kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий мероприятия "Клуб Весёлых Информатиков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КВИ – расшифровывается как Клуб Весёлых Информатиков.

КВИ - это всегда праздник, веселое настроение, выдумки. Игра открывает совсем другие стороны информатики, те, на которые не всегда и обращаешь внимание на уроке, при серьезном разговоре об этой сложной современной науке. Для многих учащихся игра даст возможность проявить свою любовь к предмету, а для некоторых может стать толчком к заинтересованности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Клуб Весёлых Информатиков" »



Сценарий мероприятия «КВИ»

Клуб Весёлых Информатиков


Цель нашего мероприятия: показать значимость и роль информатики в современном динамично развивающемся обществе. Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, смекалки, сообразительности, находчивости.

КВИ

Цели:

  • развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, коллективизма;

  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;

  • повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях.

Методика подготовительного периода:

  • Подбор конкурсов, составление методической разработки конкурса, выпуск газет;

  • создание жюри и обеспечение его всем необходимым материалом.

  • Домашнее задание командам: подготовить презентацию – представление команд.

Форма проведения: конкурс

Участники: учащиеся, преподаватели, жюри

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Ход проведения мероприятия

Мероприятие начинается со вступительного слова ведущего и представления членов жюри.

Ведущий : Добрый день! Мы рады приветствовать вас здесь. Сегодня мы начинаем КВИ по информатике. КВИ – расшифровывается как Клуб Весёлых Информатиков.

КВИ - это всегда праздник, веселое настроение, выдумки. Игра открывает совсем другие стороны информатики, те, на которые не всегда и обращаешь внимание на уроке, при серьезном разговоре об этой сложной современной науке. Для многих учащихся игра даст возможность проявить свою любовь к предмету, а для некоторых может стать толчком к заинтересованности. Итак, «КВИ» начинается.

Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе: председателя: (ФИО), членов жюри: (ФИО).

Ведущий:

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Вы в поход отправляетесь смело

В мир загадок и умных задач!


- А сейчас, настало время познакомиться с командами.

1. конкурс «Приветствие команд»

- Первый наш конкурс – «Приветствие». Ребятам было дано домашнее задание подготовить компьютерное «Представление – приветствие» своих команд. Задача команд – обосновать название команды и представить участников. Максимальная оценка за конкурс - 5 баллов. Первой своё приветствие на суд зрителей, болельщиков и жюри представляет команда «… ».

(выступление команд)

Ведущий: Итак, первые оценки. Слово жюри.

- Сегодня в поединке скрестят свои шпаги команды « », и команда « ».

Ведущий : А теперь смотрим приветствие «….» Прошу жюри оценить приветствие команд.


Ведущий : Следующий конкурс – разминка.

2. Конкурс - Разминка – «Блиц-опрос». Задание заключается в том, чтобы за 2 минуты ответить на как можно больше вопросов. Если вы не знаете ответ на данный вопрос, то не тяните время, а говорите Далее. Задача жюри засечь время и подсчитать количество верных ответов. Итак, ребята, посовещайтесь и выберите по одному представителю из ваших команд.


Ведущий: Вопросы для первой команды:

  1. Основная микросхема, производящая в компьютере обработку информации? (Процессор)

  2. Устройство визуального отображения информации? (Дисплей)

  3. Совокупность нескольких запоминающих устройств? (Память ЭВМ)

  4. Минимальная единица информации (Бит)

  5. Стандартное устройство для ввода алфавитно-цифровых данных в ПК? (Клавиатура)

  6. Комбинация, состоящая из трех символов в имени файла, которая определяет тип файла? (Расширение)

  7. Специальная программа для управления внешними устройствами компьютера? (Драйвер)

  8. Устройство, вращающее магнитный диск, записывающее на этот диск информацию и считывающее с него информацию? (Дисковод)

  9. В нем располагаются основные аппаратные компоненты ПК (Системный блок)

  10. Какое расширение имеют файлы созданные в текстовом процессоре Word? (Doc)

  11. Поименованная область памяти. (файл)

  12. Область памяти, которая используется в Windows для обмена данных между приложениями (буфер обмена)

  13. Место в Windows где хранятся удалённые файлы. (Корзина)

  14. Одна точка экрана монитора. (пиксель)

  15. Исправление ошибок в набранном тексте называется … (редактирование)

  16. Количество битов, которое воспринимается микропроцессором как единое целое (разрядность)

  17. Место для ввода формулы в текстовом редакторе (пунктирный прямоугольник) называется… (Слот)

  18. Два вида компьютерной графики. (растровая и векторная)

  19. Сколько места в памяти компьютера занимает код одного символа? (8 бит)

  20. Получение движущихся изображений на экране монитора называется… (анимация)


Ведущий 1: Вопросы для второй команды:


  1. Совокупность знаний, сведений и данных? (Информация)

  2. Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для переработки информации? (Процессор)

  3. Манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр? (Джойстик)

  4. Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер? (Сканер)

  5. Программа просмотра веб-страниц с возможностью перехода к следующей по гиперссылкам? (Браузер)

  6. Устройство для вывода чертежей или плакатов на бумагу? (Плоттер)

  7. Программируемый цифровой обработчик всевозможных данных? (Компьютер)

  8. Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр)? (Система счисления)

  9. Маленькие картинки, временно замещающие программы, папки, файлы и т.д. (Пиктограммы)

  10. Программы, предназначенные для предотвращения заражения компьютера. (Антивирусные)

  11. Поле, на котором отображены пиктограммы, панель задач, кнопка Пуск. (Рабочий стол)

  12. Программа, которая упаковывает файл, или группу файлов с целью уменьшить место, занимаемое ими на диске. (Архиватор)

  13. Данные в ней сохраняются, только пока компьютер включен. (Оперативная память)

  14. Расширение исполняемых файлов (exe или com)

  15. 1 мегабайт равен … сколько килобайт. (1024)

  16. Сколько символов в двоичном алфавите, назвать их …(два – 1,0)

  17. Список команд, из которого необходимо сделать выбор в Windows (Меню)

  18. Программы, непосредственно обеспечивающие выполнение необходимых пользователям работ: редактирования текстов, рисования, составления таблиц, баз данных и т.д.(Прикладные)

  19. Пиктограмма, у которой в левом нижнем углу находится стрелочка называется …(ярлык)

  20. Выделенная часть текста, при нажатии на которую происходит переход на другую страницу, или другую часть в документе (гиперссылка).

Ведущий : Слово жюри. Оцените итоги «Блиц-опроса».


3. Конкурс «Передача информации»

Ведущий :

Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» - «Да нет, я на рыбалку» - «А я думал, ты на рыбалку…»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должен существовать её приёмник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Мы переходим к следующему конкурсу – «Передача информации». Сейчас наши команды будут выступать в роли источника и приемника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т. е. с помощью мимики и жестов. Команды становятся в линейку спиной к жюри. Первыми становятся капитаны команд. Ведущий подходит и показывает слово, напечатанное на листочке капитанам. Капитаны с помощью мимики и жестов должны объяснить это слово 2-му члену команды, 2-ой – 3-му и т.д. Последние участники поднимают руку и говорят отгаданное слово. Кто быстрее и правильнее отгадает.

Жюри будет оценивать конкурс по пятибалльной системе. Оценивается скорость и оригинальность представления.


Термины для первой команды: флешка, web-камера

Термины для второй команды: джойстик, планшет

4. Конкурс «Кодеры - декодеры»

Ведущий: Следующий конкурс «кодеры-декодеры». Представьте себе, что вы получили письмо. Но к сожалению текст с первого взгляда не разобрать, ведь отправляющий не хотел, чтобы кто-нибудь кроме вас прочитал его. Ваша задача как можно быстрее и правильнее раскодировать его.


1) йай жгнпнбн, цсн брд лъ жгдры рдвнгмю рнапакзры («Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», (каждая буква заменена на предыдущую)

2) рпиесбгмяён тбньц гётжмьц й обцпешйгьц («Поздравляем самых весёлых и находчивых», (каждая буква заменена на следующую за ней)


5. Конкурс «Users» - пользователи.

Командам будут даны названия программ на отдельных листочках. Ваша задача разложить эти программы по группам. А какие должны быть группы – вы должны догадаться сами.

  • Adobe Photoshop

  • Corel Draw

  • Microsoft Word

  • Paint

  • Лексикон

  • WinАmp

  • Office Оrg Writer

  • Microsoft Power Point

  • Microsoft Excel

  • Windows Media Player

  • Turbo Pascal

  • Visual Basiс

  • Delphi

  • Internet Explorer

  • ISQ

  • WordPad

  • Блокнот

  • Gimp

  • WinRar

  • WinZip

  • Mozilla FireFox

  • Scape

  • Kaspersky

  • Doctor Web

  • Panda

  • Ms-Dos

  • Windows

  • Линукс

  • Google Hrom

  • Scan Disk

  • Avast

  • Nod32

  • Disk Doctor


Верный ответ:

Класс программ

Программа

Текстовые редакторы

- Microsoft Word

- Лексикон

- Office Оrg Writer

- Блокнот

- WordPad

Графические редакторы

  • Adobe Photoshop

  • Corel Draw

  • Paint

  • Gimp


Системы для создания презентаций

  • Microsoft Power Point


Электронные таблицы

  • Microsoft Excel

Мультимедиа-проигрыватели

  • Winamp

  • Windows Media Player


Браузеры, программы для просмотра Weв-страниц

  • Internet Explorer

  • Google Hrom

  • Mozilla FireFox


Системы программирования

  • Turbo Pascal

  • Visual Basic

  • Delphi


Архивирование (сжатие данных)

  • WinRar

  • WinZip


Общение в интернете

  • Scape

  • ISQ

Антивирусные программы

- Kaspersky

  • Doctor Web

  • Panda

  • Avast

  • Nod32


Операционные системы

  • Ms-Dos

  • Windows

  • Линукс

Программы обслуживания компьютера (утилиты)

- Scan Disk

  • Disk Doctor




6. Конкурс капитанов. Вызываются капитаны команд. Задание - назвать профессии, связанные с информатикой, компьютерами. Поочерёдно. Проигрывает тот, на ком цепочка остановится.


Ведущий: выиграла команда «.. .. ..». Жюри оценивает конкурс.


7. Конкурс «Железная логика».

В некотором государстве был такой обычай. Каждый преступник, осуждённый на смерть, тянул перед казнью жребий, который давал ему надежду на спасение. В ящик опускали две бумажки: одну с надписью «Жизнь», другую с надписью «Смерть», приговор приводился в исполнение. Если осужденный вынимал первую бумажку, он получал помилование; если он имел несчастье вынуть бумажку с надписью «Смерть», приговор приводился в исполнение.

У одного человека, жившего в этой стране, были враги, которые оклеветали его и добились того, что суд приговорил несчастного к смертной казни. Мало того, враги не желали оставить невинно осужденному ни малейшей возможности спастись. Ночью накануне казни, они вытащили бумажку с надписью жизнь, и заменили её на бумажку с надписью «Смерть». Теперь, какую бы бумажку ни вытянул осужденный, он не мог избегнуть смерти.

Так думали его враги. Но у него были друзья, которым стали известны козни врагов. Они проникли в тюрьму и предупредили осужденного, что в ящике оба жребия имеют надпись «Смерть». Друзья убеждали несчастного открыть перед судьями преступный подлог его врагов и настаивать на осмотре ящика со жребиями.

Но к изумлению, осужденный просил друзей хранить проделку врагов в строжайшей тайне и уверял, что тогда он будет спасён. Друзья приняли его за сумасшедшего.

Наутро осужденный, ничего не сказав судьям о заговоре своих врагов, тянул жребий и был отпущен на свободу! Как же ему удалось так счастливо выйти из своего, казалось бы безнадёжного положения?

Ведущий: команды совещаются 3 мин, и затем дают ответ.

8. Конкурс лингвистов. Составить как можно больше слов из букв слова «ИНТЕРАКТИВНОСТЬ». Время …4 мин.


9. Конкурс «Компьютерный сленг». Никому не секрет, что программисты в своей речи используют специальные слова, то есть имеют свой сленг. Например слово «дрова» означает драйвера, слово «железо» - комплектующие для компьютера. Сейчас командам будут розданы листы с таблицами. В одной колонке этих таблиц будут слова на компьютерном сленге, а в другой их обозначения. Ваша задача правильно соединить слова с их обозначениями.


Мыло


Обновить что-либо

Демка


Файл, прикреплённый к электронному письму

Забанить


Чистый записываемый компакт-диск

Болванка


Искать в интернете

Софт


Программа эмулирующая действия (речь) человека иногда с зачатками искусственного интеллекта (от слова робот), так же это вторая, третья и тд. учетная запись у одного человека на форуме.

ЛОЛ


Выход тремя пальцами Ctrl+Alt+Del

Ламер


жёсткий диск

Спам


Игрок в компьютерные игры, который старается обмануть программу, либо её особенности.

Читер


Малоопытный пользователь

Материнка


Любое устройство, конструктивно- законченная техническая система, имеющая определённое функциональное назначение.

Апгрейд


Запретить пользователю написание сообщений в форум или чат, запретить доступ к какому либо ресурсу

Планка


Неполная (ознакомительная) версия программы

Чайник


Неумелый пользователь ЭВМ, не желающий ничему учиться

Девайс


Громко хохотать. Как правило используется в интернете для выражения комплимента к чувству юмора у собеседника.

Винт


Модуль оперативной памяти

Аккорд


Электронная почта, сообщение в электронной почте или адрес в электронной почте (от mail)

Аттач


Системная плата

Гуглить


Программное обеспечение , от software

Бот


Электронное письмо или сообщение на форуме рекламного характера.




10. Конкурс «Шуточная сценка».

Ведущий: Требуются по одному участнику от каждой команды. Самые артистичные ребята. Девочка и мальчик. Надо будет обыграть сценку – диалог программиста и его молодой жены.

Диалог

Она: - Серёжа, дорогой, как тебе нравится моё новое платье? Элегантное?
Он: - Какой ужас? Элементарную программу не могу составить.
Она: - Сергей, ты считаешь, что можно не отвечать мне? Какой ужас!
Он: - Считаешь, считаешь - не получается. Что-то в программе…
Она: - Я для тебя ноль…
Он: - Неужели деление на ноль? Быть не может.
Она: - Ты не можешь уделить одну минуту. Ты вообще не видишь меня, смотришь как через стекло…
Он: - Причем здесь стек…
Она: - Всё, моя чаша терпения переполнилась.
Он: - На переполнение не похоже.
Она: - Я знала, что ошибаюсь, ещё когда мы регистрировались.
Он: - Ошибка в регистрах…Конечно не из того беру.
Она: - Ты никогда не понимал меня. Я измучилась.
Он: - Всё понятно. Эх, если бы иметь машину, умеющую по-настоящему вести диалог с человеком, разве бы я мучился.
Она: - Раз ты этого хочешь, я ухожу. Ты не любишь меня. Всё. Кончено.
Он: - Галинка, милая! Всё! Ура! Кончено. Готовая программа. Теперь мы заживём.
Она: - Не готова я уходить.
Он: - Поторопился и ошибся. Еле исправил. Не стоит торопиться.
Она: - И до регистрации он тоже такой-же был. Не говорит, не говорит, потом скажет слово, другое… Много ли женщине для счастья надо?
Она: - Сережа, дорогой, как тебе нравится моё новое платье?

11. Конкурс «Кто круче?» Поспорили программист и сисадмин: «кто круче?»

Члены 1- вой команды приводят свои аргументы в пользу программистов, а члены 2 -ой команды в пользу сисадминов. Свои ответы команды начинают со слов: «Я считаю, что профессия Программист (Сисадмин) круче, потому что …»

Для справки: Билл Гейтс, Марк Цукерберг, Шон Паркер, Торвальдс Линус… Все эти люди прославились благодаря особому таланту в  программировании. Работа в такой области считается преимущественно мужской, но первым программистом является женщина. Это дочь знаменитого английского поэта Байрона – Ада Лавлейс. Именно благодаря ей появились первые приёмы управления вычислениями, которые до сих пор используются в современном программировании.

В настоящее время профессия программиста стала очень востребованной. Прежде всего, это связано с развитием компьютерных технологий и Интернета. Такие специалисты участвуют в разработках различных программ для текстовых редакторов, сайтов, игр, систем видеонаблюдения, сигнализации и т.д.

Программист — одна из самых востребованных и высокооплачиваемых профессий в России. Выбор карьеры программиста — короткий путь в Европу и Америку, ведь наши специалисты пользуются хорошим спросом на мировом рынке. Наиболее популярная область работы — разработка и создание программного обеспечения, используемого в текстовых редакторах, бухгалтерских программах, играх, базах данных и даже системах видеонаблюдения. Востребованы сегодня и специалисты, адаптирующие уже готовые программы (в частности 1С: Бухгалтерия) под особенности конкретного предприятия. Не останутся без работы и web-разработчики. Первой ступенькой карьеры может стать должность программиста-стажера. Необходимо знать языки высокого уровня, желательно иметь хорошую теоретическую подготовку. Зарплаты стажер, помощник программиста 30 000-40 000р, специалист 80 000 – 90 000, ведущий программист – 110 000. Еще одна сфера деятельности программиста - web-программирование: разработка, модернизация и поддержка сайтов. Эта область требует многих специфических знаний - PHP, MYSQL, XHTML, CSS, JavaScript, XML. Причем очень часто работодатели желают получить профессионала «два в одном» - web-дизайнера и web-программиста, чтобы он не только решал технические вопросы (быстрая загрузка сайта, работа ссылок, поисковика), но также занимался и оформлением сайта, а иногда даже и его информационным наполнением.

Для справки: Сисадмин – системный администратор. В английском языке системный администратор (system administrator) – это специалист, основной задачей которого является обеспечение штатной работы компьютерной техники, сети и программного обеспечения в организации. Иногда их называют админ или сисадмин (от английского языка – "sysadmin"). В сферу деятельности системного администратора входит обеспечение рабочего состояния компьютерного оборудования, проектирование, администрирование и модернизация локальной сети, поддержка центрального сервера. Сюда относится ответственность за бесперебойную работу компьютеров у сотрудников компании, устанавливание права доступа к различным ресурсам внутренней сети (принтерам, сканерам), к Интернету. Деятельность системного администратора сосредоточена в обеспечении информационной безопасности компании, то есть предупреждение сбоя любого компонента системы, ликвидация последствий сбоя без ущерба для работы организации.

Даже маленькие фирмы, на балансе которых всего 10-20 компьютеров, предпочитают иметь в штате собственного системного администратора. Поэтому свой вариант трудоустройства найдут и студенты, и матерые сисадмины. Часто системный администратор становится точкой отсчета для дальнейшей карьеры. Бывшие сисадмины возглавляют технические отделы компаний, руководят закупками оборудования, переходят в разработчики Программного Обеспечения.

Системные администраторы будут востребованы до тех пор, пока в офисах стоят компьютеры. Всегда что-то нужно будет настраивать, ремонтировать, устанавливать и объяснять пользователям, как и что нужно делать. А поскольку бизнес все время расширяется, сисадмин в любой момент может найти вакансию по своему профилю.

Согласно цифрам исследования, средняя заработная плата системных администраторов Windows в России колеблется от 14 тыс. руб. до 100 тыс. руб. в зависимости от региона и опыта работы. На данный момент наиболее высокая зарплата системного администратора в Москве составляет 100 тыс. руб., в Санкт-Петербурге – 80 тыс. руб., в Новосибирске и Челябинске – 55 тыс. руб.

12. Конкурс «Караоке».

Команды должны спеть песню об информатике или компьютерах. Чья команда дружнее и лучше споет песню, та и выиграла.


  • Выбор песни по жребию;

  • Исполнение песен.


Оценки жюри


13. Подведение итогов конкурса.

Ведущий 1: Пришло время подвести итоги нашего турнира. Слово жюри.

А теперь слово предоставляется председателю жюри для подведения общих итогов КВН.


Ведущий 2:

Всем спасибо за вниманье.

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.


Ведущий 1:

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь —

Говорим мы: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»


Конкурсы КВИ

  1. Конкурс «Приветствие команд»

  2. Конкурс - Разминка – «Блиц-опрос».

  3. Конкурс «Передача информации».

  4. Конкурс «Кодеры - декодеры».

  5. Конкурс «Users» - пользователи.

  6. Конкурс капитанов.

  7. Конкурс «Железная логика».

  8. Конкурс лингвистов.

  9. Конкурс «Компьютерный сленг».

  10. Конкурс «Шуточная сценка».

  11. Конкурс «Кто круче?»

  12. Конкурс «Караоке»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий мероприятия "Клуб Весёлых Информатиков"

Автор: Харченко Лейли Робиновна

Дата: 12.04.2015

Номер свидетельства: 200637


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства