kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка нестандартного урока по информатике и ИКТ «Клуб инфознайка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка нестандартного урока по информатике и ИКТ «Клуб инфознайка».

Цели урока:

Общеобразовательные:

- обобщить знания учащихся по изученному материалу;

- научить учащихся воспринимать компьютер как инструмент информационной деятельности человека;

- закрепить знания правил техники безопасности во время занятия.

Воспитательные:

- воспитывать веру в свои силы;

- учить коллективной и самостоятельной работе;

- воспитывать внимание, логическое мышление, память и воображение, расширить кругозор учащихся.

Развивающие:

- стимулировать познавательную деятельность учащихся;

- развивать интерес к изучению предмета;

- развивать творческие способности, логическое мышление у учащихся;

- активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в игре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка нестандартного урока по информатике и ИКТ «Клуб инфознайка»»










Донецкая Народная Республика

отдел образования администрации Петровского района города донецка

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа № 116 города Донецка»














Разработка нестандартного урока

по информатике и ИКТ

«Клуб инфознайка»






Подготовила

учитель информатики и ИКТ

Воробьева В.В.










Донецк, 2020


Разработка нестандартного урока по информатике и ИКТ

«Клуб инфознайка»


Класс: 8.

Учитель: Воробьева В.В.

Предмет: Информатика и ИКТ

Цели урока:

Общеобразовательные:

- обобщить знания учащихся по изученному материалу;

- научить учащихся воспринимать компьютер как инструмент информационной деятельности человека;

- закрепить знания правил техники безопасности во время занятия.

Воспитательные:

- воспитывать веру в свои силы;

- учить коллективной и самостоятельной работе;

- воспитывать внимание, логическое мышление, память и воображение, расширить кругозор учащихся.

Развивающие:

- стимулировать познавательную деятельность учащихся;

- развивать интерес к изучению предмета;

- развивать творческие способности, логическое мышление у учащихся;

- активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в игре.

Оборудование: проектор, экран.

Место проведения: кабинет информатики и ИКТ.

Тип урока: Урок систематизации знаний.

Вид урока: игра.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Девиз урока:


Учитель: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем уроке-игре “Клуб любителей информатики”, во время которой вы что-то вспомните из изученного ранее, а что-то узнаете и новое. Для того, чтобы состоялась наша игра, вам необходимо определить творческие команды. Затем придумать название команды и выбрать капитана команды, на это вам дается 5 минут.

(Играет фоновая музыка пока длится время).

Учитель: Итак, мы начинаем нашу игру. На первом этапе Вам предлагается представить свою команду.

(Команды представляются, и учитель записывает название команд на доске)

П. Основная часть.

Учитель: Итак, для разминки, ответьте на пару вопросов.

(за каждый ответ команда получает 1 балл, команда желающая ответить поднимает руку)

Кто из вас может сказать, от какого слова произошло название науки “информатика”? (Информация)

А кто может объяснить, что это такое?

А в каком виде может выражаться информация? (Текст, графика, звук, изображение)

Давайте теперь вспомним, как же человек получает информацию из окружающей среды?

1 конкурс.

Каждая команда получает карточку, где нужно вписать, при помощи каких органов человек получает информацию. (2 человека от класса).

(за каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

Учитель: (за каждый правильный ответ команда получает 1 балл, отвечать могут и зрители) А пока представители команд отвечают, скажите, какие операции мы можем производить с информацией? (Получение, обработка, хранение, передача)

Как и с помощью чего человек производит все эти операции? (Мозг и компьютер)

Следовательно, для чего изучают информатику? (Чтобы научиться работать с информацией при помощи компьютера)

Подведение итогов 1 конкурса.

Учитель: А сейчас, ребята, послушайте как же нужно вести себя в компьютерном классе.

(Выступление учеников 5 класса)

 Ученик 1: Чтоб с компьютером дружить,

 Надо правила учить:

 Не шуметь и не спешить, только тихо говорить,

 Руки чистыми держать, сухо-сухо вытирать,

 Никогда без разрешенья кнопки здесь не нажимать!

  Ученик 2: Ведь компьютеры – машины,

 И пришли вы не играть.

 Правила необходимо здесь вам

 Cтрого соблюдать.

 Чтоб работали исправно

 Все компьютеры всегда,

 Нужно помнить вам о главном:

 Главное здесь чистота.

 Пыль компьютеру – лишь враг,

 И, отправившись сюда,

 Вычисти портфель, пиджак.

 Для машины грязь – беда.

 Будут крупные проблемы:

 Портит пыль электросхемы!

  Ученик 3: Вот, обедая в столовой,

 Вы услышали звонок…

 Это вам уже не ново –

 Мчитесь с булкой на урок.

 Стоп! Сюда вам хода нет!

 Хоть и булочки вкусны,

 Здесь недопустим обед,

 Здесь – рабочие столы.

 Крошки в клавишах порой

 И влекут в работе сбой.

 Ученик 4: Если липки ваши руки

 Вы не трите их о брюки,

 Направляясь в кабинет.

 И жевательной резинке,

 Просим помнить вас, друзья,

 Место в мусорной корзинке,

 Здесь жевать ее нельзя.

 Что испачкано, порой

 Отмывать нельзя водой!

 Нужно помнить всем вам, дети,

 То, что тоже важно знать:

 Дисциплину в кабинете

 Нужно строго соблюдать.

 А крикливым шалунишкам,

 Тем, что любят поиграть,

 Здесь не место. Много слишком

 Можно невзначай сломать!

 Всюду здесь аппаратура:

 Монитор, клавиатура.

  Ученик 5:  И хотелось бы заранее

 Дать наказ еще такой,

 Что нельзя без указаний

 Кнопки трогать ни одной!

 Не касайтесь монитора –

 Пятна сразу здесь видны.

 Не хватайтесь для опоры

 Вы за электрошнуры.

 С напряжением в сети

 Ох, дружочек, не шути!

 Не сложны советы эти

 Вроде бы для всех вас, дети,

 Но у самого порога

 Вспомни их, им следуй строго.

 И компьютер – добрый друг

 Поведет вас в мир наук!

2 конкурс.

Учитель: А теперь, ребята, давайте проверим как вы знаете правила по технике безопасности. Я сейчас прочитаю вам истории, а вы ответите на мои вопросы.

(Вопросы задаются поочерёдно каждой команде, правильный ответ – 1 балл)

1. Знайка набирал на компьютере длинный и сложный текст, а Незнайка сидел рядом и наблюдал за его действиями. Внезапно он изо всех сил стал трясти Знайку за плечо со всего размаха ткнул пальцем в монитор так, что последний стал вибрировать.

- Ты совершил ошибку! – закричал Незнайка. – Это слово пишется по-другому!

Знайка посмотрел на Незнайку сквозь толстые линзы своих очков и…

Как вы думаете, что в ответ сказал Знайка?

2. Незнайка пришел в кабинет вычислительной техники. Его внимание привлекло огромное количество питающих проводов, которые располагались с тыльной стороны каждого монитора. Решив рассмотреть их поближе, он уже протянул руку к одному. Внезапно кто-то схватил его за плечи и изо всех сил потянул назад. Кем-то оказался Знайка.

Почему Знайка повел себя таким необычным образом?

3. Винни-Пух копал картошку, а Пятачок ее собирал. Отпустив в погреб последний мешок, они сразу же отправились на занятия в компьютерный класс. Что они забыли сделать?

4. Незнайка работал на компьютере. Внезапно экран погас. Не зная, что делать, он изо всех сил стал нажимать на клавиши, то включать, то выключать компьютер.

Правильно ли он поступил?

Учитель: Молодцы ребята! Вы хорошо поработали и пришло время отдохнуть. Взгляните на экран и повторите движения сказочных героев.

(проведение физкультминутки)

А теперь следующий конкурс.

3 конкурс.

На экране вы увидите вопросы. Команда советуется и если она готова отвечать, то капитан поднимает руку. Отвечает команда, первой поднявшая флажок. Если ответ верный, то к ее результату добавляется сумма, равная цене вопроса. Если ответ неверный, то могут ответить соперники (снова поднимают флажки). На обсуждение вопроса дается максимум 1 минута, если ни одна команда не ответила на вопрос, то ответ говорю я.

Главное – безопасность!

100     (пыль и грязь)

200     (дисциплина)

300     (кнопка включения, на нее не нажимают, чтобы выключить компьютер)

Учитель: А теперь, ребята, давайте послушаем про устройство компьютера.

Ученик 1:   Вот компьютер наш стоит.

 Из чего ж он состоит?

 Клавиш ряд – КЛАВИАТУРА,

 МОНИТОР – экран тут есть.

 МЫШКА хвостиком вильнула –

 Может, хочет внутрь залезть?

 Этот шкаф – системный блок,

 важно смотрит в потолок!

 Ученик 2:  В системном блоке есть, дружок,

 Один укромный уголок,

 В нем – небольшая микросхема,

 Что управляет всей системой!

 Она необходима тут!

 ПРОЦЕССОР – так ее зовут.

 Все, что ни делает компьютер,

 обдумает в одну минуту,

 направит точно все процессы –

 такой умелый он, процессор!

Ученик 3:  Есть компьютер? Скажем прямо:

 Нам теперь нужна ПРОГРАММА!

 С этой вот программой он

 В шашки по уши влюблен,

 С этой – сказки сочиняет,

 С этой – судном управляет!

 Объяснит ему программа,

 Как заботливая мама,

 Что, зачем и почему

 Сделать надо бы ему.

 С ней компьютер очень дружен,

 И всегда он ей послушен.

 Дети голову ломают:

 “Где программы обитают?”

 На винчестере – как дома! –

 И на диске си-ди-рома.

 Ученик 4: ПРОГРАММИСТ программы пишет.

 Он не видит и не слышит

 В это время ничего!

 Не зовите вы его!

 Как же пишутся программы?

 На особых ЯЗЫКАХ.

 И из них простейшим самым

 БЕЙСИК числится пока.

 А еще есть СИ, ПАСКАЛЬ…

 Не упомнишь всех, а жаль!…

 Программист – тот все их знает

 И вначале выбирает,

 На каком из всей их гаммы

 Нужно написать программу.

Ученик 5:   Вот теперь, дружок, немного

 Ты с компьютером знаком.

 Если дальняя дорога

 Приведет его в твой дом,

 То скажи ты всем вокруг:

 “ВОТ КОМПЬЮТЕР – ВЕРНЫЙ ДРУГ!”

4 конкурс.

Как он устроен?

100      (мышь)

200      (процессор)

300      (монитор)

Юный программист

Алгоритмы и исполнители

500      (1200)

600      (Мухаммеда аль-Хорезми)

700     (язык стрелок)

Суперисполнитель

500      (компьютерной программой)

600      (Паскаль, Бейсик, Скретч,…)

700       (в случае в)

5 конкурс.

Учитель: А сейчас, командам необходимо составить как можно больше слов из предложенного слова «ИНФОРМАТИКА». Команда, составившая большее количество слов получает 10 баллов.

(Команды поочерёдно зачитывают составленные слова)

III. Подведение итогов.

Учитель: А пока подводчтся итоги, мы предлагаем вашему вниманию просмотр видео-фильма на тему: «Эволюция персонального компьютера».

(Показ видео)

Учитель: Уважаемое жюри. ВАМ СЛОВО!

(Жюри подводит итоги)

Учитель:  Спасибо за внимание. До новых встреч!

IV. Рефлексия.

«МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ»

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал     для своего здоровья?


 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка нестандартного урока по информатике и ИКТ «Клуб инфознайка»

Автор: Воробьева Валерия Викторовна

Дата: 30.01.2020

Номер свидетельства: 537867


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства