Супермарафон по истории развития вычислительной техники
Супермарафон по истории развития вычислительной техники
Интеллектуальный капитал сейчас считают главным экономическим ресурсом. А если ещё работать в команде, объединяя свои силы и творческие способности, то удовольствие от результата своего труда повышается многократно.
Вашему вниманию предлагается статья о проведенном в рамках недели информатики мероприятии для учащихся 6-7 классов, в котором удачно были созданы условия для реализации потенциала современного подростка и формирования чувства значимости тех умений и навыков, которые они приобретают на уроках информатики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Супермарафон по истории развития вычислительной техники »
Чеснокова Ирина Игоревна, учитель информатики МБОУ СОШ №73
Супермарафон по истории развития вычислительной техники
Интеллектуальный капитал сейчас считают главным экономическим ресурсом. А если ещё работать в команде, объединяя свои силы и творческие способности, то удовольствие от результата своего труда повышается многократно.
Вашему вниманию предлагается статья о проведенном в рамках недели информатики мероприятии для учащихся 6-7 классов, в котором удачно были созданы условия для реализации потенциала современного подростка и формирования чувства значимости тех умений и навыков, которые они приобретают на уроках информатики.
Всем известно, что игра развивает познавательный интерес школьников и поднимает их творческую активность. Сумеют ли ваши ученики из 6-7 классов показать себя в сетевой познавательной игре, удачно применив свои знания, умения и навыки? Сумеют ли достичь взаимопонимания с членами своей команды и правильно распределить обязанности каждого? А как насчет честного и грамотного арбитража? Можете не сомневаться, всё это у них получится! Ведь вы выбрали лучших! Успех будет обеспечен, а также удовольствие от проведенного времени как у ваших учеников, так и у вас!
Вашему вниманию представляется план проведения информационного супермарафона, который реализует всё вышеизложенное.
Подготовительный этап для организаторов. Учащимся 6-7 классов предлагается представить по одной команде от класса по 4 человека в каждой. На команду выделяется 2-3 компьютера с выходом в Интернет. На одном из них заранее создается папка «первая ЭВМ» с двумя вложенными в неё папками. В одной из них – два текстовых документа «История создания» и «Что такое ЭНИАК», в другой – несколько музыкальных файлов с фоновыми мелодиями. Требуется открыть общий допуск к этим ресурсам по локальной сети с возможностью чтения и записи. Можно привлечь «технических консультантов» из старших классов.
Ход мероприятия. Вводная беседа о том, как в течение долгого времени люди создавали устройства для счета и обработки информации. И вот в середине 20 века объявлено о создании первой в мире ЭВМ…
Командам вручают свитки с заданиями (рис.1). Детям объясняют, как войти с соседних компьютеров через сеть в папку «первая ЭВМ».
Что важно? Важно, чтобы участники ознакомились со всеми этапами работы прежде, чем начнут свои действия. Это необходимо для рационального использования технических ресурсов. Так как на дополнительных компьютерах можно делать задания разных этапов одновременно, то капитаны команд заранее распределят круг обязанностей между членами своей команды (кто-то будет искать информацию в Интернете, кто-то рисовать, кто-то начнёт работу с презентацией). Можно обратить внимание ребят, что «во взрослом мире» при управлении организацией или предприятием распределение обязанностей повышает квалификацию отдельного работника и дает возможность повысить квалификацию всего коллектива. При этом все его члены начинают понимать, какой вклад вносит каждый из них в достижение общего успеха.
Итак, марафон начался. Впереди 1 час работы. Учитель выполняет функции тьютора. Стратегию и тактику работы с заданиями, как вы уже поняли, определяют сами команды.
То, что в основе лежат сетевые технологии, придаёт нашему марафону особый статус и особый интерес в среде 6-7-классников … Работа кипит... Капитаны могут выступать в роли координаторов, перераспределять «трудовые ресурсы» на разных этапах или помогать членам своей команды выполнять их задания…
За 5-10 минут до окончания марафона командам объявляют о необходимости объединить материалы и отправить их по сети в папку ОБМЕН на учительском компьютере для проверки.
Подведение итогов. Оценивание – нелегкая задача, требующая много времени. Поэтому членов команд можно поблагодарить за их труды и объявить, что для работы в «проверочной комиссии» остаются капитаны, а результаты будут объявлены на следующий день.
Дальнейшее определение степени соответствия проделанной работы эталону происходит в совместной деятельности капитанов, учителя и «технических консультантов». В этом будет своя «фишка» – синхронность обработки – когда на экране через проектор выводятся детские разработки, каждый член комиссии будет заносить свои оценки в таблицу на индивидуальном бланке:
Критерии
балл
Папка C:\Documents and Settings\ первая ЭВМ передана через сетевое окружение
1
Фотографии сохранены отдельными файлами в папке C:\Documents and Settings\ первая ЭВМ\1
3
Этим файлам даны подходящие по смыслу имена
0,5
Презентация сохранена в папке C:\Documents and Settings\ первая ЭВМ\2.
1
В презентации:
название на титульном листе должно соответствовать теме, подзаголовок должен содержать фамилии и имена членов команды;
1
на этом же слайде вставлен музыкальный фрагмент, взятый из звуковых файлов папки C:\Documents and Settings\ первая ЭВМ\2;
2
использован весь собранный материал, грамотно распределенный по слайдам;
3
использованы элементы анимации (входа, выхода, перемещения объектов);
2
в названии команды отражена тема марафона;
1
на одном из слайдов выполнен рисунок (юмористическое представление своей команды) в PowerPoint или в Paint.
4
Затем данные из бумажных бланков переносят в аналогичный документ Excel, где автоматически выставляются средние баллы. Публичный расчет несёт важный воспитательный момент и исключает последующие недовольства от судейства. А программирование в Excel повысит значимость использования информационных технологий в глазах детей. Безусловно, роль учителя будет важна, когда возникнут спорные вопросы, или появятся резкие расхождения при оценке какого-либо этапа марафона, связанные с необъективностью отдельных членов комиссии. «Открытость и гласность», – ваш главный девиз при подведении итогов.
Для оглашения результатов на следующий день приглашаются все команды. На экране демонстрируют их разработки (рис. 2 – 5).
Воспоминания о процессе создания этих «шедевров» будут переполнять ваших воспитанников. Не забудьте и вы напомнить об интересных позитивных моментах их творческого общения. Пусть почувствуют себя победившими не только те, чьи команды заняли призовые места, но и те, у кого:
самое оригинальное представление команды;
самая эстетичная эмблема команды;
самая эффектная анимация;
самая технологичная работа;
самая дружная и сплоченная команда;
самый лучший дизайн;
лучшая технология выполнения задания.
Прекрасным дополнением к грамотам будут скромные призы и хорошее настроение. Всё в ваших руках.