kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая рзработка материалов для проведения олимпиады «Основы работы в математическом пакете MathCAD»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОЛИМПИАДА по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» «Основы работы в математическом пакете MathCAD»

Олимпиада может проводиться как в рамках дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», так и в рамках факультатива «Математические пакеты».

Цель:

  • расширение кругозора учащихся;
  • развитие интереса учащихся к изучению информационных технологий;
  • выявление учащихся для участия в олимпиадах другого уровня.

При подготовке к олимпиаде и непосредственном ее проведении решаются следующие задачи:

  • расширение общего кругозора учащихся;
  • развитие нестандартного мышления;
  • подготовка учащихся к участию в олимпиадах и соревнованиях более высокого уровня;
  • ознакомление с возможностями современных информационных технологий при обучении;
  • воспитание самостоятельности, целеустремленности, трудолюбия, силы воли и умения работать в команде.

В материалах представлены следующие документы:

  • олимпиадные задания;
  • инструкции для выполнения заданий;
  • бланк ответов;
  • критерии оценивания;
  • решения задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая рзработка материалов для проведения олимпиады «Основы работы в математическом пакете MathCAD»»

ОЛИМПИАДА по дисциплине
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

«Основы работы в математическом пакете MathCAD»



Олимпиада может проводиться как в рамках дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», так и в рамках факультатива «Математические пакеты».

Цель:

  • расширение кругозора учащихся;

  • развитие интереса учащихся к изучению информационных технологий;

  • выявление учащихся для участия в олимпиадах другого уровня.

При подготовке к олимпиаде и непосредственном ее проведении решаются следующие задачи:

  • расширение общего кругозора учащихся;

  • развитие нестандартного мышления;

  • подготовка учащихся к участию в олимпиадах и соревнованиях более высокого уровня;

  • ознакомление с возможностями современных информационных технологий при обучении;

  • воспитание самостоятельности, целеустремленности, трудолюбия, силы воли и умения работать в команде.



В материалах представлены следующие документы:

  • олимпиадные задания;

  • инструкции для выполнения заданий;

  • бланк ответов;

  • критерии оценивания;

  • решения задач.





ОЛИМПИАДА по дисциплине
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

«Основы работы в математическом пакете MathCAD»

____ апреля 2017 г



ИНСТРУКЦИИ:

  1. Олимпиада состоит из шести заданий различного уровня сложности.

  2. Необходимо выполнить представленные задания за 90 минут.

  3. Задания необходимо сохранять на персональном диске в папке ОЛИМПИАДА_МС.

  4. Задания можно выполнять в любом порядке.

  5. Полученные ответы необходимо вносить в бланк ответов (в бумажном или электронном виде)

  6. Максимально возможное количество баллов - 150 баллов (140 баллов за правильно выполненные задания и 10 баллов – за оформление работы).



ЗАДАНИЯ:



  1. Вычислите значение выражений T при x=0,9 (20 баллов)





  1. Решите неравенство (20 баллов)



  1. Решите систему уравнений (25 баллов)





  1. Исследуйте графики функций в одной системе координат и оформите их в соответствии с образцом (см. Рисунок 1) (25 баллов)



и

Рисунок 1



Отскриньте полученный график (клавиша PrintScreen на клавиатуре) и сохраните отдельным файлом в папке ОЛИМПИАДА_МС.



  1. Приведите подобные слагаемые в многочлене (20 баллов)



В бланке ответов опишите алгоритм приведения подобных слагаемых.



  1. Вычислите значение выражения, заданного условием (30 баллов)





Подсказка: Воспользуйтесь кнопками Add line и if на панели инструментов Программирование.

Отскриньте полученный результат (клавиша PrintScreen на клавиатуре) и сохраните отдельным файлом в папке ОЛИМПИАДА_МС.



ОЛИМПИАДА по дисциплине
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

«Основы работы в математическом пакете MathCAD»

_____ апреля 2017 г

БЛАНК ОТВЕТОВ

Фамилия, имя участника


Группа


Руководитель


Задание 1

Ответ:

T =

Задание 2





Ответ:

Отметьте найденные интервалы на числовой оси («ёлочкой»)

x



Запишите найденный интервал: _____________________________


Задание 3

Ответ:

x = _________; y = _________; z = ___________; h = ___________.

Задание 4

Ответ:

Файл в папке ОЛИМПИАДА_МС _____________________________________

имя файла

Задание 5

Ответ:

Запишите полученное выражение:


Опишите алгоритм приведения подобных:

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________


Задание 6

Ответ:

Файл в папке ОЛИМПИАДА_МС ______________________________________________________

имя файла



ОЛИМПИАДА по дисциплине
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

«Основы работы в математическом пакете MathCAD»

____ апреля 2017 г

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ



Критерий

Количество баллов

Общее оформление работы (10 баллов)


Задания друг от друга отделены, подписаны

5

Вычисления оформлены аккуратно в столбик

5

1 задание (20 баллов)


Верно присвоено значение переменной х

1

Все дроби составлены верно

4

Корни записаны верно

4

Тригонометрические функции записаны верно

2

Верно записан показатель в выражении

3

Показательные и логарифмические функции записаны верно

3

Получено верное значение выражения

3

2 задание (20 баллов)


Все корни записаны верно

6

Неравенство решено верно

6

Верно отмечены интервалы числовой оси (в бланке)

4

Верно записан ответ

4

3 задание (25 баллов)


Матрица коэффициентов задана

2

Матрица коэффициентов задана верно

6

Матрица свободных членов задана

1

Матрица свободных членов задана верно

2

Функция lsolve() применена

2

Функция lsolve() применена верно

4

Получено верный ответ

3

Значения переменных верно записаны в бланке ответов

5

4 задание (25 баллов)


Интервал переменной х задан верно

2

Функции заданы верно

4

График функции оформлен верно (цвет)

2

График функции оформлен верно (толщина)

3

График функции оформлен верно (тип)

3

График функции оформлен верно (маркеры)

3

График функции h оформлен верно (цвет)

2

График функции оформлен верно (толщина)

3

График функции h оформлен верно (маркеры)

3

5 задание (20 баллов)


Выражение записано верно

3

Подобные приведены верно (автоматически)

15

Алгоритм применения записан верно

7

6 задание (30 баллов)


Применена черта Add line

5

Верно применен оператор if к первому условию

5

Верно применен оператор if ко второму условию

5

Все выражение записано верно

5

Осуществлена проверка при положительном значении переменной x

5

Осуществлена проверка при отрицательном значении переменной x

5

ИТОГО

150 баллов

ОЛИМПИАДА по дисциплине
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

«Основы работы в математическом пакете MathCAD»

____ апреля 2017 г

РЕШЕНИЯ

Задание 1

Задание 2

Задание 3



Задание 4

Задание 5

Задание 6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Чернова Юлия Сергеевна

Дата: 23.06.2017

Номер свидетельства: 422966


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства