kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка сценария закрытия предметной недели информатики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведущий 1. В нашей школе была проведена «Неделя информатики». На этой неделе учащиеся всех классов познакомились с наукой информатика совсем с другой стороны: проходили различные интеллектуальные марафоны, брейн-ринги, часы занимательной математики и информатики, на которых ребята решали и выполняли нестандартные задания и т.д. 
 Практически все учащиеся с 1-9 класс приняли активное участие в мероприятиях, посвященных  неделе информатики. Молодцы ребята, что охотно участвовали, особенно хочу выделить  учащихся 5-6 классов, которые участвовали в конкурсе рисунков на тему «Компьютер и я». (Награждение за участие).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка сценария закрытия предметной недели информатики»

Сценарий проведения

«Неделя информатики в школе»


Ведущий 1. В нашей школе была проведена «Неделя информатики». На этой неделе учащиеся всех классов познакомились с наукой информатика совсем с другой стороны: проходили различные интеллектуальные марафоны, брейн-ринги, часы занимательной математики и информатики, на которых ребята решали и выполняли нестандартные задания и т.д.

Практически все учащиеся с 1-9 класс приняли активное участие в мероприятиях, посвященных неделе информатики. Молодцы ребята, что охотно участвовали, особенно хочу выделить учащихся 5-6 классов, которые участвовали в конкурсе рисунков на тему «Компьютер и я». (Награждение за участие).


Календарь проведения

"Недели информатики"

в школе


День недели

Дата

Классы

Мероприятие

Понедельник

12.11.2018г

5-9

Открытие предметной недели.

Изготовление стенда «Компьютер и я».

Проведение учебных, внеклассных мероприятий по предмету, (конкурсы: «Угадайка», «Соображалка»).

Вторник

13.11.2018г

5-9

Сразись с ПК в шашки, шахматы. (личное первенство по уровню сложности).

Проведение учебных, внеклассных мероприятий по предмету. («Фольклорный серпантин», «Отгадай слово», «»Быстрота реакции).

Среда

14.11.2018г

5-9

Набор теста в программе Microsoft Word за время.

Создание презентации в Microsoft Power Point на тему: «Информация в жизни».

Четверг

15.12.2018г

5-9

Расшифровка текста с помощью азбуки Морзе за время.

Проведение учебных, внеклассных мероприятий по предмету. (конкурс «»Интеллектуальное кафе)

Пятница

16.11.2018.

2-4

Конкурс«Путешествие Незнайки на Луну»

Суббота

17.11.2018г

2-9

Закрытие недели информатики.

Подведение итогов недели и награждение победителей.


Ведущий 2

В наш век ученый создает

Машины - роботы «с мышлением»,

Необычайной мысли взлет -

Такой, что оторопь берет

От своего произведения.


Но зря грустят мои коллеги,

И композитор, и поэт.

Нет, робот не создаст элегий,

В его программе вальса нет!


Нет, этому не быть вовек,

И это, друг мой, не случайно,

Ведь для себя сам человек -

Пока непознанная тайна.




Ведущий 1

Действительно, взлет человеческой мысли не заменит ни робот, ни искусственный интеллект. Но существенно обличить и приукрасить жизнь человека, добавить ярких красок и приоткрыть завесу над многими загадками может сравнительно молодая, но успешно развивающая наука - информатика.

Только вдумайтесь, всего 65 лет назад был создан I компьютер и только 25 лет информатику, как предмет преподают в школе. Этому юбилею и посвящается наша сегодняшняя линейка - двадцатипятилетию преподавания информатики в школе. Сегодня многие из вас воспринимают компьютер как само собой разумеющийся и привычный. А ведь когда-то…

Во все времена людям необходимо было уметь быстро и без ошибок считать. В туманном, доисторическом прошлом они считали на пальцах или делали зарубки на костях.

4000 лет тому уже были изобретены очень сложные системы вычислений, что позволяло проводить торговые операции, рассчитывать астрономические циклы. Несколько тысячелетий после появились первые ручные вычислительные инструменты. А в наше время наисложнейшие вычислительные и аналитические задачи, как и многие другие, решает компьютер.

Слово «компьютер» означает «вычислитель», т.е. устройство для вычислений. Потребность в автоматизации обработки потока информации возникла очень давно.

Отправной точкой компьютерной революции, такой бурной на сегодняшний день, очевидно, можно считать изобретение обычных счёт, сделанных более 1500 лет назад в странах Средиземноморья.

Ведущий 2

И только в 1642 году Блез Паскаль изобрёл устройство, механически выполняющее сложение чисел, а в 1673 году Готфрид Лейбниц сконструировал арифмометр, позволяющий механически выполнять 4 арифметические действия.

В середине 30-х годов XIX столетия английский математик Чарльз Беббидж предложил структуру автоматического вычислителя, названного им "аналитической машиной". Однако прошло ещё около 100 лет, пока был создан первый компьютер, отдалённо похожий на привычный нам.

Компьютеры 40-х и 50-х годов XX столетия были очень большими устройствами – огромные залы были заставлены шкафами с электронным оборудованием. Всё это очень дорого стоило. Однако в борьбе за покупателей фирмы, производящие компьютеры и электронное оборудование для них, стремились сделать свою продукцию быстрее, компактнее и дешевле. Благодаря достижениям современной технологии на этом пути были достигнуты поистине впечатляющие результаты.

Современные компьютеры обладают поистине неисчерпаемыми возможностями:

- накопление, хранение и обработка больших объёмов информации;

- выполнение научных, экономических и конструкторских расчётов;

- составление писем и оформление документов;

- обучение;

- создание цветных и чёрно – белых журналов и газет, научной и художественной литературы;

- создание рисунков и картин, мультфильмов и видеоклипов;

- общение людей в Интернете;

- и конечно же любимые игры и развлечения.

И в итоге мы можем сказать, что компьютер стал надёжным инструментом и незаменимым помощником в жизни и деятельности человека.

А подробнее о компьютере вы сможете узнать на уроках информатики, у вас есть прекрасный шанс самим разобраться в сложном мире компьютерных технологий и не надо забывать, что компьютер всё – таки машина, созданная человеком.


Да, много решено загадок

От прадеда и до отца,

И нам с тобой продолжить надо

Тропу, которой нет конца.



Ведущий 1. . Еще каких-нибудь 20 лет назад про информатику в школе даже не слышали. Да и в других местах компьютеров было очень мало.  Я вам зачитаю некоторые события из истории информатики

Даты

События

А) 13 сентября 2009 года

3) Президент России подписал Указ № 1034, который установил в России новый официальный профессиональный праздник - День программиста.


Б) 7 апреля 1994 года

1) В этот день для России был зарегистрирован домен - .Ru – который был внесен в международную базу данных национальных доменов верхнего уровня.


В) 14 февраля 1946 года

4) Именно в этот день был продемонстрирован первый реально работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator).

Г) 26 ноября ежегодно

6) Отмечается Всемирный день информации
(World Information Day), который проводится по инициативе Международной академии информатизации.

Д) 4 декабря 1948 года

2) День рождения российской информатики. В этот день Государственный комитет Совета министров СССР зарегистрировал за номером 10475 изобретение И. С. Брука и Б. И. Рамеева - цифровую электронную вычислительную машину.


Е) 23 сентября 1992 года

5) В нашей стране принят Закон РФ N 3523-1 Закон об охране программ и баз данных, который предусматривает строгие наказания за самовольное копирование программного обеспечения.


Ведущий 2. Сейчас компьютеры применяются почти во всех отраслях науки и производства. И очень скоро человек ничего не знающий об ЭВМ будет выглядеть " белой вороной".

Ведущий 1.

