Просмотр содержимого документа
«Урок игра «ИнформЗУН»»
«ОДОБРЕНА» Утверждена
Предметной (цикловой) от « »________2014г.
комиссией общеобразовательного Зам. директора по УМР
цикла, протокол № _________\Кустова Л.Э.
от « » ________ 2014г.
Председатель ПЦК:
___________/ Молева Т.А.
Методическая разработка
Урок игра «ИнформЗУН»
Автор: преподаватель информатики Устюгова Е.В.
Урок игра «ИнформЗУН»
Тип урока: обобщающий.
Вид: деловая игра.
Время проведения: заключительный урок по темам:
«Системы счисления», «История развития ЭВМ», «Устройство компьютера», «Измерение количества информации».
Цели урока:
1)Закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по темам:
«Системы счисления», История развития ЭВМ», «Устройство компьютера», «Измерение количества информации».
2)Проконтролировать уровень усвоения программного материала.
Задачи:
Учебная - повторить, обобщить и закрепить знания учащихся по теме урока.
Развивающая – развитие интеллекта и формирование устойчивого интереса к предмету.
Воспитательная – формирование навыков делового взаимодействия, воспитание чувства сплоченности и коллективизма.
Оборудование и пособия:
1) Компьютерный класс с операционной системой Windows 7 и пакет Microsoft Office.
2) Презентация c заданиями.
3) Сводная ведомость результатов игры.
План урока:
№ этапа
Содержание этапа
Вид деятельности
Время
1
Подготовительный этап.
Вступительное слово учителя. Представление команд.
5 мин.
2
I тур: теоретический разминка
Ответы команд на вопросы
15 мин.
3
II тур: теоретические знания и практические задания
Ответы команд на вопросы и решение задач
30 мин.
4
III тур: практические знания
Выполнение практического задания
20 мин.
5
Подведение итогов.
Подсчет результатов.
Награждение победителей.
10 мин.
Предварительная подготовка:
Подготовка к игре начинается с выбора команды(4 человека) от каждой группы.
Ход урока.
1) ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Вступительное слово учителя.
В течение ряда уроков мы изучали темы: «Системы счисления», «История развития ЭВМ», «Устройство компьютера», «Измерение количества информации». Вы убедились, что данные темы очень обширны и интересны. Мы научились находить количество информации, изучили архитектуру компьютера и основные устройства ввода/вывода информации. Сегодня на уроке мы обобщим изученный материал, закрепим полученные знания, и каждый сможет оценить уровень своей подготовки.
Урок проведём в виде деловой игры «ИнформЗун». Предварительно вы сформировали команду от каждой группы и выбрали капитана. Игра состоит из 3-х туров, каждый тур содержит свои задания, за выполнение которых команда получает баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем. Итак, начинаем игру!
Представление команд: команды представляют своё название.
2) I тур: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ.
Тур проходит в два этапа:
1 этап: «Разминка». Во время разминки командам по очереди задаются вопросы. Участники обсуждают вопросы вместе, в течение 1 мин. Ответ даёт капитан команды. За каждый правильный ответ - начисляется 1 балл.
Вопросы первой команде:
Минимальная единица количества информации? Правильный ответ: БИТ
В чём заключается операция форматирования текста? Правильный ответ: Изменение внешнего вида текста, без изменения его содержания.
Элемент клавиатуры? Правильный ответ: клавиша.
Вопросы второй команде:
Перечислите алфавит 5-й системы счисления. Правильный ответ: 0,1,2,3,4
Сколько байт в килобайте? Правильный ответ: 1024 байт
Что является минимальным элементов в Word? Правильный ответ: Символ
Вопросы третьей команде:
Расстояние от экрана монитора до глаз должно быть? Правильный ответ: 50-70см
Знания, получаемые из различных источников? Правильный ответ: ИНФОРМАЦИЯ
Где находится буфер обмена? Правильный ответ: в оперативной памяти
2 этап: «II тур». Вопрос задается сначала первой, затем второй, затем третьей команде. Капитан выбирает категорию и номер вопроса. Номер вопроса соответствует количеству баллов - при правильном ответе. Участники команды совещаются и отвечает каждый участник команды по очереди. Время на обдумывание – 1 мин. Если команда не отвечает на вопрос через 1 минуту, то баллы не начисляются и происходит переход хода.
Вопросы II тура:
Кто считается автором самого древнего алгоритма (Евклид);
Изобретатель первой вычислительной машины – прообраза современных компьютеров? (Чарльз Беббидж):
Назовите имя выдающегося средневекового ученого, который описал систему счисления и от имени, которого произошло слово “Алгоритм” (Мухаммед ибн Мусса ал-Хорезми);
Изобретатель математической машины, которая могла бы производить четыре действия арифметики. (Блез Паскаль);
Назовите первую ЭВМ (ЭНИАК);
Основной элемент ЭВМ второго поколения (Транзисторы);
Кристаллы, используемые в большинстве компьютеров изготавливаются из? (Кремния);
Назовите устройство, положившее начало 3-му поколению ЭВМ? (Интегральная схема);
Мониторов не бывает? (инфракрасных);
В корзине лежат 16 шаров. Все шары разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар? (4 бита);
Как записывается десятичное число «двадцать семь» в шестнадцатеричной системе исчисления? (1В);
Было 11 яблок? После того как каждое яблоко разрезали пополам стало 110 половинок. Возможно ли это? (да);
Решить уравнение: 8х бит = 32 Кб, (х=6);
В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из двадцати четырех символов в этой кодировке. (384 бита);
В зрительном зале 110 мест. Автоматизированная система продажи билетов кодирует каждое место с использованием минимального количества битов. Какой минимальный объем сообщения, содержащего в закодированном виде номера 30-ти мест? (210 бит);
Число 5678 в двоичной системе счисления? (10111011);
Вычислить сумму чисел 2718+111101002 (110101101);
Что такое дигитайзер? (Графический планшет);
В каком году появились флеш накопители? (2000г);
Как называется это устройство? (Трекбол);
Как называется эта плата? (Материнская плата);
Как называется это устройство? (Жесткий диск);
Как называется это устройство? (Процессор);
Как называется это устройство? (Оперативная память).
3 этап:III тур: ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Перевод чисел.
Задание 1. Расположите числа в порядке возрастания и составьте предложение. Команда, справившаяся с заданием первой - получает 5 баллов, второй – 3 балла, третьей – 1 балл. Ответ: (что посеешь, то и пожнешь)
Задание 2. Переведите числа в 10-ю систему счисления. Замените буквами русского алфавита (А-1, Б-2, В-3) - запишите полученное слово. Команда, справившаяся с заданием первой - получает 5 баллов, второй – 3 балла, третьей – 1 балл. Ответ: (Дисковод)
4) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Итак, игра завершена. За урок мы повторили, обобщили и оценили знания, полученные ранее по рассматриваемым темам. В общем зачете суммы баллов 1 место заняла команда группы_________2 место- 3 место- .