Номинация:«Лучшая инновационная идея проекта» Тема:«Цифровая трансформация»
Номинация:«Лучшая инновационная идея проекта» Тема:«Цифровая трансформация»
I Всероссийский молодежный конкурс научно-исследовательских работ (проектов) «Молодежь в инновационном пространстве» Проект «Лучшая инновационная идея проекта»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
4 Список Интернет - источников………………………………....................14
Введение
В современных условиях IT технологии презентуют себя одним из главных двигателей роста и развития мировой экономики, поэтому цифровые трансформации современного общества являются актуальными реалиями настоящего времени. Её внедрение способствует повышению конкурентоспособности различных секторов всемирной экономики, созданию новых возможностей для бизнеса в плане подключения к цифровым глобальным цепям создания стоимости, появлению новых рынков и ниш, ускоренному выведению новых цифровых товаров на мировой рынок. Цифровые трансформации затронули не только сферы бизнеса, но и общественный социум, сферы государственного управления, образования, здравоохранения, интернет-торговли и многое другое.
Цель проекта: обнаружить закономерности и особенности цифровой трансформации в бизнесе.
Предмет исследования:
Задачи:
-узнать что такое цифровая трансформация;
-исследовать основные направления цифровой трансформации;
-изучить преимущества цифровой трансформации;
-доказать гипотезу;
-сделать выводы;
Гипотеза: внедрение в бизнес цифровой трансформации компании могут предлагать высококачественные услуги и продукты, чем их конкуренты.
Что такое цифровая трансформация?
Так как цифровая трансформация выглядит по-разному для каждой компании, сложно дать однозначное определение, которое применимо ко всем. В целом, цифровая трансформация — это внедрение современных технологий в бизнес-процессы предприятия. Такой подход предполагает не только установку современного оборудования или программного обеспечения, но и фундаментальные изменения в подходах к управлению, корпоративной культуре, внешних коммуникациях. В результате повышаются производительность каждого сотрудника и уровень удовлетворенности клиентов, а компания приобретает репутацию прогрессивной и современной.
Цифровизация или цифровая трансформация - что выгоднее для бизнеса?
Наставшая цифровая эра не оставляет для бизнеса возможности пренебрегать новыми цифровыми трендами. Digital or die. Этим всё сказано. Дальше возникают разные по скорости, масштабу и глубине варианты внедрения цифры в традиционный бизнес. В настоящее время нет чётких, общепринятых определений терминов цифровизация и цифровая трансформация. Но это разные явления и крайне важно понимать их отличия.
Цифровизация - это любое внедрение цифровых технологий. Глубина и масштаб внедрения могут быть разными, но в целом, и это самое важное, цифровизация позволит нам увеличить эффективность бизнеса на несколько процентов. Возможна это экономия огромных денег. Но цифровизация не позволит создать отрыв от конкурентов. Вы останетесь с традиционным продуктом, традиционным процессом производства и сбытом. Во всем будет больше цифры и больше эффективности, но не кардинально больше, чем у конкурентов.
Цифровая трансформация -это очень масштабное и необходимое внедрение digital в традиционный бизнес. В результате возникает отрыв от конкурентов. Вы эффективнее в несколько раз. Ваш продукт нельзя сравнить с обычным, он гораздо интереснее для потребителя. Ваше производство и сбыт в несколько раз эффективнее. Как правило, цифровая трансформация сопровождается разработкой цифровой платформы, которая обеспечивает ваше взаимодействие с цифровым миром.
Основные направления цифровой трансформации бизнес-процессов
Существует несколько стратегических направлений, помогающих реализовать цифровую трансформацию бизнес-процессов. К ним относятся:
Цифровизация бизнес-процессов (диджитализация бизнеса) - переход деятельности компаний на электронные платформы. С помощью диджитализации бизнеса можно существенно сократить количество шагов, необходимых для выполнения конкретной задачи, заменив деятельность персонала компании работой программных решений;
Управление данными (Big Data, Data Analytics, Data Science) - работа с большими объемами информации с применением нейросетей, машинного обучения и других технологий искусственного интеллекта. С помощью управления данными возможно составление моделей поведения клиентов, прогнозирование востребованности и формирование предпочтений - это позволяет адаптировать продукты и услуги под потребности конкретных потребителей;
Клиентоцентричность - при разработке своих продуктов компании выстраивают модель бизнеса, ориентируясь на клиента и его потребности. При этом клиентоцентричная модель также учитывает ценность каждого клиента для компании;
Цифровое партнерство - создание компанией совместно с партнерами общей цифровой инфраструктуры (комплекса технологий и вычислительных, телекоммуникационных и сетевых мощностей) для решения поставленных задач;
Внедрение инноваций - постоянные изучение и тестирование новых направлений бизнеса, продуктов и решений. Данная стратегия предполагает активное использование современных цифровых каналов и систем; управление ценностью - с помощью данной стратегии проводятся мероприятия по адаптации и персонализации продуктов с учетом изменения требований к ним пользователя. Ценность продукта для клиентов при этом составляют удобство его использования, возможность получения нужных услуг, постоянное улучшение продукта и работа компании над сервисом.
Отличия внутренней цифровой трансформации от внешней
Цифровая трансформация – комплексное явление, которое включает внешние и внутренние процессы.
Внешняя трансформация - подразумевает внедрение цифровых продуктов, направленных на увеличение продаж и улучшение клиентского сервиса. К ним можно отнести:
Программы для управления онлайн-рекламой. Существует немало сервисов, которые позволяют эффективно управлять кампаниями в социальных сетях и поисковых системах из одного рекламного кабинета.
Программы для коммуникации с пользователями в социальных сетях. Многие компании имеют бизнес-аккаунты в Facebook*, Instagram* (продукты компании Meta, которая признана экстремистской организацией), ВКонтакте. Чтобы оперативно реагировать на запросы потенциальных клиентов, нужно все время находиться онлайн во всех соцсетях. Но существуют программы, которые позволяют общаться с пользователями из всех платформ в режиме «одного окна». Это значительно упрощает работу и увеличивает скорость ответов на входящие сообщения.
Юзабилити основного ресурса. Сайт – важный канал коммуникации. Наличие онлайн-чата, формы обратной связи, виджета обратного звонка и других способов связи превращают сайт в технологичный инструмент продаж.
Чат-боты в мессенджерах.
IT-гиганты постоянно предлагают новые продукты для коммуникации в интернете. Чтобы не отставать, компаниям из всех сфер бизнеса нужно быть в курсе всех актуальных ИТ-трендов и оперативно подстраиваться под стремительно меняющуюся среду.
Внутренняя трансформация
Направлена на оптимизацию внутренних процессов компании. К ним можно отнести:
Системы онлайн-бухгалтерии и электронного документооборота. Благодаря им у многих компаний отпадает необходимость содержать большой бухгалтерский отдел. Теперь не нужно печатать кучу документов, подписывать их, ставить печати, сканировать и отправлять подрядчикам и клиентам. Многое можно делать в электронном виде.
CRM-системы. Они не просто облегчают жизнь менеджерам компаний, но и значительно повышают эффективность работы с клиентами. А интеграция CRM с другими сервисами позволяет автоматизировать множество процессов, которые раньше производились исключительно вручную.
Системы управления проектами. В текущих условиях ограничений компании все чаще полностью переходят на формат удаленной работы. Благодаря таким программам члены рабочей команды могут общаться друг с другом и вести полноценную совместную работу над одним проектом. При этом один участник может сидеть в Москве, другой – в Норильске, третий – на Бали. Эффективность работы от этого не падает, а экономия на аренде офиса и организации рабочих мест – налицо.
Сервисы аналитики. Например, системы типа сквозной аналитики, позволяющие отследить весь путь клиента от обращения до продажи. В офлайне – например, в продуктовой рознице – это системы анализа спроса для последующего формирования продуктовой матрицы.
Внутренние процессы, как правило, сопровождаются большим количеством сложностей по сравнению с внешними. Это связано с тем, что внутренняя цифровизация часто требует глобальной перестройки корпоративной культуры, организационной структуры предприятия, рекрутинговой политики и других важнейших процессов.
Преимущества цифровой трансформации
О части плюсов цифровой трансформации мы уже рассказали выше. И в этом блоке продемонстрируем их на примере супермаркета.
Розничный продуктовый магазин – просторный торговый зал с разными отделами и кассовой зоной, в котором работает большое количество сотрудников. Часть из них – обслуживающий персонал, другие – клинеры, продавцы отделов, мерчендайзеры обеспечивают работу самого супермаркета.
В последнее время во многих крупных розничных сетях – Ашане, Перекрестке, Пятерочке – появляются кассы самообслуживания. Их внедрение позволяет сократить количество персонала и при этом увеличить скорость обслуживания покупателей.
В некоторых магазинах можно использовать приложения для самостоятельного сканирования штрихкодов и оплаты продуктов. Потребуется только телефон с доступом в интернет – покупатель считывает кодировку при снятии нужного товара с полки, в конце оплачивает итоговую сумму и выходит из магазина.
Автоматический анализ спроса, отслеживание остатков, контроль качества товаров и обслуживания – все это технологичные инструменты, которые оптимизируют работу тысяч магазинов по всей стране.
Так цифровая трансформация, примеры которой мы привели выше, улучшает качество клиентского сервиса, оптимизирует трудозатраты и предоставляет неограниченные возможности для аналитики.
Практическая часть
Интерактивная доска – эффективный инструмент на уроке информатики в ГБПОУ РО ПУ 56
Для образовательных проектов сегодня особенно актуальны мультимедийные, интерактивные, мобильные, беспроводные классы. Интерактивные формы обучения в училище предполагают наличие современных средств организации процесса, которые позволяют преподавателям сохранять и дорабатывать учебный материал, побуждая к новым инновационным методам преподавания. Именно поэтому интерактивная доска как средство формирования комплексной визуально-тактильной рабочей среды для обучающегося признана преподавателями как поистине революционное изобретение. По отзывам преподавателей, использование интерактивной доски повышает мотивацию обучающихся, положительно сказывается на развитии внимания, зрительной памяти, восприятии и технике чтения. Занятия с использованием интерактивной доски позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и создать благоприятный климат на различных уроках.
На занятиях в кабинете информатики есть возможность работать совместно, проецировать на большой экран доски цифровую информацию, делать снимки наиболее важного содержания и, затем, загружать прямо на сайт – это способствует включению каждого обучающегося в работу над учебным материалом/проектом и дает бесценный живой практический опыт. Благодаря цифровым возможностям доски обучающиеся представляют результаты групповых проектов в живой интерактивной форме. Что примечательно, обучающиеся начинают работать очень творчески с информацией, которая обычно воспринимается как сухая и малоинтересная. Результат: активная и включенная в работу группа обучающихся.
Цифровые формы обучения предполагают наличие современных средств организации процесса, которые позволяют преподавателям сохранять и дорабатывать учебный материал, побуждая к новым инновационным методам преподавания.
Рассмотрим подробнее формы и методы использования интерактивной доски, на примере NexTouch:
Интерактивная панель — это большой «умный» телевизор с диагональю 150 см, сенсорным экраном со встроенным программным обеспечением и возможностью выхода с сеть Интернет.
Преимущество мультимедийной панели NexTouch:
-безопасность и эргономичность: нет слепящего света и недолговечных ламп, нет тени от проектора, прочный безопасный экран;
-высокое качество картинки: яркое чёткое изображение с высоким разрешением;
-комбинированное устройство: включает в себя компьютер, колонки, модуль Wi-Fi для подключения к сети Интернет;
-подключать дополнительные устройства: много разъёмов для подключения флешек, компьютеров, веб-камер и др.
Панель NexTouch работает на ОС Android и имеет в комплекте программное обеспечение, которое позволяет мне как учителю: делать заметки, рисовать и сохранять созданное; работать в Интернете, в том числе использовать облачные технологии для обучения; работать с любыми документами и презентациями, делать пометки поверх данных документов; подключать к панели другие устройства.
Я считаю, что применение нового оборудования на уроках выводит процесс обучения на более высокий уровень.
С помощью электронного стилуса можноуправлять любой компьютерной демонстрацией: выводить на экран панели картины, карты, схемы, создавать и перемещать объекты, запускать видео и интерактивные анимации, выделять важные моменты цветными пометками, работать с любыми компьютерными программами. И всё это у панели, не теряя визуального контакта с классом и не привязывая себя к компьютеру.
Использование интерактивной панели даёт возможность реализовать один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность. В младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а интерактивная панель, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока она применяется, является инструментом визуального представления данных. Благодаря размерам интерактивной панели, ее передвижной способности, изображения видны всему классу. Соблюдение санитарно-гигиенических норм при использовании средств мультимедиа (не более 10-15мин). С помощью пульта управления панель легко переключается в режим сна.
9. ИД и здоровье сбережение
СанПин предусматривает следующий режим работы с интерактивной доской в течение учебного занятия:
Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на занятиях
Группы
Непрерывная длительность (мин.), не более
Просмотр статистических изображений на учебных досках и экранах отраженного
Просмотр презентаций
Просмотр динамических изображений на учебных досках
Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера
Прослушивание аудиозаписи
И-11
10
25
15
20
20
И-31
15
25
20
20
20
И-41
25
25
25
20
25
Выводы:
Таким образом, я доказала свою гипотезу. Внедрение в бизнес цифровой трансформации компании могут предлагать более качественные услуги и продукты, чем их конкуренты. Цифровые технологии позволяют упростить процесс коммуникации с клиентами, повысить уровень сервиса и улучшить удовлетворенность клиентов.