  1. И все, чем мы дышим,

И всё, что чутьё повседневно даёт,

Все, что взгляд нам покажет

Все, что вкус нам подскажет,

Всё информацией мы назовём.


  1. Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайся, что за гений?

Ну конечно же - … компьютер!


4.Текст набрать, построить график

И программу написать,

Обработать данные, сохранить и передать

Во всех этих процессах

Компьютер может помощь оказать


  1. Может он ребят учить,
    Может он станок включить.

Папе, дедушке и тете
Он поможет на работе

5. Стало легче с ним, чем прежде
Дом построить, сшить одежду.
Даже вылечить больного
Он поможет – что ж такого

Ведущий 2.

Информатика для нас как день рожденья,

С радостью пойдем мы на урок.

Word, Excel, Access и PowerPoint -

Все идет на пользу, будет прок.

Нам интернет теперь всегда поможет,
Скачать оттуда можно реферат,
А если мы усилие приложим,
То интересный написать доклад.
Теперь все мы без интернета,
Как будто без собственных рук,
И с ним изучение предметов
Идет без особенных мук.

Ведущий 1

А сейчас ребята мы с вами поиграем. Я буду задавать вам загадки на тему компьютер, а вы отвечать.

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ... М Ы Ш К А.

 

А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это ... Д Ж О Й С Т И К

Словно смелый капитан!

А на нем - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается ... Д И С П Л Е Й.

 

Около дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М

По клавишам прыг да скок -

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.

 

В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится ... Д И С К Е Т А.

 

И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил -

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется ... М О Д Е М.

 

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке -

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный ... П Р И Н Т Е Р.


Ведущий 2. А теперь я вам буду задавать вопросы на компьютерную тематику, а вы отвечать

1. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (Вирус)

2. Так называют специалистов в своей области (Ас)

3. Взломщик компьютерных программ (Хакер)

4. Популярный среди школьников вид компьютерных программ (Игра)

5. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)

6. Всемирная глобальная сеть (Интернет)

7. Карманное вычислительное устройство (Калькулятор)

8. Ружье, сохраняющее память компьютера (Винчестер)

Молодцы ребята справились.

Ведущий 1

А теперь посмотрим ребята хорошо ли вы знаете компьютерные части.

Вы должны из основных частей собрать компьютер и убрать лишнее. (основные части: монитор, системый блок, клавиатура, мышь). Молодцы справились. Вы хорошо знаете основные компьютерные части.

Ведущий 2

Следующий конкурс называется– «Потерялась информация»

Обеим командам выдается соответствующий раздаточный материал.

Задание.

При передаче информации произошла ее частичная потеря из-за помех в канале связи. Кстати, как называются такие помехи в теории связи? (ответ – «шум»).

Ваша задача восстановить потерянную информацию.

Вставьте пропущенные слова:

1. Компьютер является 1) ________________ электронным устройством, включающим в себя комплекс 2) ______________  и 3) ______________  средств.

(ответ: Компьютер является универсальным электронным устройством, включающим в себя комплекс аппаратных и программных средств).

2. ОС Windows  представляет собой операционную систему с 1) __________________ интерфейсом, обеспечивающую 2) __________________  и многопоточную обработку 3) ________________  (программ).

(ответ: ОС Windows  представляет собой операционную систему с графическим интерфейсом, обеспечивающую многозадачную и многопоточную обработку приложений (программ)).

3. Принцип работы антивирусных программ основан на проверке 1) ____________, загрузочных секторов 2) ________________  и 3) ________________  памяти и поиске в них известных и новых вредоносных программ.

(ответ: Принцип работы антивирусных программ основан на проверке файлов, загрузочных секторов дисков и оперативной памяти и поиске в них известных и новых вредоносных программ).

4. Гиперссылка — автоматический 1) ________________________________ на позицию 2) ______________________________   документа, на другой документ, или на сетевые 3) ______________________.

(ответ: Гиперссылка — автоматический указатель на позицию внутри документа, на другой документ, или на сетевые ресурсы).


Ведущий 1

А теперь конкурс – «Веселый вопрос»

1. Единица информации, о которой абсолютно достоверно известно, что она состоит из 8-ми более мелких единиц (байт).

2. Рабочее пространство на компьютере, которое во множественном числе дало название одной из всемирно популярных ОС (окно – и операционная система Windiws)

3. Совокупность байтов, носящая какое-либо гордое имя, имеющая расширение и содержащая бесценную информацию (файл).

4.  Остальные символы называют его «невидимкой» (пробел).

5.  Видео, материнская и звуковая… Что это? (плата).

6. В Интернете это не дом, и не улица, и даже не Советский Союз. Обычно содержит особое животное – собаку (адрес).

7. Эта логическая функция принимает значение 1, если вы говорите правду, только правду, ничего кроме правды (логическая функция «И»).

8.  Раньше так называли склад, где хранились овощи, а теперь здесь хранятся упорядоченные данные (база данных).

Ведущий 2

Следующий конкурс «Разгадай кроссворд»


    1. Ограниченная рамкой область экрана (окно).

    2. Центральный … (процессор)

    3. Устройство для хранения информации (память).

    4. До появления компьютера она использовалась как основное средство хранения информации (книга).

    5. Это устройство названо именем маленького зверька с длинным хвостом (мышь).

    6. Знания об окружающем мире (информация).

    7. При нажатии на эту кнопку открывается Главное меню (Пуск).

    8. Устройство для ввода информации (клавиатура)

Ведущий 1: А в заключении нашей линейки мы расскажем вам о том, как не надо себя вести в кабинете информатики.

Вредные советы

• Если Вы, случайно вспомнив,

Что вас где-то ждёт учитель,

И уже минут пятнадцать продолжается урок,

То не нужно идти шагом,

Так теряете Вы время,

Лучше будет пробежаться - так полезней и быстрей.

• Если сел ты за компьютер -

Испытай его на прочность:

Постучи его портфелем,

Дисковод поковыряй,

Подолби клавиатуру

И пощёлкай выключатель,

А когда он задымится,

Можешь сесть ты за другой.

• Руки мыть совсем не нужно -

Не всегда вода бывает.

К чистоте привыкнуть можно -

Трудно будет отвыкать.

• Если грязь с твоих ботинок

Осыпается кусками,

То тебе совсем не нужно

Обувь чистую нести.

Чем грязней будут ботинки,

Тем рассерженней учитель,

Соответственно быстрее тебя выгонят домой.

Ведущий 1.

• Если ты на перемене

Не успеешь пообедать,

То закончить можно в классе,

Молча слушая урок.

Если ты раскрошишь булку

Или стол измажешь маслом,

То залей всё это чаем - легче будет отмывать.

• Если ты спросить захочешь,

То не нужно тянуть руку - встань на стул,

Чуть-чуть попрыгай и немножко покричи -

Вот тогда тебя заметят,

А возможно и похвалят -

Так приходит популярность,

Надо громче лишь кричать.

Ведущий 1.Этим замечательным стихотворением

мы заканчиваем наш праздник, посвященный «Неделе информатики – 2018».

Информацию можно создать,
Сохранить, передать, обработать.
Информатики средства найти,
Много навыков с ней наработать.

Технологии век не догнать,
Каждый час новинки на рынке,
Очень важно не заплутать,
И не мыслить уже по старинке.

Чтобы каждый из граждан сумел,
Отыскать свои ориентиры!
Информатика рулит всегда,
Утоляя пытливых порывы!

Ведущий 2: До свидания ребята и дружите с информатикой!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка сценария закрытия предметной недели информатики

Автор: Рукосуева Ольга Анатольевна

Дата: 04.12.2018

Номер свидетельства: 488818


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства