• воспитывать потребность быть осторожными и внимательными при работе с Интернет- источниками и сайтами.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
-познакомятся о возможных опасностях в сети Интернет;
-познакомятся с правилами безопасного поведения и общения в сети Интернет
- научатся выбирать правильную информацию в интернете,
Личностные:
- формировать сознательное и бережное отношение к вопросам собственной информационной безопасности;
- воспитывать нравственные, этические, качества личности при использовании сети Интернет;
- формировать способы сознательного поведения и деятельности, направленные на соблюдение информационной безопасности.
Коммуникативные:
- принимать участие в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях;
- сотрудничать с одноклассниками в выполнении заданий;
- уметь точно и чётко выражать свои мысли и доказывать собственную точку зрения.
Регулятивные:
-уметь организовывать свое рабочее место под руководством педагога;
-уметь определять цель и составлять план выполнения задания;
-развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем, связанных с межличностными отношениями.
Используемые технологии: квест – технология, здоровьесберегающие технологии, технология системно-деятельностного и личностно-ориентиованного подхода, мультимедийные технологии, интернет - технологии
Используемые формы работы на занятии: фронтальная, работа в парах, работа в группе.
Техническое обеспечение занятия: компьютер, проектор, мультимедийная интерактивная презентация
Дидактический и раздаточный материал: смайлики для организации рефлексии, пазл «Интернет – мания», карточки с заданиями.
Ход воспитательного часа
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Прозвенел уже звонок,
Встаньте, дети, не ленитесь,
Все мне дружно улыбнитесь.
Настроение какое?
Дети показывают смайлики, произнося фразу: Вот такое! (Слайд 2)
Отлично! Я рада, что у большинства из Вас замечательное настроению. Желаю Вам, чтобы такое настроение не покинуло вас в течение всего нашего занятия.
2. Самоопределение к деятельности, постановка цели занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Слайд 3)
- А кто-нибудь из вас совершал путешествие в космическое пространство? (ответы детей)
- А вы хотите совершить такое путешествие? (ответы)
- Замечательно. И я очень хочу совершить такое путешествие вместе с вами. Но чтобы отправится в путешествие, необходим определённый настрой.
Упражнение на релаксацию «Космическое пространство»
Звучит музыка космической направленности
Воспитатель: Сядьте по удобнее и закройте глаза. Представьте, что вы очутились в космическом пространстве. Вы чувствуете, как ваши ноги постепенно отрываются от земли, а тело становится невесомым, очень лёгким… и вы начинаете медленно-медленно подниматься вверх, и погружаетесь в это пространство. Посмотрите вниз: всё, что раньше вас окружало (дома…, улицы…, деревья…, машины…) всё становится маленьким, едва заметным.
И вдруг, приблизившись к самой сияющей звездочке, вы увидели неопознанный объект. Его зовут Сетевичок. Он кидает вам какой – то свёрток. Откройте глаза.
Воспитатель: Кто хочет узнать, что в этом свертке?
Один ученик выходит к доске и достает из свёртка письмо.
Воспитатель: Ребята, да это же тайное послание от космических пиратов. Давайте откроем это письмо и прочитаем, что там написано.
Тайное письмо от космических пиратов
Приветствуем Вас, о попавшие, в плен к нам, к космическим пиратам нашего необъятного небосвода. Вы современные и продвинутые дети планеты Земля, а значит, знаете, что такое Интернет и умеете им пользоваться. У вас сейчас отличное настроение и вы мечтаете вернуться на Землю. Ха-ха! Но Вы попали к нам в плен и не можете вернуться на Землю, пока Вы не выполните ряд наших условий. А условие наше такое: вам необходимо совершить Космическое путешествие по всемирной паутине Интернета. Интернет — интересный и многогранный мир, который позволяет узнавать много нового, общаться с людьми на разных концах света, играть в игры и делиться с другими своими фотографиями. Для того чтобы вернуться на Землю, Вам нужно посетить три планеты и выполнить задания каждого хозяина той или иной планеты. За каждое правильно выполненное задание каждому из вас будут выдаваться жетоны. Участники, набравшие большее количество жетонов.Если все задания будут выполнены, то вы сразу вернетесь на планету Земля.
Воспитатель: Ребята, вам понятно, что от нас хотят Космические пираты?
- О чём просят Вас пираты в послании?
Дети: совершить космическое путешествие по всемирной паутине Интернет (Слайд 4)
Воспитатель: Переставьте слова в предложении и назовите тему занятия
«Мир, путешествие, в безопасности, Интернет»
Скажите, для чего нужен Интернет?
Вывод: Итак, ребята, Интернет – глобальная компьютерная сеть, необходимая для передачи и хранения информации. В Интернете мы можем найти много полезной и нужной информации, общаться с друзьями. Однако, путешествуя по просторам Интернета, нас могут ожидать и опасности.
Воспитатель: Совершая путешествие в мир Интернет – безопасности на сегодняшнем занятии, какую цель мы будем преследовать?
-Ответ: познакомимся с правилами безопасности в сети Интернет.
3. Этап организации игровой деятельности
Воспитатель: Отлично! Ну, если цель Вам ясна, тогда в путь, дорогие друзья! (Слайд 5)
Заставка «Запуск ракеты»
Все на старт! Готовы, дети?
Полетим мы на ракете.
Улыбнёмся мы друг другу
И быстрей прогоним скуку.
Планета «Интернет мания»
Воспитатель: Наш лайнер прибывает на самую загадочную планету в космическом пространстве, хозяином которой является Интернешка. Интернешка разрешит нам отправиться на следующую планету, если вы выполните задания. Готовы?
Задание 1. «Собери пазл» (Слайд 6)
Итак, ребята, сейчас вы объединитесь в команды. Первый ряд – это первая команда, второй ряд – вторая команда. Перед вами пазлы – разрезанные картинки. Необходимо собрать пазлы, чтобы угадать название планеты. Время выполнения – 2 минуты.
Звучит музыка, дети собирают пазлы.
Воспитатель: Ребята, время истекло. Какая из команд готова назвать Планету?
Дети: Планета называется «Интернет- мания»
Воспитатель: Совершенно верно. И мы переходим к следующему заданию.
Задание 2. «Отгадай загадки» (Слайд 7)
Воспитатель: Интернешка подготовил для Вас загадки. За каждый правильный ответ, вы получаете жетон. Готовы? Будьте внимательны…
1. Он мелодию сыграет, как будильник прозвонит,
На часок-другой смолкает - и опять заговорит.
В сумочке лежит всегда, а молчит лишь иногда (мобильный телефон) (Слайд 8)
2. Что за чудо-агрегат?
Может делать все подряд
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (компьютер) (Слайд 9)
3. С телефонами он дружен, и для связи очень нужен,
Ведь к компьютерным сетям доступ разрешает нам.
Там где он, там нет проблем! И зовется он…(модем) (Слайд 10)
4. Он заменит нам компьютер,
Он удобный, небольшой,
Тонкий, легкий, даже в парк я
Взять могу его с собой (планшет) (Слайд 11)
Воспитатель: Ребята, все загадки отгадали. А что объединяет все отгадки предметы?
(Ответ: используя эти предметы, можно совершить выход в Интернет).
Воспитатель: Правильно, ребята! С помощью этих устройств можно выйти в Интернет.
Воспитатель: Что ж, с заданиями нашего друга Интернешки вы справились.
Дыхательная гимнастика. «Вдох – выдох»
- А сейчас закройте глаза, окунитесь в пространство космоса. На счёт раз – два сделайте вдох, на счёт три-четыре выдох. Мы готовимся к приземлению на другую планету.
Планета «Соцсеть» (Слайд 12)
Воспитатель: Откройте глаза. Посмотрите, что за странные надписи на экране?
Как вы думаете, как называется планета, на которую мы попали?
Дети:Планета «Социальная сеть»
Воспитатель: Правильно, мы попали на планету под названием «Социальная сеть». И гостеприимная хозяйка этой планеты предлагает вам выполнить следующие задания.
Задание 3 «Выбери верное утверждение»
Воспитатель: Перед вами на листах несколько определений понятий «Соцсеть». Вам необходимо поработать каждому самостоятельно, и из предложенных определений понятия «Социальная сеть» выберите и подчеркните правильное с вашей точки зрения определение. Время 2 минуты. (Слайд 13)
1. Социальная сеть – виртуальная сеть, которая является средством общения людей на расстоянии (Слайд 14)
2. Социальная сеть - всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации.
3. Социальная сеть - вид вредоносного программного обеспечения, способного внедряться в код других программ, а также распространять свои копии по разнообразным каналам связи.
Воспитатель: Ребята, время истекло. Готовы? Под какой же цифрой правильный ответ?
Дети: под цифрой один.
Воспитатель: Итак, ребята, внимание на экран. Проверьте себя, сверив ваши ответы, с тем ответом, который на экране. (Слайд 14)
Молодцы, большая часть ребят выбрали правильный ответ. А мы переходим к следующему заданию.
Задание 4 «Знатоки сетевого этикета». (Слайд 15)
Воспитатель: Ребята, кто из Вас зарегистрирован в социальных сетях?
Дети поднимают руки.
Воспитатель: Вижу, что многие из Вас зарегистрированы, а значит, вам известны правила сетевого общения в них. Хозяйка планеты предлагает вам вспомнить правила этикета и общения в соц. сетях.
Я буду называть фразу, действие, которое необходимо выполнять при общении в Интернет – сетях, и которые выполнять не нужно. Кто из Вас согласен, поднимаете правую руку, а кто не согласен, качает головой. (Слайд 16)
1. При написании сообщения другу, буду использовать только вежливые слова.
2. Я всегда размещаю на своей страничке фотографии моих лучших друзей.
3. Когда мне не спиться, я позвоню своему другу и предложу пообщаться «в контакте»
4. При общении с незнакомыми людьми, всегда обращаюсь на «Вы».
5. При написании сообщений, стараюсь писать без ошибок.
Воспитатель: Ребята, меня радует, что большая часть из вас знает и выполняет правила культуры общения в социальных сетях. А те, кто не выполняют, надеюсь, что исправятся и изменят свою точку зрения.
А мы продолжаем наше путешествие.
Ярко звёздочки сверкают,
В гости всех нас зазывают.
Все им дружно подмигнём,
Точно курс мы свой возьмём.
Планета «Мир безопасности» (Слайд 17)
Воспитатель:
- Ребята, смотрите! Звёздное небо становится всё ярче и ярче. А это значит, что мы прибываем на последнюю планету. Чтобы узнать название планеты необходимо переставить в словах слоги местами «Мир сностибезопа».
Воспитатель: Итак, как называется планета?
Дети: «Мир безопасности».
Воспитатель: А хозяин этой планеты - Инструктор по Интернет – безопасности, который создал для вас советы по безопасности в Интернете. Посмотрев видео, вы должны будете принять участие в создании своего мини – проекта. Итак, внимание на экран!
Вы все его внимательно смотрели, а значит, что вам не составит труда принять участие в разработке своего небольшого проекта-памятки под названием «Интернет – территория безопасности. Помнить! Знать! Соблюдать!» Поработаем в команде. У каждой команды на столах лежат незаконченные Памятки по безопасности в сети Интернет. Ваша задача вклеить правила, которые необходимо знать и соблюдать о безопасности в сети Интернет. В ряду слева необходимо вклеить правила содержащую информацию, что можно совершать в Интернете, а справа, что нельзя. (Слайд 19)
Чья команда быстрее справится с этим заданием, то каждый член команды получит по жетону.
Воспитатель: Итак, чья команда готова представить проект памятки?
Представители от каждой команды выходят к доске и демонстрируют памятку. Читают, что написано в её содержании.
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием! Получите свои жетоны.
4. Подведение итогов
А сейчас, закройте глазки. Сосчитаем до трёх. (Слайд 20)
Раз, два, три.
Полетим мы до Земли.
На счёт четыре, пять, шесть – открываем глаза. Ура! Наше путешествие закончилось. Мы вернулись на Землю и пора подвести итоги нашего путешествия. Подсчитайте количество жетонов и покажите их мне! Отлично!
А сейчас, внимание! Церемония награждения!
Вручение сертификатов участника квест-игры «Путешествие в мир Интернет – безопасности» и дипломов «Знаток правил Интернет – безопасности».
А теперь поделитесь своим настроением, покажите смайлик, который соответствует Вашему настроению. (Слайд 21)
5. Рефлексия
Воспитатель:
Отлично! И моё настроение тоже очень хорошее! Вы все молодцы!