kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина по алгоритмике в 1-4 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по загадочной компьютерной стране. Компьютер работает по командам, которые находятся в программах. Мы тоже сейчас будем выполнять команды, программы. Ребята как войти в компьютерный класс? А что надо сделать, чтобы открыть дверь? (Открыть ключом)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по алгоритмике в 1-4 классах»

Внеклассное мероприятие по информатике,

1-4 классах,

на тему «Путешествие в страну Алгоритмика»


Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по загадочной компьютерной стране. Компьютер работает по командам, которые находятся в программах. Мы тоже сейчас будем выполнять команды, программы. Ребята как войти в компьютерный класс? А что надо сделать, чтобы открыть дверь? (Открыть ключом)

Дети дают команды ведущему. (1. Взять ключ.

2. Вставить ключ в замочную скважину.

3. Повернуть ключ против часовой стрелки 2 раза.

4. Вынуть ключ из замочной скважины.

5. Открыть дверь.)


Вы сейчас назвали алгоритм «Открой дверь». А какими еще алгоритмами мы пользуемся в жизни?

Путешествовать мы будем по алгоритму, этот алгоритм построен из блок схем. Ребята получают алгоритм. Итак что мы теперь должны сделать? (Подойти к 1 столу 1 ряда)

На 1 столе 1 ряда лежат карточки сзаданиями.

Вы должны разгадать название страны, по которой мы путешествуем. В компьютере все данные кодируются (шифруются) 1 и 0. А вы расшифруйте название страны. Чтобы получить ключ к коду вы должны собрать рассыпанные слова:

г р о ы


а т и к н а р к


м а а л п


Дети получают ключ шифра.

лампа горы картинка








Итак, мы путешествуем по стране «Алгоритмика».

Давайте, посмотрим в наш алгоритм, куда мы должны отправиться дальше. (Дети читают «4 парта 2 ряда»)

Около 4 парты 2 ряда ждет играющих ведущий.

Ребята, вас ждет сюрприз. Но чтобы его увидеть мы должны собрать компьютер.

А для этого выполните следующие задания.

  1. Чудесные превращения слов. В каждом слове заменить одну букву так, чтобы получилось новое слово. Искомые буквы обозначены особыми значками.

вар – в♣р

соль - ☼оль

сок – со◘

кот – к☻т

сорт - □орт

ток - ♥ок


☼♣◘☻□♣♥

Итак, получилось слово монитор. А вы знаете что такое монитор? (На доске вывешивается изображение монитора.) Теперь достаточно устройств компьютера, чтобы работать на компьютере.(Нет) Тогда надо выполнить еще задания, чтобы полностью укомплектовать компьютер.


  1. Вычеркни все повторяющиеся буквы, и вы узнаете кто спрятался в компьютере.

м

а

с

к

ф

т

с

к

у

ы

ш

р

р

ь

т

у

ф

а

Кто здесь спрятался? А для чего нужна мышь? (Вывешивается изображение мыши.)

  1. Остальные устройства вы найдете здесь, если правильно воспользуетесь схемой.


с

и

с

а

в


б

е

т

л

и

а

л

м

н

к

а

т

о

к

ы

й

р

у

1.






2.









3.

















Какие устройства вы нашли по этой схеме? (Системный блок. Клавиатура.) (Вывешиваются на доске изображения этих устройств) Для чего нужны эти устройства?

А теперь мы сможем работать на компьютере? (Да)

Н о прежде чем работать на компьютере вы должны разгадать, какой сюрприз вас ждет в стране Алгоритмика. В компьютере все данные и программы хранятся в памяти. Мы тоже выберем «память». (Выбирается один ученик, который будет собирать разгаданные буквы.) Она будет хранить буквы сюрприза. А буквы вы соберете, выполнив следующие задания.

  1. Разгадайте ребус.


Какая первая буква в этом слове? Эту букву мы отправим в память. (Карточку с буквой Д отдают «Памяти».)

  1. Разгадайте загадки.

И не снег, и не лед,

А серебром все деревья уберет. (Иней)

Маленького роста я ,

тонкая и острая,

носом путь себе ищу,

за собою хвост тащу.(Иголка)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит. (Ива)




Что общего у этих слов? (Все начинаются на букву И.) Эту букву тоже отправим в память.

  1. Ребус.

100 лб

Какая первая буква в этом слове? Отправим ее в память.

  1. «Потерянная буква». Угадайте, какая буква потерялась.



Б



С


У Т



Ы

У





В Н



В


А

О




А







Эта буква отправляется тоже в память.


А теперь давайте посмотрим, какое слово храниться в памяти? (Диск) Итак, вас ждет сюрприз диск. Но его вы найдете, выполнив еще одно действие по алгоритму. Итак, давайте посмотрим, куда надо отправиться за сюрпризом. (В шкафу около компьютера преподавателя)

Понравилось вам путешествие? А сейчас вы посмотрите мультфильмы на компьютере, которые находятся на внешней памяти, вот на этом диске.

Просмотр мультипликационных фильмов на компьютере.


Откройте дверь Подойдите к 1 столу

1 ряда

Подойти к 4 столу

2 ряда

Подойти ко 2 столу

3 ряда

Подойдите к шкафу, который стоит около главного компьютера

Начало игры

Конец игры


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Викторина по алгоритмике в 1-4 классах

Автор: Лисицына Валентина Яковлевна

Дата: 29.12.2021

Номер свидетельства: 596551


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства