kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Урок – КВН по информатике на тему: "Путешествие по компьютеру"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Путешествие по компьютеру"

Урок – КВН, 5-е классы

Аннотация:

Внеклассное мероприятие проводится в рамках Недели Информатики. В викторине принимают участие ученики 5-х классов.

Подготовительный этап.

За неделю до КВН от каждого класса составляется команда, состоящая из 5 уч-ся (капитан и 4участника) и группы поддержки 6 человек

Домашнее задание:

Для команды:

Придумать название команды, её эмблему, приготовить приветствие (можно задействовать свою группу поддержки).

Для группы поддержки:

Подготовить атрибуты для активной поддержки своей команды.

Цель:

  • Выявить уровень умения применения знаний по информатике в условиях игры.
  • Активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся.

Задачи:

1.  Отслеживание практической направленности знаний по информатике.

2.   Развитие умения работать в группах.

План:

  1. Приветствие команд
  2. Конкурс 1 – «Разминка»
  3. Конкурс 2 – «Собери алгоритм»
  4. Конкурс 3 – «Анаграмма, или переставь буквы и получи слово»
  5. Конкурс 4 – «Конкурс капитанов»
  6. Конкурс 5 – «Конкурс болельщиков»
  7. Конкурс 6 – «Ребусы»
  8. Подведение итогов

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом классе.  Сегодня здесь будут состязаться две команды. Им предстоит пройти ряд испытаний, в ходе которых они смогут показать свои знания по информатике и умение применять их в нестандартных условиях.

Представляем вам наше жюри.

1. Приветствие команд

Максимальная оценка - 5 баллов

Ведущий приглашает команды.

В конкурсе участвуют команды в полном составе.

Команды представляют своё название и эмблему.

Выставление оценок за 1-ый конкурс.

2. «Разминка»

За каждый правильный ответ команда получает 1 бал.

Командам необходимо ответить на следующие четверостишья-загадки. Право ответа у того, кто первым поднимет руку. Если команды затрудняются или дают неверный ответ, то могут ответить болельщики и тем самым принести своей команде 1бал.

Загадки:

  1. Не оставит без ответов,
    Телевизор умный этот,
    Задавай вопрос быстрей
    И смотри-ка на …(дисплей)
  2. Как заправский эрудит
    Он легко руководит
    Вычислительным процессом
    Ум компьютера –.(процессор)
  3. Чтобы мысль не потерять,
    Нужно в файл всё записать,
    А потом без всякой спешки
    В папке сохранить на. (флешке)
  4. На вопросы даст ответ
    Наш помощник – Интернет.
    Письма быстро получаем,
    К телефону подключаем
    Вещь, известную не всем!
    Называется. (модем)
  5. Он решает все проблемы
    И содержит микросхемы.
    Для компьютера – как бог,
    Лучший друг –. (системный блок)
  6. Вдруг на беленьком листочке
    Появляться стали точки,
    Строки выросли из слов.
    Вот и текст уже готов.
    Очень быстро, словно спринтер
    На печать выводит … (принтер)

 

3. «Собери алгоритм».

Максимальная оценка – 6 баллов

Составить алгоритм действий. На столах команд представлены отдельные элементы двух алгоритмов, из которых необходимо выбрать и составить нужный алгоритм действий.

Ответ:

Алгоритм "Пришивание пуговицы"

начало

взять рубашку

подобрать подходящую пуговицу

взять иголку

вдеть нитку в иголку

пришить пуговицу

положить иголку на место

конец

Алгоритм "Посадка дерева"

начало

взять лопату и саженей

выкопать ямку

посадить саженец в ямку

засыпать ямку

взять лейку с водой и полить саженец

поставить лопату и лейку на место

конец

4. "Анаграмма, или переставь буквы и получи слово".

Вам будут предложены буквосочетания. Необходимо переставить буквы так, чтобы получить слова, связанные с темой «Элементы компьютера». За каждое отгаданное слово - 1 бал.

Элементы компьютера

Правильные ответы:

Тиромон

Россоцерп

Скойджит

Шакым

Террипн

Алатувикра

Тьмапя

Момед

Монитор

Процессор

Джойстик

Мышка

Принтер

Клавиатура

Память

Модем

   

5. "Конкурс капитанов".

Максимальная оценка – 5 баллов.

Конкурс – пантомима. Капитаны покажут без слов, только с помощью жестов следующие слова (принтер, компьютер завис, компьютерная мышь, мальчик, играющий в компьютерную игру)

 

6. «Конкурс болельщиков»  

Пока капитаны готовятся, ведущий задаёт вопросы, отвечают те болельщики, которые 1-ые подняли руки. За каждый правильный ответ команде добавляется по 1 баллу.

 «Третий – лишний». 

Вирус – это … 

  1. ошибка в программе;
  2. возбудитель инфекционного заболевания;
  3. программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.

Диск – это … 

  1. носитель информации;
  2. геометрическая фигура;
  3. спортивный снаряд.

 Меню – это … 

  1. перечень величин, используемых в программе;
  2. перечень блюд в ресторане;
  3. изображаемый на экране список вариантов, из которых пользователь выбирает необходимый вариант.  

Пакет – это … 

  1. конверт с письмом официального назначения;
  2. комплекс программ одного назначения;
  3. совокупность переменных величин, используемых в программе.

 Сеть – это … 

  1. рыболовная снасть;
  2. совокупность строк и столбцов в таблице;
  3. несколько соединённых между собой компьютеров.

Мышь – это … 

  1. программа, выполняющая нежелательные действия;
  2. грызун;
  3. манипулятор в компьютере.

    

7. «Ребусы»

Каждая команда отгадывает ребусы. Каждый отгаданный ребус приносит команде 1 балл.

 

После окончания конкурсов, жюри дается несколько минут для подведения итогов. Победившая и проигравшая команды награждаются призами и грамотами.

Просмотр содержимого документа
«квн для 5 класса НЕДЕЛЯ ИНФОМАТИКИ»

"Путешествие по компьютеру"

Урок – КВН, 5-е классы

Аннотация:

Внеклассное мероприятие проводится в рамках Недели Информатики. В викторине принимают участие ученики 5-х классов.

Подготовительный этап.

За неделю до КВН от каждого класса составляется команда, состоящая из 5 уч-ся (капитан и 4участника) и группы поддержки 6 человек

Домашнее задание:

Для команды:

Придумать название команды, её эмблему, приготовить приветствие (можно задействовать свою группу поддержки).

Для группы поддержки:

Подготовить атрибуты для активной поддержки своей команды.



Цель:

  • Выявить уровень умения применения знаний по информатике в условиях игры.

  • Активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся.

Задачи:

1.  Отслеживание практической направленности знаний по информатике.

2.   Развитие умения работать в группах.


План:

  1. Приветствие команд

  2. Конкурс 1 – «Разминка»

  3. Конкурс 2 – «Собери алгоритм»

  4. Конкурс 3 – «Анаграмма, или переставь буквы и получи слово»

  5. Конкурс 4 – «Конкурс капитанов»

  6. Конкурс 5 – «Конкурс болельщиков»

  7. Конкурс 6 – «Ребусы»

  8. Подведение итогов












Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом классе. Сегодня здесь будут состязаться две команды. Им предстоит пройти ряд испытаний, в ходе которых они смогут показать свои знания по информатике и умение применять их в нестандартных условиях.

Представляем вам наше жюри.


  1. Приветствие команд

Максимальная оценка – 5 баллов.

Ведущий приглашает команды.

В конкурсе участвуют команды в полном составе.

Команды представляют своё название и эмблему.

Выставление оценок за 1-ый конкурс.


  1. «Разминка»

За каждый правильный ответ команда получает 1 бал.

Командам необходимо ответить на следующие четверостишья-загадки. Право ответа у того, кто первым поднимет руку. Если команды затрудняются или дают неверный ответ, то могут ответить болельщики и тем самым принести своей команде 1бал.

Загадки:

  1. Не оставит без ответов,
    Телевизор умный этот,
    Задавай вопрос быстрей
    И смотри-ка на …(дисплей)

  2. Как заправский эрудит
    Он легко руководит
    Вычислительным процессом
    Ум компьютера – ...(процессор)

  3. Чтобы мысль не потерять,
    Нужно в файл всё записать,
    А потом без всякой спешки
    В папке сохранить на ... (флешке)

  4. На вопросы даст ответ
    Наш помощник – Интернет.
    Письма быстро получаем,
    К телефону подключаем
    Вещь, известную не всем!
    Называется ... (модем)

  5. Он решает все проблемы
    И содержит микросхемы.
    Для компьютера – как бог,
    Лучший друг – ... (системный блок)

  6. Вдруг на беленьком листочке
    Появляться стали точки,
    Строки выросли из слов.
    Вот и текст уже готов.
    Очень быстро, словно спринтер
    На печать выводит … (принтер)



  1. «Собери алгоритм».

Максимальная оценка – 6 баллов

Составить алгоритм действий. На столах команд представлены отдельные элементы двух алгоритмов, из которых необходимо выбрать и составить нужный алгоритм действий.

Ответ:

Алгоритм "Пришивание пуговицы"

начало

взять рубашку

подобрать подходящую пуговицу

взять иголку

вдеть нитку в иголку

пришить пуговицу

положить иголку на место

конец

Алгоритм "Посадка дерева"

начало

взять лопату и саженей

выкопать ямку

посадить саженец в ямку

засыпать ямку

взять лейку с водой и полить саженец

поставить лопату и лейку на место

конец


  1. «Анаграмма, или переставь буквы и получи слово»

Вам будут предложены буквосочетания. Необходимо переставить буквы так, чтобы получить слова, связанные с темой «Элементы компьютера». За каждое отгаданное слово - 1 бал.


Элементы компьютера

Правильные ответы:

Тиромон

Россоцерп

Скойджит

Шакым

Террипн

Алатувикра

Тьмапя

Момед

Монитор

Процессор

Джойстик

Мышка

Принтер

Клавиатура

Память

Модем


  1. «Конкурс капитанов»

Максимальная оценка – 5 баллов.

Конкурс – пантомима. Капитаны покажут без слов, только с помощью жестов следующие слова (принтер, компьютер завис, компьютерная мышь, мальчик, играющий в компьютерную игру)


  1. «Конкурс болельщиков»  

Пока капитаны готовятся, ведущий задаёт вопросы, отвечают те болельщики, которые 1-ые подняли руки. За каждый правильный ответ команде добавляется по 1 баллу.

«Третий – лишний». 

Вирус – это … 

  1. ошибка в программе;

  2. возбудитель инфекционного заболевания;

  3. программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.

Диск – это … 

  1. носитель информации;

  2. геометрическая фигура;

  3. спортивный снаряд.

 Меню – это … 

  1. перечень величин, используемых в программе;

  2. перечень блюд в ресторане;

  3. изображаемый на экране список вариантов, из которых пользователь выбирает необходимый вариант.  

Пакет – это … 

  1. конверт с письмом официального назначения;

  2. комплекс программ одного назначения;

  3. совокупность переменных величин, используемых в программе.

 Сеть – это … 

  1. рыболовная снасть;

  2. совокупность строк и столбцов в таблице;

  3. несколько соединённых между собой компьютеров.

Мышь – это … 

  1. программа, выполняющая нежелательные действия;

  2. грызун;

  3. манипулятор в компьютере.

  1. «Ребусы»

Каждая команда отгадывает ребусы. Каждый отгаданный ребус приносит команде 1 балл.


После окончания конкурсов, жюри дается несколько минут для подведения итогов Победившая и проигравшая команда награждается призами и грамотами.





































Конкурсы

Команды




1

Приветствие команд




2

«Разминка»




3

«Собери алгоритм»




4

«Анаграмма, или переставь буквы и получи слово»



5

«Конкурс капитанов»




6

«Конкурс болельщиков»




7

«Ребусы»




8

Подведение итогов:





























начало

взять рубашку

подобрать подходящую пуговицу

взять иголку

вдеть нитку в иголку

пришить пуговицу

положить иголку на место

конец

начало

взять лопату и саженей

выкопать ямку

посадить саженец в ямку

засыпать ямку

взять лейку с водой и полить саженец

поставить лопату и лейку на место

конец



















Алгоритм "Пришивание пуговицы"









































Алгоритм "Посадка дерева"









































«Конкурс капитанов»











































Принтер



Компьютер завис



Компьютерная мышь


Мальчик, играющий в компьютерную игру




Просмотр содержимого презентации
«???? ? ??? ???»

Урок – КВН  «Путешествие по компьютеру» Учитель информатики и ИКТ: Еременко А.А. МБНОУ «Гимназия №59», г. Новокузнецк.

Урок – КВН «Путешествие по компьютеру»

Учитель информатики и ИКТ: Еременко А.А. МБНОУ «Гимназия №59», г. Новокузнецк.

Приветствие команд

Приветствие команд

Разминка

Разминка

Не оставит без ответов,  Телевизор умный этот,  Задавай вопрос быстрей  И смотри-ка на … Как заправский эрудит  Он легко руководит  Вычислительным процессом  Ум компьютера – … процессор дисплей Ответ Ответ Следующий вопрос

Не оставит без ответов, Телевизор умный этот, Задавай вопрос быстрей И смотри-ка на …

Как заправский эрудит Он легко руководит Вычислительным процессом Ум компьютера – …

процессор

дисплей

Ответ

Ответ

Следующий вопрос

На вопросы даст ответ  Наш помощник – Интернет.  Письма быстро получаем,  К телефону подключаем  Вещь, известную не всем!  Называется ... Чтобы мысль не потерять,  Нужно в файл всё записать,  А потом без всякой спешки  В папке сохранить на ... флешке модем Ответ Ответ Следующий вопрос

На вопросы даст ответ Наш помощник – Интернет. Письма быстро получаем, К телефону подключаем Вещь, известную не всем! Называется ...

Чтобы мысль не потерять, Нужно в файл всё записать, А потом без всякой спешки В папке сохранить на ...

флешке

модем

Ответ

Ответ

Следующий вопрос

Вдруг на беленьком листочке  Появляться стали точки,  Строки выросли из слов.  Вот и текст уже готов.  Очень быстро, словно спринтер  На печать выводит … Он решает все проблемы  И содержит микросхемы.  Для компьютера – как бог,  Лучший друг – ... системный блок принтер Ответ Ответ Следующий вопрос

Вдруг на беленьком листочке Появляться стали точки, Строки выросли из слов. Вот и текст уже готов. Очень быстро, словно спринтер На печать выводит …

Он решает все проблемы И содержит микросхемы. Для компьютера – как бог, Лучший друг – ...

системный блок

принтер

Ответ

Ответ

Следующий вопрос

Собери алгоритм Пришивание пуговицы Посадка дерева начало начало взять лопату и саженей взять рубашку подобрать подходящую пуговицу выкопать ямку взять иголку посадить саженец в ямку вдеть нитку в иголку засыпать ямку пришить пуговицу взять лейку с водой и полить саженец положить иголку на место поставить лопату и лейку на место конец конец

Собери алгоритм

Пришивание пуговицы

Посадка дерева

начало

начало

взять лопату и саженей

взять рубашку

подобрать подходящую пуговицу

выкопать ямку

взять иголку

посадить саженец в ямку

вдеть нитку в иголку

засыпать ямку

пришить пуговицу

взять лейку с водой и полить саженец

положить иголку на место

поставить лопату и лейку на место

конец

конец

Анаграмма, или переставь буквы  и получи слово Тиромон Монитор Россоцерп Процессор Джойстик Скойджит Мышка Шакым Террипн Принтер Клавиатура Алатувикра Тьмапя Память Момед Модем

Анаграмма, или переставь буквы и получи слово

Тиромон

Монитор

Россоцерп

Процессор

Джойстик

Скойджит

Мышка

Шакым

Террипн

Принтер

Клавиатура

Алатувикра

Тьмапя

Память

Момед

Модем

Конкурс капитанов  ( пантомима ) Конкурс болельщиков

Конкурс капитанов ( пантомима )

Конкурс болельщиков

«Третий лишний» Вирус – это: Ошибка в программе Возбудитель инфекционного заболевания Программа, обладающая способностью к самовоспроизведению Диск – это: Носитель информации Геометрическая фигура Спортивный снаряд

«Третий лишний»

Вирус – это:

Ошибка в программе

Возбудитель инфекционного заболевания

Программа, обладающая способностью к самовоспроизведению

Диск – это:

Носитель информации

Геометрическая фигура

Спортивный снаряд

«Третий лишний» Меню – это: Перечень величин, используемых в программе Перечень блюд в ресторане Изображаемый на экране список вариантов, из которых пользователь выбирает необходимый вариант Пакет – это: Конверт с письмом официального назначения Комплекс программ одного назначения Совокупность переменных величин, используемых в программе

«Третий лишний»

Меню – это:

Перечень величин, используемых в программе

Перечень блюд в ресторане

Изображаемый на экране список вариантов, из которых пользователь выбирает необходимый вариант

Пакет – это:

Конверт с письмом официального назначения

Комплекс программ одного назначения

Совокупность переменных величин, используемых в программе

«Третий лишний» Сеть – это: Рыболовная снасть Совокупность строк и столбцов в таблице Несколько соединённых между собой компьютеров Мышь – это: Программа, выполняющая нежелательные действия Грызун Манипулятор в компьютере

«Третий лишний»

Сеть – это:

Рыболовная снасть

Совокупность строк и столбцов в таблице

Несколько соединённых между собой компьютеров

Мышь – это:

Программа, выполняющая нежелательные действия

Грызун

Манипулятор в компьютере

Ребусы

Ребусы

дисковод

дисковод

клавиатура

клавиатура

программист

программист

информатика

информатика

курсор

курсор

винчестер

винчестер

Интернет

Интернет

Поздравляем победителей!

Поздравляем победителей!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок – КВН по информатике на тему: "Путешествие по компьютеру"

Автор: Еременко Анна Андреевна

Дата: 13.11.2018

Номер свидетельства: 485467

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства