kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина по информатике "Турнир смекалистых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие может быть проведено в 10 классе в школе или на первом курсе средних учебных заведений с целью применения знаний, полученных на уроках информатики, в жизни, обобщения представления учащихся об информационной картине мира, установления межпредметных связей, повторения и закрепления основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях, для развития приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение), логического мышления, творческих  способностей,  внимания, интереса к предмету, развития у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по информатике "Турнир смекалистых" »

Викторина по информатике «Турнир смекалистых»

Цели мероприятия:

  • образовательные:

применение знаний, полученных на уроках информатики в жизни,

обобщение представления учащихся об информационной картине мира;

установление межпредметных связей;

повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;

  • развивающие:

развитие приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение), логического мышления, творческих  способностей,  внимания, интереса к предмету; развития у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;

  • воспитательные:

воспитание чувства товарищества, коллективизма, уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.


Ход мероприятия


Приветствие, тема и цель игры:

Мы начинаем викторину, на которой постараемся определить, кто умнее, находчивее и сообразительнее в области информатики.


Разбить группу на 2 команды, выбрать названия и капитанов.


Представление жюри:

Я рада представить вам жюри, в которое вошли люди высокоинтеллектуальные, умные и образованные. (Представление жюри)


Одновременно проводятся два конкурса - конкурс «Капитанов» и конкурс для всей команды - конкурс «Дешифратор»


Конкурс капитанов

Предлагаются 4 карточки с вопросами. Капитаны выбирают по 2 вопроса. Думают над вопросами 2 минуты. Верный ответ - 1 балл. За досрочный ответ - 1 балл.

  1. Почему на компьютерном жаргоне процессор называется камнем? (основой микросхемы процессора является кремниевый кристалл высокой чистоты)


Конкурс «Дешифратор»

Командам выдаются карточки с пословицами, которые перефразированы на компьютерный лад. Задача ребят перевести их в общепринятую форму. За верный ответ - 1 балл.

  1. Компьютер без программы – что фонарь без свечи. (Голова без ума, что фонарь без свечи).

  2. Не дорога программа, дорог алгоритм. (Не дорог подарок, дорого внимание).

  3. По компьютерам встречают, по программам провожают. (По одёжке встречают, по уму провожают).

  4. Каждая программа – это хорошо забытая старая. (Всё новое – это хорошо забытое старое).

  5. Лучше «Корвет» на столе, чем Pentium во сне. (Лучше синица в руках, чем журавль в небе).

  6. Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дарёному коню, в зубы не смотрят).


Конкурс «Программист»

Учащимся раздается листинг программы, где требуется выполнить задание. Задание выполняется на время и на правильность полученного результата.

За скорость - 5 баллов.

За правильность выполненного задания - 5 баллов.

Выполняя ручной счет, заданный в следующей программе, определите, какую оценку S выставит компьютер, если ответы на вопросы будут такими:


  1. 46, 45, 84, 8, 58;

  2. 13, 45, 84, 8, 58;

  3. 46, 17, 13, 49, 58;

  4. 47, 45, 84, 9, 57;

  5. 46, 4, 7, 8, 58;




10 LET S=0

20 PRINT «ЧЕМУ РАВНО ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ 17+29»;

30 INPUT N

40 IF N= 46 THEN S=S+1

50 PRINT «ЧЕМУ РАВНО ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ 81-36»;

60 INPUT N

70 IF N= 45 THEN S=S+1

80 PRINT «ЧЕМУ РАВНО ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ 14*6»;

90 INPUT N

100 IF N= 84 THEN S=S+1

110 PRINT «ЧЕМУ РАВНО ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ 56/7»;

120 INPUT N

130 IF N= 8 THEN S=S+1

140 PRINT «ЧЕМУ РАВНО ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ 7*9-(6+9)/3»;

150 INPUT N

160 IF N= 58 THEN S=S+1

170 PRINT «ВАША ОЦЕНКА:»; S

180 END



Конкурс «Эрудит»

Отвечают по 1 человеку по очереди представители каждой команды. На ответ - 1 секунда. За верный ответ - 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.

  1. Ноль или единица в информатике (бит)

  2. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)

  3. Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)

  4. Указание исполнителю (команда)

  5. «Мозг» компьютера (процессор)

  6. Взломщик компьютерных программ (хакер)

  7. Популярный среди школьников вид компьютерных программ (игра)

  8. Печатающее устройство (принтер)

  9. Указатель местоположения на экране (курсор)

  10. Специальные правила, определяющие принцип построения слов и предложений (синтаксис)

  11. Начинающий пользователь (чайник).

Конкурс «Инфоребусы»

Командам дается по 3 ребуса на компьютерную тематику, необходимо разгадать их течение 5 минут.

Конкурс «Лингвист»

Дается слово «ИНФОРМАТИКА». Необходимо составить из него существительные, нарицательные в ед. числе за 1 минуту. За 1 слово - 1 балл.

Конкурс «Алгоритмы»

Оценивается в 3 балла. Раздаются карточки с определенными действиями каждому члену команды. По команде ведущего команда должна выстроиться по порядку выполнения алгоритма и потом назвать - алгоритм какого действия они показывают.


Алгоритм посадки дерева.

- Взять лопату.

- Приготовить саженец.

- Выкопать яму.

- Посадить дерево.

- Полить посаженное дерево.



Алгоритм похода на дискотеку.

- Сделать прическу, красиво одеться.

- Дойти до клуба.

- Купить билет.

- Пройти в гардероб.

- Танцевать до упаду.


Подведение итогов жюри.

Я хочу поблагодарить всех участников и гостей за активное участие, за то, что мы с вами умеем жить полной жизнью, радоваться и огорчаться, увлекаться и удивляться, шутить, быть справедливыми, упорными и правдивыми. Желаю всем хорошего настроения и удачи!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Викторина по информатике "Турнир смекалистых"

Автор: Логвинова Елена Викторовна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187977


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства