"Путешествие по компьютеру"
Урок – КВН, 5-е классы
Аннотация:
Внеклассное мероприятие проводится в рамках Недели Информатики. В викторине принимают участие ученики 5-х классов.
Подготовительный этап.
За неделю до КВН от каждого класса составляется команда, состоящая из 5 уч-ся (капитан и 4участника) и группы поддержки 6 человек
Домашнее задание:
Для команды:
Придумать название команды, её эмблему, приготовить приветствие (можно задействовать свою группу поддержки).
Для группы поддержки:
Подготовить атрибуты для активной поддержки своей команды.
Цель:
- Выявить уровень умения применения знаний по информатике в условиях игры.
- Активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся.
Задачи:
1. Отслеживание практической направленности знаний по информатике.
2. Развитие умения работать в группах.
План:
- Приветствие команд
- Конкурс 1 – «Разминка»
- Конкурс 2 – «Собери алгоритм»
- Конкурс 3 – «Анаграмма, или переставь буквы и получи слово»
- Конкурс 4 – «Конкурс капитанов»
- Конкурс 5 – «Конкурс болельщиков»
- Конкурс 6 – «Ребусы»
- Подведение итогов
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом классе. Сегодня здесь будут состязаться две команды. Им предстоит пройти ряд испытаний, в ходе которых они смогут показать свои знания по информатике и умение применять их в нестандартных условиях.
Представляем вам наше жюри.
1. Приветствие команд
Максимальная оценка - 5 баллов
Ведущий приглашает команды.
В конкурсе участвуют команды в полном составе.
Команды представляют своё название и эмблему.
Выставление оценок за 1-ый конкурс.
2. «Разминка»
За каждый правильный ответ команда получает 1 бал.
Командам необходимо ответить на следующие четверостишья-загадки. Право ответа у того, кто первым поднимет руку. Если команды затрудняются или дают неверный ответ, то могут ответить болельщики и тем самым принести своей команде 1бал.
Загадки:
- Не оставит без ответов,
Телевизор умный этот,
Задавай вопрос быстрей
И смотри-ка на …(дисплей) - Как заправский эрудит
Он легко руководит
Вычислительным процессом
Ум компьютера –.(процессор) - Чтобы мысль не потерять,
Нужно в файл всё записать,
А потом без всякой спешки
В папке сохранить на. (флешке) - На вопросы даст ответ
Наш помощник – Интернет.
Письма быстро получаем,
К телефону подключаем
Вещь, известную не всем!
Называется. (модем) - Он решает все проблемы
И содержит микросхемы.
Для компьютера – как бог,
Лучший друг –. (системный блок) - Вдруг на беленьком листочке
Появляться стали точки,
Строки выросли из слов.
Вот и текст уже готов.
Очень быстро, словно спринтер
На печать выводит … (принтер)
3. «Собери алгоритм».
Максимальная оценка – 6 баллов
Составить алгоритм действий. На столах команд представлены отдельные элементы двух алгоритмов, из которых необходимо выбрать и составить нужный алгоритм действий.
Ответ:
Алгоритм "Пришивание пуговицы"
начало
взять рубашку
подобрать подходящую пуговицу
взять иголку
вдеть нитку в иголку
пришить пуговицу
положить иголку на место
конец
Алгоритм "Посадка дерева"
начало
взять лопату и саженей
выкопать ямку
посадить саженец в ямку
засыпать ямку
взять лейку с водой и полить саженец
поставить лопату и лейку на место
конец
4. "Анаграмма, или переставь буквы и получи слово".
Вам будут предложены буквосочетания. Необходимо переставить буквы так, чтобы получить слова, связанные с темой «Элементы компьютера». За каждое отгаданное слово - 1 бал.
Элементы компьютера | Правильные ответы: |
Тиромон Россоцерп Скойджит Шакым Террипн Алатувикра Тьмапя Момед | Монитор Процессор Джойстик Мышка Принтер Клавиатура Память Модем |
5. "Конкурс капитанов".
Максимальная оценка – 5 баллов.
Конкурс – пантомима. Капитаны покажут без слов, только с помощью жестов следующие слова (принтер, компьютер завис, компьютерная мышь, мальчик, играющий в компьютерную игру)
6. «Конкурс болельщиков»
Пока капитаны готовятся, ведущий задаёт вопросы, отвечают те болельщики, которые 1-ые подняли руки. За каждый правильный ответ команде добавляется по 1 баллу.
«Третий – лишний».
Вирус – это …
- ошибка в программе;
- возбудитель инфекционного заболевания;
- программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.
Диск – это …
- носитель информации;
- геометрическая фигура;
- спортивный снаряд.
Меню – это …
- перечень величин, используемых в программе;
- перечень блюд в ресторане;
- изображаемый на экране список вариантов, из которых пользователь выбирает необходимый вариант.
Пакет – это …
- конверт с письмом официального назначения;
- комплекс программ одного назначения;
- совокупность переменных величин, используемых в программе.
Сеть – это …
- рыболовная снасть;
- совокупность строк и столбцов в таблице;
- несколько соединённых между собой компьютеров.
Мышь – это …
- программа, выполняющая нежелательные действия;
- грызун;
- манипулятор в компьютере.
7. «Ребусы»
Каждая команда отгадывает ребусы. Каждый отгаданный ребус приносит команде 1 балл.
После окончания конкурсов, жюри дается несколько минут для подведения итогов. Победившая и проигравшая команды награждаются призами и грамотами.
Просмотр содержимого документа
«квн для 5 класса НЕДЕЛЯ ИНФОМАТИКИ»
"Путешествие по компьютеру"
Урок – КВН, 5-е классы
Аннотация:
Внеклассное мероприятие проводится в рамках Недели Информатики. В викторине принимают участие ученики 5-х классов.
Подготовительный этап.
За неделю до КВН от каждого класса составляется команда, состоящая из 5 уч-ся (капитан и 4участника) и группы поддержки 6 человек
Домашнее задание:
Для команды:
Придумать название команды, её эмблему, приготовить приветствие (можно задействовать свою группу поддержки).
Для группы поддержки:
Подготовить атрибуты для активной поддержки своей команды.
Цель:
Задачи:
1. Отслеживание практической направленности знаний по информатике.
2. Развитие умения работать в группах.
План:
Приветствие команд
Конкурс 1 – «Разминка»
Конкурс 2 – «Собери алгоритм»
Конкурс 3 – «Анаграмма, или переставь буквы и получи слово»
Конкурс 4 – «Конкурс капитанов»
Конкурс 5 – «Конкурс болельщиков»
Конкурс 6 – «Ребусы»
Подведение итогов
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом классе. Сегодня здесь будут состязаться две команды. Им предстоит пройти ряд испытаний, в ходе которых они смогут показать свои знания по информатике и умение применять их в нестандартных условиях.
Представляем вам наше жюри.
Приветствие команд
Максимальная оценка – 5 баллов.
Ведущий приглашает команды.
В конкурсе участвуют команды в полном составе.
Команды представляют своё название и эмблему.
Выставление оценок за 1-ый конкурс.
«Разминка»
За каждый правильный ответ команда получает 1 бал.
Командам необходимо ответить на следующие четверостишья-загадки. Право ответа у того, кто первым поднимет руку. Если команды затрудняются или дают неверный ответ, то могут ответить болельщики и тем самым принести своей команде 1бал.
Загадки:
Не оставит без ответов,
Телевизор умный этот,
Задавай вопрос быстрей
И смотри-ка на …(дисплей)
Как заправский эрудит
Он легко руководит
Вычислительным процессом
Ум компьютера – ...(процессор)
Чтобы мысль не потерять,
Нужно в файл всё записать,
А потом без всякой спешки
В папке сохранить на ... (флешке)
На вопросы даст ответ
Наш помощник – Интернет.
Письма быстро получаем,
К телефону подключаем
Вещь, известную не всем!
Называется ... (модем)
Он решает все проблемы
И содержит микросхемы.
Для компьютера – как бог,
Лучший друг – ... (системный блок)
Вдруг на беленьком листочке
Появляться стали точки,
Строки выросли из слов.
Вот и текст уже готов.
Очень быстро, словно спринтер
На печать выводит … (принтер)
«Собери алгоритм».
Максимальная оценка – 6 баллов
Составить алгоритм действий. На столах команд представлены отдельные элементы двух алгоритмов, из которых необходимо выбрать и составить нужный алгоритм действий.
Ответ:
Алгоритм "Пришивание пуговицы"
начало
взять рубашку
подобрать подходящую пуговицу
взять иголку
вдеть нитку в иголку
пришить пуговицу
положить иголку на место
конец
Алгоритм "Посадка дерева"
начало
взять лопату и саженей
выкопать ямку
посадить саженец в ямку
засыпать ямку
взять лейку с водой и полить саженец
поставить лопату и лейку на место
конец
«Анаграмма, или переставь буквы и получи слово»
Вам будут предложены буквосочетания. Необходимо переставить буквы так, чтобы получить слова, связанные с темой «Элементы компьютера». За каждое отгаданное слово - 1 бал.
Элементы компьютера | Правильные ответы: |
Тиромон Россоцерп Скойджит Шакым Террипн Алатувикра Тьмапя Момед | Монитор Процессор Джойстик Мышка Принтер Клавиатура Память Модем |
«Конкурс капитанов»
Максимальная оценка – 5 баллов.
Конкурс – пантомима. Капитаны покажут без слов, только с помощью жестов следующие слова (принтер, компьютер завис, компьютерная мышь, мальчик, играющий в компьютерную игру)
«Конкурс болельщиков»
Пока капитаны готовятся, ведущий задаёт вопросы, отвечают те болельщики, которые 1-ые подняли руки. За каждый правильный ответ команде добавляется по 1 баллу.
«Третий – лишний».
Вирус – это …
ошибка в программе;
возбудитель инфекционного заболевания;
программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.
Диск – это …
носитель информации;
геометрическая фигура;
спортивный снаряд.
Меню – это …
перечень величин, используемых в программе;
перечень блюд в ресторане;
изображаемый на экране список вариантов, из которых пользователь выбирает необходимый вариант.
Пакет – это …
конверт с письмом официального назначения;
комплекс программ одного назначения;
совокупность переменных величин, используемых в программе.
Сеть – это …
рыболовная снасть;
совокупность строк и столбцов в таблице;
несколько соединённых между собой компьютеров.
Мышь – это …
программа, выполняющая нежелательные действия;
грызун;
манипулятор в компьютере.
«Ребусы»
Каждая команда отгадывает ребусы. Каждый отгаданный ребус приносит команде 1 балл.
После окончания конкурсов, жюри дается несколько минут для подведения итогов Победившая и проигравшая команда награждается призами и грамотами.
№ | Конкурсы | Команды |
| |
1 | Приветствие команд | | |
2 | «Разминка» | | |
3 | «Собери алгоритм» | | |
4 | «Анаграмма, или переставь буквы и получи слово» | | |
5 | «Конкурс капитанов» | | |
6 | «Конкурс болельщиков» | | |
7 | «Ребусы» | | |
8 | Подведение итогов: | | |
начало |
взять рубашку |
подобрать подходящую пуговицу |
взять иголку |
вдеть нитку в иголку |
пришить пуговицу |
положить иголку на место |
конец |
начало |
взять лопату и саженей |
выкопать ямку |
посадить саженец в ямку |
засыпать ямку |
взять лейку с водой и полить саженец |
поставить лопату и лейку на место |
конец |
Алгоритм "Пришивание пуговицы"
Алгоритм "Посадка дерева"
«Конкурс капитанов»
Принтер |
Компьютер завис |
Компьютерная мышь |
Мальчик, играющий в компьютерную игру |
Просмотр содержимого презентации
«???? ? ??? ???»
Урок – КВН «Путешествие по компьютеру»
Учитель информатики и ИКТ: Еременко А.А. МБНОУ «Гимназия №59», г. Новокузнецк.
Приветствие команд
Разминка
Не оставит без ответов, Телевизор умный этот, Задавай вопрос быстрей И смотри-ка на …
Как заправский эрудит Он легко руководит Вычислительным процессом Ум компьютера – …
процессор
дисплей
Ответ
Ответ
Следующий вопрос
На вопросы даст ответ Наш помощник – Интернет. Письма быстро получаем, К телефону подключаем Вещь, известную не всем! Называется ...
Чтобы мысль не потерять, Нужно в файл всё записать, А потом без всякой спешки В папке сохранить на ...
флешке
модем
Ответ
Ответ
Следующий вопрос
Вдруг на беленьком листочке Появляться стали точки, Строки выросли из слов. Вот и текст уже готов. Очень быстро, словно спринтер На печать выводит …
Он решает все проблемы И содержит микросхемы. Для компьютера – как бог, Лучший друг – ...
системный блок
принтер
Ответ
Ответ
Следующий вопрос
Собери алгоритм
Пришивание пуговицы
Посадка дерева
начало
начало
взять лопату и саженей
взять рубашку
подобрать подходящую пуговицу
выкопать ямку
взять иголку
посадить саженец в ямку
вдеть нитку в иголку
засыпать ямку
пришить пуговицу
взять лейку с водой и полить саженец
положить иголку на место
поставить лопату и лейку на место
конец
конец
Анаграмма, или переставь буквы и получи слово
Тиромон
Монитор
Россоцерп
Процессор
Джойстик
Скойджит
Мышка
Шакым
Террипн
Принтер
Клавиатура
Алатувикра
Тьмапя
Память
Момед
Модем
Конкурс капитанов ( пантомима )
Конкурс болельщиков
«Третий лишний»
Вирус – это:
Ошибка в программе
Возбудитель инфекционного заболевания
Программа, обладающая способностью к самовоспроизведению
Диск – это:
Носитель информации
Геометрическая фигура
Спортивный снаряд
«Третий лишний»
Меню – это:
Перечень величин, используемых в программе
Перечень блюд в ресторане
Изображаемый на экране список вариантов, из которых пользователь выбирает необходимый вариант
Пакет – это:
Конверт с письмом официального назначения
Комплекс программ одного назначения
Совокупность переменных величин, используемых в программе
«Третий лишний»
Сеть – это:
Рыболовная снасть
Совокупность строк и столбцов в таблице
Несколько соединённых между собой компьютеров
Мышь – это:
Программа, выполняющая нежелательные действия
Грызун
Манипулятор в компьютере
Ребусы
дисковод
клавиатура
программист
информатика
курсор
винчестер
Интернет
Поздравляем победителей!