kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система подготовки учащихся к ОГЭ по информатике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработана система подготовки к ОГЭ по информатике

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система подготовки учащихся к ОГЭ по информатике»

Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по информатике.

Дмитриенко Н.Г., учитель физики и информатики

МБОУ СШ № 95, г. Красноярск.

С каждым годом все большее количество учеников выпускных классов выбирают для прохождения итоговой аттестации информатику. Одним из критериев оценки работы школы и педагога является результат сдачи выпускниками ОГЭ и ЕГЭ в связи с этим возникла необходимость разработать свою методику подготовки к экзаменам в выпускных классах. Создание своей методики потребовало серьёзного осмысления и использования на практике новых способов и приёмов работы. В году провожу несколько пробных экзаменов, мониторинг для каждого ученика тщательно прорабатываю и с совместно с учащимися создаем маршрут подготовки к экзаменам.

Правильная организация подготовки каждого обучающегося к сдаче ЕГЭ – одна из основных задач работы каждого учителя – предметника, в данном случае информатики.

Проектно-исследовательские технологии – основа систематической подготовки к экзамену. Разработанная мной система подготовки учащихся к ГИА по информатике с использованием проектно-исследовательской деятельности отображена в следующей схеме:



Система работы по подготовке к ОГЭ






Анализ экзаменационных заданий


Индивидуальная работа

на уроке и во внеурочное

время. Работа с родителями.






Работа с опорными конспектами, ИКТ технологиями по индивидуальным маршрутам, использую Сингапурскую систему обучения

Составление тематического планирования с учетом кодификаторов экзаменационных заданий



С целью определения целей у учащихся провожу анкетирование. Вопросы могут быть следующие:

1) Считаете ли вы важным получение образования?

2) Какое образование вы считает более нужным для себя – среднее профессиональное или высшее профессиональное?

3) Какое направление в образовании вы считаете более важным – экономическое, юридическое, медицинское, педагогическое, техническое?

По результатам составляю таблицу и совместно с выпускниками определяем маршруты подготовки к экзаменам.


Каждый ученик представляет свой проект данной темы или вопросу.

Проект включает в себя классическую схему проектно-исследовательской деятельности: постановка проблемы; проектирование (планирование); поиск информации; продукт; презентация.

В данном случае учащиеся последовательно проходят все этапы на протяжении нескольких занятий, с включением самостоятельной работы во внеурочное время. Рассмотрим несколько примеров, позволяющих использовать проектно-исследовательские технологии для подготовки к государственной итоговой аттестации.

Многие из экзаменационных заданий можно отработать с помощью исследовательской и проектной деятельности.

В зависимости от полученных результатов делаются соответствующие выводы – первоначальные навыки решения указанных выше заданий получены.


Внеурочная деятельность. В рамках внеурочной деятельности проектно-исследовательская работа является серьёзной помощью в подготовке к экзамену. В данном случае проектно-исследовательская деятельность выступает не только как технология, но и как содержание.

Моя работа начинается с выявления детей, имеющих склонность и желание заниматься исследовательской деятельностью, причем как в выпускных классах, так и других заинтересованных ребят в области информатики. Для успешной реализации исследовательских проектов важно на это мотивировать учащихся – сформулированная мной тема работы должна быть актуальной и вызывать интерес, но в данном случае мотивация очевидна – успешная сдача экзамена.

Совместная с учеником постановка проблемы, проектирование по её решению формируют универсальные учебные действия целеполагания, структурирования своей деятельности, отбора информации. На теоретическом этапе предполагается определение основных терминов, понятий, аргументов, которые можно использовать для выполнения поставленной цели. Здесь моя основная задача – консультирование, помощь в отборе необходимой информации, а также, осуществление ненавязчивого контроля за деятельностью учащегося. Практический этап исследования подразумевает использование основных инструментов исследования – наблюдения, эксперимента, анализа литературы, статистических и опытных данных.

Дополнительное образование – третье базовое направление в подготовке учащихся к экзамену, представлено факультативами, элективными курсами. Ценность дополнительного образования заключается в том, что на факультативы приходят дети, заинтересованные в успешной сдаче экзамена. В свою очередь в конкурсах и олимпиадах участвуют тоже далеко не все учащиеся, а экзамен сдают многие. Соответственно дополнительные занятия позволяют восполнить все пробелы, связанные с подготовкой к итоговой аттестации и более эффективно использовать для этого проектно-исследовательские технологии.

В рамках дополнительного образования уместна и систематическая исследовательская работа и по мере необходимости, всё зависит от уровня самих учащихся, возможностей учителя, иных факторов обучения. Плюсом дополнительного образования является то, что учащиеся не скованы рамками урока, оценивания результата, а работают на перспективу.

Суммируя вышесказанное следует отметить, что значимый эффект от использования проектно-исследовательской деятельности в плане подготовки к ГИА будет только в том случае если данная работа ведётся в системе, а не произвольно от случая к случаю.

Роль ИКТ в проектно-исследовательской деятельности – она весьма значима. Поиск и обработку информации, представление результатов исследования в формате презентации или видеоролика в настоящее время используют в повседневной учебной практике, в том числе и для подготовки к экзамену, многие учителя.

Использование информационно-коммуникативных технологий является не только необходимым в современном учебном процессе, но и неизбежным, по сути, компьютер, и все сопутствующие ему элементы, являются таким же орудием труда как ручка. Причём используются ИКТ очень активно, как педагогами, так и учащимися.

В плане подготовки к итоговой аттестации ИКТ выступают одним из важнейших звеньев, существенно дополняя широкий спектр других образовательных технологий. Использование ИКТ универсально, оно уместно при организации самых разных форм образовательной деятельности: урок, внеурочная деятельность, элективные курсы, консультации, проектно-исследовательская деятельность. ИКТ могут применяться на всех этапах: от постановки целей до рефлексии, а так же при разных видах работы: лекция, работа в группах, парах, при выполнении различных проверочных работ.

В процессе подготовки учащихся к ГИА по обществознанию применяю следующие методические приёмы использования ИКТ:

презентации Power Point; интернет-ресурсы; дистанционное обучение; интерактивная доска.

Презентации Power Point. В настоящее время презентации широко используются при подготовке к экзаменам. Среди множества разнообразных презентаций принято выделять два основных типа:

- классические, предназначенные для изучения нового материла,

- презентации для повторительно-обобщающих уроков.


После разбора теоретических положений переходим к формированию и отработке заданий, представленных в экзамене. Первоначально на слайде ответа нет – учащимся даётся возможность подумать, как решить данное задание, поразмышлять над обозначенной проблемой. Далее, с помощью анимации появляется верный ответ, с которым дети сверяют свои версии.


Безусловно, после рассмотрения одной большой темы, например «Экономика», желательно обращение к печатным тестам, проведение итоговых работ.

Для итогового контроля используются презентации обобщающего характера, которые составлены на основе экзаменационных материалов, в основном из открытого банка заданий ФИПИ.


Аналогичная использование презентация ведётся и при подготовке выпускников 11 класса, только уже с учётом специфики ЕГЭ. В целом использование презентаций с элементами экзаменационных материалов использую, начиная уже с 6 класса.

Интернет-ресурсы. Доступный интернет в последние годы играет не последнюю роль в подготовке учащихся. Проблема в привлечении интернет-ресурсов заключается в том, что учащиеся чаще всего работают с ними бессистемно, перескакивая с одного на другое, выполняя более простые задания, не останавливаясь на более сложных.

А между тем возможности интернет-ресурсов достаточно велики, необходимо только направить энергию учащихся в нужное русло. С этой целью с начала учебного года учеников выпускных классов, да и более младших классов, приучаю правильно использовать возможности интернета.

Интернет предоставляет огромное количество разнообразных ресурсов, содержащих сведения об экзаменах. Но для полноценной подготовке к ГИА особенно важны официальные ресурсы как источники новой важной информации о проведении экзамена в организационном, теоретическом, практическом плане. Зачастую учащиеся не могут самостоятельно выбрать нужные им сайты, затрудняются в поиске необходимой им информации, а иногда и не подозревают о её существовании.


Открытый банк заданий ФИПИ, Решу ЕГЭ и другие, которыми могут воспользоваться учащиеся.

Моя задача в этом случае направить учащихся в нужном направлении, проконсультировать их как более эффективно работать с данными ресурсами, при необходимости корректировать самостоятельную работу детей в интернете.

Соответственно алгоритм работы с интернет-ресурсами заключается в следующем: консультации с учащимися; самостоятельная работа учащихся; корректировка деятельности учащихся.

Для тех учащихся, которые пропустили занятия по каким – либо причинам организую дистанционное обучение. В последние годы данная форма обучения становится очень популярной в связи с некоторыми преимуществами, в том числе и в плане подготовки к экзамену.

Выпускники ответ на вопрос оформляют в виде опорных конспектов, которыми пользуются на протяжении всего периода подготовки к экзамену.

Для образовательной деятельности сегодня особенно актуальны интерактивные формы обучения, что предполагают наличие современных средств организации учебного процесса, которые позволяют сохранять и дорабатывать учебный материал, побуждая к новым инновационным методам преподавания. Всё это в полной мере относится к интерактивной доске, её использование сейчас наиболее перспективно, тем более что работа с обычными презентациями уже в какой-то мере свой ресурс исчерпала.

Работа с интерактивной доской предусматривает многофункциональное использование материалов – возможность делать записи, составлять смысловые схемы, выделять цветом ключевые позиции, вставлять аудио-видео материалы, группировать идеи, устанавливать соответствие и многое другое. Остановимся более подробно на некоторых приёмах использования интерактивной доски при подготовке к государственной итоговой аттестации.


Мы ведем справочники, куда записываем формулы,  алгоритмы, графики, примеры решения заданий. У каждого ребенка есть карта личного роста, где он отмечает, какие задания он отработал, а я и ребята по команде - группы помогают отработать материал несколько раз.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Система подготовки учащихся к ОГЭ по информатике

Автор: Дмитриенко Надежда Георгиевна

Дата: 04.09.2019

Номер свидетельства: 519041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "«Система работы учителя информатики по подготовке учащихся 9-х классов к ОГЭ»"
    ["seo_title"] => string(80) "sistema_raboty_uchitelia_informatiki_po_podgotovke_uchashchikhsia_9_kh_klassov_k"
    ["file_id"] => string(6) "476780"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535655806"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Проверочная работа в формате ОГЭ для учащихся 9-х классов "
    ["seo_title"] => string(69) "provierochnaia-rabota-v-formatie-oge-dlia-uchashchikhsia-9-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "213309"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1432031303"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства