(Иголка)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива)
Что общего у этих слов? (Все начинаются на букву И.) Эту букву тоже отправим в память.
Ребус.
100 лб
Какая первая буква в этом слове? Отправим ее в память.
А теперь давайте посмотрим, какое слово храниться в памяти? (Диск) Итак, вас ждет сюрприз диск. Но его вы найдете, выполнив еще одно действие по алгоритму. Итак, давайте посмотрим, куда надо отправиться за сюрпризом. (В шкафу около компьютера преподавателя)
Понравилось вам путешествие? А сейчас вы посмотрите мультфильмы на компьютере, которые находятся на внешней памяти, вот на этом диске.
Просмотр мультипликационных фильмов на компьютере.
Откройте дверь Подойдите к 1 столу
1 ряда
Подойти к 4 столу
2 ряда
Подойти ко 2 столу
3 ряда
Подойдите к шкафу, который стоит около главного компьютера