kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра "Спасти Компландию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассные мероприятия  являются одной из эффективных форм развития интереса учащихся к какому-либо предмету, в том числе и к информатике. Данное мероприятие можно проводить между командами одного, параллельных классов. Основная цель мероприятия повышение интереса к предмету. Задачи: в игровой форме повторить основные понятия; развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе. воспитывать культуру поведения и общения учащихся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Спасти Компландию" »


ГКОУ «Азаровский детский дом-школа имени Попова В. Т.»






Урок-игра для 6 класса

"Спасти Компландию"












Разработал учитель

информатики

Куксов А. Ю.














Калуга, 2011 г.




Урок-игра для 6 класса

"Спасти Компландию"


Внеклассные мероприятия являются одной из эффективных форм развития интереса учащихся к какому-либо предмету, в том числе и к информатике.

Данное мероприятие можно проводить между командами одного, параллельных классов.

Основная цель мероприятия повышение интереса к предмету.


Задачи:

  • В игровой форме повторить основные понятия.

  • Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.

  • Воспитывать культуру поведения и общения учащихся.


Предлагаемая разработка может быть использована для учащихся 6 – 7 классов.

В игре принимают участие 2 команды по 6 – 8 человек. Предварительно команды придумывают название, выбирают капитана, штурмана.


Оборудование:

Мультимедийный проектор, колонки, распечатанные приложения к занятию, жетоны для подсчета баллов.


Сценарий мероприятия:


  1. Представление команд;

  2. Декодирование полученного сообщения (кодовая таблица Windows);

  3. Определение координат высадки на остров (перевод чисел из двоичной системы);

  4. Расшифровка места встречи команд (кроссворды);

  5. Долина памяти (единицы измерения и устройства хранения информации);

  6. Болото терминов (определения из информатики);

  7. Сражение с вирусами (ребусы);

  8. Награждение команд.



Ход мероприятия


Слайд 1.

Команды рассаживаются за столами, выставленными в два ряда


Слайд 2.


Ведущий: Сегодня у нас первый сбор спасательных команд "БКП - быстрой компьютерной помощи". Давайте проведем перекличку:

1 команда: название, капитан, штурман, спасатели ...

2 команда: название, капитан, штурман, спасатели ...


Слайд 3.



Ведущий: Внимание! Наша радиостанция поймала тревожный сигнал!

Кто-то ждет нашей помощи. Но как узнать где это? Часть информации зашифрована, и это ваше первое испытание (раздаются листы с заданием «Шифровка» и кодовыми таблицами).



Слайд 4.


Ведущий: Капитаны команд, запишите полученную радиограмму (в режиме интерактивной доски ребята вписывают в сетку декодированные слова).

Мы выяснили название острова, теперь легко можем определить его местонахождение в нашей базе данных.



Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7


Координаты получены - в путь!


Слайд 8.

Остров уже на горизонте, но из-за помех созданных вирусами наши цифровые приборы отказали. Необходимо перевести наши двоичные координаты в десятичную систему и нанести их на координатную сетку.

Штурманы - за работу! (штурманы с помощью инженерного Калькулятора переводят пары координат и наносят их на сетку в интерактивном режиме доски, соединяя их линиями).


Ведущий: Пока штурманы работают - командам приготовиться к высадке на остров.

Капитаны, постройте свои команды по порядку номеров (раздаются в беспорядке номера в двоичной системе счисления)


Слайд 9.


Ведущий: Ну вот мы и на острове, чтобы узнать место встречи команд - необходимо

отгадать кроссворды (команды получают листы с кроссвордами, вызываются по очереди по одному из команды написать слово на доске в кроссвордную сетку.

Получили - долина памяти


Слайд 10


Ведущий: В долине памяти нас ждет не только встреча команд, но и работа по

наведению порядка в компьютерной памяти (откравается файл для интерактивной доски "Долина памяти"). По одному спасателю из команды подходят к доске и перемещают картинки и надписи в нужные места.


Слайд 11.


Ведущий: Чтобы добраться до захваченного Сервера, нужно пройти Болото терминов.




Слайд 12. Слайд 13. Слайд 14. Слайд 15. Слайд 16.



Ведущий: Через болото мы благополучно перебрались, но здесь нас ждет целая армия

вирусов. Пора сражаться! Если отгадаете ребусы - вы узнаете как зовут наших врагов, а значит победите!



Слайд 17.


Ведущий: Молодцы! Наша миссия выполнена! Давайте определим, какая из команд была более активной. Достойной команде вручаются удостоверения о принятии ее в отряд "БКП".







Приложение 1 «Шифровка».


_________________________________________________________________




Слово 1.


206

241

242

240

238

226

О

с

т

р

о

в


__________________________________________________________________




Слово 2.


202

238

236

239

235

224

237

228

232

255

К

о

м

п

л

а

н

д

и

я


_____________________________________________________________________________




Слово 3.


224

242

224

234

238

226

224

237

а

т

а

к

о

в

а

н


__________________________________________________________________




Слово 4.


226

232

240

243

241

224

236

232

в

и

р

у

с

а

м

и


_____________________________________________________________________________








________________________________________________________________




Слово 5.


226

241

229

в

с

е





__________________________________________________________________




Слово 6.


240

224

231

240

243

248

229

237

238

р

а

з

р

у

ш

е

н

о


_____________________________________________________________________________




Слово 7.


83

79

83

33

S

O

S

!





_________________________________________________________________



Приложение 2 «Кодовая таблица»

КОДОВАЯ ТАБЛИЦА














_____________________________________________________


КОДОВАЯ ТАБЛИЦА













Приложение 3 Координаты высадки

Команда 1.


Номер

Двоичный код

Десятичный код

1

(-1101; 11)


2

(-1011; 01)


3

(-1001; 10)


4

(-1000; 00)









Команда 2.


Номер

Двоичный код

Десятичный код

1

1011; 00)


2

(111; -100)


3

(1010; -101)


4

(1001; -100)





Приложение 4. Номерки

000


001



010


100















101


011


110


111


Приложение 5. Кроссворды

Кроссворд 1.









1

д

и

с

к






2

м

о

н

и

т

о

р


3

ф

а

й

л









4

б

и

т









5

н

о

л

ь





6

с

к

а

н

е

р









1. Носитель информации

2. Устройство вывода

3. Место на диске, где хранится информация.

4. Единицы измерения информации

5. Цифра двоичной системы.

6. Устройство ввода


Кроссворд 2.




















1

п

а

п

к

а






2

б

а

й

т







3

к

о

м

п

ь

ю

т

е

р





4

я

р

л

ы

к



5

п

р

и

н

т

е

р







6

о

д

и

н









1. Место на диске, где хранятся файлы

2. Единица измерения информации

3. Автоматическое устройство для работы с информацией

4. Быстрый вызов программ или файлов.

5. Устройство вывода

6. Цифра двоичной системы.





Приложение 6. Жетоны




Приложение 7. Свидетельство



СВИДЕТЕЛЬСТВО


Выдано________________________

В том, что он (а) является спасателем

в составе отряда “БКП”

(Быстрой Компьютерной Помощи).






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок-игра "Спасти Компландию"

Автор: Куксов Александр Юрьевич

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241465


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства