Просмотр содержимого документа
«Сценарий к Дню Космонавтики»
Сценарий
Лунный десант
Цель: ознакомить учащихся с историей космического освоения, развить познавательные и творческие способности учащихся, учить детей создавать и программировать космические аппараты, выявить интеллектуально одарённых детей.
Задачи:
расширить кругозор учащихся;
способствовать развитию познавательного интереса;
научить строить и программировать космические аппараты
Морева: Добрый день уважаемые коллеги, гости и ребята. 12 апреля мы отмечаем день Космонавтики – праздник, который очень важен для нашей страны, нашего народа, т. к. именно в нашей стране 12 апреля 1961 года впервые в мире был произведен запуск космического корабля с человеком на борту.
Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.
С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля - шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.
Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос.
Вот и мы решили не отставать от времени и предоставить вашему вниманию небольшую нашу космическую историю
(на фоне показывается видео история)
Илсур и Соня: С Земли на Марс был отправлен робот исследователь, но через какое-то время робот сломался. Но для того чтобы не потерять робота в случае поломки, он запрограммирован следующим образом. Помимо всех функций, которые он выполняет, есть программа перезапуска для возврата робота домой. Программу можно запустить двумя способами, дистанционно с Земли и нажав на кнопку непосредственно на самом исследователе. После неудачных попыток перезапуска робота с Земли, разработчиками было принято отправить робота спасателя, для нажатия перезапуска. У разработчиков имеется два робота спасателя. Один спасатель находится на Земле, а второй на луне, принцип работы спасателей разный. Между учеными возник спор о том какой из роботов доберётся быстрее, было решено провести эксперимент и отправить обоих роботов.
А теперь покажем мы вам все это наглядно:
1й ребенок:
По истории мой робот исследует Марс, во время исследования происходит поломка и вернуть моего робота можно нажав на кнопу, находящуюся на нем. Цель моего робота проехать по поверхности Марса по определённой траектории и остановиться в начальной точке, для отправления на Землю используется датчик касания, когда один из спасателей коснётся кнопки запустится программа которая возвращает корабль на Землю по заложенной траектории, но запуск программы произойдёт с паузой, т.к. спасатель должен успеть отъехать от моего робота.
2 ребёнок:
По истории мой робот находится на Земле он является спасателем и ему необходимо добраться до робота, находящегося на Марсе и перезапустить его. Цель моего робота повернуться на заданный градус (Угол наклона Марса по отношению к Земле) и проехать по заданной траектории, мой робот так же имеет кнопку, которой он нажмёт на кнопку робота исследователя, и вернётся по той же траектории домой.
3 ребёнок:
А мой робот находится на Луне, он является также спасателем и ему необходимо добраться до робота, находящегося на Марсе и перезапустить его, нажав на нем кнопку. Цель моего робота поиск робота исследователя с помощью инфракрасного датчика. При нахождении его он нажимает на кнопку, которая находится на исследователи, и вместе с ним возвращается по той же траектории домой.
Мазаева: таким образом, в случае, когда робот №2 доедет до робота №1 раньше робота№3. В связи с тем, что у робота №3 установлен инфракрасный датчик поиск объекта занимает определённое время, а так же существует препятствие, в виде робота №2, с которым спасатель должен избегать столкновения. Роботу приходится выполнять поиск объекта неоднократно. А робот №2 едет по заданной траектории.
Резерв ( в зависимости от времени)
Демонстрация робота, сделанного из конструктора Ксиомми, который выполняет Потапов Герман.