kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок игра «ИнформЗУН»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заключительный урок по темам: «Системы счисления», «История развития ЭВМ», «Устройство компьютера», «Измерение количества информации».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок игра «ИнформЗУН»»

«ОДОБРЕНА» Утверждена

Предметной (цикловой) от « »________2014г.

комиссией общеобразовательного Зам. директора по УМР

цикла, протокол № _________\Кустова Л.Э.

от « » ________ 2014г.

Председатель ПЦК:

___________/ Молева Т.А.










Методическая разработка

Урок игра «ИнформЗУН»
























Автор: преподаватель информатики Устюгова Е.В.



Урок игра «ИнформЗУН»

Тип урока: обобщающий.

Вид: деловая игра.

Время проведения: заключительный урок по темам:

«Системы счисления», «История развития ЭВМ», «Устройство компьютера», «Измерение количества информации».

Цели урока:

1)Закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по темам:

«Системы счисления», История развития ЭВМ», «Устройство компьютера», «Измерение количества информации».

2)Проконтролировать уровень усвоения программного материала.


Задачи:

Учебная - повторить, обобщить и закрепить знания учащихся по теме урока.

Развивающая – развитие интеллекта и формирование устойчивого интереса к предмету.

Воспитательная – формирование навыков делового взаимодействия, воспитание чувства сплоченности и коллективизма.


Оборудование и пособия:

1) Компьютерный класс с операционной системой Windows 7 и пакет Microsoft Office.

2) Презентация c заданиями.

3) Сводная ведомость результатов игры.


План урока:

этапа

Содержание этапа

Вид деятельности

Время

1

Подготовительный этап.

Вступительное слово учителя. Представление команд.

5 мин.

2

I тур: теоретический разминка

Ответы команд на вопросы

15 мин.

3

II тур: теоретические знания и практические задания

Ответы команд на вопросы и решение задач

30 мин.

4

III тур: практические знания

Выполнение практического задания

20 мин.

5

Подведение итогов.

Подсчет результатов.

Награждение победителей.

10 мин.


Предварительная подготовка:

Подготовка к игре начинается с выбора команды(4 человека) от каждой группы.


Ход урока.


1) ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Вступительное слово учителя.

В течение ряда уроков мы изучали темы: «Системы счисления», «История развития ЭВМ», «Устройство компьютера», «Измерение количества информации». Вы убедились, что данные темы очень обширны и интересны. Мы научились находить количество информации, изучили архитектуру компьютера и основные устройства ввода/вывода информации. Сегодня на уроке мы обобщим изученный материал, закрепим полученные знания, и каждый сможет оценить уровень своей подготовки.

Урок проведём в виде деловой игры «ИнформЗун». Предварительно вы сформировали команду от каждой группы и выбрали капитана. Игра состоит из 3-х туров, каждый тур содержит свои задания, за выполнение которых команда получает баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем. Итак, начинаем игру!

Представление команд: команды представляют своё название.


2) I тур: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ.

Тур проходит в два этапа:

1 этап: «Разминка». Во время разминки командам по очереди задаются вопросы. Участники обсуждают вопросы вместе, в течение 1 мин. Ответ даёт капитан команды. За каждый правильный ответ - начисляется 1 балл.

Вопросы первой команде:

  1. Минимальная единица количества информации? Правильный ответ: БИТ

  2. В чём заключается операция форматирования текста? Правильный ответ: Изменение внешнего вида текста, без изменения его содержания.

  3. Элемент клавиатуры? Правильный ответ: клавиша.


Вопросы второй команде:

  1. Перечислите алфавит 5-й системы счисления. Правильный ответ: 0,1,2,3,4

  2. Сколько байт в килобайте? Правильный ответ: 1024 байт

  3. Что является минимальным элементов в Word? Правильный ответ: Символ


Вопросы третьей команде:

  1. Расстояние от экрана монитора до глаз должно быть? Правильный ответ: 50-70см

  2. Знания, получаемые из различных источников? Правильный ответ: ИНФОРМАЦИЯ

  3. Где находится буфер обмена? Правильный ответ: в оперативной памяти


2 этап: «II тур». Вопрос задается сначала первой, затем второй, затем третьей команде. Капитан выбирает категорию и номер вопроса. Номер вопроса соответствует количеству баллов - при правильном ответе. Участники команды совещаются и отвечает каждый участник команды по очереди. Время на обдумывание – 1 мин. Если команда не отвечает на вопрос через 1 минуту, то баллы не начисляются и происходит переход хода.

Вопросы II тура:

  1. Кто считается автором самого древнего алгоритма (Евклид);

  2. Изобретатель первой вычислительной машины – прообраза современных компьютеров? (Чарльз Беббидж):

  3. Назовите имя выдающегося средневекового ученого, который описал систему счисления и от имени, которого произошло слово “Алгоритм” (Мухаммед ибн Мусса ал-Хорезми);

  4. Изобретатель математической машины, которая могла бы производить четыре действия арифметики. (Блез Паскаль);

  5. Назовите первую ЭВМ (ЭНИАК);

  6. Основной элемент ЭВМ второго поколения (Транзисторы);

  7. Кристаллы, используемые в большинстве компьютеров изготавливаются из? (Кремния);

  8. Назовите устройство, положившее начало 3-му поколению ЭВМ? (Интегральная схема);

  9. Мониторов не бывает? (инфракрасных);

  10. В корзине лежат 16 шаров. Все шары разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар? (4 бита);

  11. Как записывается десятичное число «двадцать семь» в шестнадцатеричной системе исчисления? (1В);

  12. Было 11 яблок? После того как каждое яблоко разрезали пополам стало 110 половинок. Возможно ли это? (да);

  13. Решить уравнение: 8х бит = 32 Кб, (х=6);

  14. В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из двадцати четырех символов в этой кодировке. (384 бита);

  15. В зрительном зале 110 мест. Автоматизированная система продажи билетов кодирует каждое место с использованием минимального количества битов. Какой минимальный объем сообщения, содержащего в закодированном виде номера 30-ти мест? (210 бит);

  16. Число 5678 в двоичной системе счисления? (10111011);

  17. Вычислить сумму чисел 2718+111101002 ( 110101101);

  18. Что такое дигитайзер? (Графический планшет);

  19. В каком году появились флеш накопители? (2000г);

  20. Как называется это устройство? (Трекбол);

  21. Как называется эта плата? (Материнская плата);

  22. Как называется это устройство? (Жесткий диск);

  23. Как называется это устройство? (Процессор);

  24. Как называется это устройство? (Оперативная память).



3 этап: III тур: ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Перевод чисел.

Задание 1. Расположите числа в порядке возрастания и составьте предложение. Команда, справившаяся с заданием первой - получает 5 баллов, второй – 3 балла, третьей – 1 балл. Ответ: (что посеешь, то и пожнешь)



Задание 2. Переведите числа в 10-ю систему счисления. Замените буквами русского алфавита (А-1, Б-2, В-3) - запишите полученное слово. Команда, справившаяся с заданием первой - получает 5 баллов, второй – 3 балла, третьей – 1 балл. Ответ: (Дисковод)



4) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Итак, игра завершена. За урок мы повторили, обобщили и оценили знания, полученные ранее по рассматриваемым темам. В общем зачете суммы баллов 1 место заняла команда группы_________2 место- 3 место- .

Спасибо за работу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок игра «ИнформЗУН»

Автор: Устюгова Екатерина Владимировна

Дата: 18.10.2016

Номер свидетельства: 350213


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства