kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий внеклассного мероприятия по информатике для 8-х классов "Информационный марафон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия по информатике для 8-х классов

"Информационный марафон"

Задачи мероприятия:

·        развитие познавательного интереса обучающихся к предмету;

·        развитие логического мышления, внимания обучающихся;

·        формирование учебной активности обучающихся, умения работать в группе;

·        воспитание культуры речи.

Оборудование: учебный кабинет, компьютер с мультимедийным оборудованием, плакаты, карточки с заданиями.

Оформление: класс оформляется изречениями ученых:

            ·        Человеку свойственно ошибаться, а еще больше - сваливать вину за свои ошибки на компьютер. Р.Орбен.

·        Хорошо информированный человек стоит двух. Французская пословица.

·        Кто владеет информацией, тот владеет миром. У. Черчилль.

·        Наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией. Б. Дизраэли.

·        Компьютер - как мельница, что засыплешь, то и получишь. Если на входе чушь, то на выходе - чушь в квадрате.

·        Машины должны работать. Люди должны думать. Принцип IBM.

·        Информация – движущая сила развития общества. Не владеть компьютером – быть безграмотным.

·        Человек придает кибернетическим машинам способность творить и создает этим себе могучего помощника». Ноберт Вине.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия по информатике для 8-х классов "Информационный марафон" »

Сценарий внеклассного мероприятия по информатике для 8-х классов

"Информационный марафон"

Задачи мероприятия:

  • развитие познавательного интереса обучающихся к предмету;

  • развитие логического мышления, внимания обучающихся;

  • формирование учебной активности обучающихся, умения работать в группе;

  • воспитание культуры речи.


Оборудование: учебный кабинет, компьютер с мультимедийным оборудованием, плакаты, карточки с заданиями.


Оформление: класс оформляется изречениями ученых:


  • Человеку свойственно ошибаться, а еще больше - сваливать вину за свои ошибки на компьютер. Р.Орбен.

  • Хорошо информированный человек стоит двух. Французская пословица.

  • Кто владеет информацией, тот владеет миром. У. Черчилль.

  • Наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией. Б. Дизраэли.

  • Компьютер - как мельница, что засыплешь, то и получишь. Если на входе чушь, то на выходе - чушь в квадрате.

  • Машины должны работать. Люди должны думать. Принцип IBM.

  • Информация – движущая сила развития общества. Не владеть компьютером – быть безграмотным.

  • Человек придает кибернетическим машинам способность творить и создает этим себе могучего помощника». Ноберт Вине.


Ход мероприятия:


Игра проводится между двумя группами одного класса. За каждый правильный ответ команды засчитывается один балл. Игра состоит из 4 геймов.


Гейм 1. «Да-нет»


От каждой команды выходят по одному представителю. Им в быстром темпе, в течение одной минуты, задаются вопросы, на которые они отвечают, не раздумывая, «да» или «нет». Выигрывает та команда, представитель которой дает больше правильных ответов за отведенное время.

Вопросы:

  1. Первобытные люди считали только в двоичной системе счисления? (Нет)

  2. На Руси для обозначения цифр пользовались буквами со специальным знаком – «титлом»? (Да)

  3. Римская система счисления непозиционная? (Да)

  4. Жесткий диск – это винчестер? (Да)

  5. Арифмометр позволял перемножать четырехзначные числа? (Да)

  6. У некоторых первых компьютеров не было жестких магнитных дисков? (Да)

  7. Компьютер – это цифровое устройство? (Да)

  8. В обыденной жизни мы используем семеричную систему счисления? (Да. В неделе семь дней)

  9. Внешний вид системного блока влияет на качество и работу компьютера? (Нет)

  10. В двенадцатеричной системе счисления есть буква С? (Нет)

  11. Русские счеты были изобретены в XII веке? (Нет, в XVI веке)

  12. Арабские цифры изобрели арабы? (Нет. Их придумали в Индии, но в Европу эти цифры попали от арабов)

  13. Мы в быту пользуемся шестнадцатеричной системой счисления? (Да. Например, измерение времени)

  14. Человека можно назвать аналоговым устройством? (Да)

  15. На клавиатуре клавиши с буквами, используемые редко, находятся ближе к центру? (Нет)

  16. 3,5- дюймовые гибкие диски негибкие? (Да)

  17. На логарифмической линейке вычисления можно проводить с точностью до двух знаков после запятой? (Нет, три знака)

  18. Информацию, которую мы храним в своей памяти, можно считать оперативной? (Да)

  19. Самая маленькая единица измерения информации - байт? (Нет)

  20. В пятеричной системе счисления есть число 1426? (Нет)

  21. В двоичной системе счисления есть число сто? (Нет. Правильно читать один-ноль-ноль)

  22. Размеры экрана монитора измеряются в дюймах? (Да)


Гейм 2. «Заморочки из мешочка»


Из мешочка представитель одной из команд вытаскивает небольшой свертываемый в трубочку листочек, разворачивает его и зачитывает вопрос. Команда, которая первая правильно ответит, достает следующий вопрос. На обсуждение ответа отводится не более двух минут. Если ни одна из команд ответить не может, то вопрос зачитывается зрителям.

Вопросы:

  1. В древние время люди для счета использовали пальцы, узелки, камешки, зарубки и т. д. Одно из таких приспособлений называлось калькулюс. От него произошло слово калькулятор. Что это было за средство для счета? (Камешки)

  2. Продолжите второй закон Харбрука: «Опыт учит вас распознавать ошибки после того, как …» (…вы совершите их заново)

  3. Продолжите слова Гретта: «Знания – это то, что вы приобретаете, читая текст, напечатанный мелким шрифтом. Опыт – это то, что вы…» (…приобретаете, не читая этот текст)

  4. Какой город назван в честь древнейшего счетного средства? (Абак. Абак-ан - Абакан – столица Республики Хакасия)

  5. Какая русская пословица предупреждает о трагичных последствиях перегрева процессора? (На жару и камень лопнет)

  6. От имени какого средневекового ученого произошло слово алгоритм. (Мухаммед ибн Муса аль-Хорезми)

  7. Как называется символ «#». (Диез)

  8. Какой носитель информации имеет форму пиццы? (Диск)

  9. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Средства для хранения информации)

  10. О какой программе идет речь в этих строках: «Он мне дорог с давних лет, и его милее нет, этих окон негасимых свет». (Об операционной системе Windows)

  11. Развитие компьютерной техники не стоит на месте. Люди научились делать роботов. Например, один из них - это робот для стрижки овец. У него восемь «рук» и все они заняты своим делом. Каким? (Четыре держат овцу за ноги, одна - за голову, две стригут, одна собирает шерсть)

  12. Какая страна является родиной арабских цифр? (Индия)

  13. В 1890 г. впервые счетно-аналитическую машину стали применять и для обработки результатов переписи населения. Как был автором идеи и конструктором этой машины? (Герман Холлерит)

  14. Для шифрования сообщений до середины 20-х гг. XX в. использовался специальный помехоустойчивый код. Как называется этот код. (Код Морзе)

  15. В XIX в. французский педагог Луи Брайль придумал специальную азбуку для слепых. В чем ее особенность? (Буквы этого алфавита выдавлены на листе плотной бумаги в виде выдавленных точек определенным образом. Проводя пальцем по таким дырочкам, незрячие люди различают буквы и могут читать.)

  16. Какому устройству клавиатура обязана раскладкой латинских букв на ее клавишах? (Пишущей машинке)

  17. Какой английский математик, не имеющий математического образования, разработал алфавит, орфографию и грамматику для математической логики. (Джордж Буль)

  18. Как называется первый счетный инструмент? («Абак»)

  19. Кем была написана первая программа для вычислительных машин? (Адой Лавлейс, дочерью английского поэта Р. Байрона)


Гейм 3. «Кто быстрей»


Слова, которые определяют компьютерный термин или понятие из области информатики, зачитываются одновременно двум командам. Команде, давшей правильный ответ первой, засчитывается балл.

Задания:

  1. Слова: формальная, диалектическая, дедуктивная, двузначная, математическая, женская (Логика)

  2. Слова: ложная, исчерпывающая, генетическая, научно-техническая, объективная, секретная… (Информация)

  3. Слова: стройная, уменьшенная, бумажная, логическая, информационная, структурная, математическая… (Модель)

  4. Слова: жизненная, обязательная, показательная, политическая, образовательная, системная… (Программа)

  5. Слова: подвижная, обучающая, опасная, имитационная, спортивная, логическая, компьютерная …(Игра)

  6. Слова: классическая, жесткая, виртуальная, музыкальная, стандартная, инфракрасная, мембранная…(Клавиатура)

  7. Слова: бинарный, программный, исполняемый, графический, пакетный, архивный…(Файл)

  8. Слова: громкое, красивое, редкое, доменное, доброе, полное…(Имя)

  9. Слова: восстановленное, активное, диалоговое, узкое, слуховое, закрытое, разбитое…(Окно)

  10. Слова: любовная, корпоративная, школьная, торговая, рыболовная, компьютерная, локальная сеть…(Сеть)

  11. Слова: вчерашняя, вечерняя, читательская, воздушная, полевая, электронная…(Почта)

  12. Слова: пенсионное, финансовое, техническое, материальное, программное …(Обеспечение)

  13. Слова: городская, публичная, домашняя, научная, системная, детская …(Библиотека)

  14. Слова: полное, быстрое, логическое, физическое…(Форматирование)

  15. Слова: диетическое, разнообразное, выпадающее, вложенное, контекстное…(Меню)

  16. Слова: верная, новая, последняя, единственная, демонстрационная, следственная …(Версия)

  17. Слова: морской, железнодорожный, полный млечный…(Путь)

  18. Слова: игровой, домашний, главный, аналоговый, портативный, сетевой, персональный…(Компьютер)

  19. Слова: ассиметричная, белая, оптическая, беспроводная, двухкнопочная…(Мышь)

  20. Слова: широкий, символьный, термальный, цветной, матричный, струйный…(Принтер)


Гейм 4. «Одним словом»


Двум командам одновременно зачитываются термины из области информатики. Команде, которая первая назовет слово, их объединяющее, засчитывается балл.

Задания:

  1. Клавиатура, мышь, принтер, сканер (периферия)

  2. Инициализация, разметка, разбиение (форматирование)

  3. Монитор, видеокарта, видеоадаптер (видеосистема)

  4. Каталог, папка, фолдер (директория)

  5. Фортран, Паскаль, Пролог, Си++ (язык программирования)

  6. DOC, WINDOWS, UNIX, LINUX (система)

  7. Магнитная лента, дискета, флешка, оптический диск (носители информации)

  8. Вариант, модификация, редакция, разновидность (версия)

  9. Arbat, Arial, Courier, Wingdings, Symbol (шрифт)

  10. Яндекс, Рпмблер, Апорт, Vista (поисковый сервер)

  11. Win95, CIH, Червь, «Террор», Троян (вирус)

  12. Dr.Web, Avast, Панда, Касперский (антивирус, антивирусная программа)

  13. ЛЕКСИКОН, Word, LaTeX (текстовый редактор)

  14. CorelDraw, Adob Illustrator, PhotoShop, Paint (графический редактор)

  15. WinZip, WinRar, Win Arj (архиватор)

  16. Мышка, трекбол, джойстик (манипулятор)

  17. Графический редактор, операционная система, антивирусная программа (программное обеспечение)

  18. Текстовый редактор, электронные таблицы, базы данных (прикладное программное обеспечение)

  19. Абак, палочки Непера, «Феликс», логарифмическая линейка (счетные средства)

  20. «Агат», «Эльбрус», «Стрела» (отечественные компьютеры).


Подведение итогов. Награждение победителей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гришина Ирина Анатольевна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166856


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства